Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)



Сел на Фокуса 1.8 - до 3-х тысяч машина тупая. Сам перешиваю ВАЗ. Очень бы хотелось и на этой поправить мозги (отключение ДК, повышение УОЗ, ...). Кто хоть что-то делал - расскажите где, как, по чем и чем. Заранее благодарен.
чип, турбина, компрессор, тюнинг двигателя, мотор, двигатель, лошадиные, силы, поршень, клапан, валы

gaws
27 August 2004

Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)
270,7K
views
208
members
1,7K
posts

avatar
Oleg_KRSK
31 October 2011


Константин123
Ямаха знает в этом толк;)
avatar
made_in_md
2 November 2011


posted imageposted image
Дорогие форумчани!!!подскажите кто нибудь ставил такую штуку?думаю приобрести, но хотелось узнать по подробней есть ли смысл в ней!!!
avatar
Nik_h
2 November 2011


made_in_md
Недавно обсуждали в теме Чиптюнинг Ничего хорошего вроде как от этой приблуды
Константин123
2 November 2011

3

Головку доделал, отфотографировал все, фотки пока на работе . Жду расходники чтобы начать уже наконец собирать все . Из неприятного - клапана сделаны черт пойми из чего, выпуск сильно подгорел (притирка такое не поправит). НО на такие случаи есть спец инструмент у нас и родные клапана были восстановлены
Попутно постараюсь сделать подробный фото отчет по сборке мотора, чтобы после меня люди не мучились в поисках крупиц инфы
avatar
Oleg_KRSK
2 November 2011


Константин123
Молодец ты! Жаль не с Красноярска=)
Константин123
3 November 2011

2

Приехали поршни, мать их... Судя по всему на штатовских и на евро зетеках разная поршневая и шатуны. Все каталоги говорят что поршни нужные мне пришли но на имеющиеся шатуны от американца они не подходят . Все это без проблем решается но это лично мной и для себя, для обывателя которому делают в сервисе стандартный мотор такое не пройдет .
Кому еще интересно может читать далее .
1. Поршни. Фирма Nural, входит в корпорацию Federal Mogul которая обслуживает конвееры многих автоконцернов.
код 87-786407-00, поршень ремонтный т.е. диаметр его 84.8+0.5мм=85.3мм. Продается штучно, укомплектован поршневым пальцем и комплектом колец (фирмы Goetze, она также входит в FM).
Поршни обошлись мне в 1315р за штучку итого 5260р за комплект на весь мотор
Качество изготовления и обработки отличное
Немного смутило отсутствие каких либо цековок под клапана, но на серийном моторе эти поршни 100% будут нормально работать т.к. запас от клапанов до поршней порЯдка 3мм, при высоте макс подъема клапана 7 с чем то мм
2. Шатун. С него то и начались проблемы, низ с американского фокуса, был укомплектован поршнями Mahle с вытеснителями и оч глубокими цековками (безвтыковый вариант). При ближайшем рассмотрении и измерениях выяснилось что поршневые пальцы имеют диаметр 20.00мм при том что поршни Nural идут с пальцами 20.65мм диаметром. Это полбеды, решается регулируемой разверткой благо снимать надо немного. Палец прессуется на горячую в шатун, натяг 0.02мм. Для тюненых моторов такие работы мы выполняли, переделывали и под плавающий палец такие шатуны (увеличивается отверстие в головке шатуна, с натягом прессуется бронзовая втулка и уже ее разворачивают в размер под поршневой палец). Другая проблема кроется в том что у нового поршня компрессионная высота на 3.1мм выше чем у старого, по русски говоря когда я сделаю шатун, все соберу то в вмт поршень будет на примерно 3мм торчать из блока. Если быть точным то учитывая недоход родных поршней в 0.4мм он вылезет на 2.7мм. Чтобы избавиться от такой незадачки нужно либо менять шатуны либо торцевать поршни, я скорее всего изберу второй вариант. У поршня Mahle имеется вытеснитель который входит в ГБЦ, сделаем его и на новом поршеньке . Высота вытеснителя 0.8мм, я скорее всего оставлю 1мм чтобы не сильно истоньшать донышко поршня, итого по центру (самая термонагруженная часть поршня) придется снять всего 1.7мм, при толщине донышка в 7мм это не критично. К слову, на ВАЗах минимум который мы делали составлял 3.5мм, моторы ездили без проблем.
3. Блок. Тут все просто, блок будет расточен под новые поршни, это обычная процедура.

