Ну как всегда..
Всё через задницу, ОСАГО привязано к мощности, въезд в центр к грузоподъёмности..
цитата: |
Бывший начальник ГИБДД, член Совета Федерации Владимир Федоров более мягок: он предлагает лишать прав на год только за повторный выезд на встречную полосу и до 500 руб. (сейчас — 100 руб.) увеличить штраф за нарушение дорожной разметки — переезд за стоп-линию. |
штраф, ГАИ, ГИБДД, правила дорожного движения, видеофиксация, фотофиксация, оплата штрафа |
цитата: |
Госдума обязала регистрировать мопеды и получать на них права Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. РИА Новости МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу в третьем чтении закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию "М" для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов — их обязали получать права и регистрировать своего "железного коня". Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму сентябре 2010 года и принят в первом чтении в октябре 2011-го. Документ вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Согласно закону, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств. Число категорий увеличивается законом в два раза — с существующих пяти до десяти, а также вводится шесть подкатегорий транспортных средств. Законодатели оговариваются, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий. Закон водит отдельные категории "Tm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы) и устанавливает возрастные ограничения на получение права управления ими, а также пассажирскими автобусами — только с 21 года. По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева (ЕР), введение в России подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. К примеру, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов. Кроме того, закон запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий, и устанавливает штраф в 50 тысяч рублей за нарушение этого запрета. Работодателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению правил дорожного движения. |
цитата: |
«У нас все абсолютно несистемно и во многом бестолково» 08.05.2013, 19:10 | Сергей Гусаров, Анатолий Караваев Эксперт «Газеты.Ru» объяснил все нюансы оплаты штрафов ГИБДД С 9 мая вдвое увеличивается срок уплаты дорожных штрафов, который составит теперь 60 дней. С появлением в последнее время многочисленных камер фотовидеофиксации число оштрафованных автомобилистов значительно возросло, однако далеко не все из них знают обо всех нюансах, связанных c оплатой квитанций. Один из ведущих российский экспертов в области законодательства о безопасности дорожного движения, автоюрист Виктор Травин рассказал «Газете.Ru» о подводных камнях, с которыми могут столкнуться неискушенные автовладельцы. — Виктор Николаевич, давайте начнем с того, как сейчас вообще автомобилист может получить штраф за нарушение ПДД. — Основных варианта три: от сотрудника ГИБДД, от камер видеофиксации (само постановление о штрафе выписывает по-прежнему сотрудник ГАИ, который якобы рассматривает дело о нарушении) и от парконов, но здесь право дано муниципальным службам. — Многие задаются вопросом, а всегда ли работают установленные на трассах города камеры видеофиксации. Порой человек проехал с превышением «под камеру», но штраф так и не получает. — Конечно, сбои бывают, какие-то камеры работают, а другие нет («Газета.Ru» писала о таких случаях). Некоторые из них без предупреждения выключают из-за ремонтных работ. Например, на Ярославском шоссе, там из-за стройки эстакады камеры не работают уже почти год, но об этом никому ничего не сказали. — Когда они будут включены — тоже никто не знает. Какие-то камеры выключат на выходные дни, поскольку время их работы ограничено буднями. Некоторые камеры в тестовом режиме работают, но с них под шумок тоже собирают штрафы. Недоразумений масса, поскольку камер много, за всеми уследить сложно. — Какой срок давности у штрафа? Есть какой-то период времени, после которого о квитанции можно забыть? — Здесь вопрос лучше разделить на три части. Во-первых, срок уплаты с 9 мая — 60 дней. Срок, в пределах которого пристав может приходить к вам домой и требовать оплату штрафа, — два года. Если в течение двух лет никто не предпринял попытки отнять у вас деньги в виде штрафа, то после этого момента никто уже не вправе этого сделать. Но есть одно уточнение: это срок увеличивается на тот период времени, в течение которого вы скрывались от приставов: они вас искали, а вас не было. Этим редко кто-то пользуется, но об этом важно помнить. Если в течение двух лет никто не предпринимал попыток взыскать с вас штраф, то о нем можно забыть. Если вы прятались или у вас не было денег, то срок увеличен, пока вас не найдут либо пока у вас не появятся деньги». — Что делать человеку, если он по каким-то причинам — забыл, не было денег или желания — не уплатил штраф в срок? — Если штраф не оплачен или это сделано позже установленного срока, то есть три варианта развития событий: арест на срок до 15 суток, тот же штраф в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей либо 50 часов исправительных работ, но не более 4 часов в день. Могут возбудить дело и передать его в суд. Как правило, никто никого не арестовывает: государство не хочет кормить вас за свой счет, от штрафа в двойном размере куда больше пользы. Очень важно помнить один момент, о котором не знают даже многие судьи. Когда гаишники хватают водителя-должника за шкирку и ведут в суд, то очень многие судьи и через год, и через полтора вымогают деньги, угрожая арестом или исправительными работами. Так вот, есть срок, в течение которого вас могут наказать за неоплаченный штраф: это 160 дней с момента вынесения постановления о штрафе. Туда входят 10 дней на обжалование решения, 60 дней на саму оплату штрафа и 90 дней на рассмотрение дела в суде». — Благодаря новому сервису ГИБДД в последнее время многие автомобилисты с недоумением обнаружили, что их уже давно оплаченный штраф по-прежнему «висит» в базе ГИБДД как неоплаченный. Что делать в этой ситуации? — Я могу порекомендовать лишь возить с собой квитанции: на сайте ГИБДД может висеть что