http://s003.radikal.ru/i201/1001/57/386e353d0966t.jpg
Описание фильма
После вселенской катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги. Волею судьбы Илай знакомится с приемной дочерью Карнеги, красавицей Соларой, от которой он узнает, что ее отчим разрабатывает страшный план захвата власти на всей Земле.
Илай должен спасти остатки человечества от гибели и защитить девушку, которую он успел горячо полюбить. Ключ к тайне силы тирана Карнеги — в тайной Книге, на поиски которой отправляется храбрый Илай, вооруженный лишь самурайским мечом.
Илай должен спасти остатки человечества от гибели и защитить девушку, которую он успел горячо полюбить. Ключ к тайне силы тирана Карнеги — в тайной Книге, на поиски которой отправляется храбрый Илай, вооруженный лишь самурайским мечом.
x
инфа
год 2010
страна США
слоган «Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её.»
режиссер Альберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарий Гари Уитта
продюсер Брэд Аренсмен, Иоланда Т. Кохрэн, Сьюзэн Дауни, ...
оператор Дон Бёрджесс
композитор Аттикус Росс
жанр боевик, драма, приключения, вестерн
бюджет $90 000 000
премьера (мир) 14 января 2010
премьера (РФ) 14 января 2010, «Парадиз»
рейтинг MPAA
время 117 мин.
В главных ролях:
Дензел Вашингтон, Гари Олдман, Мила Кунис, Рэй Стивенсон, Дженнифер Билз, Ивэн Джонс, Джо Пинг, Фрэнсис Де Ла Тур, Майкл Гэмбон, Том Уэйтс, ...
страна США
слоган «Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её.»
режиссер Альберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарий Гари Уитта
продюсер Брэд Аренсмен, Иоланда Т. Кохрэн, Сьюзэн Дауни, ...
оператор Дон Бёрджесс
композитор Аттикус Росс
жанр боевик, драма, приключения, вестерн
бюджет $90 000 000
премьера (мир) 14 января 2010
премьера (РФ) 14 января 2010, «Парадиз»
рейтинг MPAA
время 117 мин.
В главных ролях:
Дензел Вашингтон, Гари Олдман, Мила Кунис, Рэй Стивенсон, Дженнифер Билз, Ивэн Джонс, Джо Пинг, Фрэнсис Де Ла Тур, Майкл Гэмбон, Том Уэйтс, ...
x
Фильмографии . .
http://i067.radikal.ru/1001/72/04f9410bea2d.jpg
http://i001.radikal.ru/1001/90/9152b48970c5.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1001/3c/0ec6a2594b7c.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1001/cc/07426632b465.jpg
x
Знаете ли вы, что...
В свое время роль возлюбленной главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та, из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние» вынуждена была отказаться от этой партии.
x
Отзыв
Верить «равно» победить
Потрясающий антураж, сильнейшая атмосфера постапокалиптического мира, ты следуешь за героем, проходишь его путь по пятам, становясь ближайшим свидетелем событий, это ощутимо захватывает и на одном стартовом «захвате» проносит через всю ленту.
Музыка, словно актер, фантастически дополняет происходящее, создает уникально подходящий фон, позволяющий настроиться на нужный лад, сосредоточившись и погрузиться в картину без остатка. Воистину гениальные композиции, отличные помощники в осмыслении чего-либо и даже вне фильма.
Хорошо, что нам не показали причину этого катаклизма, а заставили сначала предполагать, а потом донесли словесно, позволив своей фантазией доработать нужные факты. Это наполненная далеко не поверхностным смыслом постановка, которой веришь, не задавая лишних вопросов.
Нельзя не заметить, что Denzel Washington определенным образом напоминает нынешнего президента сша, но не будьте параноиками, даже если это и так, то это далеко не все, учитывая, что Washington столица их страны, да еще и George Washington их первый президент, многовато совпадений, но в целом, ведь не в этом суть.
Нуждается в Вашем просмотре.
Потрясающий антураж, сильнейшая атмосфера постапокалиптического мира, ты следуешь за героем, проходишь его путь по пятам, становясь ближайшим свидетелем событий, это ощутимо захватывает и на одном стартовом «захвате» проносит через всю ленту.
