"Первым делом, первым делом самолёты..."

9 years

3



Думаю эта тема будет интересна многим, особенно в предверии отпускного сезона. Полезные ссылки:
Трансаэро,
Аэрофлот,
Северсталь-авиа
нордавиа > nordavia.ru,
ютейр > utair.ru ,
ГТК "Россия" > rossiya-airlines.com,
Уральские а/л
а\п "Мурманск" > airport-murmansk.ru, Погода и прогноз по а/п Мурманск > meteo.geofaq.ru,
Отзывы пассажиров об а/компаниях > airlines-inform.ru,Поиск дешёвых билетов > skyscanner.ru, Статистика ФАВТ по задержкам рейсов российских авиакомпаний > favt.ru
http://Аэропорт "Хибины"
а\п "Мурманск", авиакомпании, самолеты, отпуск, командировку самолётом, автостоянка в а/порту, инциденты

OlegArh70
27 April 2010

"Первым делом, первым делом самолёты..."
63,2K
views
49
members
450
posts

OlegArh70
16 August 2010


-DM-
на иномарках за экономию сейчас нигде не платят, по крайней мере я не курсе, тупо платят зарплату 200-300тр у КВС в зависимости от компании, бонусы за переналет часов есть(в пределах продленной саннормы) но не очень существенные. А на наших типах по прежнему платят за экономию, хотя и намного меньше, чем тогда в "ПУЛКОВО", уж больно они прожорливы..
OlegArh70
16 August 2010


В заключение хочу сказать, раз уж Павел спровоцировал: шансы попасть в катастрофу стремятся к "0", поэтому боятся летать не стоит. в стране в год в авиа/кат. погибают 100чел, а в авто - десятки тысяч, от водки - сотни тысяч. но что-то боящихся пить или ездить в авто не видно, зато страдающих аэрофобией - каждый 3й.
avatar
Drakula_51
16 August 2010


O
OlegArh70:

...раз уж Павел спровоцировал...

А я вспомнил, как я летал крайний раз...

это был то ли 1999, то ли 2001 год, рейс Мурманск-Адлер авиакомпании Кола-ТАВС на Ту-154М, по плану без промежуточных посадок. Где-то после взлёта нам сообщили, что будет "техническая посадка" в аэропорту Ярославля. По моему скромному мнению (на вестибулярный аппарат не жалуюсь), заход на посадку был хаотическим - ну минимум 7-8 разворотов с хорошим креном, от "коробочки" очень далеко.
Когда показалась полоса, я понял, почему это - на полосе даже не было никаких фонарей (ремонт или что - не знаю), наверняка и не работало остальное оборудование. После посадки самолёт развернулся в конце ВПП и остановил двигатели (оставаясь в конце её), всех пригласили погулять по траве Подъехала пожарная машина и топливозапрвщик - началась заправка. За женщинами с грудными детьми подъехал ПАЗик и повёз на аэровокзал, похожий на покосившуюся избушку на курьих ножках.
В это время подъехавший на велосипеде аэродромный техник дотолкал к левому двигателю конструкцию со ступеньками и после её установки совместно с бортинженером они начали изучать двигатель изнутри, о чём-то громко ругаясь. Сопровождалось это громким хлопаньем похожих на гильотины щитков реверса.
И за всем этим наблюдали почти все пассажиры, в том числе Ваш покорный слуга

Что я, как чайник, должен после всего увиденного подумать?

Возможности сходить в Tax-Free в Ярославль-сити-аэропорт не представилось, а то я бы перед дальнейшим полётом засадил бы бутль ДжВалкера и т.п.

Вот и думаю теперь, кто кого провоцирует
avatar
FunnyFoxy
16 August 2010


Drakula_51
Мы месяц назад в Ширике садились с такими же виражами. Причем шли на такой дуре как Бойенг 767. Этого мастодонта хрен раскачаешь, но тут его колбасило как кукурузник и подруливание на полосу шло постоянное. Причем как по горизонтали, так и повертикали. Видать второй пилот отрабатывал тактику посадки.
А в 2007-м в том же Ширике садились на 737-м. Впереди чуваки сидели анекдоты про авиакатастрофы травили. Подошли мы к полосе выпустили шасси и закрылки, уже почти садимся, а потом вдруг резкий набор высоты как на истребителе и заход на второй круг - у меня моск в колени стек. Чуваки впереди почемуто сразу заткнулись и не больше проявляли себя до остановки двигателей
Зато с Москвы крайний раз в Мурик летели - уже приготовился испытать всю турбулентность, которая у нас обычно вместе с дождем и облачностью, а пилот так птичку посадил, что я и не заметил бы, еслиб не иллюминаторы
OlegArh70
16 August 2010


