цитата: |
"Российская газета" - Центральный выпуск №5132 (53) от 16 марта 2010 г. Не тормози Избавиться от пробок можно и без новых дорог, считает городская власть Ирина Огилько Как "РГ" уже сообщала, автоматизированная система управления дорожным движением "Старт" в этом году будет передана ГУП "Центр организации дорожного движения правительства Москвы". Изменит ли это что-нибудь на столичных дорогах? На вопросы корреспондента "РГ" ответил руководитель ЦОДД Александр Комаров. Российская газета: Александр Николаевич, что собой представляет "Старт"? Александр Комаров: Это автоматизированная система, которая обеспечивает в городе координированное управление светофорными объектами на основных магистралях и перекрестках. Одновременно с помощью видеонаблюдения в режиме онлайн "Старт" отслеживает ситуацию на дорогах. В случае необходимости наши специалисты вместе с ГИБДД по г. Москве предпринимают меры по ликвидации причин, вызвавших заторы на той или иной магистрали. Прежде эта система находилась на балансе ГАИ. Спрашивается, зачем передать ее городу? На первый взгляд это чисто хозяйственный вопрос. Никого же не удивляет, что автоинспекторы не занимаются ремонтом служебных автомобилей, так как это является прерогативой техцентров. Так и здесь, сотрудники милиции как и прежде продолжат пользоваться всеми объектами организации движения, но ремонт и наладка теперь будут нашей заботой. Решение вполне логичное, так как согласно федеральному закону организацией дорожного движения субъекты Федерации должны вместе с госавтоинспекцией. РГ: Что изменится для москвичей после передачи "Старта"? Комаров: Если передача с баланса на баланс произойдет до конца года, то уже в следующем году мы начнем модернизацию системы. Прежде всего изменим ее программное обеспечение для того, чтобы дорожное движение регулировалось в автоматическом режиме, исключив таким образом влияние человеческого фактора. Сейчас за ее работой следят десятки высококлассных специалистов. А ведь человек устает, отвлекается. Значит, вполне возможно, что возникновение сбоя в движении транспорта может быть вовремя не замечено и какая-то часть города из-за этого встанет. Автомат же сразу подаст сигнал оператору ЦОДД, а также проинформирует водителей о трудностях на дороге и предложит варианты объезда. РГ: А в городе есть необходимая система оповещения? Комаров: Пока лишь на Третьем транспортном кольце. Это динамические информационные табло, установленные над полосами движения. В процессе модернизации мы оснастим ими весь город. Кроме того, перед въездами в тоннели Третьего транспортного кольца уже установлены светофоры, регулирующие движение по полосам: зеленая стрелка или красный крест. Горит красный крест? Значит, движение по полосе запрещено - по причине ли ДТП, из-за поломки автомашины или ведения дорожных работ. Данная система тоже подключена к "Старту". РГ: Выступая в гордуме на заседании комиссии по перспективному развитию и градостроительству научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил, что если не строить новые дороги, то к 2015 году столица встанет. Вы согласны с такой оценкой? Комаров: Если все оставить как есть, то так и будет, конечно. Но если мы реализуем намеченные планы, то Москва будет двигаться и без новых дорог. РГ: Что именно, по вашему мнению, не терпит отлагательства? Комаров: К лету планируем провести корректировку работы светофорных объектов на всех радиальных магистралях с учетом транспортных нагрузок на них. Цель этой работы состоит в том, чтобы, образно говоря, автомобилист все время ехал на зеленый. Вот тогда простои транспорта на перекрестках будут сведены к минимуму. Такую же цель преследует еще один проект, инициированный студенческим правительством. Он так и называется "Свободная дорога" и будет реализован в Южном административном округе. Часть необходимых изменений в работе светофорных объектов на развязках Варшавского шоссе, которые он предусматривает, уже внесены. РГ: А кроме светофоров что-то еще реально сделать? Комаров: Мы продолжим заниматься введением одностороннего движения транспорта там, где это возможно, преимущественно в центральной части города, где достаточно плотная улично-дорожная сеть. За последние два года движение в одну сторону уже было пущено на 56 улицах Центрального административного округа. До конца реализовать задуманное помешала нехватка денег. Как только они появятся, работу продолжим. Более того, теперь не только в центре города, но и на периферии - у нас много на этот счет обращений от префектур, общественных организаций и отдельных граждан. Продолжим и устройство выделенных полос