Музыка, словно актер, фантастически дополняет происходящее, создает уникально подходящий фон, позволяющий настроиться на нужный лад, сосредоточившись и погрузиться в картину без остатка. Воистину гениальные композиции, отличные помощники в осмыслении чего-либо и даже вне фильма.
Хорошо, что нам не показали причину этого катаклизма, а заставили сначала предполагать, а потом донесли словесно, позволив своей фантазией доработать нужные факты. Это наполненная далеко не поверхностным смыслом постановка, которой веришь, не задавая лишних вопросов.
Нельзя не заметить, что Denzel Washington определенным образом напоминает нынешнего президента сша, но не будьте параноиками, даже если это и так, то это далеко не все, учитывая, что Washington столица их страны, да еще и George Washington их первый президент, многовато совпадений, но в целом, ведь не в этом суть.
Нуждается в Вашем просмотре.
x
В целом фильм понравился. "Возможное будещее" почему-то всегда представляют далеко не радужно! Так и здесь. Всё серо и пустынно, окружает зло и несправедливость... И только он уверенно идёт к своей цели!
Однако больше всего хочется уже дождаться "Алиса в стране чудес"
Перед просмотром "Аватар", который безумно впечатлил, паказывали рекламу. Очень заманчиво! Все красочно и зрелещно. А 3d вааще даёт фильму то, что надо! Пойду обязательно!
http://s006.radikal.ru/i213/1001/d6/43a7d2564a98t.jpg
Описание
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.
Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.
Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.
Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
x
инфа
год 2010
страна США
слоган «Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссер Тим Бёртон
сценарий Линда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсер Тим Бёртон, Каттерли Фроуенфельдер, Дерек Фрэй, ...
оператор Дариуш Вольски
композитор Дэнни Элфмен
жанр фэнтези, приключения, семейный
премьера (мир) 3 марта 2010
премьера (РФ) 4 марта 2010, «BVSPR Disney»
В главных ролях:
Джонни Депп, Миа Васиковска, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Криспин Гловер, Мэтт Лукас, Майкл Шин, Стивен Фрай, Алан Рикман, Барбара Уиндсор, ...
страна США
слоган «Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссер Тим Бёртон
сценарий Линда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсер Тим Бёртон, Каттерли Фроуенфельдер, Дерек Фрэй, ...
оператор Дариуш Вольски
композитор Дэнни Элфмен
жанр фэнтези, приключения, семейный
премьера (мир) 3 марта 2010
премьера (РФ) 4 марта 2010, «BVSPR Disney»
В главных ролях:
Джонни Депп, Миа Васиковска, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Криспин Гловер, Мэтт Лукас, Майкл Шин, Стивен Фрай, Алан Рикман, Барбара Уиндсор, ...
x
Другие картинки . .
http://s003.radikal.ru/i201/1001/f6/9e20a3486224.jpg
http://i055.radikal.ru/1001/be/16e9455c4f5e.jpg
x
Знаете ли вы, что...
В бёртоновской «Алисе» сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла, но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну Чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленых прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом мультфильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленых прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом мультфильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
x
Отзыв
Та или не та Алиса? Вот в чем вопрос!
Про приключения Алисы было снято несколько фильмов, но этот я считаю лучшим. Мне нравится книга Л. Кэролла, он очень живо и забавно описывает странствия Алисы по стране Чудес. Тим Бёртон не стал тупо снимать очередную экранизацию, а снял достойное продолжение.
Алиса самая что ни есть «та». Милая, добрая, смелая девушка, помогающая друзьям. Миа хорошо передала переживания и чувства своей героини.
Очень понравилась парочка Безумного Шляпника и Мартовского Зайца! Они были моими любимыми персонажами в книге, и в фильме их показали, как я и представляла.
Их сумасшествие и выходки очень смешили, особенно смотрящие в разные стороны глаза Зайца. Джонни Депп — гениальный актер, и с ролью психов или людей со странностями справляется на пять с плюсом. Достаточно вспомнить Джека Воробья, Эдварда Руки-ножницы или Вилли Вонки.
Мак Твисп, белый кролик, стал моим любимым персонажем здесь. Его нервность, боязнь, слегка заикающаяся манера говорить и твердая уверенность в «ту» Алису покорили меня.
