| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
ToLibгод 99 под машиной провел времени много но второй не видел
revilar:
|
Так можно ли ставить Бошевский 0 258 006 569 вместо первого у нас или нет? |
Не бери .Моей хана пиръехал.Буду универсал брать.
Форд фокус 1 1.8 зетек 115 лс. ! Расход просто нереальный...заправляю 1000р что есть 35л 92го бензина на лукойле...и проезжаю 180км на них. как такое может быть ? съездил на диагностику - сказали всё впорядке кроме того , что какая то лямбда на холостых показывает высокое значение - на что он мне сказал , что скорее всего либо гдето подсасывает воздух либо пережало шланг топливный...говорит надо смотреть. Чек не горит. Купил перед зимой...поменял сразу свечи на всякий.Зиму ездил - думал после нее убавиться. Погода на улице 0 градусов и расход ни на каплю не убавился. но ... зимой ездил в казань - расстояние показало 380км в сторону ... съедало 3\4 бака...т.е. около 8-9л на сотку что думаю нормально.. скорость 90-120км\ч. Но в чём проблема в городском цикле ? не может он столько кушать...куда он его девает...при моем стиле езды в 2500т\об переключения передач...! Помогайте ! В раздумьях менять ли лямбда зонд...т.к. про проверку не понял и нет приборов.Деньги выкидывать не хочется
Koleka24
Проверьте его!))) Возьмите тестер и проверьте вольтаж на лямбде. Как это делать см. выше.
взял и заменил вообщем на бош универсальный ! динамика пореще...теперь дальше 3х тыщ разгоняется нормально...посмотрим что по расходу получится ! кстати хх стал меньше ...на пол деления
На 1.8 Rus ford установлен 1 пальтовый лямба ?
Можно поставить от Ваза какой нибудь ?
Подскажите, поехал в сервис (к официалам!!!) менять лямбду, они не смогли открутить, сказали на 22 головка не подходит. Проскакивает!!!
Я сегодня попробовал подобраться штангенциркулем, намерил 20мм
. Лямбда оригинал форд.
Что за бред такой? даж не представляю как снимать. искать головку на 20 или 21 и резать в ней сбоку прорезь.???
Разве штатные лямбды не 22???
машина русфокус 2.0 АКПП 2003г
volga6415
13 April 2013
1
symbol
Вчера менял лямбду. До этого было несколько попыток накидным ключом в котором сделал прорезь, но так и не смог открутить. Ни на холодную ни на горячию (руки только пожог). На ночь залил уксусом место соединения лямбды и коллектора и для пушей уверенности еще и тряпкой обильно смоченной в уксусе обмотал все это дело. Утром пока доехал до дачи хорошенько прогрел машину , зубилом срубил цоколь лямбды по самые грани и при помощи головки на 22 и воротка благополучно открутил датчик. Усилия прилагались нормальные, на вороток 40 см. пришлось надеть трубу 50см. У вас , наверное, уже пытались неудачно снять датчик и слизали грани. Но то что там на 22 это однозначно. Вам снимать полностью коллектор, греть датчик и газовым ключом крутить.
Да поставил обычную десяточную бошевскую номер-BOSCH 0258006537. Сегодня поеду на 400 км тогда и пойму результат.
Датчиком полностью остался доволен.
volga6415
А по расходу как? Что изменилось?) А двигатель какой?
Двигатель Зетек Е 1,6 90 л.с. 16 кл. EZDA. Меня беспокоил только расход. Компа нет, но на 10л по городу проезжал в лучшем случае 60км. Расход снизился капитально. По трассе скорость 110-110 км/ч проехал 400 км на 27 литров.
volga6415
Выходит около 6.5 литров на сотню за городом? У меня Дюратек 1.6, расход при той же скорости 5 литров.
Oleg_chel74
Один раз вышло 4.5. При скорости 70-80 км на 5 передачи.
Oleg_chel74
15 April 2013
volga6415
Про что?) Если у Вас нет такого расхода, это не значит что его быть не может. По паспорту расход у моего движка 5 литров. В городе у меня 9 литров. Это тоже сказки? Какой у Вас в городе? Да и вообще если быть объективными: какой пробег у вашей движки, год авто, бензин какой, масло, стиль вашей езды, погода при замере какая была? Вот ответы на эти вопросы с моей стороны: 2004 год, Дюратек 1.6 Рус. Фокус, пробег 155 тысяч км., бензин 92 Газпром, Масло ТНК Profishional F (спец. для Фордов), стиль езды спокойный, погода в момент замеров была не ниже минус 10 градусов.
