Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)



Сел на Фокуса 1.8 - до 3-х тысяч машина тупая. Сам перешиваю ВАЗ. Очень бы хотелось и на этой поправить мозги (отключение ДК, повышение УОЗ, ...). Кто хоть что-то делал - расскажите где, как, по чем и чем. Заранее благодарен.
чип, турбина, компрессор, тюнинг двигателя, мотор, двигатель, лошадиные, силы, поршень, клапан, валы

gaws
27 August 2004

Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)
264,5K
views
208
members
1,7K
posts

Константин123
19 October 2011


Хорошие фазы у вала, а перекрытие какое выставляли? как снизу едет (по сравнению со стоком)? Кстати заметил что фазы и подъемы у впуска и выпуска одинаковые, по опыту с ВАЗами могу сказать что снизу неплохо едет наверно .
avatar
larutin
19 October 2011


Константин123

полка момента практически ровная. на 90% момента выходит на ок.2,5 тыс. оборотов. У меня дроссель большой, поэтому 2,5 тыс набирается очень быстро.
На стенде меряли. Перекрытие - честно не знаю. Юра из Б-тюнинга крутил валы. А потом на стенде вперед-назад на разрезных шестернях. Ловили максималку. По выпуску не помню, а впуск - +3.
Константин123
19 October 2011


Эх блин, можно было б шить родной мозг как январь... и не было бы проблем никаких Сижу сейчас разглядываю проводку моторную, не так уж и много сигналов уходит в салон.. возможно и января можно подключить . Кстати, сохранились ли графики момента и мощности со стенда? Впуск СВТшный с заслонкой внутренней подключен или просто она открыта в верховой режим (насколько понял управляется разряжением плюс клапан с мозга управляемый, это на СВТ)?
avatar
larutin
19 October 2011


Есть предпоследний график. Без закиси. Там баг у стенда. Рисует кривовато, да и приводы барабанов износились.
Но в целом понять можно. После доработки впуска намеряли 164,6 лс. (этого графика нет. Не печатал)

Прошу учесть, что движок 1,8л:) На 2,0 показатели были бы лучше. %% прироста можно взять за основу.

Мозг родной шьется умельцами без проблем. Моя прога в Б-тюнинге есть. Ставь, что у меня, крути валы по перекрытию и заливай прогу. Все удовольствие ок.10 тыр.

График и спек-лист там: http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus...152122594/#post
avatar
larutin
19 October 2011


Константин123

написал
Константин123
20 October 2011


Кстати по поводу выпускного коллектора - я буду варить такой же как ты поставил (CFM) 4-1, как показывает практика 4-2-1 при впуске не подогнанном под этот паук почти не дает прихода, если заморочусь ресивером то 4-1проще рассчитать и изготовить тоже, снизу теряется и сверху добавляется по моменту одинаково но на верхушке этот момент множится на бОльшие обороты и даст бОльший приход мощи Со впуском пока думаю, на тазы я варил и пауки (иж-ода с 16в внутри) и ресивера, но тут конфигурация похитрее должна быть, в общем поживем увидим .

Кстати по поводу термоленты - если паук из нержи то через год полтора он вполне может лопнуть, термолента не дает ему остывать и он конкретно греется на выходе из ГБЦ, и может треснуть, пару прецедентов помню. Хотя все равно все обматывают
avatar
larutin
20 October 2011


Там сталь вроде толстая. На трубе потом тоньше идет. Лопнет - поставим новый:)))
Тем более если лопнет, лента не даст сильно разпозтись. Она сверху еще обработана термо-краска-клей.

О температуре подкапотного я больше беспокоюсь.
Буду надеятся, что лопался у тех, у кого дальше штатный выпуск, а не прямоток как у меня.
avatar
larutin
20 October 2011


Константин123

Так может сваришь вот такую тему: ? Я бы для теста и настройки себе поставил бы.
http://www.danhardison.com/focus/pwsc_manual_v2-04.pdf
Константин123
20 October 2011


Нет, лопалось у тех кто вроде как по уму делал благо на тазах цены на полную трассу не такие кусачие. Надеюсь норм будет . Что именно ты имеешь ввиду? выпуск по центру? Большие ничего по части сварки я там не увидел
avatar
larutin
20 October 2011


Там впускной коллектор совмещенный с нагнетателем (компрессором)
Константин123
20 October 2011


