Властным структурам всего мира бейсджампинг очень не нравится. Потому что сильно портит показатели смертности. Повсюду B.A.S.E. считается злостным хулиганством и всякий прыжок административно наказуем. Например, в Норвегии с ее манящими к прыжкам фьордами, егеря Национальных парков давно вычислили все точки exit'a - так бейсджамперы называют места, пригодные для прыжков. И в период наибольшей активности бейсеров, то есть летом, они усиленно патрулируют подножия склонов. Вы можете прыгнуть, но внизу вас встретит суровый человек в форме, который вежливо предложит оплатить внушительный штраф. Ситуация будет развиваться так же, реши бейсер прыгнуть с Эйфелевой башни или с небоскреба в районе бизнес-сити любого мегаполиса…
В Альпах плотность населения и организация жизни столь высоки, что спрятаться бейсеру почти негде. Приезжающий для прыжка с «популярной» скалы человек для начала должен акклиматизироваться в горных условиях, ведь прыжку предстоит восхождение, которое просто так не совершить. За то время, пока организм бейсера будет привыкать к горам, его обязательно засекут добрые пейзане, которые донесут о намерениях бейсера куда следует. Рецидивисты могут допрыгаться до пожизненных проблем с визой в обиженную страну. Но это никого из них не останавливает.
Легально же играть со смертью бейсеры могут только на уже упомянутом фестивале Bridge Day Jump в США, в Малайзии, круглый год предоставляющей для этого всемирно известные башни-близнецы Petronas Towers и телебашню KL Tower, а также в России. Дважды российские бейсеры прыгали на отечественном фестивале Moscow B.A.S.E. Open Air с Останкинской телебашни.
Подумать только: бейсеру не нужен аэродром со всеми его самолетами и вертолетами, нет никого, кто контролировал бы перемещения прыгуна, выдавая разрешение и протоколируя все происходящее. Свобода от лишних затрат денег и времени. Приятно волнует сердца российских бейсджамперов и тот факт, что никакой ответственности перед законом собственно за B.A.S.E. у нас не предусмотрено. Это делает прыжки на парашюте с малых высот массовыми. По мнению отечественного мастера бейса Валерия Розова, в России технически грамотными бейсерами могут считаться лишь 15-20 человек. И только около 10 способны на прыжок в любых условиях…
Однако тех, кто регулярно играет со смертью, куда больше. По самым скромным подсчетам, в одной только Москве регулярно прыгает не менее пятидесяти человек. И далеко не всегда это технически грамотные люди. Сотни бейсеров по всей стране – это молодые люди и девушки, жаждущие острых ощущений, а также попробовавшие все и ищущие неизведанных развлечений бизнесмены. От отказа парашюта не застрахован никто – случай с Брайаном Ли Шубертом печальное тому подтверждение. К счастью, техническая грамотность помогает настоящим спортсменам выходить из самых патовых ситуаций. А не спортсменов убивает и калечит.
Семен (имя бейсера заменено из этических соображений) пролежал в Институте Склифосовского много месяцев. Причина – многочисленные переломы, сотрясение мозга и, что самое ужасное для 19-летнего парня – разрыв уретры. Бейсерская общественность была в шоке. Люди помогали словом и делом, но в личных беседах выдавали печальное откровение: «Опыта не хватило. Такой молодой, а с женщинами теперь близко общаться никогда не будет. Девушек на прыжки променял». К счастью, юный организм справился и с этим. Семен выкарабкался и теперь практически здоров по всем параметрам. И снова прыгает. В отличие от другого бейсера, который превратился в пылающий факел, потому что, готовясь к прыжку, не учел такого элемента пейзажа, как высоковольтные провода...
Как люди попадают в бейсджампинг? Главным условием является техническая подготовленность. А именно – знакомство с парашютным спортом или, как его еще называют, скайдайвингом. На счету будущего бейсера должно быть не менее 300 успешных парашютных прыжков. После этого, ознакомившись с философией бейсджампинга, о которой речь пойдет впереди, парашютист должен найти для себя Учителя, который разъяснит все технические особенности прыжков с малых высот. Ну и, конечно, понадобится специальный бейсовый парашют.
Негласная этика бейсджампинга декларирует, что Учителем может быть человек, на счету которого - не менее ста удачных бейс-прыжков. Он должен уметь учить и быть полностью погруженным в мир бейсджампинга. Обучение клиентов за деньги невозможно. То есть, начинающий бейсер должен пройти путь воина - сродни тому, который осваивают адепты восточных единоборств. Бейсер должен думать, думать и еще раз думать. Не прыгать, если он хоть чуть-чуть не уверен в своих силах. Верно оценивать погодные условия и особенности рельефа местности. Никогда не прыгать просто за компанию с кем-то... Главный совет, который Проводник может дать начинающему бейсджамперу, звучит так: «Прыгает тот, кто уверен, что останется жив». Скайдайвинг – это спорт, а B.A.S.E. – это психоделика.
Однако на практике случается и так, что «гуру» становятся не те люди, которые в действительности способны быть учителями, а те, кто ошибочно так себя позиционирует. Недостаток опыта у них – это гарантированные трагедии обучающихся. Но отдельным бейсерам, погруженным с головой в психоделику своего вида спорта, уже после десятка прыжков начинает казаться, что они знают про B.A.S.E. почти все…
Есть также преступные «учителя», следы которых замечены, например, в Москве. Эти учат бейсджампингу людей даже после прохождения теми неполного курса обучения скайдайвингу (AFF). Нужно ли говорить, что это делается за деньги?
Четкой статистики по тому, сколько мужчин и женщин попадают по всей стране в травматологические отделения больниц с бейс-травмами, нет. Считается, что во всем мире погибло не более 150 человек. Однако даже при легком ознакомлением с историей вопроса, а также из разговоров с именитыми бейсерами, становится понятно, что печальные цифры отличаются от заявленных. И число погибших, увы, растет. Все это не может не печалить настоящих спортсменов, совершающих скайдайверские и бейс-чудеса. Потому что дискредитирует движение как таковое. Знающие бейсеры, за плечами которых многие сотни прыжков в скайдайве и сотни бейсовых, рекомендуют тем, кто ищет новых ощущений, не полагаться на волю случая, устами которого говорят «учителя». Сноубординг, горные лыжи, пирсинг, наконец! Это достаточно экстремально и вполне безопасно.
extreme.sport-express.ru/sport_4/news/1341/c/(1)
x