Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
aleksei1988
8 January 2014
x13
Похоже 8-pin (EPS) -> 8-pin (EPS) самый адекватный вариант. Поискал в инете разъёмы OBD-2, стоят дорого и как правило это переходники типа OBD-2 (16 pin) на VAG 2x2 и стоят от 700р и выше. Так что проще всего срезать стандартный разъём и вешать что-то другое, иначе выйдет игрушка около 1,5к рублей.
Димедрол
10 July 2014
4
разговр поддержать... не то, чтобы про НЕСТАНДАРТ, но всё же про защиту...
мапэд не мой. История угона и быстрой находки НиссКашкай / защита = спутник+мех.блок неактивированный в тот раз..Хочу поделиться детективной историей, которая произошла со мной 09 июля 2014 года.
В этот день угнали моего кашкая.
Забегая вперед скажу, что на моё счастье, нашли его, но нервные клетки не восстановить...
...я находясь в отпуске, поехал с женой и 2х месячной дочкой на озеро Красавица, что не далеко от Зеленогорска.
Теперь все приезжающие ставят машины вдоль шоссе.
Мы поступили также, поставили машину, я вспомнил, что
ключ от механической блокировки руля, я оставил дома, так как переоделся в легкую одежду. Решил первый, блин, раз её не ставить.
В общем мы вышли, я закрыл машину кнопочкой на багажнике (комплектация с бесключевым доступом) и пошли на озеро. Идти там минут 15, так как мы хотели не на основной пляж, а на маленький, где мало народу. Пришли, я переоделся и полез в озеро. А сигнализация у меня стоит спутниковая, мне звонят если что. И не успел я залезть, мне звонят и говорят, что зафиксирован удар и открытие дверей. Я говорю, что это явное правонарушение, и пусть включают блокировку двигателя. Сам бегу обратно к машине. Через 8 минут прибегаю, машины нет... Звоню в сигнализацию, заявляю угон. Через 5 минут, когда шок прошел, звоню 112, заявляю угон. В полиции мне говорят, что данная машина уже в розыск подана. Молодцы спутники, сработали быстро. Минут через 50, к озеру приезжают сотрудники полиции(до сих пор, по привычке, хочется написать милиции). Начинают меня расспрашивать что да как. Я рассказываю, где стояла, сколько времени прошло и прочее, и звонят из сигналки, и говорят, что машина найдена. Жене с дочкой вызываю такси, сам с полицией еду к месту, где нашли машину, километров в 20 от места угона. В общем и целом: эти сволочи разбили заднее правое стекло, открыли машину, моментально обезвредили блок от сигналки, завели и уехали. Потом, видимо, как я понял из обрывочных фраз полицейских и ГИБДДшников, угонщик(и) доехали почти до Лемболово, потом их там местные ГИБДДшники погнали обратно, а дорога вообще без развязок, вот эти уроды и свернули в лес, где благополучно сели на брюхо. Хорошо, что кашкай не настоящий внедорожник.
И когда уже машина нашлась, я спросил у одного сотрудника, чем бы всё кончилось, если бы я поставил блокиратор руля.
Он мне ответил, что они бы грохнули стекло, открыли машину, увидели бы его, и свалили.
Закон подлости подействовал на 100%.
Вопрос у меня один, как за 8 минут они завели машину, если даже около личинки ничего не разобрано?Правда, конечно, пластик внизу и со стороны водилы, и со стороны пассажира практически весь снят.
Еще не понятно, если они отключили блок от сигналки моментально, то почему не отключили всю сигналку? Ведь они её выдернули уже в лесу, перед тем как сесть на брюхо. До этого их вели по GPS. Но это уже риторический вопрос, а реальный, может кто из знающих подскажет, как завели машину не разворотив личинку замка, за 8 минут. Можно предположить, что у них был дубликат. Я в мае ездил по подвеске в Japan Motors. Не хотелось бы так думать, но в этом джапане могли же снять копию ключа. Но если у них был ключ, то можно было машину открыть им, а не бить стекло, рискуя привлечь внимание.
x
http://www.qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?...p419092
Димедрол
Жесть какая... Не пуганные идиоты...
Лодочник
10 July 2014mobile
Блокиратор тоже не спас бы..
Максимум просто времени больше потратили б ..
Недавно здесь уже говорили что гарант колготками открывают
На GSM сигналке не было беспроводных блокировок под запирающимся капотом - это упущение.
Над бронированием стекол усиленно думаю
rеx20004У меня переходник на ФФ2 через SCART сделан. Из сложностей - в штатную дырку разъема OBD не лезет, надо подгонять пласмассу кожуха под разъем. С его креплением тоже морока, дополнительно пришлось стяжки и термоклей использовать. Требует бережного обращения, контакты SCART при сильном нажатии могут утапливаться во внутрь. А в целом - работающий вариант. Внешне не видно какой разъем стоит.
Как-то диагност на сервисе полез туда и упс... Пока переходник не привез работа стояла
Димедрол
10 July 2014
Krendell:
|
Жесть какая... Не пуганные идиоты... |
Что за жесть? ну угон так угон...
Кто идиот в представленной ситуации и в чём их непуганность?
Я честно и искренне не понял...
цитата (ZEDD) |
Блокиратор тоже не спас бы.. Максимум просто времени больше потратили б .. |
Дык давно же известно - АБСОЛЮТНОГО спасения от угона нет.
Но относительное спасение именно в БОЛЬШЕ ПОТРАЧЕННОМ ВРЕМЕНИ.
цитата: |
... гарант колготками открывают |
Далан! Чо за
...?
Лодочник
10 July 2014mobile
Димедрол
Вопрос к фургону... Не доверять не приходится..