Только не понятна боевая готовность Сони. В книге она все время спит, и Шляпник с Зайцем нагло на неё облокачивались. В фильме Соня очень активна, смела и может постоять за себя. Но эта метаморфоза не раздражала, даже наоборот, понравилась, Соня стала более интересным персонажем.
Красная Королева, Белая Королева и Чеширский кот тоже великолепны, особенно понравился вкрадчивый голос Чешира, истеричность Красной Королевы и обилие жестов Белой.
Страна Чудес просто прекрасна! Животные, здания, растения — все замечательно, и видно, что страна переживает не лучшие времена, чётко чувствуется атмосфера Бёртона. Все персонажи прорисованы до последнего волоска или ниточки на одежде.
10 из 10
Про приключения Алисы было снято несколько фильмов, но этот я считаю лучшим. Мне нравится книга Л. Кэролла, он очень живо и забавно описывает странствия Алисы по стране Чудес. Тим Бёртон не стал тупо снимать очередную экранизацию, а снял достойное продолжение.
Алиса самая что ни есть «та». Милая, добрая, смелая девушка, помогающая друзьям. Миа хорошо передала переживания и чувства своей героини.
Очень понравилась парочка Безумного Шляпника и Мартовского Зайца! Они были моими любимыми персонажами в книге, и в фильме их показали, как я и представляла.
Их сумасшествие и выходки очень смешили, особенно смотрящие в разные стороны глаза Зайца. Джонни Депп — гениальный актер, и с ролью психов или людей со странностями справляется на пять с плюсом. Достаточно вспомнить Джека Воробья, Эдварда Руки-ножницы или Вилли Вонки.
Мак Твисп, белый кролик, стал моим любимым персонажем здесь. Его нервность, боязнь, слегка заикающаяся манера говорить и твердая уверенность в «ту» Алису покорили меня.
Только не понятна боевая готовность Сони. В книге она все время спит, и Шляпник с Зайцем нагло на неё облокачивались. В фильме Соня очень активна, смела и может постоять за себя. Но эта метаморфоза не раздражала, даже наоборот, понравилась, Соня стала более интересным персонажем.
Красная Королева, Белая Королева и Чеширский кот тоже великолепны, особенно понравился вкрадчивый голос Чешира, истеричность Красной Королевы и обилие жестов Белой.
Страна Чудес просто прекрасна! Животные, здания, растения — все замечательно, и видно, что страна переживает не лучшие времена, чётко чувствуется атмосфера Бёртона. Все персонажи прорисованы до последнего волоска или ниточки на одежде.
10 из 10
x
Аватар / Avatar
http://s41.radikal.ru/i092/1006/bd/d8de16bb15a8t.jpg
Описание фильма
2154 год. Джейк Салли — бывший морской пехотинец, получивший ранение в Венесуэле и прикованный к инвалидному креслу. Его брат-близнец, будучи учёным, должен совершить путешествие за 4,3 световых лет к базе землян на планете Пандора (спутнике газового гиганта Полифем в системе Альфа Центавра) где корпорации добывают исключительно минерал анобтаниум (полушуточный термин англоязычной фантастики, обозначающий нужное, но труднодоступное вещество, буквально «недостатий»), имеющий огромную коммерческую ценность.
Аватары — созданные при помощи генной инженерии гибриды, полученные комбинированием ДНК человека и коренных жителей планеты Пандоры — нави. Аватар может дистанционно мысленно управляться, причём только таким оператором, под которого он был создан (или его генетическим двойником, например, близнецом). Брат Джейка нелепо погибает накануне отлёта. Джейк принимает предложение заменить его в управлении аватаром. Его мотивация в том, что в виде аватара он может побороть физическую немочь и вновь начать ходить.
Миссия аватары Джейка на Пандоре — войти в доверие к одному из примитивных племён нави, чьи поселения находятся на самом богатом месторождении ценной руды. Официально Джейку поручено найти способ уговорить аборигенов переселиться, но по заданию военных он также начинает собирать информацию на случай силового решения проблемы. Прекрасная аборигенка, дочь вождя — Нейтири спасает Джейку жизнь, и после этого всё меняется. Джейка принимают в её клан, и он учится быть одним из На`ви, что включает в себя выполнение множества задач и прохождение многочисленных испытаний.
