Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)



Сел на Фокуса 1.8 - до 3-х тысяч машина тупая. Сам перешиваю ВАЗ. Очень бы хотелось и на этой поправить мозги (отключение ДК, повышение УОЗ, ...). Кто хоть что-то делал - расскажите где, как, по чем и чем. Заранее благодарен.
чип, турбина, компрессор, тюнинг двигателя, мотор, двигатель, лошадиные, силы, поршень, клапан, валы

gaws
27 August 2004

Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)
263,9K
views
208
members
1,7K
posts

avatar
:::4V:::
12 May 2006


SERGEI666
как я это вижу, перешивка ECU имеет смысл только для адаптации к механическим изменениям. Менять программу на штатном моторе- очень сомнительный тюнинг. но это ИМХО
А после изменений по железу, хочешь не хочешь все равно приходишь к чипу т.к. собрать и не настроить= хуже чем ездить на всем штатном отлаженном и не трогать. Если впуск- выпуск штатная прога еще тянет, хотя все равно нужны шторка на МАФ и обманка лямбды, то игры с фазами и доделку головки уже нет... Ставя чип можно выкинуть обманки и использовать все доработки по нормальному и в полной мере.
avatar
SolSystem™
12 May 2006


цитата:
зажигание позднее

эт как понять, объясните пжласта
avatar
:::4V:::
12 May 2006


SolSystem
искра появляется на свече в определенный момент относительно открытия клапанов и при определенном положении поршня в цилиндре. Для этого читаются датчики положения коленвала и положения распредвалов. А впуск-выпуск (открытие и закрытие клапанов) и движение поршня согласуются механически через ремешок ГРМ.
Двигатель 4х тактный, воспламенение смеси должно идти и толкать поршень вниз при закрытии впускных клапанов и открытии выпускных. Искра появляется на свече и начинается горение, если она появиться слишком рано, смесь сгорит неоптимально, если слишком поздно то тоже неоптимально. Расчет когда должна появиться искра, с учетом оборотов и нагрузки, чтоб вся поступившая смесь выгорела полностью и вовремя, выделив максимум энергии по пиханию поршня вниз и есть выставление зажигания

Попробуйте найти карбуратные джикули, открутить 3 болтика и подвигать трамблер, этим меняется зажигание, в зависимости от того как она будет выставлено, будет слышно и чувствоваться когда оно стоит правильно, а когда нет.
avatar
SERGEI666
12 May 2006


:::4V:::

что тогда у вас сделано на движке?

я ща себе буду прямоток на впуск пока ставить и нулевик
avatar
:::4V:::
12 May 2006


SERGEI666
впуск, выпуск, голова, прошивка сделаны.
Отдельную тему создавал, там подробно рассказывал

ЗЫ просьба оставить эту тему как посвященную чиповке, а не тюнингу в целом, чтоб не было 10 страниц флуда. Почти по каждой доработке есть свои отдельные, уже созданные темы. Есть тема где подробно все доработки моей машины расписаны. Наверное лучше обсуждать все в отдельной теме, посвященной именно этому
avatar
CD
13 May 2006


Подобные темы "почистил и склеил".
Общайтесь на здоровье.
С уважением.
avatar
:::4V:::
13 May 2006


обладатели чиптюнинга, а как можно проверить наличие и версию залитой тюнинг проги?
Толи она стерлась, то ли привык. Могла стереться от снятия АКБ?
avatar
SERGEI666
14 May 2006


только сделал и уже стерлась?
avatar
CD
14 May 2006


:::4V:::
Дык... вроде, не должна "стираться". Может просто глюк?
avatar
strattec
14 May 2006


:::4V:::
А как ты определил что ана у тебя стёрлась ? машина стала ехать по другому
avatar
:::4V:::
14 May 2006


strattec
ага, в общем подозрения что все слетело все больше и больше. ну или возможно оно заглючило. короче случился какой то большой косяк, завтра поеду выяснять. интересного это может быть из-за акб? заодно у меня музыка и сигналка тоже отрубились...ж.
avatar
strattec
14 May 2006


:::4V:::
не знаю как на фордах на вазах по 3 разу на дню делал себе сам, в прога в микруху прошивается и всё она энерго независемая
avatar
Muk
14 May 2006


кстати насчет сигналки. посмотри, возможно у тебя как и у меня на +клемму идет толстый жгут от сигналки, там маленькая коробочка с предохранителями. у меня зимой когда я акб снимал на профилактику случайно выпал один из предохранителей, сигналка сдохла. 3 дня тачку не мог завести, грешил на морозы, а потом только обнаружил что предохранителя нет. сигналка не пахала и искру блокировала, думала что угоняю наверное.
а вот от мызыки предохранитель не там (если штатно-я себе на усь отдельный шланг тянул, у меня есть), так что с ней что-то еще..

