Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)



Сел на Фокуса 1.8 - до 3-х тысяч машина тупая. Сам перешиваю ВАЗ. Очень бы хотелось и на этой поправить мозги (отключение ДК, повышение УОЗ, ...). Кто хоть что-то делал - расскажите где, как, по чем и чем. Заранее благодарен.
чип, турбина, компрессор, тюнинг двигателя, мотор, двигатель, лошадиные, силы, поршень, клапан, валы

gaws
27 August 2004

Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)
270,9K
views
208
members
1,7K
posts

avatar
custar
8 June 2005


судя по эскизу заслонка действительно перекрывается позже
и толк должен быть именно на низких оборотах (наполнение цилиндров лучше), но вот насколько...
и поксипол так мазать это ваще
а ты подумал если он в коллектор впускной и дальше провалится.
вот это будет песня.
и кстати что с холостым ходом?
IL-77
8 June 2005


Напиши о расходе топлива до и после модификации
avatar
ansuser
8 June 2005


цитата:
судя по эскизу заслонка действительно перекрывается позже
и толк должен быть именно на низких оборотах (наполнение цилиндров лучше), но вот насколько...
и поксипол так мазать это ваще 
а ты подумал если он в коллектор впускной и дальше провалится.
вот это будет песня.
и кстати что с холостым ходом?

Поксипол снаружи корпуса, а не внутри. Он наносится на корпус до обработки. В процессе расточки родной пластиковый корпус протачивается насквозь, а поксипол как раз закрывает сквозное отверстие. Изнутри поксипол выглядывает полоской ~ 5 на 30 мм:

Холостой в порядке
avatar
:::4V:::
8 June 2005


стоп. дроссель стоит после шланга воздуховода и после МАФа, прямо перед впускным коллектором, так? Т.е. единственный датчик который стоит рядом и после переделанной детальки- датчик положения заслонки. Значит "а мужики то незнают". Откуда ЭБУ узнает что воздуха в мотор на 2-3к летит больше??? Или я недопонимаю что-то или контроллер смесь мешает по старому а на средних оборотах воздуха летит намного больше.
Итого имеем бедную смесь? Ну сгорает она полнее но смесь то бедная(((
Значит надо ставить какую нить хрень, которая будет так менять сопротивление на датчике что мотор будет постоянно переливать, богатить смесь чтоб от такого количества воздуха был эффект. Или я путаю?
avatar
ansuser
8 June 2005


цитата:
стоп. дроссель стоит после шланга воздуховода и после МАФа, прямо перед впускным коллектором, так? Т.е. единственный датчик который стоит рядом и после переделанной детальки- датчик положения заслонки. Значит "а мужики то незнают". Откуда ЭБУ узнает что воздуха в мотор на 2-3к летит больше??? Или я недопонимаю что-то или контроллер смесь мешает по старому а на средних оборотах воздуха летит намного больше.
Итого имеем бедную смесь? Ну сгорает она полнее но смесь то бедная(((
Значит надо ставить какую нить хрень, которая будет так менять сопротивление на датчике что мотор будет постоянно переливать, богатить смесь чтоб от такого количества воздуха был эффект. Или я путаю?

Воздуха летит ровно столько, на сколько открыт дроссель. И ДМРВ (MAF) это отслеживает. Вот если бы воздух влетал еще и мимо ДМРВ, тогда, да.
Даже если ДПДЗ отключить, машина едет почти нормально, только двигателем тормозить через 5 секунд начинает после отпускания газа и на ХХ чудит.

Так чта... учите мат. часть
avatar
custar
8 June 2005


вот на последней картинке понятно теперь.
тогда согласен что толк есть.
и насчет датчиков все верно.
чтобы понять разницу надо было до переделки провести несколько
замеров (расхода топлива и эластичности на 5пер. например)
а потом сравнить.
а так пока все получается на ощущениях и только.
avatar
ansuser
8 June 2005


цитата:
чтобы понять разницу надо было до переделки провести несколько
замеров (расхода топлива и эластичности на 5пер. например)
а потом сравнить.
а так пока все получается на ощущениях и только.

