Приехали поршни, мать их... Судя по всему на штатовских и на евро зетеках разная поршневая и шатуны. Все каталоги говорят что поршни нужные мне пришли но на имеющиеся шатуны от американца они не подходят
. Все это без проблем решается но это лично мной и для себя, для обывателя которому делают в сервисе стандартный мотор такое не пройдет
.
Кому еще интересно может читать далее
.
1. Поршни. Фирма Nural, входит в корпорацию Federal Mogul которая обслуживает конвееры многих автоконцернов.
код 87-786407-00, поршень ремонтный т.е. диаметр его 84.8+0.5мм=85.3мм. Продается штучно, укомплектован поршневым пальцем и комплектом колец (фирмы Goetze, она также входит в FM).
Поршни обошлись мне в 1315р за штучку итого 5260р за комплект на весь мотор
Качество изготовления и обработки отличное
Немного смутило отсутствие каких либо цековок под клапана, но на серийном моторе эти поршни 100% будут нормально работать т.к. запас от клапанов до поршней порЯдка 3мм, при высоте макс подъема клапана 7 с чем то мм
2. Шатун. С него то и начались проблемы, низ с американского фокуса, был укомплектован поршнями Mahle с вытеснителями и оч глубокими цековками (безвтыковый вариант). При ближайшем рассмотрении и измерениях выяснилось что поршневые пальцы имеют диаметр 20.00мм при том что поршни Nural идут с пальцами 20.65мм диаметром. Это полбеды, решается регулируемой разверткой благо снимать надо немного. Палец прессуется на горячую в шатун, натяг 0.02мм. Для тюненых моторов такие работы мы выполняли, переделывали и под плавающий палец такие шатуны (увеличивается отверстие в головке шатуна, с натягом прессуется бронзовая втулка и уже ее разворачивают в размер под поршневой палец). Другая проблема кроется в том что у нового поршня компрессионная высота на 3.1мм выше чем у старого, по русски говоря когда я сделаю шатун, все соберу то в вмт поршень будет на примерно 3мм торчать из блока. Если быть точным то учитывая недоход родных поршней в 0.4мм он вылезет на 2.7мм. Чтобы избавиться от такой незадачки нужно либо менять шатуны либо торцевать поршни, я скорее всего изберу второй вариант. У поршня Mahle имеется вытеснитель который входит в ГБЦ, сделаем его и на новом поршеньке
. Высота вытеснителя 0.8мм, я скорее всего оставлю 1мм чтобы не сильно истоньшать донышко поршня, итого по центру (самая термонагруженная часть поршня) придется снять всего 1.7мм, при толщине донышка в 7мм это не критично. К слову, на ВАЗах минимум который мы делали составлял 3.5мм, моторы ездили без проблем.
3. Блок. Тут все просто, блок будет расточен под новые поршни, это обычная процедура.
Остальные части низа в отличном состоянии и кроме мойки перед последующей сборкой им ничего не грозит
Приехали ттакже и прокладки, сальники и прочая мелочь, если ком интересно скину коды и перечень
Пару фоток прилагаю, инфо по поршням есть тут:
http://www.fmecat.eu/selProd2.asp?make=36&...2&engseal=0http://www.exist.ru/cat/mahle/default.aspx...amp;Piston=4476