а новая программа вполне могла слететь после того, как снял клемму, там ведь вроде какая-то система, что она все по дефолту возвращает. если машын глючит например, съем клеммы на 10-15 минут иногда помогает, потом катаешься в разных режимах и прога сама обучаетса
avatar
:::4V:::
14 May 2006


strattec
был косяк при установке что первый раз на 100% все закачалось но была ошибка и не поставилось, и как подозрение спросили не дохлый ли акб, вроде я его дохлым не считал.
со второй попытки все закачалось и поставилось. дальше я уехал и эффект от чиповки точно был. ткнул авто на ночь в гараж. на след. день эффект пропал. вечером на след. день я снимал акб, т.к. высверливал болт его крепления из поддона акб.
после установки акб и обучения компа 30км как положено, опять все как на штатной проге, нет эффекта+ у меня начала раза с 10го после плясок с брелоком вокруг авто включаться и сниматься сигналка и магнитола тоже включается не как обычно- поставил, ткнул- заработала, а после раз 10ти снятий- установок и плясок с бубном, потом включается и работает.
непонимаю в чем дело. может и правда акб готов? с чиповкой- ну чего то не верю я что настолько у меня обманчивые ощущения или привык, и притом как проверить непонятно. завтра позвоню и поеду в картюнинг. Если слетела- удивлюсь, если не слетела- то я дибил что отдал 500уе за то что даже не чувствую
Muk
ну по идее не должна же слетать тюнинг прога каждый раз как акб скидывали?
через 60 проеханных км ничего не восстановилось.

ЗЫ прохой тюних, даже не проверить есть ли...
avatar
:::4V:::
15 May 2006


http://youtube.com/watch?v=cv157ZIInUk
может купить факенваген, что-то меня уже утомил фокус(
картюних до 22го не чипует, сканер вместе со спецом уехол
поменял свечи, поменял акб, хх по прежнему 600-700, пляшет, проваливается и авто едет так себе...
sky
15 May 2006


Сделал тюнинг рус ФФ1 1.8.
Чиповку Superchips’овая и глушак Supersprint’овый – в Картюнинге в конце марта.
Потом в апреле поставил:
1.подвеску Bilstein’овскую PSS9 (брал в АС Тюнинге),
2.воздухозаборник фордовый (код 1072266, пришлось поменять нижний короб воздушного фильтра),
3.колеса летние (кованые диски Zepp carrera 7J*16”, резина 205/50/R16 Nokian Z)
Сделал дино-тест у JP-tuning (47-й км МКАД, там, где тестились 2-ые фокусы прошлым летом, если кто читал их опупею на эту тему).
Подскажите, как здесь приатачивать картинки?
Завтра, если будет время, выложу и поделюсь впечатлениями.
avatar
CD
15 May 2006


sky
цитата:
Подскажите, как здесь приатачивать картинки?

http://wiki.ffclub.ru/KakPrikrepit'Kra...bshheniju?v=dex
Для размещения фотографий и описаний к машине есть "гараж".
http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Garage
avatar
:::4V:::
15 May 2006


sky
а почем стоило там померить? там роликовый стенд? как нибудь готовили машину? на каких свечах и бензине мерили? набегающий поток воздуха давали? на какой передаче мерили?
Короче хочется максимум подробностей+ результаты+ что именно установлено, кем и как и что дало. Ну и ощущения!
avatar
Pauls
16 May 2006


цитата:
2.воздухозаборник фордовый (код 1072266, пришлось поменять нижний короб воздушного фильтра),

А короб нижний этот меняли (если да, то какой у него код для этого воздухозабора?) или дорбатывали просто , если дорабатывали, то поделитесь что к чему и в чём сложности ?
sky
16 May 2006


цитата:
А короб нижний этот меняли (если да, то какой у него код для этого воздухозабора?) или дорбатывали просто , если дорабатывали, то поделитесь что к чему и в чём сложности ?

