Плата за парковку в центре города может составить 100 рублей в час. Как стало известно «Водителю Петербурга», именно такое ценовое предложение подготовила московская компания «ТРАНСИС», которая по заказу Смольного разрабатывает концепцию развития платной парковки в Петербурге. Тариф предполагается дифференцировать в зависимости от района, а местные жители смогут парковаться бесплатно. Но только по ночам.
Предложения по тому, как будет выглядеть система взимания платы за парковку в Петербурге, готовит малоизвестное московское НПЦ «Транспортные интеллектуальные системы» («ТРАНСИС»). Именно эта компания выиграла в конце августа соответствующий конкурс комитета по транспортно-транзитной политике. Снизив стартовую цену тендера с 12 млн до 8,5, она, например, обошла такого мастодонта, как международная аудиторская фирма PricewaterhouseCoopers, входящего в так называемую «Большую аудиторскую четверку».
В четверг, 8 ноября, сотрудники «ТРАНСИС» уже представляли результаты своего исследования в Комитете транспортно-транзитной политики Смольного (КТТП): там состоялась встреча с представителями общественных организаций автолюбителей.
По информации «Водителя Петербурга», на ней и было озвучено ценовое предложение по стоимости парковки в центре города. По мнению авторов исследования, тариф должен быть весьма высоким – 100 рублей в час. В таком случае около 50% горожан, которые сейчас ездят в центр на автомобиле, станут добираться до него на общественном транспорте, а значит, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Отметим, что в Москве, где уже реализуется пилотный проект по взиманию платы за парковку, тариф составляет только 50 рублей.
При этом предполагается, что тариф может быть дифференцированным в зависимости от зоны, от продолжительности парковки, от времени суток и дня недели, то есть в будний день будет одна стоимость, в выходной – другая. Что касается жителей центра, то для них парковка будет бесплатной, но, по задумке специалистов «ТРАНСИСа», только по ночам. Первым районом, где может быть введена плата за стоянку, должен стать Центральный, а за ним наступит очередь Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского. В каждом может появиться по несколько зон, границы которых будут совпадать с границами муниципальных округов.
Примерно проработана «ТРАНСИСом» и сама система взимания платы. Как и в других городах мира, включая Москву, припарковавшись, водитель сможет либо отправить SMS, либо позвонить по специальному номеру, после чего с его счета будут списаны средства. Поставят на улицах и паркоматы, которые будут принимать наличные деньги. Кроме того, в аппарате будет предусмотрена возможность оплаты с помощью банковской карты и специальной смарт-карты.
Для контроля за оплатой будет существовать специальный штат инспекторов. Получив сигнал из центра управления парковками, что водитель либо вовсе не оплатил машино-место, либо его автомобиль стоит дольше оплаченного времени, инспектор должен будет зафиксировать нарушение на фотоаппарат. Впоследствии автолюбителю придется заплатить штраф, размер которого пока не определен. В той же Москве он составляет 2,5 тысячи рублей. При этом главным оператором системы может быть как город, так и частная компания. Все зависит от того, по какому пути пойдет Смольный: либо он будет вкладывать в развитие платной парковки бюджетные средства, либо привлечет инвестора.
Как говорят в комитете по транспортно-транзитной политике, все предложения, в том числе и по стоимости парковки, пока носят предварительный характер. Кроме того, в итоге наработки «ТРАНСИСа» могут быть кардинальным образом переделаны и официальная концепция развития платной парковки, которая будет представлена для утверждения правительства, будет отличаться от исследования подрядчика. В любом случае, как мы недавно рассказывали, пилотный проект по взиманию платы за стоянку в центре планируется запустить в 2013 году.
Впрочем, если КТТП все же возьмет за основу исследование московской компании, тем более что на него уже потрачено 8,5 млн рублей, то может встретиться с ожесточенной критикой как со стороны недовольных горожан, так и экспертов. Так, по мнению члена координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александра Холодова, который присутствовал на встрече в комитете, введение платной парковки никак не повлияет на число автомобилей в центре. Как он считает, те, кто раньше старался не соваться туда без лишней надобности, теперь точно поедут в центр, посчитав, что трафик уменьшился с появлением паркоматов. Иначе говоря, часть граждан откажется от поездок в центр, а другая часть, наоборот, начнет их совершать.
При этом, по его мнению, трафик на дорогах только ухудшится, так как автомобилисты будут стараться стоять на парковке короткое время, а потом – перемещаться на другое место. «Будет больше мельтешения. По статистике, в западных странах 30% времени автомобилист тратит на то, чтобы найти парковочное место», – отмечает он.
http://spbvoditel.ru/2012/11/09/037/x