А зачем? Мне и собственных ощущений достаточно. Доказать ничего никому не стремлюсь, просто поделился информацией.
avatar
Round
8 June 2005


Хммм...
Судя по всему, конструкция корпуса так и задумана инженерами, т.е. чтобы был "наплыв".
Наверняка им проще было бы не извращаться с кривыми поверхностями.
Но сделали так как сделали. Зачем? Из вредности?
avatar
custar
8 June 2005


цитата:
А зачем? Мне и собственных ощущений достаточно. Доказать ничего никому не стремлюсь, просто поделился информацией.

А затем, что человек себя очень легко убедить может
Отсюда и популярность всяких "ионизаторов топлива", "чудо свечей"
и т.д.
Я не говорю, что эта переделка бесполезна.
Наоборот интересно стало т.к. я еще на мотоциклах этим занимался
и результаты действительно были.
Просто неплохо было бы подвести базу какую то под это
а там может и в ФАК занесем...
avatar
:::4V:::
8 June 2005


ansuser
У МАФа нелинейная характеристика, и он сигнал на ЭБУ дает, а ЭБУ с учетом показаний датчика колена и распреда уже считает сколько налить, на основе заложенной в памяти проги и параметров. Так вот ЭБУ со старой прогой хрен его знает чего он подумает т.к. явно сигналы с датчиков будут отличатся от нормальных.
У тебя при прежних параметрах летит больше воздуха. Не может он по нормальному подстроится и делать правильную смесь. Там заложены показания всех датчиков и в соответствии с ними идет расчет а ты показания двух датчиков взял и сделал заведомо ненормальными. ИМХО увеличил кол-во воздуха, так хоть поставь на остальные датчики какое то дополнительное сопротивление чтоб смесь бедной не была, или надо менять прогу.
Количество бибзина, которое необходимо подать на форсунки определяет ЭБУ. Он это считает на основе показаний датчиков. На основе показаний датчиков распр/вала и к/вала получается информация какую открыть форсунку и когда. (Последовательный впрыск).
На основе показаний датчиков и сравнивая с данными которые прописаны в памяти ЭБУ определяет моменты подачи импульсов на свечи. Положение к/вала и скорость вращения двигла идет с датчика к/вала. Благодаря датчику р/вала определяется порядок работы цилиндров и открытия форсунок.
МАФ. Датчик массового расхода воздуха работает по принципу "горячего провода". Посылает постоянный сигнал на БЭУ в зависимости от количества проходящего через датчик воздуха и изменяющегося от этого напряжения сигнала. поскольку давление воздуха уменьшается с ростом его температуры информация поступающая с датчика массового расхода воздуха используется ЭБУ для расчета неолбходимого количества топлива. Информация о температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика температуры воздуха, встроеннного в датчик массового расхода воздуха. Внутри этого датчика также находится полупроводник с отрицательным температурным коэффицентом (при росте температуры уменьшается его сопротивление). анализируя эту информацию БЭУ корректирует состав топливной смеси
Датчик температуры- по нему корректируется состав смеси и момент впрыска.
ДПДЗ по нему рассчитывается нужное кол-во бибзина. Остальные датчики типа скорости, давления гура и педали сцепления тут не особо важны.
При таком изменении как сделано полюбому 2 датчика будут давать неправильную информацию. Так что или реально странная переделка или я совсем чего то непонимаю
avatar
Round
8 June 2005


цитата:
ansuser
У МАФа нелинейная характеристика, и он сигнал на ЭБУ дает, а ЭБУ с учетом показаний датчика колена и распреда уже считает сколько налить, на основе заложенной в памяти проги и параметров. Так вот ЭБУ со старой прогой хрен его знает чего он подумает т.к. явно сигналы с датчиков будут отличатся от нормальных.
У тебя при прежних параметрах летит больше воздуха. Не может он по нормальному подстроится и делать правильную смесь. Там заложены показания всех датчиков и в соответствии с ними идет расчет а ты показания двух датчиков взял и сделал заведомо ненормальными. ИМХО увеличил кол-во воздуха, так хоть поставь на остальные датчики какое то дополнительное сопротивление чтоб смесь бедной не была, или надо менять прогу.