Остальные части низа в отличном состоянии и кроме мойки перед последующей сборкой им ничего не грозит

Приехали ттакже и прокладки, сальники и прочая мелочь, если ком интересно скину коды и перечень
Пару фоток прилагаю, инфо по поршням есть тут:
http://www.fmecat.eu/selProd2.asp?make=36&...2&engseal=0
http://www.exist.ru/cat/mahle/default.aspx...amp;Piston=4476

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Константин123
11 November 2011


Пока процесс стоит, ищу в разборе европейский мотор чтобы сравнить поршни и шатуны, может без подгоночных мероприятий обойдется.. По механике ноу проблем, но дело в том что у зетека нет датчика детонации а доработка поршня однозначно поднимет степень сжатия, что оч чревато даже в обкаточный период. А головка лежит, ждет валы правда не решил какие, нужно побеседовать в ОКБ о ценах и возможностях изготовления кастомов. На 2112 куча валов но тупо копировать профиль нельзя, т.к. 2112 с гидрокомпенсаторами, остается брать профили с 8кл копиров благо мат модель для обсчета профиля одна и та же, неважно сколько клапанов и что за мотор.
avatar
larutin
11 November 2011


Константин123
есть спеки на валы на сайте compcams.com
Или спроси у Толиссимо, может он свои продаст (у него как и у меня 2-й стэйдж).
Прошивка на них есть в Б-тюнинге, когда я настраивался. Хотя и так работать тоже будут.
Константин123
12 November 2011


СПС, спрошу. Судя по всему на 2л вообще хорошо подойдут
avatar
madb
15 November 2011


larutin

на сколько с прошей и валами расход\мощность увеличились?

2ALL: в общем нужно капиталить двиг (на голове много резьб засажено, шестерни прикручены к валам больше чем на 450NM, ничем отвернуть не получилось откололи хвостовик вала и плюнули)
Созрела идея купить несильно катаный мотор и немного его перестроить. Двиг 2 литра автомат, впуск и выпуск это точно будет делаться (все с СВТ). Вопрос что еще можно сделать? за мощью не гонюсь больше волнует надежность. Хочется прочный блок (усиленные детали), а небольшая прибавка мощности только приветствуется =) чип не думаю что буду делать тк волнует и расход)
кроме впуска, выпуска, облегченных шкивов, увеличенного дроселя, катушки с проводами что еще можно сделать?
Константин123
15 November 2011


Не туда смотришь товарищ . Чип это основа, мозг имеет конечно способности к адаптации но у него в приоритетаэ низкая токсичность и экономичность, а отсутствие датчика детонации вообще может погубить мотор, если например ты при капиталке поставишь плоские поршни как у меня и увеличишь степень сжатия. ИМХО из простого это паук, рес и чип, хотя при капиталке можно и валы закинуть. Но это смотря чьими руками делать и через кого приобретать, мне мотор выходит пока в 20, валы еще тыс 8-10, плюс чип тыщи 4 наверно. А если от СВТ все брать то насколько знаю все недешево это
avatar
larutin
16 November 2011


madb
расход - не меряю. ни к чему это. глупости.

а мощность - на 40% выросла.

А вообще - константин123 прав.
avatar
madb
16 November 2011


Константин123

от свт трасса выхлопа есть, щас плывет колектор из штатов, ресивер будет подзаказ от Dominant'a. Зачем степень сжатия увеличивать? у меня тоже в приоритете низкий расход, + при капиталке хочу повысить надежность узлов. Кто знает есть на 2 литра зетек поршня не мнущие клапана при обрыве ГРМ?

Большую часть деталей буду заказывать с CFM.
avatar
madb
16 November 2011


larutin

кому глупости, а у меня в неделю на бензин прилично уходит по пробкам на мкаде(
avatar
larutin
16 November 2011


madb

Тогда не парься, чипани движок. Ничего не меняй. На стоке ресурс приличный. У меня уже пробег 225 тыс, а компрессия 12 в каждом цилиндре. Правда масло начал подъедать. Надо маслосъемные колпачки поменять. Низ движка пока стоковый.
От чипа на стоке расход снизится на 0,3-0,5 л/100 км.

Более глубокий тюнинг - однозначно повышение количества потребляемого воздуха и как следствие бензина. Это и дает мощность(после снятия ограничений чипом по токсичности/экологичности).

