Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
Grigory2008
14 November 2013
patalogig
а фото меню можно?
Grigory2008
14 November 2013
это надо к одноклубникам съездить (предварительно уточнив, знают ли они где это в многочисленных опциях спрятатно), кто занимается программированием опций БК Фокуса (автозапирание, давление в шинах и тп)
patalogig
14 November 2013
ну как я понял эту защиту просто спрятали под менюшку key free, как я понял это бесключевой доступ в авто, а вот что там спрятано - вопрос...
ЗЫ: а клубней ковыряющих фокусы у нас к сожалению нет..
patalogig
14 November 2013
Grigory2008:
|
и по самой функции - возможно просто переключается зажигание с ключа на штатный безключевой запуск - которого нет, и поэтому завести невозможно |
т.е. в машинке просто прописали безключевой доступ и все?.. Т.е. защиты в принципе никакой? Я так понимаю что по умолчанию этого key free в меню быть не должно?
ЗЫ: делали эту фишку кстати в Fordiagnostic на Дмитровском шоссе д.67. Естественно в Москве)
Dida:
|
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций. Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. |
Нестыковочка. Взял первый попавшийся кусок провода, 45 см. Даже если предположить, что у меня 10 см осталось под крышей, а остальное снаружи, то мне хватило его до середины антенны. А на фото ваши 34 см аж до самого кончика антенны идут... И ещё вопрос, где брать такой тонкий экранированный провод? Единственый какой я знаю, это антенный, но он очень толстый и центральная жила там без изоляции.
Мужики, где в Питере можно секретку поставить, гуглить я умею, но хочется в проверенном месте.
aleksei1988
29 December 2013
Если исходить из того, что кодграбер читает только первую посылку сигнала, то можно попробовать его запутать. Допустим купить или найти брелок от левой сигналки, когда нужно поставить машину на охрану, то держа этот брелок в кармане жать кнопку постановки раз 5 подряд и в конце уже размешивать радиоэфир своим брелком. Т.е. грабер съест первую волну от левой сигналки, а от оригинальной пропустит.
Как вам такая идея?
Читаю и всё больше узнаю о фактах угона в моих дворах, уже 4-5 подобных случаев за этот год нашёл...
aleksei1988
29 December 2013
Может уже пробегало где, только вникаю в тему: зачем гнаться за дальностью действия брелка на постановку снятие с охраны, ведь чем больше дистанция, тем проще сграбить код из соседней тачки или скамейки. Если сделать какой-то чехол или переработать антенну, чтобы радиус был 1-2м, т.е. можно открыть машину только стоя рядом с ней, а сграбить там с 10-15 метров уже будет невариант. Но тут проблема, если сигналка с обратной связью, то нужно дистанцию восстанавливать - снимать чехол или переключать какой-нить тумблер на брелке...
aleksei1988
29 December 2013
как каска поможет от угона?
aleksei1988
Мысль оригинальна, согласен, но зачем, если есть сиги которые не граббят?
aleksei1988Ну, начнем с того, что штатная ПБ5 не граббится
Тут на форуме есть спецы по защите авто в принципе и фф2 в частности, думаю они посоветуют оптимальный комплект!
aleksei1988
Еще раз почитайте эту тему и сайт, на который вы дали ссылку. Системы с диалогом. Есть системы, которые не грабятся. Про ПБ5, кстати, то же да. Был популярен такой вариант: устраняется возможность снятия ПБ5 с замка двери, плюс дополнительный иммобилайзер с замком капота, плюс оповещение на gsm пейджере типа PGSM. Сама по себе ПБ5 в штатном виде не годится.
цитата: |
Ну, начнем с того, что штатная ПБ5 не граббится |
блин, в одном месте пишут что граббят легко, Вы что нет... где правда? ))) на фф3 и фф2 одинаковые алгоритмы сигналки штатной?
Krendell:
|
Ну, начнем с того, что штатная ПБ5 не граббится |
Смелое утверждение . На алгограббе - нет ... а если кодподменой попробовать ?
Это же универсальный метод .
Egor NWНе отмечены такие случаи на форуме. Обычно на машинах с ПБ5 механически ломают замки или пытаются пролезть к проводке. К тому же у ПБ5 разные коды на постановку и снятие. Всем неофитам талдычат: если у вас с первого раза не ставится на охрану с брелка ПБ5 и есть помеха, не жмите тогда кнопку снятия!
Mits:
|
К тому же у ПБ5 разные коды на постановку и снятие. |
С этим прекрасно справляется 502-й грабб (кодподмена) .