Процентное содержание кислорода в воздухе и атмосферное давление Фокус не меряет. Однако с этим как-то же справляется, а?
Всякие лямбда-зонды не тока для экологии ставятся, имхо.
avatar
:::4V:::
8 June 2005


Round
видимо это идет как погрешность допустимая,
про лямбду "Кислородный датчик, установленный в системе выпуска, посылает в ЭБУ сигналы на основании которых блок корректирует состав топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания ТЕМ САМЫМ ОПТИМИЗИРУЯ РАБОТЫ НЕЙТРАЛИЗАТОРА". Т.е. там по видимому главное чтоб он не переливал, остальное нейтрализатору не вредно, чем полнее сгорает тем лучше.

мое ИМХО- двигло и так настолько задушено по евро нормы, что ему больше воздуха не надо! ему можно забогатить смесь наоборот, тогда из норм токсичности он вылетит но отдача будет выше. Но это сложно. Форсунки насос и несколько датчиков менять придется.
Опять таки ИМХО самый простой и дешевый способ "развеселить" мотор это убрать множество лишних деталей из выпуска. Поскольку лямбда живет в коллектора а дальше там ничего важного нет, что могло бы нам помешать, то начиная от коллектора можно смело все выкинуть, заменив на прямые трубы большого сечения. Вред от того что давления обратного там станет меньше не такой как от бедной смеси. От нее сильно растет температура в камере сгорания
avatar
ansuser
8 June 2005


цитата:
Опять таки ИМХО самый простой и дешевый способ "развеселить" мотор это убрать множество лишних деталей из выпуска. Поскольку лямбда живет в коллектора а дальше там ничего важного нет, что могло бы нам помешать, то начиная от коллектора можно смело все выкинуть, заменив на прямые трубы большого сечения. Вред от того что давления обратного там станет меньше не такой как от бедной смеси. От нее сильно растет температура в камере сгорания

Откуда Вы такой грамотный, уважаемый?
Значит после коллектора все убрать, да? А экология как же? Вам приятно около жигулей находиться и дышать тем, что из них выходит?

Мне пофигу, какая там характеристика у MAF, главное - я чувствую разницу.
Я не менял показания датчиков, я просто "расширил" зазор дросселя на определенных режимах.
Предлагаю эксперимент, обратный проделанному мной:
ладонью закройте воздухозаборник и поиграйте дроссельной заслонкой на работающем двигателе. Он работает абсолютно нормально, за исключением того, что из-за недостатка воздуха не может развивать мощность...



цитата:
цитата:
А зачем? Мне и собственных ощущений достаточно. Доказать ничего никому не стремлюсь, просто поделился информацией.

А затем, что человек себя очень легко убедить может
Отсюда и популярность всяких "ионизаторов топлива", "чудо свечей"
и т.д.
Я не говорю, что эта переделка бесполезна.
Наоборот интересно стало т.к. я еще на мотоциклах этим занимался
и результаты действительно были.
Просто неплохо было бы подвести базу какую то под это
а там может и в ФАК занесем...

Сейчас уже поздно проводить сравнительные измерения, уже закомпостировали, так сказать. А с другой машинкой сравнивать не совсем корректно.

Еще раз, я не думаю, что эта переделка даст большую прибавку в абсолютном значении (т.е. на "полной дыре"). Просто мне так комфортнее управлять двигателем - педаль топтать не надо сильно.
avatar
custar
8 June 2005


цитата:
Предлагаю эксперимент, обратный проделанному мной:
ладонью закройте воздухозаборник и поиграйте дроссельной заслонкой на работающем двигателе. Он работает абсолютно нормально, за исключением того, что из-за недостатка воздуха не может развивать мощность...

Абсолютно верно!
Для работы двигла гораздо важнее показатели ДМРВ.
На основании объма воздуха мозги и готовят смесь.
А обогащать ее или обеднять он решает уже на основании
других датчиков, но они дополнительные.
и если даже смесь, как говорит 4V обедняется, то контроллер тут же
корректирует ее состав и она становится оптимальной.
так что я думаю положительный эффект будет.
avatar
ansuser
8 June 2005


цитата:
Хммм...
Судя по всему, конструкция корпуса так и задумана инженерами, т.е. чтобы был "наплыв".
Наверняка им проще было бы не извращаться с кривыми поверхностями.
Но сделали так как сделали. Зачем? Из вредности?