для общественного транспорта. Удачный опыт на Волоколамском шоссе вдохновляет на это: "выделенка" позволила всем участникам дорожного движения двигаться на пять километров быстрее, чем раньше, и сейчас средняя скорость на Волоколамском шоссе составляет 38 километров в час. Кроме того, на этом шоссе построена автоматизированная система управления дорожным движением, позволяющая не только контролировать движение транспорта, но и анализировать числовые характеристики этого движения. РГ: А где еще будут введены выделенные полосы? Комаров: Уже в этом году они будут созданы на Ленинградском и Севастопольском и проспекте Андропова, а так же Пятницком, Боровском, Ярославском шоссе, шоссе Энтузиастов, улицах Липецкой и Вешняковской. Согласование этих проектов уже идет, но все также упирается в финансирование. Тем не менее теперь мы уже знаем, что все затраты окупаются. Причем не только повышением скорости автомобилей, но и ростом деловой активности населения, а также числа сторонников общественного транспорта. Еще один немаловажный плюс - сокращение вредных выбросов в атмосферу. РГ: Но есть немало и недовольных выделенными полосами... Комаров: Городу придется выбирать, что важнее: общественные интересы или интересы частного автовладельца и предпринимателя. Да, с введением полосы для общественного транспорта на Волоколамке запрещена стоянка автотранспорта на магистрали рядом с магазинами. Их владельцам, выражающим недовольство, я посоветовал бы просто лучше продумать вопрос об организации парковок для посетителей вне трассы. Обязанность обустройства приобъектных парковок мы предлагаем сейчас возложить на владельцев всех магазинов. Причем это должны быть не дорогие паркинги, какие существуют у крупных сетевых торговых центров, а бесплатные парковки. Их выгода не должна выходить боком всем остальным участникам движения. Кстати, аналогичная ситуация возникает и при строительстве микрорайонов на месте сносимых пятиэтажек. Население там уплотняется в несколько раз, а плотность дорог остается прежней и составляет 3,6 километра на квадратный километр городской площади. Сравним для примера: в Париже этот показатель более 10 километров на квадратный километр. Примерно столько же в Берлине, Лондоне, Риме. РГ: Что же делать Москве? Комаров: Департамент транспорта и связи города Москвы и ЦОДД считают, что нас необходимо включить в перечень организаций, согласующих проектную документацию при строительстве новых объектов. Прежде чем бульдозер выйдет на стройплощадку, пусть наши специалисты оценят, можно ли здесь что-то строить, не обеспечив очередной затор на дороге, какие и где лучше обустраивать парковки. Причем еще раз подчеркиваю: бремя создания парковочного пространства должно лежать не на городе, а на кошельке застройщика. РГ: Вы как-то упоминали и о планах создания интеллектуальной транспортной системы... Комаров: Да. Это такой городской портал, аналогичный "Яндекс-пробкам", только рассказывать он будет о движении, а не о заторах. Москвичи и городские службы с его помощью будут представлять себе транспортную ситуацию в любой части города, заранее выбирать пути объезда трудных участков, способы разгрузки магистралей. В будущем эта система поможет найти ближайшую автостоянку и даже забронировать место на ней, проложить маршрут объезда пробок не только на автомобиле, но и с использованием других видов транспорта. Например, человек едет в аэропорт и вдруг натыкается на пробку. Становится очевидно, что опоздание на самолет неминуемо. Система порекомендует ему пересесть на аэроэкспресс, а машину оставить на конкретной автостоянке. Если и это не спасает, система предложит поменять билет на другой рейс. Такая программа работает в Сингапуре. Почему бы ей не появиться и в Москве? Концепция и технико-экономическое обоснование сейчас уже разрабатываются и в июне мы планируем представить их на заседании правительства Москвы. |
цитата: |
Автобусная полоса на улице Гвардейской ликвидирована Прокуратура Казани занялась наведением порядка на автомагистралях города в части нанесения разметки для движения пассажирского транспорта. Дело в том, что на некоторых улицах города, в частности на улице Гвардейской, полосы для автобусов выделены с нарушением закона. В соответствии с требованиями СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» допускается устройство полос для движения городского пассажирского транспорта, ширина которых должна составлять не менее 3,5 м. Однако выделение полосы для движения общественного транспорта возможно лишь при наличии не менее 4 полос движения в одном направлении. Между тем, ширина проезжей части улицы Гвардейская на участке от улицы П.