Сделай подвеску (аммы, пружины, стабы), зажми кузов распорками. Тормоза нормальные сделай. И не лезь в движку. Тогда с твоим расходом бенза ничего не будет.

А захочется прокатиться с ветерком - купи бутылочку жидкости Тотек-УМТ и достаточно. Выльешь целую на пол-бака и будет тебе счастье. (хотя она стоит 350-750руб).
avatar
шурец
16 November 2011


avatar
larutin:

А захочется прокатиться с ветерком - купи бутылочку жидкости Тотек-УМТ и достаточно. Выльешь целую на пол-бака и будет тебе счастье. (хотя она стоит 350-750руб).

можешь просветить про данную жидкость? ничему не повредит в движке и как с ее помощью изменяется поведение двигателя?
avatar
madb
16 November 2011


larutin

тормоза с подвеской и так уже сделал
avatar
larutin
16 November 2011

1

шурец
Была в каком-то журнале статья про присадки с тестами. Дает ощутимую прибавку. Вроде как октановое повышает и при том снижает порог детонации. Полезно если под рукой нет спортивного бензина. про ресурс- вроде нет, но утверждать не берусь. Еще хорошая тема-ацетон, но не с нашими пластиковыми баками трубками и прочим. Есть еще- метанол. Вещь, если в чистом виде. Но дорого и достать сложно так как яд это. Ну и верх всего- нитрометан. Почитай в инете.
Константин123
16 November 2011


madb
Что за ресивер будет? Тоже думаю или искать или самому варить. Паук дело хорошее, трасса наверно почти одинаковая с обычной от 2.0, померить бы..
На американце поршни безвтыковые кстати, с огромными цековками. Если низ целый не стоит трогать его, я не от хорошей жизни туда залез, выше описаны основные заморочки с которыми я столкнулся. Почем кстати доставка коллектора из штатов выходит?
avatar
madb
16 November 2011


Константин123

коллектор под 12 тысяч с доставкой выходит (пока сам колектор только оплатил) ну к нему прокладки всякие. подвесы выхлопа, маслощуп от свт.
Трасса от свт по геометрии таже но труба толще, резонаторы из нерж и они компактней. Кат буду заказывать от СФМ кастомный.

ресиверы вот чел делает на заказ - тыц

на доноре низ буду разбирать чтоб поменять кольца. европейца будет проще достать так что нужно будет искать поршни с цековками ну и шатуны уж сразу покрепче, сразу будет проще впихнуть ковку под сток компрессию. Крутиться мотору станет легче. или я заблуждаюсь? ничего подобного не делал, тока книжки читал =)

какой из ЭТИХ китов подойдет?

круто что сток ЦПГ безвтыковая =) наверно сделали чтоб движков куча не дохло у забывчивых американцов)) я менял когда ГРМ, на той неделе, было ощущение что ремень с завода =)
avatar
larutin
16 November 2011


madb

У тебя двигло европа или америка?

Если америка - тогда те, что ты показал подойдут. На атмо бери сж 11.
Плюс добавь комплект мокрой закиси и езди экономь бензинчик. Когда надо будет - включишь закись и рванешь. Ковка с СЖ 11 +120лс выдержит полюбому на частых кратковременных пусках с последующим остыванием.

Если европа - смотри Wossner или Cosworth.

Размеры (ремонтный или нет) - надо уже по месту смотреть что с цилиндрами и какие у тебя стояли. Я бы в любом случае взял бы ремонтный и потом при необходимости проточил бы цилиндры.
avatar
larutin
16 November 2011


madb

а коллектор не проще было бы купить новый от SVT из Германии? те же деньги.
avatar
madb
16 November 2011


larutin

вообще у меня американец 2000гв, но ищу другой мотор чтобы холодными зимними вечерами ребилдить его в теплой комнате =)

судя по рынку проще достать здоровый европейский зетек 2.0 чем американский, они по большей части убитые(

а где в германии на свт продают колектора?) чтото не видел =)
Константин123
16 November 2011