Drakula_51
кола-тавс - лишь агенство, продававшее билеты на рейсы всех а/компаний, самолет наверное был "мурманских авиалиний", в те времена был жесточайший напряг с керосином , в москве,питере, запрвляли сколько позволяли ограничения по массам, после посадки в Мурманске оставалось 15.5-16т(на ту154М), этого хватало вернуться ничего не нарушая. А вот с южными было сложнее, туда надо 25т, потому и садились в ближайшем порту , где было топливо. А что створками хлопали, так это старая болячка 154м - ложные срабатывания сигнализации створок или замка реверса, концевики там часто летели, а в Ярославле судя по всему 154м никогда не было и опыта и запчастей тоже..
OlegArh70
17 August 2010


добавил ссылку на сайт ФАВТ Статистика ФАВТ по задержкам рейсов российских авиакомпаний, может кому будет интересно и при выборе а/компании пригодится.
avatar
DJ Kokos
18 August 2010

2

Интересную тему развили парни
Крайний раз, на той неделе летал с рабочим визитом в Питер. Когда возвращался в ULMM, в районе дальнего привода вошли в зону плотной облачности, а это высота ~ 600 метров. Так продолжалось до торца полосы, (АК ЮТэир ТУ-134 "свисток"). Тут показалась земля, высота была метра 3, выравнивание... но увы бетонки я так и не увидел.. шли ровно над грязной жижой, обочиной высота была уже метр думаю, т.к позвоночник вот вот должен был почувствовать касание.. но приняв верное решение, КВС сделал взлетный и нажал кнопку "уход". Так мы набрали 800 метров, сделали коробочку правым разворотом, и сели со второго раза уже с приличным "боковичком". Бетонку на этот раз я увидел перед собой приличной ширины. Кстати, ВВП таки расширили, теперь она тёмная, без бетонных вставок перед перроном и достаточно ровная, тряски нет. Причем КВС выполняя круг, успокоил всех, сказав что полоса у нас хреновая и сесть с первого раза я не смог думаю полоса тут не при чем, просто снесло от осевой ветром.
avatar
Frodji
18 August 2010


DJ Kokos
Вот ты сейчас классно всё описал !!!Я понял,что в бой идут одни старики !!!
OlegArh70
18 August 2010


DJ Kokos
полосу закатали асфальтом поверх старой бетонки, и к сожалению не расширили, а сделали ещё и уже на 3м, если не ошибаюсь, строители объясняют это - у нас такой проект, а проектировщики тем, что разрабатывали проект на основании документации 70х годов и не знали, что в 90Х полосу уже расширяли, в результате вернулись к тому что было 35 лет назад, всё как всегда, через одно место , ровнее действительно стало, вот только на долго ли, проблемы были из-за того, что зимой вода под бетонкой замерзала и ломала покрытие, но капитально, никто ничего не делал, подушку под полосой никто не перекладывал, короче, как обычно - московские чинуши с подконтрольными им стройконторами пилят госбабло. Впрочем я не специалист по ВПП, может и ошибаюсь, хорошо бы...
avatar
FunnyFoxy
18 August 2010


DJ Kokos
цитата:
Причем КВС выполняя круг, успокоил всех, сказав что полоса у нас хреновая и сесть с первого раза я не смог

Ништяк успокоил! Он бы еще сказал, что самолет разваливается и керосина нехватает, а так всё прекрасно и щас сядем лягко!
avatar
Drakula_51
18 August 2010


Нормальное такое принятие решения - на 3-х метрах над обочиной
Польский пилот Ту-154 тоже принимал решение, пока берёзки не начали крылья срубать
OlegArh70
18 August 2010


