Штраф за ПДД. Обобщенная тема.



ТЕКСТ СТАТЬИ


ИМХО все ужесточения наказаний и увеличений штрафов в России повлекут только увеличение суммы взяток, и вымогательства со стороны сотрудников ГАИ.


цитата:
Бывший начальник ГИБДД, член Совета Федерации Владимир Федоров более мягок: он предлагает лишать прав на год только за повторный выезд на встречную полосу и до 500 руб. (сейчас — 100 руб.) увеличить штраф за нарушение дорожной разметки — переезд за стоп-линию.


Вопрос на засыпку, кого-нибудь оштрафовали на сто рублей за пересечение стоп-линии? Думаю еслиб сотрудники ГАИ составляли проток пусть даже на сто рублей, то желающих остановиться на середине перекрестка было бы меньше!
штраф, ГАИ, ГИБДД, правила дорожного движения, видеофиксация, фотофиксация, оплата штрафа

Alexej B
30 July 2009

Штраф за ПДД. Обобщенная тема.
135,9K
views
209
members
886
posts

avatar
Oleg7
23 April 2013

1

Ну как всегда..
Но можно прикупить такой пикап:
Всё через задницу, ОСАГО привязано к мощности, въезд в центр к грузоподъёмности..
avatar
PiterFF2
23 April 2013


Oleg7
Ага, тоже не увидел логики. У нас ведь автобусы тоже коммерческий вид ТС. Что их сразу не запрещают? Они и по размерам больше, и по грузоподъемности, и пробки создают будь здоров. Подходят по всем параметрам.
avatar
Grigory2008
23 April 2013


графика отсюда
http://www.aif.ru/dontknow/infographics/avto/13642

напоминаю, что это пока проект, прошедший первое чтение

posted image
avatar
Аналитик
24 April 2013


Кто ездит по общим ПДД - тому пофиг на размер штрафа.
avatar
Grigory2008
24 April 2013


Аналитик
за исключением пункта "управление ТС в состоянии АО", который благодаря одному юристу теперь должен звучать "За управление ТС при ненулевом содержании спирта в выдохе"
avatar
Аналитик
24 April 2013


Grigory2008
ну про это я не стал писать - тут уж понятно, что нулевое промилле - точно соответствует уровню АйКью реальных владельцев Газпрёма и их подпевал.
avatar
Armani
24 April 2013


Столичные власти запретили въезжать в пределы ТТК пикапам.
http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/04/24/60...am.html
avatar
PiterFF2
24 April 2013


Armani
Чутка опоздали Новые штрафы с 1 января 2013г. (сообщение #13926769)
avatar
Grigory2008
26 April 2013


Решил пока новую тему не создавать - закон еще не подписан президентом
http://ria.ru/society/20130426/934714086.html
цитата:
Госдума обязала регистрировать мопеды и получать на них права
Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет.
РИА Новости

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу в третьем чтении закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию "М" для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов — их обязали получать права и регистрировать своего "железного коня".

Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму сентябре 2010 года и принят в первом чтении в октябре 2011-го. Документ вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Согласно закону, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств. Число категорий увеличивается законом в два раза — с существующих пяти до десяти, а также вводится шесть подкатегорий транспортных средств. Законодатели оговариваются, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.

Закон водит отдельные категории "Tm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы) и устанавливает возрастные ограничения на получение права управления ими, а также пассажирскими автобусами — только с 21 года.

По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева (ЕР), введение в России подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. К примеру, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.

Кроме того, закон запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий, и устанавливает штраф в 50 тысяч рублей за нарушение этого запрета. Работодателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению правил дорожного движения.