я купил в Existe коробку в сборе вместе с фильтром (продавалось только так). Код 1136162, цена $194.
Хотя на самом деле нужна только нижняя часть короба с круглой дыркой в дне под воздуховод. Умельцы делают такое отверстие сами в штатной коробке, а боковую дыру под родной рожок воздуховода заделывают.
Еще купил финискот дифлектора радиатора (код 1212560, цена в Превоксе около 560р.). Эта штука, как говорят спецы, обеспечивает защиту от гидроудара.
Установил все сам за полчаса, получив устный коналтинг знающего спеца.
Никаких проблем и сложностей нет.

CD
а файлы как прикреплять? Нужно прицепить txt, doc или rar.
avatar
mishka_s
16 May 2006


all
а в Питере есть спецы чтоб чипануть? мож кто знает..
avatar
:::4V:::
16 May 2006


mishka_s
http://chiptuning.alfaspace.net/page96.php
avatar
CD
16 May 2006


[QUOTE=sky,May 16 2006, 18:53] [QUOTE=Pauls,May 16 2006, 17:41] CD
а файлы как прикреплять? Нужно прицепить txt, doc или rar. [/QUOTE]
Так же, только вместо картинки файл.
sky
17 May 2006


:::4V:::
Тюнинх (чип- и не только).
После чиповки и замены глушака я спросил у спеца в Картюнихе: «где можно увидеть то, что у меня теперь возникло?». Он в ответ послал меня на сайт SUPERCHIPS’а. Я сходил и увидел то, что здесь все уже видели:
http://www.superchips.co.uk/curves/focus18.pdf
Но мало ли что «написано на заборе»? И, как сказал один киногерой, «меня терзают смутные сомнения»: неужели вся эта красота мне досталась за менее чем за 30 килорублей (14 тыс - чиптюнинх, 15850 - глушак)?
Дело в том, что:
1.на этот момент пробег составлял 112 тык и 3 года с небольшим в режиме каждодневной эксплуатации (при этом за все время не случилось ни единого трабла препятствующего езде).
2.согласно мануалу у русифицированного Zetec-E1.8 максимальный момент 160 Нм при 4400 и макс. мощность 115 л.с. при 5500. Т.е. если верить картинке, я получал за выше означенные деньги +17 лошадей и +20 Нм в пиковых значениях, +еще некий подъем моментной хар-ки на низах.
Поэтому-то и свербело сделать дино-тест.

Дино-тест.
Цена вопроса – 1280 р. и около 30 мин. времени. Координаты:
http://www.jp-tuning.ru/index.php
Стенд роликовый, воздух нагнетали. Как все выглядит, можно посмотреть здесь:
Динотест двигателя 2,0 на ФФ2
На момент теста было установлено все, что описано выше. Пробег на момент замера составлял ровно 114047 км.
Машину никак специально не готовил, только промыл бензобак (сетку топливного насоса. В «Золотой миле» 1500р.), поставил новые медные свечи (а не рекомендуемые платиновые), залил настоящий 95-й бензин (Наливают на АЗС «Славнефть-Горизонт», говорят, что чуть ли не ЕВРО-4, возят из Ярославля. Если кому интересно тел. 411-0846. Качество бензина проверял собой, заправляясь исключительно на этих АЗС. Приемистость, расход, состояние свечей - все супер. Впервые за 100 с лишним тык езды на фокусе увидел изолятор центрального электрода свечи практически белого цвета после 14 тык пробега!).

Теперь собственно о замере.
Приезжать в JP-TUNING надо по предварительной договоренности в назначенное время. Рулит там этим процессом Виктор Лось. Он устанавливает авто на стенд, подключает к аппаратуре, проводит замер и выдает результаты замера жаждущему.
Поначалу он спросил, «какая передача наиболее прямая». Я сказал, что «не знаю, наверное, 5-я» (кстати, кто знает передаточные числа ручной 5-ступеньки у рус ФФ1 1.8? В мануале есть только главная передача 4.06). Он стал делать замер на 5-й, и сказал, что уткнулся в отсечку на скорости 200 км\ч (до чиповки, как известно, отсечка была на 180 км\ч, я сам это неоднократно проверял на трассе). Поэтому итоговый замер делался на 4-й передаче.