Могу только предположить что колготки запихивают между муфтой и штырем... И натягивают видимо хватает усилия чтобы отжать фиксатор
ДимедролНу жесть в том, что в городе полно кашкаев ночуют во дворах, думаю большинство без спутника и блокиратора...
А тут, явно не следили, выбрали первый попавшийся, высадили окно, хотя наверняка есть способы открыть дверь нормально, тупо повезло, что забыли блокиратор поставить, да и шанс, что хозяин вернется велик очень, мог плавки забыть в авто, например...
цитата: |
Вопрос к фургону... Не доверять не приходится.. |
Да, он еще говорил, что его доработать можно самому. А как, не сказал...
Krendellаааа... ну теперь я думаю я примерно понял твоё первое высказывание.
идиоты - это угонщики (я-то сперва подумал это ты про владельца)
но видишь какой аспект - владелц ведь неспроста задаётся вопросами:
цитата: |
Вопрос у меня один, как за 8 минут они завели машину, если даже около личинки ничего не разобрано? ...Еще не понятно, если они отключили блок от сигналки моментально, то почему не отключили всю сигналку? ... как завели машину не разворотив личинку замка, за 8 минут. Можно предположить, что у них был дубликат. Я в мае ездил по подвеске в Japan Motors... Не хотелось бы так думать, но в этом джапане могли же снять копию ключа. ... |
Smekaloff
21 July 2014
3
21.07.2014
Петербургские угонщики выслеживают жертв при помощи маяков
В июле на каждом третьем угнанном автомобиле в Петербурге, обнаруженном специалистами ООО «___», преступники заранее устанавливали поисковые маяки, которые позволяют отслеживать перемещение машины, сообщает пресс-служба компании.
Такие устройства угонщики обычно размещают под днищем автомобиля и крепят на магните. Часто владельцы машин могут найти их в переднем или заднем бампере, а также под локером. Поисковый маяк устанавливается достаточно быстро, он должен быть прочно закреплен и труднодоступен для хозяина автомобиля.
Как поясняют эксперты компании, маяк в среднем работает 2-3 дня, за которые преступники могут дистанционно изучать маршруты автомобиля и периоды, когда он находится без водителя, чтобы более эффективно спланировать угон. «Раньше использование поисковых маяков при угонах было единичным, теперь мы можем констатировать, что это начинает приобретать массовый характер. Многие преступники уже включили в процесс операции установку такого устройства на автомобиль», – отмечают в пресс-службе.
Электронные способы обнаружения подобных маяков не являются эффективными. В идеале его можно увидеть при визуальном осмотре днища автомобиля на подъемнике. В одном из случаев поисковый маяк был найден на краденном Range Rover после обнаружения самого автомобиля в специальном цеху по легализации машин. Там же обнаружили оборудование по перебивке VIN номеров и поддельные номерные знаки.
Чем можно усилить защиту на фф3? Можно ли писать тут, что уже установлено или это может помочь злоумышленникам и лучше держать это в тайне?
цитата: |
и лучше держать это в тайне? |
Несомненно в тайне. В темах можно обсуждать лишь общие вопросы и особенности отдельных комплексов.
Конкретику нужно обсуждать только с
проверенными, компетентными форумчанами, а лучше с установщиками и
только в личной переписке
Димедрол
5 September 2014
Мончегорецспасибо. познавательно.
Но, как обычно, от обилия (противоречивой) информации (каждый кулик своё болото хвалит)
сомнений ещё больше...
А из закладок/маячков что посоветуете?
От подмены ЭБУ хорошо помогает установка высокопроизводительных форсунок и перепрограммирование
родного ЭБУ для корректной работы с этими форсунками.
При подмене ЭБУ свечи при пуске сразу зальет и все.
Иван-АНТЕЙ-
7 November 2014
voovius
У любого ЭБУ есть режим "сушки свечей".
Иван-АНТЕЙ-, это не поможет, ибо форсунки не штатные, на них мотор работать не будет
Иван-АНТЕЙ-
8 November 2014
voovius
После просушки, мотор работать будет. Не эффективно, на подгазовке- не "в режиме", но будет. Примерно как на неотрегулированном карбюраторе.
ЭБУ будет просто стараться небезуспешно уменьшить время впрыска, вот и все.
Наверняка даже ЧЕК зажжет, но машинка с места уедет.
ИМХО.
Иван-АНТЕЙ-Из практики, форсунки, действительно, должны быть заметно более производительные, раза так в 1.7-2 относительно заводских,
тогда результат будет
Иван-АНТЕЙ-
8 November 2014
voovius
Тогда и бензонасос придется менять. Не?
Если не собираемся значительно увеличить мощность двигателя, бензонасос менять не нужно.
Родного бензонасоса фф2 (120 л/час) хватает до примерно 300-340л.с.
Блокиратор рулевого вала - вещь надежная, но очень неудобная в пользовании. Не на каждую машину может эффективно устанавливаться, конструктивно. Зимой может замерзнуть от конденсата, или можно забыть снять и ли супруге дать авто прокатиться и... педали в кучу. Были случаи.
Smekaloff
надо придумывать экранирующий чехол на ключ чтобы не сканировался вне момента использования владельцем.
-forester-Я ненавижу систему бесключевого доступа и заведения!
Все, что по волне передается - можно считать... и рано или поздно...
x13:
|
Smekaloff надо придумывать экранирующий чехол на ключ чтобы не сканировался вне момента использования владельцем. |
проще и надежней отключить систему вовсе, как минимум на снятие с охраны, а контроль запуска подстраховать доп.иммобилайзером