По мере того, как отношения Джейка с Нейтири становятся более близкими, он учится уважать прекрасный и гармоничный мир нави и в итоге находит в нём свое место. Когда Джейк сближается с Нейтири, руководство земной колонии принимает решение изгнать аборигенов силой. Джейк понимает, что это станет катастрофой, и после неудачной попытки убедить руководство отказаться от силового решения, вместе с несколькими единомышленниками поднимает бунт.
После похищения оборудования для управления аватарами Джейк переходит на сторону нави, и, объединив все племена, ведёт их на отчаянную битву с людьми. В ходе ожесточённого сражения аборигенам и бунтарям удаётся разбить землян и уничтожить полковника Куоритча — начальника вооружённых сил базы, выступавшего за искоренение На`ви. Оставшимся в живых разрешено вернуться на безнадёжно загрязнённую, лишённую природной среды Землю с условием, что хищническая разработка анобтаниума на Пандоре будет полностью прекращена.
Джейк остаётся с аборигенами и окончательно разрывает связь с человеческим телом, переселившись в свой аватар при помощи биологической энергии дерева жизни Эйви, которое обожествляют туземцы и которое с самого начала благоволит Джейку. Это дерево с помощью своей корневой системы и летающих спор объединяет в единую экосистему и гармонизирует лесной мир Пандоры.
Аватары — созданные при помощи генной инженерии гибриды, полученные комбинированием ДНК человека и коренных жителей планеты Пандоры — нави. Аватар может дистанционно мысленно управляться, причём только таким оператором, под которого он был создан (или его генетическим двойником, например, близнецом). Брат Джейка нелепо погибает накануне отлёта. Джейк принимает предложение заменить его в управлении аватаром. Его мотивация в том, что в виде аватара он может побороть физическую немочь и вновь начать ходить.
Миссия аватары Джейка на Пандоре — войти в доверие к одному из примитивных племён нави, чьи поселения находятся на самом богатом месторождении ценной руды. Официально Джейку поручено найти способ уговорить аборигенов переселиться, но по заданию военных он также начинает собирать информацию на случай силового решения проблемы. Прекрасная аборигенка, дочь вождя — Нейтири спасает Джейку жизнь, и после этого всё меняется. Джейка принимают в её клан, и он учится быть одним из На`ви, что включает в себя выполнение множества задач и прохождение многочисленных испытаний.
По мере того, как отношения Джейка с Нейтири становятся более близкими, он учится уважать прекрасный и гармоничный мир нави и в итоге находит в нём свое место. Когда Джейк сближается с Нейтири, руководство земной колонии принимает решение изгнать аборигенов силой. Джейк понимает, что это станет катастрофой, и после неудачной попытки убедить руководство отказаться от силового решения, вместе с несколькими единомышленниками поднимает бунт.
После похищения оборудования для управления аватарами Джейк переходит на сторону нави, и, объединив все племена, ведёт их на отчаянную битву с людьми. В ходе ожесточённого сражения аборигенам и бунтарям удаётся разбить землян и уничтожить полковника Куоритча — начальника вооружённых сил базы, выступавшего за искоренение На`ви. Оставшимся в живых разрешено вернуться на безнадёжно загрязнённую, лишённую природной среды Землю с условием, что хищническая разработка анобтаниума на Пандоре будет полностью прекращена.
Джейк остаётся с аборигенами и окончательно разрывает связь с человеческим телом, переселившись в свой аватар при помощи биологической энергии дерева жизни Эйви, которое обожествляют туземцы и которое с самого начала благоволит Джейку. Это дерево с помощью своей корневой системы и летающих спор объединяет в единую экосистему и гармонизирует лесной мир Пандоры.
x
инфа
год 2009
страна США, Великобритания
слоган «Это новый мир»
режиссер Джеймс Кэмерон
сценарий Джеймс Кэмерон
продюсер Брук Бретон, Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, ...
оператор Мауро Фиоре
композитор Джеймс Хорнер
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
бюджет $237 000 000
сборы в США $612 693 000
сборы в мире + $1 499 024 421 = $2 111 717 421
сборы в России $78 422 271
зрители 9.45 млн. 8.85 млн. 8.01 млн.