тут всё субьективно, высотомера-то у Антона не было, плюс инерционность всей системы, так что решение было принято несколько раньше, чем в набор перешли
avatar
Frodji
18 August 2010


чЁта я опять летать оЧковать начал !!!
avatar
DJ Kokos
18 August 2010


FunnyFoxy
Паша, мы тут о серьезные вещи обсуждаем, а не шутки шутим.
avatar
DJ Kokos
18 August 2010


Drakula_51
Это нормальная практика ухода. Решение действительно принимается раньше торца, на высотре принятия решения, где то 60 м. Но тут получается нештатная ситуёвина, так что метрах на 10 сообразили, далее инерция машины, сдвиг ветра и т.п. Часто летаю на этом типе ВС (параллельно увлекаюсь авиацией), так что ощущения думаю меня не подвели, метра 2-3 было точно. Кароче я впервые не был расслаблен на посадке

а польский пилот думаю просто не был знаком с рельефом в зоне аэропорта, да к тому же нервотрепка со стороны ВИП паксов.
OlegArh70
18 August 2010


Уход на второй у Ютов вообще довольно частое явление, в их РПП прописано: если позволяют метеоусловия, в портах типа Мурманска, где 1.5 самолета в сутки, заход - визуальный, для тренировки. А скорости у Ту3 и Ту5 все же побольше чем у Ан-2, бывает промахиваются.
avatar
FunnyFoxy
19 August 2010


На ютубе смотрел ролики посадки при сильном боковом ветре. На самом деле реально уйти в набор даже после касания полосы. Главное держать ситуёвину под контролем и держать в уме, что данный маневр может понадобиться. Хотя скорее всего на разных типах самолетов это можно сделать с различной трудоемкостью.

Во как:


Ну и еще вот так (тут сел):


А вообще там много еще по этой теме роликов. Чесно говоря сначала берет жуть, а потом понимаешь, что для пилота это не такая уж и нештатная ситуация. Можно с нами сравнить - как занос автомобиля. Профессионал просто почувствует и сделает необходимые движения, новичок может поддасться панике или сделать не то по неопытности. Поэтому и есть нормы по количеству налёта часов на разных типах самолетов для пилотов.
avatar
-DM-
19 August 2010


Вообще - это самоубийство какое то так садиться как в этих роликах
А меня всегда добивало, когда в нелетную погоду в аэропорту объявляют, что типа все вылеты отменяются, а посадка осуществляется по решению КВС. Я так в Шереметьево 2 раза попадал в сильную метель (слава богу в аэропорту 12 ч. вылета ждал, а не в небе находился). И ведь находились же камикадзе, которые садились. Ну ё мое, ну вы же не истребитель сажаете, а гражданский самолет со 150 поседевшими и обкакаными пассажирами, я бы вот такого согласия на посадку никогда не дал. Я канЭчно понимаю, что на борту КВС всегда прав, но зачем приземляться на авось, когда шансов сесть меньше, чем не сесть или всему виной преславутая экономия топлива?
OlegArh70
19 August 2010


-DM-
FunnyFoxy прав, тут всё зависит от опыта и тренированности пилотов, существует такие понятия, как минимум аэродрома, самолета и пилота. И на одном типе, на один аэродром в одно и то же время, один пилот имеет право и возможность сесть, так как опыт и тренированность позволяют ему это сделать безопасно, а другой нет, и если он это сделает - последствия для него будут самые серьезные, вплоть до лишения пилотского и увольнения, и уголовной ответственности, если кто пострадает. Поэтому посадка по решению КВС - это не значит, что "от балды","как взбредет в голову командиру", ничего нарушать он всё равно не может и не будет без крайней необходимости, именно поэтому бывает что рейс одной компании улетает или садится без задержки, а другой сидит и ждет погоды 12 часов.
avatar
Drakula_51
23 August 2010


Продолжим...