О результатах дино-теста.
(Все результаты лежат в архиве "Dyno_test.rar")
Кроме картинки
(файл "d-t.JPG" в архиве)
он по моей просьбе дал мне еще и текстовый файл – исходник.
(файл "5__tmp.txt" в архиве)
В исходнике данных больше, чем нарисовано на его картинке.
Условные обозначения:
n - обороты двигателя
v – скорость на колесах
P_wheel - мощность на колесах измеренная
P_loss - потери трансмиссии снимается на выбеге
P_eng - чистая мощность = P_wheel + P_loss
P_eng_corr = P_eng * K-Factor : мощность, приведенная к нормальным атмосферным условиям
P_eng[Hp], P_eng_corr[Hp] - то же, только в л.с.
T_eng - момент
T_eng_corr - момент = Т_eng * K-Factor : приведенный к нормальным атмосферным условиям
Я загнал этот файл в ёксиль и нарисовал соответствующие графики.
(файл "Dyno.doc" в архиве)
Кроме кривулек, которые были на его картинке, я добавил еще и скорость. Это реальная скорость, снятая с колес, а не показания спидометра. Сделал это, чтобы можно было при случае поверить спидометр.

Что же получилось в результате?
Субъективно после чиповки, замены глушака и воздухозаборника мой фордец стал значительно резвее на низах, охотнее стал отзываться на педальку, перестал тупить в жару, особенно на низах и с включенным кондеем, звучок стал чуть более громким (на оборотах за 4000), но не раздражающим.
Объективно (по замерам) снизился расход, как по городу, так и на трассе.
С учетом новых подвески (жесткость, клиренс стал ~13,5 см) и колес машина стала просто другой: и в поворотах и на прямиках едет как по рельсам. Хотя конечно жесткая подвеска и низкопрофильная резина стучат теперь по заднице на стыках мостов Садового кольца несколько сильнее, чем раньше. Но за все приходится платить, и я ни грамма не жалею, ибо спокойная езда на скорости того стоит.
Реальная максималка, которую пока удалось получить на трассе, была около 195 км\ч по спидометру, обороты чуть больше 5000. При этом разгонялся я без кик-дауна, плавно на 5-ой.

А самые главные, и отчасти неожиданные, результаты следующие:
1. оказывается мне Картюниг продал ровно то, что обещал (он и Superchips) – без обмана!! С точностью «до миллилитра» мои характеристики совпадают с размещенными на сайте Superchips.
2. оказывается рус ФФ1 с Zetec-E 1.8 супернадежный автомобиль: 114 тык и 3.5 года каждодневной АБСОЛЮТНО (!!!) беспроблемной езды, а движок как новый!
avatar
Stan_
17 May 2006


Подытожим:
Чиповка реально работает

но мене вот с двиглом первый раз не повезло - превратился в друшлак
avatar
OS2
17 May 2006


И на сколько возрос расход топлива посли чиповки?
avatar
Stan_
17 May 2006


все зависит от стиля езды.
Для обычной городской езды расход сократится. Для гоночного стиля расход возрастет. У меня был гоночный стиль и расход 20 литров.
sky
17 May 2006


OS2
У меня трэнд, БК нет, поэтому оценка только "на круг": от лампочки до лампочи по счетчику суточного пробега на 50 л бензина или от пробки до пробки по счетчику суточного пробега и счетчику колонки.
Последний замер такой: пробег по трассе Брест-Москва (~ 550 км, 80% времени скорость 140-190, 20% - скорость 80-120) + примерно 40 мин московских и подмосковных пробок (пробег около 50 км) показал 8.7 л\100км. Ехал днем, температура воздуха ~22 Цельсия.
По памяти раньше аналогичные заплывы в аналогичных режимах давали около 10 л\100км.
avatar
OS2
17 May 2006


У ФФ1, я так понимаю, бак 55 литров, сейчас мне его хватает ~530-550 км.
Стиль езды -умеренный, хотя частенько люблю и на тапку нажать.
Думал сделать себе чиптюнинг, но после расказов Stan_ про 20 литров на 100 км. расхотелось... .
avatar
Stan_
17 May 2006


OS2
че ты испугался. Я катался на 4000-6000, вот и потребляемость. 2-я передача 80 км, 3-я 120 Нормальный расход для боевого режима.
На нашем боевом ситроене так-же жрет 98 бензус, а мож и больше, при этом моторчик 1.6 140л.с.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Двигатель от Mondeo 2.5 v6 в Focus mk1
FF1 оборудование и з.ч.
Коленчатый вал / коленвал.
FF1 оборудование и з.ч.
Крышка на двигатель
FF1 оборудование и з.ч.
Защита картера двигателя. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Дистанционный пуск двигателя


up