премьера (мир) 10 декабря 2009
премьера (РФ) 17 декабря 2009, «Фокс»
рейтинг MPAA
время 162 мин.
страна США, Великобритания
слоган «Это новый мир»
режиссер Джеймс Кэмерон
сценарий Джеймс Кэмерон
продюсер Брук Бретон, Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, ...
оператор Мауро Фиоре
композитор Джеймс Хорнер
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
бюджет $237 000 000
сборы в США $612 693 000
сборы в мире + $1 499 024 421 = $2 111 717 421
сборы в России $78 422 271
зрители 9.45 млн. 8.85 млн. 8.01 млн.
премьера (мир) 10 декабря 2009
премьера (РФ) 17 декабря 2009, «Фокс»
рейтинг MPAA
время 162 мин.
x
Фильмографии . . .
http://s55.radikal.ru/i149/1001/da/0f004d7a282d.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1001/b4/2acaa7372a41.jpg
http://s001.radikal.ru/i193/1001/28/fb4b24d184c4.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1001/1a/cd5e7f698b9b.jpg
http://i057.radikal.ru/1001/d2/149c36c13f8e.jpg
http://s12.radikal.ru/i185/1001/ae/594e32ea0947.jpg
x
История создания
В 1995 году Джеймс Кэмерон написал 114-страничный сценарий для фильма «Аватар». В нём парализованный человек, посредством технологии будущего, позволяющей подключать разум человека к телу специально созданного гибрида человека и инопланетянина, воплощается в одном из таких тел и участвует в исследовательских экспедициях на планете Пандора. Именно благодаря этой задумке фильм и получил своё название — «Аватар».
Кэмерон назвал источником вдохновения для сценария «книги научной фантастики, прочитанные им в детстве»: Эдгара Райса Берроуза («Джон Картер - марсианин») и произведение Пола Андерсона «Зовите меня Джо» (последнее произведение он не упомянул прямо, что вызвало возмущение некоторых почитателей Андерсона). В июне 2006 года, когда фильм ещё носил название «Проект-880» (англ. Project 880), начался этап по подбору актёров с опубликованием описания сюжета, гласившего: «В будущем, Джейк, парализованный ветеран войны, переносится на другую планету, Пандору, населённую На’ви, гуманоидной расой со своими собственными языком и культурой. У землян возникают противоречия как между собой, так и с местной культурой».
В декабре 2006 года Кэмерон охарактеризовал «Аватар» как «фантастическую историю, происходящую на другой планете через двести лет» и «старомодное приключение в джунглях с экологическим подтекстом, выходящее на мифический уровень повествования». Он не исключил съёмки двух сиквелов фильма, если он оправдает себя в прокате. Январский пресс-релиз 2007 года описывал фильм следующим образом: «„Аватар“ — это напряжённая история о побеге и революции. Это история о покалеченном бывшем морском пехотинце, который без особого желания соглашается поселиться и взорвать экзотическую планету с богатым биоразнообразием, который, в конце концов, отказывается от этого ради того, чтобы повести местную расу в битву за выживание». «Мы создаём целый мир, целую экосистему из фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой культурой и собственным языком».
Технологии
Выход фильма планировался вскоре после «Титаника», в 1999 году, однако сомнения в достаточности развития технологий для полномасштабного моделирования вымышленного мира заставили Камерона на годы отложить работу над фильмом. «Аватар» состоит на 40 % из живой съёмки и на 60 % из реалистичной компьютерной графики. Для создания мира Пандоры понадобилось более петабайта (1024 терабайта) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т. д.). Для сравнения, при работе над «Титаником» понадобилось всего 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это примерно 1/500 доля объема, использованного для хранения материалов к картине «Аватар».
Работая с языковедом и директором Центра управления коммуникаций Южно-Калифорнийского университета Полом Фроммером, Камерон разработал целый язык и культуру для На’ви, коренной расы Пандоры. В производстве фильма Джеймсу Кэмерону помогала студия по визуальным эффектам «Weta Digital». Стэн Уинстон, который сотрудничал с Кэмероном в прошлом, присоединился к помощи в конструкции фильма. В сентябре 2006 года было объявлено, что Джеймс Кэмерон, использует в фильме свою собственную технологию «Reality Camera System» для создания фильма в стерео (3D) изображении. Эта система использует две камеры высокого разрешения для создания глубины восприятия. Фотореалистичные компьютерные персонажи моделировались с помощью анимационных технологий «Motion Capture».
