Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)

10 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Коды для заказа:

Вентилятор отопителя:

Motorcraft MM-872
Ford YS4Z-19805-AB


Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA


Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.


Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.
вентилятор печки, печка, мотор, отопитель, вентилятор печки, переключатель, вентиляция салона

avatar
Е.А.М.
30 January 2006

Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)
446,9K
views
255
members
787
posts

nokka
18 November 2016


partnoi
Спасибо, пойду сегодня снимать!
avatar
partnoi
19 November 2016


Я бы заменил.
не зря они запаяны.
nokka
5 December 2016


avatar
partnoi:

Я бы заменил.
не зря они запаяны.

Так и сделал. Купил новый блок.
avatar
aautoman
16 December 2016


Всем привет. Вопрос: ФФ1 2001 1.8 МТ европа. Сломался привод заслонки печки который отвечает за обдув ног. Если заслонку открывать в ручную, ноги обдуваются но через какоето время она сново закрывается (не знаю почему). кто сталкивался с такой проблемой? как устранить неисправность с малыми затратами? заранее спасибо...
avatar
Валик2
16 December 2016


aautoman
как вариант (временный) поменять местами привода, то есть оставить на горячей температуре заслонку, снять с нее привод и поставить вместо привода заслонки печки. А сломанный привод пока ремонтировать или заменить на новый.
avatar
aautoman
16 December 2016


ок! спасибо.
avatar
short_circuit
16 December 2016


климат или тупо-печка?
avatar
aautoman
16 December 2016


тупо печка.
avatar
short_circuit
16 December 2016


тогда там должны быть тупо-тросы в оболочке. Если трос поломан, можно его расковырять, и временно вытянуть руками, пока не будет куплен новый трос привода
avatar
aautoman
16 December 2016


тросы новые, солома пластиковый привод на печке.
alexstay
18 December 2016

1

Проблема с отсутствием 1 и 2 скорости вентилятора отопителя решилась заменой блока резисторов.
При внешнем осмотре блока резисторов было обнаружено потемнение резисторов под защитным лаком и его растрескивание, а так же обрыв двух резисторов в сборке.
Сам блок был в довольно серьезном слое ржавчины.
yury_manulik
31 December 2016


Добрый день. У меня такой трабл - не работают все скорости вентилятора - предохранители проверил, блок резисторов вроде тоже звонится, двигатель работает - в чём может быть причина?
avatar
partnoi
31 December 2016


Скорее всего в самом переключателе
Снять и прозвонить.
Или где то обрыв цепи.
Oleg_wd
31 December 2016


Кстати, на заметку, а то я долго тупил, разобрал все, в том числе и переключатель скоростей - предохранитель №64 под капотом обозначен "горячими стрелочками вверх". Я по наивности думал, что это обогрев стекла какого... Кстати, тоже пахло паленым перед тем как выключились все скорости. еще ранее 1-2-3 были вылечены скрепкой. Сейчас накрутил термопредохранитель.
Теперь вопрос - как легко должна крутиться крыльчатка? Она не то, чтобы тяжело крутится, но и не прям легко, как на шариковых подшипниках. Понятно, что сгоревший терм, и потом после скрепки, №64 на 30А - все из-за высоких токов. Изначально моторчик подвывал, но после ВД40 перестал, теперь просто чуть туговато как по мне крутится, но не прям так уж смертельно.
avatar
short_circuit
1 January 2017


ну там же ещё щётки его сильно тормозят.. Он и не должен вращаться по инерции долго..
yury_manulik
1 January 2017


Завтра буду проверять переключатель и с помощью контрольки пойду по проводке - но как то очень внезапно - работало - при следующем запуске уже нет. Горелым не пахло, №64 рабочий. Если стать тестером на два контакта, которые идут на мотор - там есть 12В
avatar
short_circuit
1 January 2017


ну если на моторе есть 12в, а он не крутится, тут вариантов не много: мотор посетил толстый полярный лис. Сточились окончательно щётки скорее всего.
yury_manulik
1 January 2017


Мотор проверил на блоке питания 12В отдельно - работает, да и мотор новый стоит - летом менял. А проверка в описании на фишке мотора не так описана - надо с одного контакта снимать 12В - сюда по описанию из сервисного мануала
yury_manulik
2 January 2017

