На А4 нынешних, например, вообще нет классической АКПП с гидротрансформатором (зато ее ставят на Пассат, на А6 и т.д.). Там либо мкпп, либо вариатор (мультитроник) на моноприводе, либо DSG (типтроник) на полном приводе. Про вариатор, который стоит на моей А4 вкупе с 211-сильным мотором, могу сказать следующее:
- разгон без рывков - приятно, но нет "кайфа", ибо мотор "зависает" на определенных оборотах (в зависимости от силы нажатия на педаль газа) а дальше разгоном заведует вариатор (получается троллейбус, но бешеный).
- есть спортрежим. В нем вариатор перебирает виртуальные 8 передач (самостоятельно, либо с лепестков на руле). Получается разгон как с обычной АКПП (с рывками при переключениях). Также в этом режиме присутствует торможение двигателем (тоже рывки чувствуются при смене передач вниз).
- езда в пробках в принципе плавная, но иногда вариатор "дергает" как при наборе, так и при сбросе. Сначала бесит, потом плюешь, ибо робот-DSG по отзывам в пробках дергается еще хуже.
Кстати, при обычной езде по городу и трассе мотор постоянно работает в диапазоне от 1000 до 2000 оборотов (пока тапку не нажмешь как следует). При скорости 90км/ч на тахометре стрелочка лежит на 1100об/мин. Вообще, если плавно разгоняться, выше 1500об стрелка не полнимается. Не уверен, что это хорошо для свечей, но зато едет тихо и бензина расходует мало
.
По поводу перегрева вариатора: летом - запросто. И именно этого перегрева варики и боятся. Правда, для этого нужно гонять как сумасшедшему, либо сунуться на трек (а там еще и тормозов не хватит
).
Еще я видел картинки "рваных" вариаторов А4 с дизельных моторов. Там шестерни не выдерживают.
Вот здесь есть очень красноречивые фотографии убитых и живых вариаторов Ауди в разобранном виде:
Мультитроник клубНу а так, если специально не пытаться "убить" вариатор, вовремя менять масло и т.п., то в целом он вполне надежный и комфортный. Шума я от него не слышу, хотя народ пишет, что у некоторых какие-то шумы присутствуют.