Другие технологические новшества включают эффективность стадии захвата, которая в шесть раз больше, чем использовали раньше и усовершенствованный метод захвата выражения лица. Чтобы создать человеческую колонию, добывающую полезные ископаемые на Пандоре, производственные дизайнеры посетили буровые установки в Мексиканском заливе в июне 2007 года. Они фотографировали, измеряли и снимали каждый аспект, который будет повторен на экране с фотореалистичной CGI. На производстве работало около 1000 человек. Компьютерная графика реализована в фильме технологией «Reality Camera System», в которой использованы микрокамеры, вставленные в шлемы актеров и позволяющие управлять не только мимикой, но и движениями зрачков и век, в результате чего персонажи Кэмерона на экране ожили полностью
Кэмерон назвал источником вдохновения для сценария «книги научной фантастики, прочитанные им в детстве»: Эдгара Райса Берроуза («Джон Картер - марсианин») и произведение Пола Андерсона «Зовите меня Джо» (последнее произведение он не упомянул прямо, что вызвало возмущение некоторых почитателей Андерсона). В июне 2006 года, когда фильм ещё носил название «Проект-880» (англ. Project 880), начался этап по подбору актёров с опубликованием описания сюжета, гласившего: «В будущем, Джейк, парализованный ветеран войны, переносится на другую планету, Пандору, населённую На’ви, гуманоидной расой со своими собственными языком и культурой. У землян возникают противоречия как между собой, так и с местной культурой».
В декабре 2006 года Кэмерон охарактеризовал «Аватар» как «фантастическую историю, происходящую на другой планете через двести лет» и «старомодное приключение в джунглях с экологическим подтекстом, выходящее на мифический уровень повествования». Он не исключил съёмки двух сиквелов фильма, если он оправдает себя в прокате. Январский пресс-релиз 2007 года описывал фильм следующим образом: «„Аватар“ — это напряжённая история о побеге и революции. Это история о покалеченном бывшем морском пехотинце, который без особого желания соглашается поселиться и взорвать экзотическую планету с богатым биоразнообразием, который, в конце концов, отказывается от этого ради того, чтобы повести местную расу в битву за выживание». «Мы создаём целый мир, целую экосистему из фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой культурой и собственным языком».
Технологии
Выход фильма планировался вскоре после «Титаника», в 1999 году, однако сомнения в достаточности развития технологий для полномасштабного моделирования вымышленного мира заставили Камерона на годы отложить работу над фильмом. «Аватар» состоит на 40 % из живой съёмки и на 60 % из реалистичной компьютерной графики. Для создания мира Пандоры понадобилось более петабайта (1024 терабайта) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т. д.). Для сравнения, при работе над «Титаником» понадобилось всего 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это примерно 1/500 доля объема, использованного для хранения материалов к картине «Аватар».
Работая с языковедом и директором Центра управления коммуникаций Южно-Калифорнийского университета Полом Фроммером, Камерон разработал целый язык и культуру для На’ви, коренной расы Пандоры. В производстве фильма Джеймсу Кэмерону помогала студия по визуальным эффектам «Weta Digital». Стэн Уинстон, который сотрудничал с Кэмероном в прошлом, присоединился к помощи в конструкции фильма. В сентябре 2006 года было объявлено, что Джеймс Кэмерон, использует в фильме свою собственную технологию «Reality Camera System» для создания фильма в стерео (3D) изображении. Эта система использует две камеры высокого разрешения для создания глубины восприятия. Фотореалистичные компьютерные персонажи моделировались с помощью анимационных технологий «Motion Capture».
Другие технологические новшества включают эффективность стадии захвата, которая в шесть раз больше, чем использовали раньше и усовершенствованный метод захвата выражения лица. Чтобы создать человеческую колонию, добывающую полезные ископаемые на Пандоре, производственные дизайнеры посетили буровые установки в Мексиканском заливе в июне 2007 года. Они фотографировали, измеряли и снимали каждый аспект, который будет повторен на экране с фотореалистичной CGI. На производстве работало около 1000 человек. Компьютерная графика реализована в фильме технологией «Reality Camera System», в которой использованы микрокамеры, вставленные в шлемы актеров и позволяющие управлять не только мимикой, но и движениями зрачков и век, в результате чего персонажи Кэмерона на экране ожили полностью
x
Знаете ли Вы, что...