информация на сайте ГД
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?Op...&02
avatar
Grigory2008
26 April 2013


Продолжение истории с пикапами
http://www.itar-tass.com/c15/719369.html
Скрытый текст
avatar
Grigory2008
27 April 2013


Новый закон
Новые штрафы с 1 января 2013г. (сообщение #13945519)
прошел СовФед
http://lenta.ru/news/2013/04/27/auto/
Скрытый текст
avatar
Grigory2008
11 May 2013


http://www.gazeta.ru/auto/2013/05/08_a_5316333.shtml
цитата:
«У нас все абсолютно несистемно и во многом бестолково»
08.05.2013, 19:10 | Сергей Гусаров, Анатолий Караваев

Эксперт «Газеты.Ru» объяснил все нюансы оплаты штрафов ГИБДД

С 9 мая вдвое увеличивается срок уплаты дорожных штрафов, который составит теперь 60 дней. С появлением в последнее время многочисленных камер фотовидеофиксации число оштрафованных автомобилистов значительно возросло, однако далеко не все из них знают обо всех нюансах, связанных c оплатой квитанций. Один из ведущих российский экспертов в области законодательства о безопасности дорожного движения, автоюрист Виктор Травин рассказал «Газете.Ru» о подводных камнях, с которыми могут столкнуться неискушенные автовладельцы.

— Виктор Николаевич, давайте начнем с того, как сейчас вообще автомобилист может получить штраф за нарушение ПДД.

— Основных варианта три: от сотрудника ГИБДД, от камер видеофиксации (само постановление о штрафе выписывает по-прежнему сотрудник ГАИ, который якобы рассматривает дело о нарушении) и от парконов, но здесь право дано муниципальным службам.

— Многие задаются вопросом, а всегда ли работают установленные на трассах города камеры видеофиксации. Порой человек проехал с превышением «под камеру», но штраф так и не получает.

— Конечно, сбои бывают, какие-то камеры работают, а другие нет («Газета.Ru» писала о таких случаях). Некоторые из них без предупреждения выключают из-за ремонтных работ.

Например, на Ярославском шоссе, там из-за стройки эстакады камеры не работают уже почти год, но об этом никому ничего не сказали.

— Когда они будут включены — тоже никто не знает. Какие-то камеры выключат на выходные дни, поскольку время их работы ограничено буднями. Некоторые камеры в тестовом режиме работают, но с них под шумок тоже собирают штрафы. Недоразумений масса, поскольку камер много, за всеми уследить сложно.

— Какой срок давности у штрафа? Есть какой-то период времени, после которого о квитанции можно забыть?

— Здесь вопрос лучше разделить на три части. Во-первых, срок уплаты с 9 мая — 60 дней.

Срок, в пределах которого пристав может приходить к вам домой и требовать оплату штрафа, — два года.

Если в течение двух лет никто не предпринял попытки отнять у вас деньги в виде штрафа, то после этого момента никто уже не вправе этого сделать. Но есть одно уточнение: это срок увеличивается на тот период времени, в течение которого вы скрывались от приставов: они вас искали, а вас не было. Этим редко кто-то пользуется, но об этом важно помнить. Если в течение двух лет никто не предпринимал попыток взыскать с вас штраф, то о нем можно забыть. Если вы прятались или у вас не было денег, то срок увеличен, пока вас не найдут либо пока у вас не появятся деньги».

— Что делать человеку, если он по каким-то причинам — забыл, не было денег или желания — не уплатил штраф в срок?

— Если штраф не оплачен или это сделано позже установленного срока, то есть три варианта развития событий: арест на срок до 15 суток, тот же штраф в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей либо 50 часов исправительных работ, но не более 4 часов в день. Могут возбудить дело и передать его в суд.

Как правило, никто никого не арестовывает: государство не хочет кормить вас за свой счет, от штрафа в двойном размере куда больше пользы.

Очень важно помнить один момент, о котором не знают даже многие судьи. Когда гаишники хватают водителя-должника за шкирку и ведут в суд, то очень многие судьи и через год, и через полтора вымогают деньги, угрожая арестом или исправительными работами. Так вот, есть срок, в течение которого вас могут наказать за неоплаченный штраф: это 160 дней с момента вынесения постановления о штрафе. Туда входят 10 дней на обжалование решения, 60 дней на саму оплату штрафа и 90 дней на рассмотрение дела в суде».

— Благодаря новому сервису ГИБДД в последнее время многие автомобилисты с недоумением обнаружили, что их уже давно оплаченный штраф по-прежнему «висит» в базе ГИБДД как неоплаченный. Что делать в этой ситуации?

