Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

9 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
709,1K
views
324
members
1,7K
posts

avatar
max01590
15 November 2010

1

что это значит???
avatar
VikDark
15 November 2010


avatar
max01590:

после того как чек снова зажегся я поехал и считал ошибку. "0071"- бедная смесь (BANK 1)

Номер указал не верно.
P0171 System Too Lean (Bank 1) - так правильно.
Что это означает - ясно из перевода - в цилиндрах формируется неправильная смесь, обедненная. Т.е. не такая, которую задает комп.
Это обычно вызвано подсосом воздуха в системе впуска. В личке недавно подробно описал наиболее вероятное место подсоса.
Как вариант, еще стоит посмотреть герметичность трубок системы ЕГР. У тебя трубка ЕГР выходит справа из выпускного коллектора (если смотреть подняв капот), она уходит за движок. Проверь все трубки с ней связанные.
Не уверен, но вроде бы у меня как-то вылезала ошибка связанная со смесью, когда сервисники мне одну трубку из системы ЕГР случайно сорвали со штуцера и не одели на место. Трубку одел, ошибку сбросил скидыванием клемы. Все ОК.
avatar
max01590
15 November 2010


ЕГР металическая?
zheka_net
15 November 2010


ооо,скажите а лябда у меня одна? двигатель 1,8
если две,то где они находятся?я ток одну видел
avatar
max01590
16 November 2010

1

если у тебя рус фокус то только одна. на руских фордах менее 2 литров 2-й лямбды нет. это только американцы следят за окружающей средой
avatar
max01590
16 November 2010


2-я стоит после катализатора. надо с ямы глядеть. с верху не увидишь
KraV_D
23 November 2010


Люди подскажите пожалуйста код Лямбда зонда в РУсФокусе ЗЕТЕК 1.8 16клаппаный... VIN X9FAXXEEDA3T10359 Спасибо большое за ранее!!!
KraV_D
23 November 2010


кстати он 2003 года!!)))
alex_dk
23 November 2010


KraV_D
Датчик кислорода (Лямбда-зонд) на Ford Focus I (сообщение #8845684) вот тут пишут ))
aalleexx
2 December 2010


Прочитал данную тему , так и не понял какой же датчик лучше по соотношению цена-качество .
В магазине посоветовали вот какие : магнетти морелли slp 4109 , FAE 77009 - как не дорогие .
Уважаемые гуру посоветуйте что нибудь бюджетное и хорошее .
машинка фф1 16 кл. зетек-се 2003 германия 100лс
avatar
Slasher
2 December 2010


aalleexx
NTK бери не прогадаешь.
aalleexx
2 December 2010


цитата:
NTK бери не прогадаешь.

код , пожалуйста , в студию ...
avatar
Slasher
2 December 2010

1

aalleexx
универсальный зонд с хорошим монтажным комплектом NGK OZA624-E4

Старую фишку отрезаешь к новой лямбде обжимаешь контактами которые в комплекте
aalleexx
2 December 2010


цитата:
универсальный зонд с хорошим монтажным комплектом NGK OZA624-E4Старую фишку отрезаешь к новой лямбде обжимаешь контактами которые в комплекте

Большое спс , будем искать ...
avatar
Slasher
3 December 2010


aalleexx
эта лямбда копия оригинальной только без фишки.
aalleexx
3 December 2010


цитата:
эта лямбда копия оригинальной только без фишки.

А по цветам там возможно перепутать , при обжиме , или нет ???
avatar
Slasher
4 December 2010


aalleexx
цвета одинаковые
avatar
Denisov209
4 December 2010


А я поставил Бошевские зонды и ничего не переделывал.
я доволен.
avatar
Slasher
4 December 2010


Denisov209
сколько денег отдал?
avatar
Denisov209
6 December 2010


Slasher
3500 за пару.
avatar
pos
6 December 2010


Denisov209
А номерочек можете написать?
avatar
Denisov209
7 December 2010

1

pos

0 258 005 717 бош.
но смотри по совместимости.
согласно экзисту ты можешь поставить его после ката(и экзист пишет что ставится только на ст)
до ката 1 035 595 форд, а что лучше по замене и за недорого я не знаю.
avatar
PRUDNIKOV
7 December 2010


Кто нибудь подскажет сопротивление второй лямбды.? У меня вот 6.6 Ом. split port/ usa.
posted image
ZorgBK
7 December 2010


ошибка лямбды может быть следствием чего-то а не поломка датчика, например умерший катализатор...
avatar
pos
7 December 2010


Denisov209
Спосибо,за номирочки.
avatar
max01590
7 December 2010


где то около 7 и должно быть. но проблема может быть:
в плохом контакте на фишке. или померий приходит ли 12 вольт с эбу на твой датчик. и все эти процедуры надо делать если только горит ошибка: подогрев зонда. если просто что то про зонд значит умер чувствительный элемент!!!
avatar
PRUDNIKOV
7 December 2010


avatar
max01590:

где то около 7 и должно быть. но проблема может быть:
в плохом контакте на фишке. или померий приходит ли 12 вольт с эбу на твой датчик. и все эти процедуры надо делать если только горит ошибка: подогрев зонда. если просто что то про зонд значит умер чувствительный элемент!!!

дело в том, что сигнал со второй лямбды находится на уровне 0,8 вольта почти ровный. Колебания в пределах +- 0,1В. В норме похоже должен быть на уровне 0,6В. Какие мысли?
avatar
Slasher
8 December 2010


PRUDNIKOV
значит лямбда видит не правильное количество кислорода в выхлопе. А это может говорить о мертвом катализаторе
avatar
max01590
8 December 2010


цитата:
PRUDNIKOV
значит лямбда видит не правильное количество кислорода в выхлопе. А это может говорить о мертвом катализаторе
поддерживаю
avatar
PRUDNIKOV
9 December 2010


Спасибо за ответы. Буду смотреть кат. Потому что родная лямбда и бошевская показывают 0,8В. Ставил обе. Одинаковый сигнал.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up