Ты имеешь ввиду именно ресивер или полностью модуль рес+теплообменник жидкостный+нагнетатель? В любом случае нужны минимум более подробные фото, ну и оч желательно данные по длинам, сечениям каналов, объему ресивера чтобы было от чего домысливать конструктив. И цена будет не гуманной т.к. фланец штучный надо заказывать, нужно иметь кучу всяких железок для макетирования (рампу, коробку со стартером, сам мотор собственно , датчики, дроссель и тп) и кучу свободного времени самое главное. В варианте с чарджером я бы не взялся а вот просто рес попробовал бы, правда в итоге он 100% будет не похож на оригинал .
avatar
larutin
20 October 2011


Константин123
Ясно что дело темное. Проще из пиндосии привезти.
Константин123
20 October 2011


От цены зависит . Одно дело пытаться повторить мега дорогую штучку другое кроить пару сотен баксов. Вообще если морочиться наддувом то турбина наше все хотя и не бюджетно и не оч надежно.
а тут коллектро литой, в него встроен теплообменник и он же играет роль кронштейна для компрессора, такое замучаешься делать.
Родной вып коллектор от зетека оч неплох как база под турбоколлектор, выбираешь улитку которая поместится между мотором и радиатором и вперед место под кулер под бампером есть. Правда желательно заменить ресивер на металл дабы его не разорвало (имхо. о реальной прочности пластик реса не берусь судить).
Для начала можно взять ТД04 от субы ВРХ или форика турбо, они часто ездят с автоматами в паре, фланец можно купить готовый в тазотюнинг конторе, стоят такие улитки порой даже дешевле 10 тыс в нормальном состоянии, добавляем кулер китай 6-7 тыс, блооф мы ставили однажды родной от субы (там он работает как вестгейт), стоит он вообще копейки ибо никому не нужен . А дальше форсы (2-8 тыс), пайпы мы варили из черняги (буквально 5-6 тыс за кучу гибов). а остальное уже сложнее - мозг, насос, проводка а главное низ мотора если дуть серьезно, отстройка ну и куча времени. Думаю получится подешевле кита компрессора
avatar
larutin
20 October 2011


Константин123

Так-то оно так. Но уж больно компрессор хочется. Кривая момента более ровная.
просто если турбу поставлю - боюсь потом начну эксперементировать над её размерами. Захочется Гаррет 2860RS, потом 3071 и далее вверх. А плюс закись. Держите меня семеро. Убью движку.
Да и основной гимор с мозгами будет . Разрешение штатных карт низкое. А что бы качественно турбу отстроить мозг придется поменять. С компрессором проще.
У меня лежит Мотек (подарили в свое время). Ждет своего часа и другой машины.
Константин123
20 October 2011


Из улиток рекомендовал бы IHI VF 34 твин скролл, на 1.6 бустит с 2900 уже. Городская 2112 проехала 13.3 недавно на такой улитке. Мотор несмотря на 1.6 и верховые валики получился оч эластичным, даже с самого низа ощутимо лучше стандарта вазовского. Ну а дальше по мере нарастания аппетитов . Чел уехал на 0.5 избытке (город), в бустконтроллер загнали пару пресетов - 1.0кг (типа гонка) и 1.2 (овербуст на 20 сек). Результат чел показал на 1.5 избытка (на свой страх и риск поставил такой давляк). а с компрессором такие фокусы по удушению жабы не катят сколько есть столько есть. Причем я бы сказал тут жажда раннего буста играет злую щутку - по городу а тем более трассе трудно держать мотор в добустовой зоне (чтобы экономить), дал лишних 500 оборотов - а там уже полкило избытка и валилово началось . кстати по поводу убийства мотора - это неминуемо при серьезном тюнинге, всего лишь вопрос времени, я бы не морочился, главное чтобы не полный деф был а дальше капремонт и снова в бой.
Компрессора не пробовали как раз по причине компромиссности - приход сравнительно невелик и не поддается увеличению без железных переделок, а кому надо дешево и сердито тем ГБЦ и валов хватает.
Константин123
21 October 2011


Заказал комплект прокладок и сальников, маслосъемы на блок и ГБЦ. Блок уже отхонинговали, привезут на днях.
Константин123
25 October 2011


Быстрее бы, надоело уже ждать
Константин123
29 October 2011

1

ГБЦ разобрал, далеко не самая грамотная и качественно отлитая... Не удивительно что даже корейские движки по удельной моще обгоняют Форд . Ну большая часть косяков поправима, как доделаю выложу фото до и после .
posted image
dreadknigh
31 October 2011