— Я могу порекомендовать лишь возить с собой квитанции: на сайте ГИБДД может висеть что угодно, как и в полицейский базе, это их проблемы. Храните их в бардачке или в кармане, вместе с документами. Лучше не выбрасывать их в течение двух лет, пока к вам могут прийти с этим вопросом.

— Допустим, автомобилист не согласен с выписанным штрафом. Как он может его оспорить и каковы реальные шансы на отмену постановления?

— Первый вариант: можно обратиться в вышестоящее подразделение ГИБДД или сразу в суд. Оценивать шансы на победу в каждом конкретном деле невозможно — здесь все индивидуально. Есть шанс отменить штраф с камеры, если она работала неправильно, дала сбой. Например, если автомобиль якобы ехал со скоростью, которую он в принципе не способен развить, но даже такие штрафы отменяют очень неохотно. Поскольку камеры — это государственный коммерческий проект по сбору денег с населения, а не средство профилактики, то никто не будет создавать прецедент отмены постановлений и возврата уплаченных денег в виде штрафа. Когда мы говорим о неправильной работе камер — отмены идут с очень большим трудом».

— Говорят, что из-за неоплаченного штрафа могут даже не выпустить за границу.

— Могут, такой порядок существует. Сейчас обсуждаются цифры, чтобы ввести порог для запрета на выезд из-за скопившихся штрафов, но пока к единому мнению никто не пришел».

— А как быть собственнику машины, который получил штраф за нарушение, во время совершения которого за рулем находился другой водитель?

— По закону платит собственник. Но если он уверен, что не нарушал или нарушал, но желает избежать ответственности, то он приходит в ГАИ, подает жалобу на постановление, в которой пишет, что в момент правонарушения он передал машину другому человеку. Предъявлять доверенность при этом не обязательно. Можно прийти вместе с человеком, реально сидевшим за рулем, который напишет соответствующее заявление.

Здесь происходит интересная правовая коллизия: в отношении собственника постановление отменяется, а того, кто действительно сидел за рулем или находится в сговоре с собственником, наказать по закону невозможно.

Можно обзавестись друзьями, с которыми будете раз в полгода приходить и отменять все постановления!

— Представим, что человеку приходит штраф на три тысячи рублей за неправильную парковку. Эксперты говорят, что люди оплачивают такие взыскания крайне неохотно. Что происходит, если человек просто не хочет расставаться со своими деньгами?

— Любое постановление о штрафе должно вручаться вам заказным письмом либо сотрудником ГИБДД, но в любом случае под подпись, чтобы полиция могла проконтролировать его получение и определить сроки для обжалования или оплаты штрафа. Есть люди, которые штрафы умышленно не получают — Верховный суд придумал меры для борьбы с такими нарушителями. Если почта не может вручить «письмо счастья» адресату или даже не пытается этого сделать, то оно отправляется обратно в ГИБДД с пометкой, что адресат не проживает по указанному адресу.

В этот момент госавтоинспекция может считать, что постановление вступило в законную силу, причем собственник машины может вообще ничего об этом не знать. Узнает он только тогда, когда к нему в дверь постучатся судебные приставы».

— Штрафуют ли сейчас владельцев автомобилей с иностранными номерами?

— Обещают, что теперь будут. Когда транспортное средство пересекает российскую границу, оно будет внесено в базу. Сегодня наказать их невозможно: номер машины есть, а информации о собственнике нет.

— Штрафуют ли мотоциклистов так же, как и автомобилистов?

— Мотоциклистов оштрафовать практически невозможно. Я знаю людей, которых лишили прав, в том числе и за пьянку, а они пересели на мотоциклы хотя бы потому, что так их очень сложно догнать.

У нас, к сожалению, только в Москве есть несколько моторизованных подразделений ГАИ, которые имеют мотоциклы, а по бедным городам, там и телеги иногда не найти, не то, что мотоцикла.

Таким образом, лишенные прав пересаживаются на мотоциклы и где-то с апреля по октябрь спокойно рассекают, зная, что риск нарваться на мотоциклиста-гаишника невелик. А так в любой двор заехал или между машинами проскочил — и все. Более того, есть негласные указания не устраивать погони за такими мотоциклистами, потому что нередко в этих погонях они бьются насмерть».