Если честно я могу сделать расход 4 литра за городом. Только для этого нужно двигаться на 5 передаче при скорости не более 60 км. с постоянной скоростью. Вообщем как вы поняли это ни к чему. Ехал с Магнитогорска до Челябинска. Путь равен 300 км. Бензина ушло 16 литров. А вот если ехать из Челябинска в Миасс (расстояние 100 км), то бензина нужно будет 7 литров. Т.к дорога в горку. Причем чем ближе к Миассу, тем горы круче.
да ради бога... мне абсолютно все равно на ваш расход. удачи.
тогда получается можно ехать ан 5й 30км\ч и пусть кушает 3л на сотню ? смех... каждая передача расчитана на свою скорость и если тянуть передачи на малых оборотах то мотор будет кушать еще больше
Всем привет, загорелся чек диагностика показала что какая то хрень с лямбдой, типа смесь обедненная, какое то подогрев не работает, прочитал что можно поставить Бошевскую от ВАЗ 2110? Помогите пж. какую брать на 8 клапанную десятку или на 16 кл. и какую Евро 1,2,3??? МАШИНА У МЕНЯ ФОРД ФОКУС 1 АМЕРИКОС Дивигатель Split POrt 2.0. Заранее всем благодарен. И еще вопрос я так понимаю разъем не подойдет, мне просто скрутить провода по цвету?
Срочно нужна помощь. Купил в автодоке датчик, заказывал NGK привезли бош ссу---и, потерли название на датчике бош и хапехали в коропку от NGK. Я смирился поставлю то что привезли, хрен с ним как говорится главное что бы работал. Вопрос в том как скручивать провода??? У меня на новом датчике 1 черный, 1 серый и 2 белых, ну с черным и серым я разберусь, а как быть с двумя белыми??? если я их перепутаю что будет??? Заранее всем благодарен!!!
Evzhuravl
ничего не случится эти провода подогрева и никакой разницы в их подключении нет
Ребятки)))лямбда зонд подходит от "десятки", нужно только немного перепаять, фигня делов, цена вопроса рублей 800. дерзайте))
Т.е. на 2.0 русфокус можно от десятки ставить? А от какой десятки то, на 8 клапанную десятку или на 16 кл, и какую Евро 1,2,3? Или лучше Бош универсал?
Просто ошибки нет, но расход великоват, да и пробег уже 187 тыров, думаю стоит, ибо бензин не ахти у нас.
revilar
19 April 2013
Вообщем еще откопал:
В разное время разными людьми (за что им огромное спасибо) было замерено сопротивление следующих лямбда датчиков:
Фирма - № - сопротивление - цена (Exist.ru)
NGK - № 0148 - 13 Ом - 6 073,00р.
Toyota - № 89465-30250 - 13 Ом - 3 702,02р..
Bosch - № 0 258 986 602 - 9.8 Ом - 2 187,04р.
Bosch - № 0 258 006 537 - 9 Ом - 1 018,37р.
Bosch - № 0 258 986 507 - 4 Ом - 1 546,35р.
Bosch - № 0 258 005 133 - 2 Ом - 1 002,04р
Bosch - №0 258 005 247 - 3 Ом - 1 981,53р.
Узнаем, что фирма Bosch считает себя мировым лидером в производстве лямбда-датчиков и в ее ассортименте имеется только 4 типа датчиков: а) шаговый датчик с пальчиковой конструкцией керамического элемента без подогрева; б) то-же что и "а" но с подогревом; в) шаговый с "Planar" конструкцией керамического элемента с подогревом; г) широкополосный."Planar" предпочтительней так как обеспечивает нагрев до рабочей температуры (350 С) за 5 сек., а не за 10 сек., как пальчиковый.
Я поставил лямбда зонд Bosch, мне кажется машина стала работать гораздо хуже, увеличились холостые обороты двигателя. (фф1 USA)
как проверить лямбду на работоспособность уже снятую с автомобиля???
symbol:
|
Подскажите, поехал в сервис (к официалам!!!) менять лямбду, они не смогли открутить, сказали на 22 головка не подходит. Проскакивает!!! Я сегодня попробовал подобраться штангенциркулем, намерил 20мм . Лямбда оригинал форд. Что за бред такой? даж не представляю как снимать. искать головку на 20 или 21 и резать в ней сбоку прорезь.??? Разве штатные лямбды не 22??? машина русфокус 2.0 АКПП 2003г |
открутил лямбду наконец. оказалось все-таки на 22, наврали мне официалы, поставил универсальную NGK