Я думаю, чтобы сгладить реакцию на нажатие, задемпфировать...
На фокусах и бабушки всякие ездят, и дедушки (в европе).
Я вот частенько вспоминаю, как мой сосед по даче, 70 лет от роду, зажигал на 41 москвиче - он газ не чувствовал и колеса проворачивал даже при заезде в гараж
avatar
E_g_o_r
8 June 2005


цитата:
У МАФа нелинейная характеристика, и он сигнал на ЭБУ дает, а ЭБУ с учетом показаний датчика колена и распреда уже считает сколько налить, на основе заложенной в памяти проги и параметров. Так вот ЭБУ со старой прогой хрен его знает чего он подумает т.к. явно сигналы с датчиков будут отличатся от нормальных.
У тебя при прежних параметрах летит больше воздуха.

Странно-то как)))
Откуда это большее кол-во воздуха взялось???
ВЕСЬ воздух, попадающий во впускной коллектор проходит через фильтр и MAF. Если бы он дырку на улицу во впускном коллекторе сделал - тогда бы эти выкладки про большее кол-во воздуха стали справедливы.
Но ведь автор не дурак и не враг своей машине, чтобы в коллекторе дырку делать, засасывая нефильтрованный воздух с улицы.
Так что с расходом воздуха все в порядке.
meteor
8 June 2005


Подскажите, кто ставил супер-чип.

Какие субъективные ощущения?

Стоит своих денег (700 у.е. у дилера или 450 у.е. не у дилера)?

В Независимости обещают уменьшение максимального крутящего момента с 4 400 до 2 800 и, соответственно, 1,5 секунды выигрыша в динамике.

Хочу сделать, так как езжу в основном по городу и с места с кондиционером разгон просто отвратительный. Так вот интересно - это "вылечивается" чип-тюнингом"?
avatar
Muk
8 June 2005


все нормально! воздуха лишнего мимо расходомера не идет, следоватоельно "мужики знают". расходомер на ЭБУ, тот в свою очередь увеличивает подачу топлива. никакаго обеднения смеси нет
avatar
-George-
8 June 2005


цитата:
все нормально! воздуха лишнего мимо расходомера не идет, следоватоельно "мужики знают". расходомер на ЭБУ, тот в свою очередь увеличивает подачу топлива. никакаго обеднения смеси нет

Так, что, получается, что не хватает сечения впускного отверстия?!
А нафик отверстия заклеивать?!
avatar
Muk
8 June 2005


цитата:
Так, что, получается, что не хватает сечения впускного отверстия?!
А нафик отверстия заклеивать?!

да, так и получаетса

а отверстия никто не заклеивает
avatar
:::4V:::
8 June 2005


бред получается. зачем-то пихаете больше воздуха в мотор когда ему это не надо.
А контроллер все равно мешает неверно т.к. в прогу забита иная пропускная способность дросселя при таком положении заслонки.
avatar
Muk
8 June 2005


цитата:
бред получается. зачем-то пихаете больше воздуха в мотор когда ему это не надо.

а как же фильтр-нулевик (спосмобность пропустить больше воздуха за то же время), а холодный впуск (больше объемная масса воздуха)?
мотору нужно! конечно, он и без этого неплохо тарахтит, но чем больше кислорода попадет в цилиндр, тем больше топлива окисится, тем больше отдача мотора, больше его мощность! а тут мы просто приподнимаем мощность и момент в диапазоне небольших оборотов, т.е. небольшого открытия дросселя
avatar
Kchons
8 June 2005


Естественно нулевик пропускает больше воздуха , пр ичом я думаю на много большею вопрос следующим кто нить уже решился повторить подвиг!?
avatar
-George-
8 June 2005


ansuser
цитата:
А зачем? Мне и собственных ощущений достаточно. Доказать ничего никому не стремлюсь, просто поделился информацией.

