Привет всем.
Хотелось бы затронуть одну тему, которая наверняка приятна всем тем, кто читает этот топик. Кассеты. У меня есть дикое желание написать кое какие вещи на одном дыхании, и этим нужно пользоваться, так как хорошие мысли просто так в голову не лезут.
Наверное придется разбить на две части, но пока не знаю. Мыслей много.
Помню один момент из своей жизни. Как у моей мамы на работе в отделе завода Уралэлектротяжмаш попросили составить список из желающих на покупку, якобы, японских кассет. И желающих было очень много. Это был год так 87 - 88, и народ довольствовался максимум кассетами МК-2, а это были весьма мерзкие кассеты по качеству. И пленка по своей консистенции напоминала наждачную бумагу. И вот после недолгих ожиданий, мама принесла три кассеты. Я к сожалению не помню марку, да и не суть, так как сами собой эти кассеты были полное Г. Как показала практика. Да и такое Г явно Япония не выпускала. А народ повелся.
И вот в 91-м году мои родители получают квартиру в самстрое завода. И мы селимся на одном этаже с людьми, у которых бабушка по отцу аж с 85 года жила в западной Германии. Это было ващееее. Я тогда впервые увидел мафон от Sony. И кассеты, тогда для меня и для многих совершенно неизвестной марки Basf. Да да да, это в Москве о них знали еще с Олимпиады, а мы на периферии как отсталые от реальности.
Помню я истекал слюной при виде кассеты Basf Chrome Super 2. В то время да и сейчас я считал и считаю, что это была одна из самых красивых кассет в истории ленточного аудио. К большому сожалению в середине 90-х в Basf задумали глобальный ребрендинг. Поменяли имя на Emtec и... И всё... больше мы ничего не знаем о великом бренде.
И вот в определенный момент мой сосед соизволил мне подарить одну из таких кассет, которую я храню до сих пор. И буквально сегодня я состыковался с одним мужиком, торгующем на молотке, у которого купил пару таких кассет, абсолютно новых и запечатанных. А так же купил у него Basf Chrome Maxima 2. По словам этого мужика, а знает он в своем деле не мало, Crome Maxima 2 в 1991 году была лучшей из хромовых кассет для записи. Я пока этого не знаю. Но посмотрим, проверим.
Так вот на картинках я показываю вам эти две кассеты. Maxima я трогать в разговоре больше не буду, а вот про Super я немного расскажу.
Любые кассеты выпускались определенное колличество времени. А потом, если имели успех на рынке, переиздавались в более совершенном виде. Это как с рестайлингом авто. Super выпускалась еще с середины 80-х. Тогда у нее не было какого большого стеклянного окошка, и она была вся черная, и довольно невзрачная. Если сравнивать мои две кассеты то можно увидеть несколько различий. Это надписи и кое что на футляре. Я по началу подумал, что вариант купленный мной сегодня - это подделка, коих на рынке море ( но об этом позже ). А оказалось нет. Вариант подаренный мне моим соседом был выпущен в конце 80-х, а тот что купил сегодня выпустили в начале 90-х. Довольно существенное отличие для меня - это подкассетник, на котором есть надпись кампании, а вот на подкассетнике, выпущенном позже, такой надписи уже нет. Что говорит о намеренном удешевлении производства. И это понятно.
Если взять обе кассеты в руки, то есть даже немного странное ощущение. Обе кассеты из одной эпохи, а открыты с разницей в 20 лет.
На этом я закончу первую часть, так как вторая требует более емкого и кропотливого обсуждения.