Привет всем! Кого интересует Чип-тюнинг для Ford`ов, милости просим www.power-box.ru Можно найти для всех моделей.
avatar
Oleg_KRSK
30 October 2011


Константин123
Ну ты сравнил, корейские движки какие новые и Зетек-старье=))
Константин123
30 October 2011


Нюансы я подглядывал на ГБЦ от 2ZZ-GE (Тойотовский мотор), и ее и зятька помогала доводить компания Ямаха, общие черты прослеживаются только 2ZZ имеет 1.8л и 192 л.с. с завода. Выпуск уже доделал, завтра впуск поправлю и можно будет собирать .
avatar
Oleg_KRSK
30 October 2011


Константин123
ЗЗ новее горяздо=) Плюс нормальный впуск-выпуск да и фазовращатели там (ВВТИ).
В общем портируй бошку грамотно да впуск-выпуск с вальцами и будет достаточно=)))
PS: на 2ЗЗ и СЖ выше куда, он 98 любит
Константин123
30 October 2011


И у 2ЗЗ и у зятька три общих черты - форма КС, угол впускных и выпускных каналов при заходе на клапана и геометрия этих самых каналов, по сути различия только в диаметрах клапанов и самих каналов. Конечно у 2ЗЗ стоит фазовращалка на фпуске, два профиля распредвалов, совсем иная кинематика в плане привода клапанов но это уже технические различия а не газодинамика. СЖ да, дает свое но это не так много если в процентах считать. Я никогда не зажимал моторы т.к. это сродни читерству также как и турбина
Константин123
30 October 2011


По ссылке какая то муть, что интересно можно оптимизировать если не крутить смесь, углы. А то что на форды чип идет только на турбо моторы наводит на мысль о банальном увеличении буста
avatar
Oleg_KRSK
30 October 2011


Константин123
Ну я веду вообще к тому на самом деле, что наврядли получится получить те же 200 атмосил с зетека, хотя опыт Ларутина показывает что 160 вполне можно ожидать)
Константин123
30 October 2011


200 конечно же нет, нужны большие клапана и оч верховые валы, другой рес и выпуск. У 2ЗЗ рес примерно 4 литра и нормальный равнодлинный паук 4-2-1, плюс верховой профиль распредвалов такой что если его принудительно врубать то ниже 2 тыщ оборотов мотор глохнет а ниже 5 тупой. на 4.2 тыс срабатывает муфта ВВт увеличивая перекрытие моментных распредов а после 6тыс срабатывает клапан и включается мощностной профиль валов, отсечка 7800на автомате и 8200 механика. ГБЦ оч понравилась, видно что люди думали как вытащить все что можно из такого малого объема
Vovan_mail
31 October 2011


Mishka1511
avatar
Mishka1511:

Кстати по поводу физики

Практически тоже я описал Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ (сообщение #11033377).
Это проделывалось в старые времена на карбюраторных авто, для того чтоб создать завихрения воздуха и улучшить смешивание бензина и воздуха, тем самым улучшить однородность рабочей смеси.

Парни это беспорно работает. Ну действительно не 20 коней, но движок по лучше работает. Отчасти Mishka1511 в какой то степени прав что что то поменялось в работе движка.
Но не соглашусь что через маф управлять мозгами, как то это по новому, это что то стремное.
Константин123
31 October 2011


не путайте, в карбе этот завихритель стоит под жиффузорами а здесь смесь распыляется форсунками и кчество распыла имеет совсем другой уровень, плюс форсунки прыскают прямо в ГБЦ на расстоянии нескольких см от клапанов а на карбе смесь летит через 30см коллектора
Vovan_mail
31 October 2011


Константин123
Ну и что что рядом с клапанами, теория перемешивания газов, никак не в помощь, плотность то разная облака бензина и воздуха. Спорить и доказывать не буду.
Константин123
31 October 2011


Я тоже но имхо на карбюраторе польза от диффузора если и есть то она побольше чем тут. Мотор тестер или стенд для замера мощности снял бы все вопросы но никто не заморочится, уверен

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Двигатель от Mondeo 2.5 v6 в Focus mk1
FF1 оборудование и з.ч.
Коленчатый вал / коленвал.
FF1 оборудование и з.ч.
Крышка на двигатель
FF1 оборудование и з.ч.
Защита картера двигателя. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Дистанционный пуск двигателя


up