21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А. Эта галактика, находящаяся на расстоянии 4,4 световых лет от нас, является ближайшей к нам звездной системой. А когда обнаруживается, что на Пандоре богатые залежи редкоземельного минерала Унобтаниума, начинается гонка по добыче новых ресурсов.
Унобтаниум не существует в нашей солнечной системе, но имеет огромное значение для выхода из энергетического кризиса двадцать второго века на Земле. Поэтому Управление по разработке природных ресурсов тратит сотни миллиардов долларов на разработку недр далекого мира. История происходит в 2154 году, через тридцать лет после организации на Пандоре колонии по разработке ресурсов. Вторжение землян на территорию местных жителей На'ви спровоцировало рост напряженности между двумя видами и вывело их на тропу войны.
Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Камерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
Майкл Бьен претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т.к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
Камерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
По словам Кэмерона, если фильм будет успешным в коммерческом плане, то он намеревается сделать трилогию.
Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время, подготовиться к 3D релизу фильма.
Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете, он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию – помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того, чтобы тот придумал язык На'Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон так же приглашал к сотрудничеству и других экспертов - астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)... Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, когда у жителей Пандоры всего четыре.
Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А. Эта галактика, находящаяся на расстоянии 4,4 световых лет от нас, является ближайшей к нам звездной системой. А когда обнаруживается, что на Пандоре богатые залежи редкоземельного минерала Унобтаниума, начинается гонка по добыче новых ресурсов.
Унобтаниум не существует в нашей солнечной системе, но имеет огромное значение для выхода из энергетического кризиса двадцать второго века на Земле. Поэтому Управление по разработке природных ресурсов тратит сотни миллиардов долларов на разработку недр далекого мира. История происходит в 2154 году, через тридцать лет после организации на Пандоре колонии по разработке ресурсов. Вторжение землян на территорию местных жителей На'ви спровоцировало рост напряженности между двумя видами и вывело их на тропу войны.
Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Камерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
Майкл Бьен претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т.к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
Камерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
По словам Кэмерона, если фильм будет успешным в коммерческом плане, то он намеревается сделать трилогию.
Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время, подготовиться к 3D релизу фильма.
Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете, он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию – помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того, чтобы тот придумал язык На'Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон так же приглашал к сотрудничеству и других экспертов - астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)... Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, когда у жителей Пандоры всего четыре.
Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
x
Отзыв
Я отношу себя к тем людям, которым до безумия понравился этот фильм! То есть к большинству, конечно. И привлекло меня в этом фильме довольно многое, как и всех нас… Несмотря на то, что некоторые отзываются не слишком хорошо об «Аватаре», тем не менее это так!
Первой причиной моего желания, пойти в кинотеатр именно на этот фильм, стало то, что я жуть как люблю разные превращения человека во что-то иное… Обрести новое тело, стать другим, быть с другими, не похожими на тебя — это просто невероятно! Да еще такая программа! — «Аватар»; позволяет переместиться из одного тела в другое! Просто самый лучший вариант для меня! Я знала точно, что этот фильм меня поразить.
Но посмотрев его до конца, а потом еще раз и еще раз я влюбилась в него, не только из-за вышесказанной причины. Идея, смысл, сюжет просто потрясли меня! Да, конечно, вы говорите, что все это слишком банально, слишком просто и понятно. Но ведь это и есть хорошо! И хорошо, что сквозь все эти спецэффекты, экшн, сквозь все это, люди легко поймут то, о чем было сказано. И как хорошо быть человеком, способным донести эти смыслы обычному человеку сквозь кино… Джеймс Камерон действительно гений.
Безусловно, однозначно и точно в каждом фильме есть свои минусы, которые конечно не так явно выражены под грудой всех этих громаднейших плюсов.