— Если оценивать в целом, то насколько хороша российская система взимания штрафов по сравнению с зарубежными аналогами? Есть какие-то серьезные отличия?

— У нас все абсолютно несистемно и во многом бестолково. Непонятно, откуда берутся эти цифры, сами авторы законопроектов не могут этого объяснить. Езда без номерных знаков — вплоть до лишения прав, а езда с ребенком без детского кресла — 500 рублей. Должно быть понятно, что чем социально опаснее нарушение, тем серьезнее должно быть наказание. В некоторых странах над штрафами трудятся социологи, психологи, целые комиссии и рабочие группы, проводятся опросы и исследования. Берутся цифры, которые помогут психологию водителя направить в нужное русло, а у нас создается ощущение, что эти суммы появились из-за того, что у кого-то одна цифра на клавиатуре работала, а другая — нет.

— А если оценивать нашу процедуру оплаты штрафа?

— Возможностей оплатить штраф сейчас предостаточно — кругом банкоматы и платежные терминалы. Такой проблемы нет, важно другое: 60 дней для оплаты штрафа расслабляют водителей, ведь достаточно и 30, и 10 дней. Психологи утверждают, что на 20-й или 30-й день проблема стирается из памяти, она уходит на дальний план. Чем больше срок — тем меньше человек помнит, что он что-то должен.

— Могут ли высокие штрафы повлиять на дорожную ситуацию в России?

— Нет и еще раз нет.

Психологи и социологи утверждают, что большие штрафы действуют на человека в течение первого года — дальше водитель привыкает и будет либо спокойно платить, либо вообще не платить.

Часто проводятся «круглые столы» с водителями, где их спрашивают, избавили ли высокие штрафы от желания нарушать: большинство говорят, что нет. Крупные штрафы на психологию водителей не действуют. Было бы хорошо, если штраф можно было увеличить в пять раз, а нарушений бы стало в пять раз меньше, но так не происходит. Надо не штрафы повышать, а выяснять, что толкает водителей на нарушения. У нас закон обязывает гаишника узнавать, почему водитель нарушил. Выяснил — доложил руководству, которое сделало предписание: почему там-то нет разворота? Водители вынуждены разворачиваться через сплошную или ехать 150 километров. Давайте устраним условия или причину нарушений! Но в нашей стране этим никто заниматься не будет — это невыгодно, ведь бюджету нужны деньги. Как бы кощунственно это ни звучало, но на самом деле все выглядит именно так.
avatar
PiterFF2
12 May 2013


Понравилось про камеры, что это "государственный коммерческий проект по сбору денег с населения, а не средство профилактики". Всегда это говорил и полностью согласен. Ставить скрытую камеру на безлюдной 4-х полосной дороге (8 полос всего) с разделительными отбойниками и хорошим асфальтом - о какой заботе о безопасности может идти речь? И вообще в целом всё по делу сказал.
avatar
Аналитик
16 May 2013

-1

не превышай - и будет пофиг на камеры.
avatar
Grigory2008
16 May 2013


Аналитик
не превышал.
получил 2 штрафа в 2012 году.
дошел до надзора МосОблСуда, в виду технической и метрологической некомпетентности в области СИ и известной предвзятости суда придется идти дальше
Скрытый текст
avatar
Аналитик
16 May 2013


Grigory2008
в данной ситуации тебе захотелось добиться правды.
Ну а я предпочитаю быть счастливым - и пользуясь прорехой в законодательстве - отменяю штрафы.
avatar
Grigory2008
16 May 2013


Аналитик
мне захотелось прекратить порочную практику один раз и навсегда, а не искать каждый раз дырки, которые могут и закрыть
avatar
PiterFF2
16 May 2013


Аналитик
Ну это понятно, но сути проблемы не отменяет. Даже не проблемы, а претензии. Я хочу, чтобы в документах, где фигурируют скрытые камеры (они же мобильные и т.д.) четко писалось что-то типа "зафиксировано на камеру по отбору денег", а депутаты с гаишниками при очередных репрессивных законотворческих потугах в совместном экстазе не мотивировали свои действия "повышением безопасности и дисциплинированности на дорогах". Так как скрытая камера этому никак не может способствовать. Против обычных камер с предупреждениями, я, в принципе, ничего не имею. Хотя и не рад им)

P.S. А что за прореха?
avatar
Аналитик
16 May 2013


цитата:
Против обычных камер с предупреждениями, я, в принципе, ничего не имею. Хотя и не рад им)

ну так они сейчас понемногу уже обзаводятся предупреждающими знаками.
цитата:
P.S. А что за прореха?