Попробовать бы. Ты где живешь?!
Может приедешь на ВГ, покажешь поделку?!
avatar
:::4V:::
8 June 2005


Muk
нулевик- пропорционально больше во всем диапазоне, здесь изменено так, что во первых вообще поток идет с двух сторон заслонки, вместо одной в штатном виде и во вторых убран наплыв полностью, который давал разное кол-во воздуха на разных углах открытия, притом значительно разное, а теперь сделано почти линейно т.к. поток вообще тормозит только сам корпус заслонки.
Я непонимаю как это может работать. Объяснений тоже не услышал. Думаю если это дает эффект то не без последствий. Больше воздуха- лучше сгораемость, выше температура горения. А теперь вы все помните что на зетеках Е серии поршни алюминий а блок чугун??? тепловое расширение и т.д. В общем я не уверен что там так все просто.
avatar
ansuser
9 June 2005


цитата:
ansuser
цитата:
А зачем? Мне и собственных ощущений достаточно. Доказать ничего никому не стремлюсь, просто поделился информацией.

Попробовать бы. Ты где живешь?!
Может приедешь на ВГ, покажешь поделку?!

Судя по всему, придется показаться , (первый раз за 2 года).
А где там точно и во сколько?

Узнать меня просто - у меня номера с 59 регионом .

Андрей.
avatar
ansuser
9 June 2005


цитата:
Muk
нулевик- пропорционально больше во всем диапазоне, здесь изменено так, что во первых вообще поток идет с двух сторон заслонки, вместо одной в штатном виде и во вторых убран наплыв полностью, который давал разное кол-во воздуха на разных углах открытия, притом значительно разное, а теперь сделано почти линейно т.к. поток вообще тормозит только сам корпус заслонки.
Я непонимаю как это может работать. Объяснений тоже не услышал. Думаю если это дает эффект то не без последствий. Больше воздуха- лучше сгораемость, выше температура горения. А теперь вы все помните что на зетеках Е серии поршни алюминий а блок чугун??? тепловое расширение и т.д. В общем я не уверен что там так все просто.

Черт возьми, так Вас никто не заставляет!

Двигатель - система с обратной связью, больше воздуха - больше зебина, меньше воздуха - меньше зебина.
А чем количество воздуха регулируется - дросселем, входным фильтром или турбиной - дело десятое!

Еще раз повторюсь - на ZETEC`е показания ДПДЗ вторичны относительно ДМРВ и всего остального и влияют только на режим торможения двигателем и холостой ход. Проверено лично - отключал я этот ДПДЗ и катался 2 дня - даже CE не загорелось.

Ясное дело, что если с 1000 об/мин на 4 передаче все время разгоняться, тут и до перегрева с детонацией недалеко... Речь здесь ведь не об этом.

P.S. - А Вы, когда едете, вспышки в цилиндрах случайно не считаете? (шутка )
avatar
:::4V:::
9 June 2005


ansuser
спокойствие, только спокойствие )
Ну не понимаю я нафига на 2-3к мотору больше воздуха))) вот и все. Так что можно ничего мне не объяснять, сделали и сделали. Если это еще и дает положительный эффект так вообще супер, но непонятно почему оно этот эффект дает, т.к. нехватка воздуха из-за которой ставят индуктивные надувы, турбы, суперчаргеры, большие патрубки и выводят их под холодный воздух проявляется как раз в зоне больших оборотов а в ней по Вашему чертежу ничего не изменилось.
В общем все, спасибо все ясно. Идея до меня не дошла) И все равно я езжу так, что дроссель наверное открыт дальше наплыва, меньше 3к стараюсь не держать обороты т.к. неполезно это.
Если есть какие-нибудь варианты как на БОЛЬШИХ оборотах больше воздуха получить то интересно было бы посмотреть.
avatar
Muk
9 June 2005


Борь, я знаю почему ты не понимаешь зачем мотору больше воздуха на 2-3 тыс) патамушта у тебя 1,6, который не в пример 1,8 и 2л обладает отличной эластичностью и с низов хорошо тянет. прокатись разок на 1,8 и ты поймешь какой он дохлый на низах
avatar
Kchons
9 June 2005


Интересно ! а у меня 8 клаппанник 2 литра , мне эта фича поможет ?)))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Двигатель от Mondeo 2.5 v6 в Focus mk1
FF1 оборудование и з.ч.
Коленчатый вал / коленвал.
FF1 оборудование и з.ч.
Крышка на двигатель
FF1 оборудование и з.ч.
Защита картера двигателя. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Дистанционный пуск двигателя


up