1

В общем вопрос закрыл - путём работы с тестером и контролькой было определено что где-то коротит провод "+", идущего с блока предохранителей в моторном отсеке к двигателю печки. Недолго думая, провод был заменён аналогичным проводом.
Итог: часа 2 работы и работающий двигатель печки.
posted image
astapich
3 March 2017


Всем привет!
Вот и у меня после долгой поездки 11 часов и работы печки, на следующее утро отказали первые 3 скорости. Заводил с включенным обдувом, машина издала непонятный звук-бип и все. Только четвертая. Теперь-то я начитавшись, понял, что это была большая ошибка (читал, что мог примерзнуть вал). Заодно у салонный фильтр купил, тоже читал, что может влиять.

Делать нечего, тут все подробно описано и все ссылаются на термосопротивление. Купил в магазине бу. Чуть помучившись (короткой отвертки как-то у меня нет), снял блок, поставил обратно Б/у - не помогло.

Вот и возникло два основных вопроса:
1) Я, конечно, могу допустить, что деталька нерабочая. В магазине, где я купил фирма дает гарантию. Как проверить? Просто прозвонить? Но тогда зачем все пишут про намотанную проволку-закоротку в качестве диагностики предохранителя? И есть ли смысл и как проверить блок полностью?
2) Может есть какая-то другая причина? Предохранители смотрел. Вроде все целы. Да я так понимаю он полностью на печку идет, а не на три скорости.
Какой-то блок резисторов еще тут упоминают, но я так и не понял, это мой случай или нет.

Заранее спасибо!
astapich
3 March 2017


Апдейт.
Сходил к коллегам за тестером = не прозванивается ни новый, ни старый терморезистор. То ли я его спалил, то ли так и было - теперь врядли узнаю.
Попробовал поставить проволочку и включить печку. И тут интересная картина: печка все равно не включается ни на одну из первых трех скоростей с нуля. А вот если включать третью после четвертой, то все крутится. А первая - никак. Вторая непонятно. Долго не мучал, потому как я параноик, боялся что-нибудь спалить по-серьезнее.
Если у кого-то какие-то мысли возникнут, то буду благодарен.
avatar
short_circuit
3 March 2017

2

термопредохранитель надо паять далеко от корпуса, оставляя выводы подлиннее и придерживая их пассатижами, чтобы они отбирали тепло. Вы вполне могли перегреть его при пайке.
если с нуля малые скорости не включаются, надо снимать мотор и делать ему ревизию. Скорее всего, он подклинивает
And-rey-79
3 March 2017

1

Согласен с предыдущим постом. Скорее всего из-за клинящего мотора бэушный блок резисторов был убит. Разбирать и смазывать мотор, а уж потом подключать через блок резисторов.
avatar
oriolano
4 March 2017mobile


я отъездил 10 лет с проволокой намотанной на предохранитель, без проблем. и никогда бы и не узнал об этом, но однажды залез и удивился... так и оставил. были проблемы тоже со скоростями, причиной был сам переключатель- подплавились контакты. менял с разборки
And-rey-79
5 March 2017

1

oriolano
повезло вам, но в этой теме были и другие примеры, менее радостные. Дело хозяйское, конечно.
avatar
short_circuit
5 March 2017


oriolano
от поджаренного переключателя термопредохранитель не сработает
avatar
oriolano
5 March 2017mobile


short_circuit
не путайте праведное с грешным, и не перекручивайте мою инфу.
часть1: откатал 10 лет, оказалось что с проволокой вместо предохранителя.
часть вторая- забарахлили скорости вентилятора- причиной был переключатель.
будьте внимательнее и не вводите других в заблуждение.
avatar
short_circuit
5 March 2017


ну, значит, мухи и г@вно - отдельно, пчёлы и мёд - отдельно

из предыдущего сообщения это не было очевидно. Прошу пардону, коли неправильно понял
fitter1971
26 August 2017mobile

2

Паял с теплоотводом, плоскогубцы, губки намазал термопастой и зажал возле предохранителя он даже не нагрелся.
posted image
avatar
short_circuit
28 August 2017


araslanov
загните его к резистору (зелёному). Назначение термопредохранителя - разорвать цепь при перегреве резистора. А если он вынесен далеко на выводах, то может и не сработать

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up