| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
shvhome
15 May 2015
AlekseyKX:
|
shvhome Полоса сверху лямда считает что топлива много. Полоса снизу что топлива мало. Согласно инструкции в шапке темы |
Дак это понятно. Но полосы НЕ ДОЛЖНЫ быть такими АБСОЛЮТНО горизонтальными!
Может, это "зависоны" в передаче данных (в блютусе, например)?
Короче, для начала попробую, наверное, механическую обманку (проставку) под второй (нижний) датчик поставить.
shvhome
15 May 2015
На всякий случай ещё раз спрошу, было ли у кого-нибудь такое, что график значений лябда-зонда периодически "зависал" на короткое время?
Примерно, как на моей картинке (ровные горизонтальные участки):
Адаптер EML327 (блютуз) + программа Torque Pro
Aleksandr2006
19 May 2015
1
Вот и мне пришлось вчера поменять лямбду.
Отловил,что он перестал правильно работать сканером на ELM327. Синусоида на холостых в пределах 0.3-0.45в.Если газонуть,то подпрыгивала до 0.9в. Буквально пол года назад смотрел,всё было в норме.Ну вообщем-то ему уже пора пишла как никак 205 тыс.На вид корпус был сильно белого цвета,то есть смесь была очень бедной и датчик "душил" всю динамику,что я и замечал в последнее время,но грешил на сеточки и насос(даже купил пару сеточек на запас).
После замены на этот датчик Era570056 стоимостью 2 046,07р. появилась "элластичность" работы двигателя и прибавилась мощность на низах.Разьём и внешний вид один в один,но это и не удивительно-дачтчик то фордовский. Меньше стал давить на газульку. Поезжу, посмотрю как он поведёт себя дальше.
Aleksandr2006
19 May 2015
shvhome:
|
Похоже, у меня всё-таки глючило блютус-подключение (постоянно сам переподключается). Но всё равно, вроде и при вполне нормальном графике второй лямбды загорается джекичан. Может кто-то посмотрит на мои графики, и определит, что не так?
|
На второй лябде должна быть прямая линия с каким-то напряжением.У вас скорее всего катализатора уже нет,вот и вылазит ошибка.
shvhome
19 May 2015
Aleksandr2006
Ну прямо уж прямая! Совсем прямая - это только, если датчик умер. )))
А то, что катализатор умер, я и сам чувствую. Расчитываю на помощь механической обманки (для начала).
bas757
20 May 2015
Подскажите. Датчик кислорода вот такой 1035595 пойдёт на Duratec 1.6 рус фокус? В разных каталогах по-разному пишут: в одном подойдёт, в другом только для ST170. Или вообще эти датчики на всех фокусах одинаковые, разница может быть только в фишке (которую переделать в случае необходимость можно)?
P.S. машина стала кушать 14.5л по городу + затупы при разгоне
bas757:
|
Подскажите. Датчик кислорода вот такой 1035595 пойдёт на Duratec 1.6 рус фокус? В разных каталогах по-разному пишут: в одном подойдёт, в другом только для ST170. Или вообще эти датчики на всех фокусах одинаковые, разница может быть только в фишке (которую переделать в случае необходимость можно)?
P.S. машина стала кушать 14.5л по городу + затупы при разгоне |
Вы готовы отдать за него 14830.23руб.? Тогда уж лучше сразу фокус сменить на что нибудь по престижней.
Aleksandr2006
А по существу?
Он мне может обойтись около 3 тыс.
Aleksandr2006
20 May 2015
1
bas757:
|
Aleksandr2006 А по существу? Он мне может обойтись около 3 тыс. |
Тогда берите,подойдёт.Вот только на счёт разьёма не знаю,а сам элемент точно будет работать.
Aleksandr2006
20 May 2015
Я бы не стал брать на ebay.Нет никакой гарантии и неизвестно кто производитель.Если рассматривать китай,то на эти хоть гарантия и производитель имеются,да и ждать не месяц.
GP UN001004 Датчик кислородный универсальный 1 дн. 1 381,96 р.
Vemo V25-76-0006 Датчик кислородный 9 дн. 1 775,89 р.
bas757
20 May 2015
Aleksandr2006
Ну я как раз не с ebay заказал (заказа у нас), просто нашёл там ссылку, чтобы фото показать.
Не факт, что заказ пройдёт, буду надеяться.
А фишки на всех фокусах 1 одинаковые или всё-таки разные? И 1-ый датчик взаимозаменяемый со 2-ым, если вдруг заказанный мной окажется 2-ым (т.е. тот который после катализатора)?
