| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
Zodchiy80
это как раз и есть штуцер продувки абсорбера, единственное у тебя нету закрывающей пластиковой крышечки и шильдика "максимум 1 атмосфера", не крепится туда ничего, просто пробка должна быть но я думаю она не играет великой роли если не подсасывает.. там вроде нечто клапанчика, можете полностью разобрать это устройство да и прочистить слегка
Oleg_KRSK
20 November 2013mobile
Zodchiy80
Это первая, верхняя лямбда. По-моему это очевидно
Zodchiy80
20 November 2013
Oleg_KRSK:
|
Zodchiy80 Это первая, верхняя лямбда. По-моему это очевидно |
да это я сразу узнал по номеру ошибки, просто спрашиваю какая маркировка у датчика, доктор в сервисе сказал что вазовская стоит уже и
... родную ставить, а купить таку же, а каку вот я и спрашиваю, не вынимать же мне её и идти в магазин и просить дай мне вот это новое
Oleg_KRSK
21 November 2013mobile
Zodchiy80
А, вот как. Не, ну тут как в анекдоте, угадайте чей папа. Покупай универсальную тогда или снимай и топай в магазин
Антон_Кемерово
21 November 2013
Zodchiy80я BOSCH 0258986507 взял на автодоке 1700, для форда. от 10-ки дешевле?
Антон_Кемерово
21 November 2013
xSpikeRx
свою схемку обманки покажешь?
xSpikeRx
21 November 2013
Антон_Кемерово2 страницы назад -
Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р) (сообщение #14382158)2 резистора а не 3 как на картинке я получается ставил..
В итоге всё изолентой замотал и забыл, разумеется резал провод ближе к разъёму а не кату, спаял и ничто не беспокоит больше.
Пробег уже не скажу какой(>5000км) но ошибок не было ни разу
Антон_Кемерово
21 November 2013
xSpikeRx
два резистора и два кондера?
Всем привет! В чем может быть причина? При заводке на холодном двигателе обороты подскакивают до 3000 и резко падают, при этом машина глохнет, но если снять клемму с MAF, то обороты приходят в норму до тех пор, пока машина не прогреется, потом подключаю клемму заново и все становиться норм( короче нет прогрева). Такое ощущение, что идет не правильное смесеобразование. MAF менял, кхх, лямбды тоже, диагностика ничего не показывает. Двигатель Zetec-2.0, акпп. Весь мозг уже себе вынес.
xSpikeRx
21 November 2013
Антон_Кемерово2 резистора и 4 кондёра если быть точным. Кстати резистор ставил если не ошибаюсь на голубоватый провод это нечто вроде + от лямбда. Неполярных конденсаторов на нужные ёмкости я не нашёл поэтому выпаял с плат какие были и сделал из двух полярных один неполярный, получилось так:
> i.imgur.com
Антон_Кемерово
21 November 2013
u579ak
найди донора, пробуй маф менять, у меня китаес три недели прожил.
Антон_Кемерово
21 November 2013
вопрос открытый остается, от чего ошибка бедная смесь???
u579ak
21 November 2013mobile
Антон_Кемерово
Маф оригинал, такая байда, что на новом, что на старом. Вот думаю может где подсос на холодном движке есть.
aleksey_manturovo
2 December 2013mobile
парни на рус фокусе 1 лямда или 2? 1.8 зятек
aleksey_manturovo
В зависимости от сборки, в русском одна.
aleksey_manturovo
2 December 2013mobile
Oleg_KRSK
было уточнение рус фокус, все равно спасибо за ответ
Добрый вечер, сегодня бк престиж выдал ошибку 1132, как я понял это датчик кислорода, верно?
Завел машину минут через пять поехал и на бк высветилось, сбросил ошибку, сейчас пока не выскакивает, и еще у меня расход нереальный. Если менять этот датчик какой лучше поставить? Пробег 150, дюратек 1,6 рус фокус. На оригинал денег не жалко...
Zodchiy80
507 или 537 какой лучше, какой в основном ставят?
Zodchiy80
12 December 2013
Leman89:
|
Zodchiy80 507 или 537 какой лучше, какой в основном ставят? |
без разницы, вопрос в цене, всё равно как родной работать не будет
Zodchiy80
Разница есть все равно!может что получше бош есть?
Zodchiy80
12 December 2013
Leman89:
|
Zodchiy80 Разница есть все равно!может что получше бош есть? |
Если жалко денег на оригинал (около 4 рублей), то об чём речь, есть лямбды вазовские от 1300 до 1700(я такой поставил), потом от волжанки подходят( у нам в городе они по 2500), хотя в сервисе мастера говорят один в один как от тазов, ну а дальше оригинал за 3870 р,( ну это тоже расценки у меня в сити). Ставь любой, хуже не будет, всё равно на год.
Денег впринципе не жалко, вроде есть еще денсо, у меня оригинал в экзисте 10т показывает
Антон_Кемерово
13 December 2013
по обманкам, после выбивания ката. паял две разные, итог один - ошибка бедная смесь. на днях поставил механическую, рис. где-то выше, пока км 100 наверно проехал, все норм, раньше после 20 км джеки загорался.
Denisik43
15 December 2013
Подскажите какого цвета должен быть налёт на датчике? У меня он чёрный, значит лямбда плохая попалась? Покупа Бош с нашим разъёмом, сегодня открутил посмотреть налёт на ней был чёрного цвета
Denisik43
16 December 2013
И вообще какие нюансы есть при замене датчика? На сколько снимать минусовую клейму и обязательно ли это делать? Где-то ещё читал что лямбду надо как-то обучить не помнб где, как это сделать?
Oleg_KRSK
16 December 2013
Denisik43
Снял-поставил, ниче не надо снимать.
PS: не клейма, а клемма, это две разные вещи.
Denisik43
выкрутил - вкрутил. Черный налет, обогощенная смесь.
Denisik43
16 December 2013
rombik
А в чём причина обогащённой смеси?
Denisik43
вообще черный налет на лямбде это нормально, если только он не совсем уж черный как ночь.