Просто , это уже уходящая натура . Юзают алгограббы , а не кодподмену .
x13
1 January 2014
2
цитата: |
Перепиновал я свой разъем диагностический, и встал вопрос переходника |
в шапке сказано про то как можно сделать. мой вариант штатные провода в индивидуальной последовательности соединить с половиной данного переходника -
http://www.ulmart.ru/goods/360952 (любой другой комп.магазин и т.д) . соответственно то что "отрезалось" соединить с диагностическим разъемом , который убирается из авто и становится переходником.
зы. главное провода не перепутать )) . осталось максимально затруднить нахождение нужного провода в оставшейся косе.. тут кто как умеет ))
aleksei1988
7 January 2014
Egor NW
Если даже диалоговые вскрываются кодподменой, тогда м.б. проще не заводить ЦЗ на сигу? Хотя пишут про пандоры, что нет случаев взлома.
aleksei1988
7 January 2014
VVadim
Точно, запутался. Что думаете о обрезании сигналки от ЦЗ? Это вынудит угонщиков ковыряться в личине и усложнит угон.
aleksei1988:
|
Что думаете о обрезании сигналки от ЦЗ? |
Это первая, срочная задача!!! Но, она очень слаба...
цитата: |
Это вынудит угонщиков ковыряться в личине и усложнит угон. |
Усложнит на десять секунд...
Tchistiakov
8 January 2014
1
цитата: |
Точно, запутался. Что думаете о обрезании сигналки от ЦЗ? |
Я Вам уже писал, Вашу сигналку нужно вообще снести. ПБ5 лучше нее защищена от электронного взлома (она теоретически может быть вскрыта кодподграбом, НО лично я фактов не встречал). Далее, отрезать заветный проводок и отключить личинку вообще. Далее, переставить Ваш иммо по человечески. Далее, защитить штатный иммо. Далее, поставить хотя бы спирит 11/121.
Все вышеперечисленное это самый бюджетный вариант доработки конкретно Вашего автомобиля.
aleksei1988
8 January 2014
Tchistiakov
Про нештатную я понимаю, что это просто открывалка дверей для всех желающих, её отрежу (пока с ней езжу, то ей вообще лучше пока не пользоваться, верно?). Если штатная не такая и плохая, тогда её можно не отключать от цз?
Про провод, который резать можете ссылку дать для чего это нужно делать. Как резать, фотки, мануалы я тут все прочитал, но какую цель этим преследуют.
Иммо я понял, что должен быть под капотом спрятан и покупать с цифровым реле на ЗК, встречный вопрос от моего i62 вообще какой-то толк можно извлечь или выдирать и выкидывать на авито?
Хочу у вас узнать, какие основные нюансы должны быть соблюдены при монтаже сигналок, иммо, зк в нашей машине, чтобы это требовать с установщиков? (расположение, ошибки на БК итд итп)?
Tchistiakov
8 January 2014
цитата: |
Если штатная не такая и плохая, тогда её можно не отключать от цз? |
в штатке можно тягу снять с вод.личинки, что бы не смогли открыть дверь свертом
цитата: |
но какую цель этим преследуют |
если провод обрезать, то штатку снять с охраны проворотом личинки не получится
цитата: |
встречный вопрос от моего i62 вообще какой-то толк можно извлечь или выдирать и выкидывать на авито |
сделать блокировку под капотом, но блокировку нормальную, а не стартер, зажигание, насос
цитата: |
Хочу у вас узнать, какие основные нюансы должны быть соблюдены при монтаже сигналок, иммо, зк в нашей машине, чтобы это требовать с установщиков? (расположение, ошибки на БК итд итп)? |
нюансы такие - маскировка под штатную проводку, установка в труднодоступные места, блокировки желательно по слаботочным цепям, без зажигания чека (или с зажиганием от обманной блокировки)
Мое ИМХО замок капота на фф2 лишняя трата денег, лучше их потратить на гарант или более правильный иммо (например 401й спирит)
поверьте, я много фф2 переделал, и с ФФК, и после угона в том числе, так что мнение сформировано на основе опыта (который как и половое бессилие приходит с годами
), но это лишь мое мнение, и на истину я не претендую...
aleksei1988
8 January 2014
Tchistiakov
Не понял про тягу, т.е. с штатного брелка нельзя будет открыть двери? Если PCM и тот же иммо находится под капотом, то почему доступ в подкапотное пространство не так критичен?
Каково ваше мнение как профессионала - кан шину повесить на массу, где-то тут на форуме писали, что это очень хороший способ запутать, но нужно в очень труднодоступном месте это делать.
Tchistiakov
8 January 2014
цитата: |
Не понял про тягу, т.е. с штатного брелка нельзя будет открыть двери? |
с брелка можно с личинки нельзя
цитата: |
кан шину повесить на массу |
один из вариантов