P.S. про то, что на рус фокус 1 датчик знаю.
bas757:
|
Aleksandr2006 Ну я как раз не с ebay заказал (заказа у нас), просто нашёл там ссылку, чтобы фото показать. Не факт, что заказ пройдёт, буду надеяться. А фишки на всех фокусах 1 одинаковые или всё-таки разные? И 1-ый датчик взаимозаменяемый со 2-ым, если вдруг заказанный мной окажется 2-ым (т.е. тот который после катализатора)? |
У меня второго датчика нет,фокус всеволжский.
bas757
Датчики одинаковые, фишки тоже.
Oleg_KRSK
Менял уже?
С русским фокусом тоже датчик и фишки одинаковые?
менял первый датчик на ру фокусе, ставил с японца. проводка одинаковая
Ger_Artur
С праворульного фокуса?
Объем двигателей какой?
шурец
Первый датчик на европе/америке и единственный на русском-одинаковые, зеленая фишка.
Ger_ArturOleg_KRSKЧто же вы молчите
Информацию нужно в шапку темы и в фак
не молчим, говорим )))
всем кто спрашивает)))
Oleg_KRSK
почему в шапке нет - полезная информация
Америка Split port 2.0
Иногда вылезали ошибки неисправности цепи обогрева ДК2 (2ая лямбда) и неисправности ДК2, загорался чек, но в поведении машины изменений не замечал.
Почитал тему, где-то было написано что при уставшем ДК2 слышен треск в районе катализатора когда после останова капот откроешь, так вот у меня характерный треск был.
Решил профилактически заменить ДК2, в теме вычитал про универсальный NGK OZA624-E4, его и взял за 2300 р.
ДК2 открутился на холодную без проблем ключом на 22, вот что там было
похоже на бош, отмою посмотрю.
Новая лямбда NGK
все как положено, мэйд ин америка, резинки, термотрубки, обжимные клеммы, хомутики, подробная инструкция
А теперь
КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ И КАК СДЕЛАЛ Я!я недумая обкусил все провода в одном месте, надел все резинки, обжать не получилось, поэтому сделал хорошие скрутки и получилось так
все бы ничего, но
1. Я забыл обратно надеть черную термотрубку
2. Я бы ее все равно не надел, потому что кусать провода надо в разных местах согласно инструкции!В общем разрезал термотрубку вдоль, как получилось надел ее на провода, замотал обычной изолентой. Думаю это не критично, т.к. водоизоляция хорошая, сами по себе провода итак термостойкие, но все же делать надо понормальному.
Покатался, что заметил:
- холостые стали быстрее снижаться при прогреве;
- треск вроде исчез;
- расход бенза без изменений 7 литров долгая трасса, 10-12 город.
- чек пока не вылезает.
- думал бодрости прибавится, не прибавилось, все также - на непрогретом бодро реагирует на газ, на прогретом похуже.
вместе с ДК2 заглушил ЕГР ради интереса, поэтому может на что-то ЕГР повлияло
kaktuss69
26 May 2015
Приветствую всех. Сегодня проверил второй датчик кислорода , тот что после катализатора. Ни показывает вообще ни чего, стабильный ноль. Выкрутил датчик , на нём написано 1M5F-9G444-AA , но не на экзисте не на автопитере , не бьётся вообще ни как. Что за зверь, и чем заменить , малобюджетно? Бензин изиа этого может жрать , ? расход в районе 20 л. Кстати чек не горел.
kojanij
26 May 2015
kaktuss69
гуглом тоже проверяйте, у меня выдал вот это www.partsgeek.com/catalog/2003/ford/focus/fuel_injection/oxygen_sensor.html и там есть с таким кодом Motorcraft 1M5F-9G444-AA типа нижний (после ката) для FF1 2.0 2003 DOHC т.е. зетека.
если так, то см мой пост выше
kaktuss69
Это походу Motocraft DY-1103
цитата: |
гуглом тоже проверяйте, у |
Да гуглом то я проверял, у меня то же это был единственный результат , но мне то от этого легче не стало, на тех сайтах где я покупаю запчасти то , его нет.
Да , у меня фокус 1 зетек , 2 литра. Тот что у вас выше указан, мне пойдёт?
датчик такой?
если да то вот коды:
Motorcraft - DY-1091
Ford - 98AB-9G444-BB
смотри по каталогам, заменители или универсальный датчик, а так же глянь применимость