Как предисловие - хочу сказать спасибо тем, кто помогал и подсказывал наиболее правильные, безболезненные и рациональные пути к достижению максимально качественного результата. Отдельное спасибо
Slayer666, тонну идиотских вопросов моих выслушал и подсказал что и как. А теперь о самом процессе.
День первый. Фара 1.Правая.Насмотревшись роликов на ютубе, начитавшись темы(а это 200+ страниц на минуточку) решил начинать вскрывать фару с нижнего шва от поворотника к габариту. Использовал обычный фен жены, при чем фен уже много повидал, поэтому использовался на 50% мощности.
Схема прогрева - участок 10-15 см прогревал порядка 2-3 минут. Далее отвертками, которые были куплены мурлене за 9.50руб в количестве 2х штук(на всякий) подлезал под замки и в разные стороны от замка начинал проводить по наружному шву(под наружным я подразумеваю тот шов, который смотрит наружу фары,а не внутрь). По такой методике я прошел почти весь периметр, за исключением нижнего шипа - в этом месте внутренний шов проковырял и угла, где габарит - там просто фару раздербанил, т.к. она на тот момент была на 95% раскрыта. После того, как наружний шов раскрыт, приступаем к внутреннему - тут вопрос откуда начать не стоял, выбрал случайно место и начал подлезать отверткой под кромку стекла и как бы выгибая корпус наружу. Таким образом опять весь периметр прошел и фара раскрылась. Сумбурно, но фоток разборки нет, напряжно знаете ли ) Времязатраты на одну фару - 1 час, даже чуть меньше. Ниже фото того, что получилось.
Швы зачищал дремелем с насадкой
Разобрав фару, убираем стекло подальше, в идеале заматываем в пленку, чтобы туда пыль не летела и не поцарапалось.
Приступаем к сборке стенда для юстировке-замене.
Решил особо не изобретать, т.к. нужно просто зафиксировать корпус фары от перемещений. В итоге был взять мебельный щит и прямые подвесы(вроде так называется, если неправ - поправьте). Собрал, держится и не качается. Гуд. С работы упер кусок рулона формата А0, на малярный скотч к стене и обвел маркером по линейке галку.
Фото
Дальше мы извлекаем отражатель с линзой и начинаем процесс веселой подгонки. Видим, что линзе уже плохо...
Берем переходную рамку с наживленными под новую линзу винтами и одеваем ее вместо уже снятой линзы. Смотрим как садится.
Да никак не садится! Болт своей шляпой упирается в бленду. Тем самым либо формируется зазор между плоскостью крепления к бленде и самой рамкой в миллиметров этак 7. Но это не наш метод. Смотрим столько надо точить и точим. Опять же в помощь дремель с насадкой в виде наждачки.
Примеряем и...отлично! Есть зазор 1-1.5мм между винтом и блендой.
Дальше уже по традиции спиливаем родную шпильку под шляпку формируя болт. Фото нет, все в курсе я думаю.
Естественно не забываем, что линза в диаметре больше штатной и поэтому растачиваем окно. Версия с 120 наждачкой и стаканом мне не особо понравилась. Берем дремель и 1 минута работы. А вот потом доводим наждачкой, обернутой вокруг стакана. Быстро и красиво.
Фото нет.
Затем собираем рамку по слоям - болт, рамка, гайка, шайба, силиконовая втулка, линза, шайба, гайка с фиксатором резьбы жидким, контргайка с нейлоновым фиксатором резьбы.
Еще оказалось, что линзодержатель в рамку упирается. Дремель?! В бой!
При сборке у меня получилось так, что на одинаковой глубине посадки(зазор между рамкой и линзой), линза относительно центра окна бленды перекошена. Нефеншуйно никапли. Да и явно косяк с уровнем. Тянем нижнюю гайку, сильно и много тянем. Я силиконовую вставку в итоге урезал с 10мм до 6мм. И то ее нормально поплющило. В несколько заходов выставляем уровень по отметке на стене.
Забегу вперед, сказав, что в горизонт я попал, об этом мне сказал прибор в сервисе. Естественно я был в сервисе для регулировки фар. Меньше 2х минут потратили на регулировку, мастер сказал, что расхождение с нормалью мнимальны, буквально 30-40градусов поворота регулировочного винта фары.
Вернемся к теме. Корпус готов, линза отрегулирована. Корпус продут и отпылесошен до установки линзы. Убираем его в сторону. ЗАймемся стеклом и дхо.
Стекло чистим от герметика насадкой, что в самом верху поста, продуваем и пылесосим стекло. Можем промыть фейри, если есть желание. У меня фара чистая, как показала салфетка.
ДХО+поворотник.Надеюсь все знают как выглядит это чудо из поднебесной. Если нет, то вот разрез чуда:
Белые это полости. Как я говорил некоторое время назад, я хотел полусферой уложить в угол фары, там матовая область. Все бы ничего, да вот "высота" этой ленты была слишком жирной. Худеем ее!
вынимаем саму ленту, оставляя силиконовый чехол. Режем его вот так.
Внутреннюю полость заклеиваем малярным скотчем. Можно в 2 слоя. Это по моему мнению помогло изменить цвет свечения диодов с синего в более белый. Следом укладываем ленту внутрь получившейся конструкции и замазываем полость прозрачным герметиком и оставляем сохнуть(эту процедуру я проделал заранее, за пару дней до переборки фар).
Получаем нечто такое
Снимаем маску, укладываем полученную силиконовую ленту, предварительно подрезанную под размер, и сажаем маску на место. Маска села внатяг. Но почти затянулась винтами.
Теперь подключаем 3 провода ленты - "плюс" габаритов, "земля" габаритов, "плюс" поворотника. Несем к машине, проверяем - работает.
Теперь укладываем бутиловый абровский герметик в паз, предварительно раскатав его до меньшей толщины. Меньше это почти вдвое.
Сажаем стекло и заматываем фару и оставляем на сушку и склейку.
День второй. Фара 2.Левая.Все аналогично )
Могу сказать, что светом я доволен безумно, даже с учетом того, что моя лампа в зоне свечения имеет матовый налет за 4 года использования. Будут заменены на новые.
Подытожим:Линзы Hella 3R куплены на aliexpress, приехали с кольцами под лампу -
6300рубРамки переходные visteon2 - hella 3/3R/4R -
900 руб с промокодомгерметик abro ws904r -
400 рублей за 5метровгирлянда дхо+поворотник 80см -
1100 рублейОтвертки типа мурлен -
19 рублейотмыть квартиру после дикого срача -
бесценно Надеюсь вам будет полезен сей опыт.
P.S. если есть желание и возможность - заказывайте сразу новые стекла в китае или покупайте сразу тут, это добавит приятных ощущений после сборки.
Финальные фото