Наверное все понимают, что 2154 год, а именно технологии, культура, поведение человека, речь, манера одеваться и даже прически… — все это будет совершенно иным. Ведь героев «Аватара» мы видим похожими на нас, в такой же одежде, с такой же укладкой или стрижкой, то есть с привычной для нас внешностью. И все это понятно и естественно. Вспомните те же фильмы 70-ых, 80-ых годов, рассказывающие нам о будущем. Просматривая их, мы всегда улыбаемся и видим, что эти люди — это люди именно этих лет, из периода времени, в котором они снимались, а никак не люди, живущие в этом будущем. И, конечно, все понимают, что очень сложно фантазировать на тему, как же что-либо будет выглядеть или вести себя к примеру в 3234 году…
Но если бы год, про который нам рассказывает Джеймс не был столь далеким, я думаю было бы немного реалистичнее. Ведь технический прогресс растет в геометрической прогрессии, что печльно для нас, если смотреть с точки зрения или идеи этого фильма. Скорей всего это послание было обращено к жителям США. Ведь сколько раз они поступали именно так, как вымышленные американцы поступили с вымышленными (очень грустно, что с вымышленными) жителями Пандоры. Но и нам наверное стоит задуматься снова, как после других похожих фильмов на этот, задуматься о себе,.. о себе, как о человеке. Вспоминается известнейшая картина, снятая братьями Вачовски, «Матрица» и слова агента Смита: «Вы, люди — не млекопитающие, ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но человек не таков… Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. И вам приходится захватывать все новые и новые территории… Но есть организм со сходной повадкой… — вирус…»
Как бы хотелось, чтобы это не стало правдой…
Первой причиной моего желания, пойти в кинотеатр именно на этот фильм, стало то, что я жуть как люблю разные превращения человека во что-то иное… Обрести новое тело, стать другим, быть с другими, не похожими на тебя — это просто невероятно! Да еще такая программа! — «Аватар»; позволяет переместиться из одного тела в другое! Просто самый лучший вариант для меня! Я знала точно, что этот фильм меня поразить.
Но посмотрев его до конца, а потом еще раз и еще раз я влюбилась в него, не только из-за вышесказанной причины. Идея, смысл, сюжет просто потрясли меня! Да, конечно, вы говорите, что все это слишком банально, слишком просто и понятно. Но ведь это и есть хорошо! И хорошо, что сквозь все эти спецэффекты, экшн, сквозь все это, люди легко поймут то, о чем было сказано. И как хорошо быть человеком, способным донести эти смыслы обычному человеку сквозь кино… Джеймс Камерон действительно гений.
Безусловно, однозначно и точно в каждом фильме есть свои минусы, которые конечно не так явно выражены под грудой всех этих громаднейших плюсов.
Наверное все понимают, что 2154 год, а именно технологии, культура, поведение человека, речь, манера одеваться и даже прически… — все это будет совершенно иным. Ведь героев «Аватара» мы видим похожими на нас, в такой же одежде, с такой же укладкой или стрижкой, то есть с привычной для нас внешностью. И все это понятно и естественно. Вспомните те же фильмы 70-ых, 80-ых годов, рассказывающие нам о будущем. Просматривая их, мы всегда улыбаемся и видим, что эти люди — это люди именно этих лет, из периода времени, в котором они снимались, а никак не люди, живущие в этом будущем. И, конечно, все понимают, что очень сложно фантазировать на тему, как же что-либо будет выглядеть или вести себя к примеру в 3234 году…
Но если бы год, про который нам рассказывает Джеймс не был столь далеким, я думаю было бы немного реалистичнее. Ведь технический прогресс растет в геометрической прогрессии, что печльно для нас, если смотреть с точки зрения или идеи этого фильма. Скорей всего это послание было обращено к жителям США. Ведь сколько раз они поступали именно так, как вымышленные американцы поступили с вымышленными (очень грустно, что с вымышленными) жителями Пандоры. Но и нам наверное стоит задуматься снова, как после других похожих фильмов на этот, задуматься о себе,.. о себе, как о человеке. Вспоминается известнейшая картина, снятая братьями Вачовски, «Матрица» и слова агента Смита: «Вы, люди — не млекопитающие, ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но человек не таков… Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. И вам приходится захватывать все новые и новые территории… Но есть организм со сходной повадкой… — вирус…»
Как бы хотелось, чтобы это не стало правдой…
x
Вобщем, кто не посмотрел ЭТО, потерял многое!