Экзист говорит цену в 15 тыс за сток паука от СВТ, это естественно цена со всеми накладками, заказал оплатил пришел в магаз и забрал.
Тот поршнекомплект на америкоса, встанет на твой родной шатун судя по компрессионной высоте которая указана в описании с ебея. Со сток валами не должно клапана гнуть, с тюнингом скорее всего будет. Мой мотор при пробеге за сотку был бы в идеале если бы владелец, после того как машину разобрал, не решил мотор располовинить на продажу, а потом блок полгода пролежал на улице, в цилиндрах стояла вода и поело стенки, остались поры которые хон (+0.02мм к диаметру) не исправил. ТАк я решил капиталить мотор, два поршня уже приехали (их фото выше), два других с автодока едут, ищу сток шатуны от европы . ГБЦ я сделал, пока не собираю т.к. есть один хитрый ход для моих плоских поршней - сделаю небольшие цековки, чтобы если захочу крутить перекрытие валов не бояться что до поршней достанет. 2-3мм глубины хватит. Мотор простой, ребилдить там максимум на 2-3 дня если половину времени чаи гонять.
Обрати внимание на ГБЦ, клапана оч мягкие, фаски на них подгарают и покрываются порами, особенно выпуск, поэтому хотя бы притереть клапана надо, а лучше аккуратно прозенковать седла и восстановить фаски клапанов, либо новые воткнуть. ГБЦ бери от европы, на америке зазор регулируют подбором стаканов, они оч дорогие и либо потратишь кучу денег либо будеш колхозить и подтачивать ножки у родных толкателей, что тоже не айс. Цена одной рег шайбы (европа) - 20-90р в экзисте, цена одного стаканчика (америка) - 500-600р и срок поставки втрое больше.

Рес кстати понравился, интересно сколько такой стоит? Здается мне негуманно
avatar
Nik_h
17 November 2011


madb
Ссыль про ресиверы чот не открывается Можно про ресивер по подробней? Кто где по чем? Эта штука крутая
avatar
madb
17 November 2011

2

Nik_h

чо)

с дядькой списываюсь, пока ничего не заказывал но его подвесон буду брать тк это просто MUSTHAVE!

Про цену на ресивер он пока не ответил. В описании сказано что ресивер рассчитан в какойто проге именно под зетек =)

остарожна фото большое очень:



описалово:

The Ultimate Zetec Intake Manifold


I set out to build one of the nicest Zetec/SVT intake manifolds ever, here are a couple of teaser shots. Stay tuned for more info and dyno numbers in the next few weeks.

Features:

Air flow paths modeled using the latest simulation software

Flow bench testing

Optimized injector placement

Billet velocity stacks and flanges

Curved oval runners maintain port shape throughout the entire length

кому интересно подвеска:



цены (за пару) 2х месячной давности без учета пересылки

Front LCA $450 + ($50 for optional rear bushing brackets)
Front Swaybar Links $100
Rear LCA $380
Rear Camber arm $180
Rear toe link $160
Rear Chassis Brace $250

все взято с http://dominanteng.com/

ничего сам не юзал, так что лучше переписывайтесть с Домиником =)
avatar
larutin
17 November 2011


madb

Коллекторы СВТ в Германии:
1. Оригинал 180 евро - http://www.ebay.de/itm/Original-Krummer-Fa...=item25694639b7
По доставке надо списываться с продавцом. Но думаю не на много больше чем во вором варианте.

2. Нержавейка - http://www.ebay.de/itm/Ford-Focus-ST170-Ra...=item43a77dc230
Доставка 18 евро. Получение на почте. Срок поставки - 2-3 недели

По опыту - из Германии идет недели полторы-две максимум.
avatar
madb
17 November 2011


larutin

а чем нерж кошерней?
avatar
larutin
17 November 2011


madb

Нерж - просто красивый зараза. Если от Autospecialists.co.uk под капот ништяков поставить - вообще красиво будет. Все подкапотное в хроме.

Спасибо за сайт.
Хорошая подвеска. Единственно - брал бы все кроме большого поперечного рычага (на который пружина ставиться). Качество сварки очень хорошее (импульсная).

Себе бы взял стойки стабов на перед и зад. Остальное у меня стоит Harddrace.
avatar
madb
17 November 2011


larutin

да, он еще порошком красит в любой цвет вроде как в цену включено...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Двигатель от Mondeo 2.5 v6 в Focus mk1
FF1 оборудование и з.ч.
Коленчатый вал / коленвал.
FF1 оборудование и з.ч.
Крышка на двигатель
FF1 оборудование и з.ч.
Защита картера двигателя. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Дистанционный пуск двигателя


up