Посадка Ту-134 в плохую видимость картинка местности сымитирована, чтобы не имитировать молоко.

avatar
Frodji
23 August 2010


Drakula_51
Маньяки!!!Только закончил курс по лечению от аэрофобии,а тут ты с этими роликами !!!
OlegArh70
23 August 2010


Drakula_51
в таких роликах часто впихивают 10 минут в 3, отсюда и скорость обмена, на ту134 должны были уйти гораздо раньше,если не видели полосу, вряд ли в Самаре минимум 30Х400, к тому же вертикальная скорость на последнем этапе очень велика(судя по вариометру 6-7м/с), с остальными и так все более-менее ясно
avatar
Drakula_51
4 September 2010


Опять OlegArh70 забросил тему, поднимаю

Кто знает, что за незабываемый запах стоит в салонах самолётов, может уже есть такие ароматизаторы?
А то чего только по этому поводу на авиафорумах не начитался: проводами, носками, смесью керосина с освежителем воздуха, старыми тряпками, креслами просиженными немытыми ж..., высохшей за обивкой блевотиной, ... безысходностью и т.д.

Просто с детства помню этот запах, вот хочу воспроизвести некоторое подобие в автомобиле (ссылку из предыдущего абзаца не предлагать!).
avatar
Frozen
4 September 2010


Drakula_51
А что, этот запах до сих пор присутствует в самолетах? Я много летал в детские/юношеские годы. В детстве был уверен что так пахнут конфетки, которые стюардессы раздавали пассажирам. С возрастом стал бояться летать. Страх многократно усилился и перерос в уверенность после просмотра выложенных выше видео Спасибо, Павел! Уж не знаю, как ты, а я, находясь в своем авто и обоняя этот восхитительный аромат смерти полета, стал бы машинально снова и снова прокручивать в голове все эти кошмарные ролики с одинаковым жутким концом и, в конце концов, стал бы пешеходом Кстати, железная дорога тоже имеет свой характерный запах. Но темы про ж/д у нас тут нет, увы...

PS Если что, то я голосую за вариант "безысходность" + добавлю свой: "дурное предчувствие"
avatar
BARMALEЙ
4 September 2010


ВСЁ! ... эту ветку я больше не читаю
avatar
backtail
4 September 2010

1

avatar
Frozen:

Drakula_51
А что, этот запах до сих пор присутствует в самолетах? Я много летал в детские/юношеские годы. В детстве был уверен что так пахнут конфетки, которые стюардессы раздавали пассажирам. С возрастом стал бояться летать. Страх многократно усилился и перерос в уверенность после просмотра выложенных выше видео Спасибо, Павел! Уж не знаю, как ты, а я, находясь в своем авто и обоняя этот восхитительный аромат смерти полета, стал бы машинально снова и снова прокручивать в голове все эти кошмарные ролики с одинаковым жутким концом и, в конце концов, стал бы пешеходом Кстати, железная дорога тоже имеет свой характерный запах. Но темы про ж/д у нас тут нет, увы...

PS Если что, то я голосую за вариант "безысходность" + добавлю свой: "дурное предчувствие"

Запах страха...Он преследует тебя...Пока гражданство не поменяешь Летая на задро...ых Боингах постоянно чуствуешь себя ущербным- но ты же хотел дешево!
OlegArh70
4 September 2010


а я не чувствую никакого особенного запаха в пустом самолете , может потому что летать не боюсь, или привык, пахнет как в любой машине пластмассой, все запахи появляются вместе с приходом пассажиров, можно это запахом страха назвать, а можно туалета, кому как больше нравится . Когда большое количество людей загнать в относительно небольшое помещение пахнуть будет преимущественно этими людьми.
avatar
backtail
4 September 2010


Ребята, стеб конечно по запаху, но вспомним что получил от авиакомпании гражданин у которого в катастрофе авиа рейса Анапа-Санкт-Петербург погибли жена и две дочки, правильно, ...ничего. Это наши реалии, не надо про запахи
OlegArh70
4 September 2010


backtail
близких к сожалению уже не вернешь, а если вы про деньги, то страховку и компенсацию от компании, и цифры были наверняка больше чем если бы это произошло в автоаварии или при пожаре на даче.
OlegArh70
5 September 2010


avatar
backtail:

Летая на задро...ых Боингах постоянно чуствуешь себя ущербным

для тех кто чуствует себя ущербным на боингах. с ноября а/к Россия начинает летать на Питер на новых АН-148, будет два рейса в сутки: утром и вечером, билеты вроде уже продаются. А Ютейр с этой линии ушёл, не выдержали конкуренции, за лето навозили кучу убытков на Ту-134.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up