| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
VikDark:
|
max01590:
| после того как чек снова зажегся я поехал и считал ошибку. "0071"- бедная смесь (BANK 1) |
Номер указал не верно. P0171 System Too Lean (Bank 1) - так правильно. Что это означает - ясно из перевода - в цилиндрах формируется неправильная смесь, обедненная. Т.е. не такая, которую задает комп. Это обычно вызвано подсосом воздуха в системе впуска. В личке недавно подробно описал наиболее вероятное место подсоса. Как вариант, еще стоит посмотреть герметичность трубок системы ЕГР. У тебя трубка ЕГР выходит справа из выпускного коллектора (если смотреть подняв капот), она уходит за движок. Проверь все трубки с ней связанные. Не уверен, но вроде бы у меня как-то вылезала ошибка связанная со смесью, когда сервисники мне одну трубку из системы ЕГР случайно сорвали со штуцера и не одели на место. Трубку одел, ошибку сбросил скидыванием клемы. Все ОК. |
Можешь и мне написать про наиболее вероятные места подсоса через впускной
fuck.trg
5 March 2011
Собрался сегодня ехать в Екатеринбург
доеду-нет, не знаю
В магазине у нас предложили из Бошевских на десятку такие
0258 005 247-760 за 1117 рублей
разъем выглядит не как у меня
и
0258 005 133-760 за 1266 рублей
Разъем вроде как у меня, только провода нужно будет переткнуть-переставить в нем
Подойдут они мне на Зетек 2.0 америка???
Хотелось бы получить ответ если не сегодня, то хотя бы завтра
Может в Ебурге в магазинах подберу, если еще работать будут где
По каталогу ексиста бьется на замену универсальный 0 258 986 507 на европейца
fuck.trg
Родной на пендоса Zetec 2/0 идёт перед катом Motorcraft DY1040 Датчик кислородный 1 936,97р. (цена Exist), я бы на ващем месте взял бы родной
fuck.trg
XC2Z 9F472-BA верхняя лямбда
YS4Z 9G444-AA Нижняя лямбда
Вроде так оригиналы, а по ним и аналог. Я ставил от газели и сейчас на ней езжу. Пока работает. Подходит только на верхнюю.
Привет всем ! Прекрасных Fокусниц , с праздником !!! Други , не пойму. Я опять про ошибку 0240. Машинка( Зятёк 2.0) едет и т.д. - замечательно, смешанный расход до 8.5л/100 . Проехал 250 км. и загорелся чек. Снял клему , доехал до СТО (350км) , чек не горит , ошибку не даёт , всё ровно. И вот опять эта лажа жёлтого цвета загорелась. Понимаю , что 0240 - не качественная работа Ката , но ... Нет причин и повода на него грешить. Может проблема в нижнем зонде ? Такое может быть ? Заранее благодарен за ваше мнение.
DOK-13а не перепутал не чего с ошибкой 0240
P0240 TurB0charger B0ost Sensor B Circuit Range/Performance
вроде так она звучит
P0240 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B турбокомпрессора
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/339455.gif
с бошевскими лямбдами все работает, только теперь выскочила неизвестная ошибка. официалы ни чего сказать не могут. говорят так не бывает!!
Energ
для такого мороза мгновенный расход на хх нормальный, зимой при больших морозах повышаются обороты хх и соответственно мгновенный расход на хх.
FICUS 1
Да, я уже заметил не любит ФФ морозы.Сейчас у нас +10С и расход х.х. опять стал 0.8л\ч.
вот эталонный график работы лямбды - проверять только осциллографом, а не вольтметром
если размах меньше, а главное - время переключения - больше, в помойку
http://mrdims.users.photofile.ru/photo/mrdims/587786/xlarge/92762081.jpg
у меня рус фокус 1
1,6 8клапанный..скажите там 2 датчика кислорода или один?
ринатка
1 шт. Стоит перед катализатором. Из-под капота видно.
Slasher
да да видно..короче когда утром прихожу в гараж машина тяжело заводится и если на газ нажимаешь сразу как бы заехлебывается и глохнет..это изза этого датчика да?
Slasher
и че то тут пишут что там 2 лямбды..
ринатка
на американце 2 лямбды.
Slasher
аааа) да да видно..короче когда утром прихожу в гараж машина тяжело заводится и если на газ нажимаешь сразу как бы заехлебывается и глохнет..это изза этого датчика да?
Slasher
2 July 2011
ринатка
не факт что у вас проблемы от этого датчика. Свечи, в-в провода, катушка в каком состоянии?
Да и на холодную сигнал от лямбды практически не учитывается, пока она не прогреется.
я заезжал на диагностику сказали что этот датчик..я его сколько искал никак не нашел, щас вот снял а там маркировка 98AB-9F472-BB
вот ща думаю с этим номером идти заказывать..
а так машина вроде не дергается, но расход вроде больше стал
ринатка
расход без лямбды будет больше... Можно купить универсальный. У меня стоит универсальный NTK (NGK). Просто отрезать провода от старого, на новый скрутить. В комплеткте есть муфты соединительные и т.д. Все работает.
Slasher
да не хочется уж ниче резать..просто не понимаю на диагностике сказали что это датчик, что на холодную плохо заводится, а как прогреется норм..свечи проверил и все остальное проверил все в норме
ринатка
просто датчик с разъемом, а тем более оригинал денег стоит гораздо больших нежели универсальный.
Ну в вашем случае наверное лучше сразу купитьи закрутить новый оригинал. Если диагносты сказали, то меняйте.
ну от 2 до 3 тысяч стоит не оригинал..просто я еще на разборке купил б/у датчик, его поставил такая же ситуация..наверно лучше будет просто заказать неоригинал такой же маркировки
Slasher
ну от 2 до 3 тысяч стоит не оригинал..просто я еще на разборке купил б/у датчик, его поставил такая же ситуация..наверно лучше будет просто заказать неоригинал такой же маркировки
Slasher
2 July 2011
ринатка
ну яж написал, что для меня лучше было купить универсальный, т.к. я на сервисы не езжу. Все делаю сам, в том числе и диагностику. А чтоб меньше гемороиться то лучше взять готовый. Подозрительно что ничего не изменилось. Я вот и думаю что не в датчике дело...
ЗЫ У тебя может клапан холостого хода помирает, а ты за лямбдой гонишься...
Slasher
блин ... че ща делать..купишь блин за такие деньги а окажется что не в нем дело( а на диагностику опять скока денег надо(
ринатка
для начала можно снять КХХ и помыть... А потом далее думать.
Slasher
3 July 2011
ринатка
клапан холостого хода... Находится за впускным коллектором...
Slasher
то есть там же где и этот датчик? а снимать его трудно?
ринатка
нет не там же... Лямбда на выпуске стоит. А КХХ на впуске, за дроссельной заслонкой...