Лумумбы до улицы А.Кутуя имеет лишь по две полосы в каждом направлении. В связи с этим, ввиду недостаточной ширины проезжей части ГИБДД УВД Казани уже внесла изменения в техническое задание на установку дорожных знаков 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» с отменой полосы для маршрутных транспортных средств и демонтажем дорожных знаков. В соответствии с этим были произведены работы по демонтажу дорожных знаков на указанном участке дороги и демаркировка дорожной разметки. Прокуратура Казани направила руководителю исполкома Казани протест с требованием отменить постановление в части выделения полосы для движения городского пассажирского транспорта по улице Гвардейская. По результатам рассмотрения протест прокурора был удовлетворен, сообщает пресс-служба Прокуратуры РТ. "Татар-информ" 03.04.2009 |
цитата: |
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. 2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. |
цитата: |
Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года ... Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ... 11) статью 12.17: а) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей."; б) дополнить частью 1.2 следующего содержания: "1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей."; ... Статья 10 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. ... 4. Пункты 10-13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года. |
выделенная полоса, общественный транспорт, автобус, троллейбус, от, выделенка, разметка, знаки |
цитата: |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 06.11.2011 N 296-ФЗ) |
цитата: |
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: ... 8) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения; 9) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; ... Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси. |
цитата: |
12:07 16/11/2011 МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. ... "В эту субботу, 19 ноября будет введена выделенная полоса по Ярославскому шоссе. Длина полосы - 8,2 километра", - рассказал Лямов на пресс-конференции в РИА Новости в среду. Он напомнил, что всего в 2011-2012 годах планируется ввести 228 километров выделенных полос, из которых введено уже 83,2 километра. Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года - на проспекте Андропова. Ранее в этом году на Ярославском шоссе, где в часы пик традиционно образуются большие пробки, появилась полоса реверсивного движения. |
цитата: |
9) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; |
цитата: |
И не имеют они приоритета при отъезде от остановок, какой имеют троллейбусы и автобусы. |
цитата: |
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу |
цитата: |
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. |
цитата: |
2.Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров 2.1. Автомобили легковые, в том числе: Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. 2.2.Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория М2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн. Категория М3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн. |
цитата: |
PS неоднократно видел как автобусы, идущие из моего города (ближнее подмосковье) в Москву подбирали неуспевших добежать до остановки по ходу (останавливаясь вне остановок для посадки, высаживают они все-таки на остановках). |
цитата: |
а бы где МТС-ва не могут останавливаться |
Grigory2008: |
Vrundel основание? |
цитата: |
вот внимательно перечел пару выдержек у Grigory2008 и вижу цитата "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Это определение остановок и маршрута носит предписывающий характер, поскольку является частью ПДД, который не носит рекомендательного характера. Теоретический правовой принцип гражданского кодекса "то что не запрещено, то разрешено" здесь не работает. Работает то. что предписано. |
цитата: |
Критерии МТС: 1) ТС общего пользования (автобус); (В ПТС или свидетельстве о регистрации указано, что Газель - это автобус, а если он используется для коммерческой перевозки людей, то, естественно является ТС общего пользования.) 2) предназначен для перевозки людей; (Это подтверждается лицензией, поскольку это лицензируемый вид деятельности.) 3) движется по установленному маршруту; (Маршрут также утверждается и ему присваивается соответствующий номер.) 4) с обозначенными местами остановок. (Они указаны в маршруте.) Все критерии подходят для того, чтобы считать Газель МТС. А вот маршрутное такси… нет такого понятия в ПДД. |
цитата: |
если очень хочется, можно задать вопрос на сайте ГИБДД |