Выделенные полосы под общественный транспорт
дважды лично опробованная.
Работает. 100%.
Штрафы списаны с Госуслуг и всего остального.
avatar
dimcher
27 June 2013


Получил письмо счастья, превышение на 20 с лишним, 300 руб. Нарушал я, но машина оформлена на другого человека, следовательно и письмо ему пришло. Вот нашел такую статью:
http://www.gazeta.ru/auto/2013/05/08_a_5316333.shtml
цитата:
— А как быть собственнику машины, который получил штраф за нарушение, во время совершения которого за рулем находился другой водитель?

— По закону платит собственник. Но если он уверен, что не нарушал или нарушал, но желает избежать ответственности, то он приходит в ГАИ, подает жалобу на постановление, в которой пишет, что в момент правонарушения он передал машину другому человеку. Предъявлять доверенность при этом не обязательно. Можно прийти вместе с человеком, реально сидевшим за рулем, который напишет соответствующее заявление.

Здесь происходит интересная правовая коллизия: в отношении собственника постановление отменяется, а того, кто действительно сидел за рулем или находится в сговоре с собственником, наказать по закону невозможно.

Можно обзавестись друзьями, с которыми будете раз в полгода приходить и отменять все постановления!


Это журналистский бред? Или и правда так и есть?
avatar
Аналитик
29 June 2013


Это так и есть.
Но лучше обжаловать через суд.
avatar
Lawr
26 July 2013

19

официальная публикация в РГ
http://www.rg.ru/2013/07/25/alkotester-site-dok.html
цитата:
Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ г. Москва
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения""

Опубликовано: 25 июля 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6137
Вступает в силу:1 сентября 2013 г.

список

Инфографика от Газета.ру Нововведения в КоАП с 1 сентября 2013 (сообщение #14329226)
avatar
Bredli
4 July 2013

7

Последний пункт улыбнул...
Кажется мне что по этому поводу будет масса недовольств.
Так то получается если купил то придется еще раз идти покупать
avatar
ilyarhbz
4 July 2013


да ... 48 пункт круто...и везут тебя к купленому врачу...и платишь все равно...короче лишь бы бабки срубить..все для ..этих..
avatar
-Мангуст-
4 July 2013

1

Жестко, но справедливо. Главное теперь, чтоб без ментовского беспредела.
Amaton
4 July 2013


С грустью вспоминаю 90-е... У рэкетиров все было более социально- и бизнес- ориентированно
avatar
Valik
4 July 2013


А как в связи с введением п. 43 таксисты будут возить детей? Мамашам со своими креслами под мышкой ходить?
avatar
- Красный -
4 July 2013

3

A
Amaton:

С грустью вспоминаю 90-е... У рэкетиров все было более социально- и бизнес- ориентированно

Рэкетиров было много... конкуренция. Теперь рэкет монополизирован.
avatar
-Мангуст-
4 July 2013

1

avatar
Valik:

А как в связи с введением п. 43 таксисты будут возить детей? Мамашам со своими креслами под мышкой ходить?

так давно уже есть эта услуга, доплачиваешь за кресло и нет проблем.

p.s. хотя если ты про хачей-трюкачей, то да, для них это теперь проблема
Amaton
4 July 2013


цитата:
44. Легкий вред здоровью (ст.12.24.1) - штраф 2500-5000 руб. или лишение 1-1,5 года (было 1000-1500 или лишение)
45. Вред здоровью средней тяжести (ст.12.24.2) - штраф 10000-25000 руб. или лишение 1,5-2 лет (было штраф 2000-2500 или лишение)


Лучше наглухо и валить все на пешехода.

ps кстати, получается если твой пассажир получит травму, штрафик ты все равно заплатишь...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up