угодно, как и в полицейский базе, это их проблемы. Храните их в бардачке или в кармане, вместе с документами. Лучше не выбрасывать их в течение двух лет, пока к вам могут прийти с этим вопросом. — Допустим, автомобилист не согласен с выписанным штрафом. Как он может его оспорить и каковы реальные шансы на отмену постановления? — Первый вариант: можно обратиться в вышестоящее подразделение ГИБДД или сразу в суд. Оценивать шансы на победу в каждом конкретном деле невозможно — здесь все индивидуально. Есть шанс отменить штраф с камеры, если она работала неправильно, дала сбой. Например, если автомобиль якобы ехал со скоростью, которую он в принципе не способен развить, но даже такие штрафы отменяют очень неохотно. Поскольку камеры — это государственный коммерческий проект по сбору денег с населения, а не средство профилактики, то никто не будет создавать прецедент отмены постановлений и возврата уплаченных денег в виде штрафа. Когда мы говорим о неправильной работе камер — отмены идут с очень большим трудом». — Говорят, что из-за неоплаченного штрафа могут даже не выпустить за границу. — Могут, такой порядок существует. Сейчас обсуждаются цифры, чтобы ввести порог для запрета на выезд из-за скопившихся штрафов, но пока к единому мнению никто не пришел». — А как быть собственнику машины, который получил штраф за нарушение, во время совершения которого за рулем находился другой водитель? — По закону платит собственник. Но если он уверен, что не нарушал или нарушал, но желает избежать ответственности, то он приходит в ГАИ, подает жалобу на постановление, в которой пишет, что в момент правонарушения он передал машину другому человеку. Предъявлять доверенность при этом не обязательно. Можно прийти вместе с человеком, реально сидевшим за рулем, который напишет соответствующее заявление. Здесь происходит интересная правовая коллизия: в отношении собственника постановление отменяется, а того, кто действительно сидел за рулем или находится в сговоре с собственником, наказать по закону невозможно. Можно обзавестись друзьями, с которыми будете раз в полгода приходить и отменять все постановления! — Представим, что человеку приходит штраф на три тысячи рублей за неправильную парковку. Эксперты говорят, что люди оплачивают такие взыскания крайне неохотно. Что происходит, если человек просто не хочет расставаться со своими деньгами? — Любое постановление о штрафе должно вручаться вам заказным письмом либо сотрудником ГИБДД, но в любом случае под подпись, чтобы полиция могла проконтролировать его получение и определить сроки для обжалования или оплаты штрафа. Есть люди, которые штрафы умышленно не получают — Верховный суд придумал меры для борьбы с такими нарушителями. Если почта не может вручить «письмо счастья» адресату или даже не пытается этого сделать, то оно отправляется обратно в ГИБДД с пометкой, что адресат не проживает по указанному адресу. В этот момент госавтоинспекция может считать, что постановление вступило в законную силу, причем собственник машины может вообще ничего об этом не знать. Узнает он только тогда, когда к нему в дверь постучатся судебные приставы». — Штрафуют ли сейчас владельцев автомобилей с иностранными номерами? — Обещают, что теперь будут. Когда транспортное средство пересекает российскую границу, оно будет внесено в базу. Сегодня наказать их невозможно: номер машины есть, а информации о собственнике нет. — Штрафуют ли мотоциклистов так же, как и автомобилистов? — Мотоциклистов оштрафовать практически невозможно. Я знаю людей, которых лишили прав, в том числе и за пьянку, а они пересели на мотоциклы хотя бы потому, что так их очень сложно догнать. У нас, к сожалению, только в Москве есть несколько моторизованных подразделений ГАИ, которые имеют мотоциклы, а по бедным городам, там и телеги иногда не найти, не то, что мотоцикла. Таким образом, лишенные прав пересаживаются на мотоциклы и где-то с апреля по октябрь спокойно рассекают, зная, что риск нарваться на мотоциклиста-гаишника невелик. А так в любой двор заехал или между машинами проскочил — и все. Более того, есть негласные указания не устраивать погони за такими мотоциклистами, потому что нередко в этих погонях они бьются насмерть». — Если оценивать в целом, то насколько хороша российская система взимания штрафов по сравнению с зарубежными аналогами? Есть какие-то серьезные отличия? — У нас все абсолютно несистемно и во многом бестолково. Непонятно, откуда берутся эти цифры, сами авторы законопроектов не могут этого объяснить. Езда без номерных знаков — вплоть до лишения прав, а езда с ребенком без детского кресла — 500 рублей. Должно быть понятно, что чем социально опаснее нарушение, тем серьезнее должно быть наказание. В некоторых странах над штрафами трудятся социологи, психологи, целые комиссии и рабочие группы, проводятся опросы и исследования. Берутся цифры, которые помогут психологию водителя направить в нужное русло, а у нас создается ощущение, что эти суммы появились из-за того, что у кого-то одна цифра на клавиатуре работала, а другая — нет. — А если оценивать нашу процедуру оплаты штрафа? — Возможностей оплатить штраф сейчас предостаточно — кругом банкоматы и платежные терминалы. Такой проблемы нет, важно другое: 60 дней для оплаты штрафа расслабляют водителей, ведь достаточно и 30, и 10 дней. Психологи утверждают, что на 20-й или 30-й день проблема стирается из памяти, она уходит на дальний план. Чем больше срок — тем меньше человек помнит, что он что-то должен. — Могут ли высокие штрафы повлиять на дорожную ситуацию в России? — Нет и еще раз нет. Психологи и социологи утверждают, что большие штрафы действуют на человека в течение первого года — дальше водитель привыкает и будет либо спокойно платить, либо вообще не платить. Часто проводятся «круглые столы» с водителями, где их спрашивают, избавили ли высокие штрафы от желания нарушать: большинство говорят, что нет. Крупные штрафы на психологию водителей не действуют. Было бы хорошо, если штраф можно было увеличить в пять раз, а нарушений бы стало в пять раз меньше, но так не происходит. Надо не штрафы повышать, а выяснять, что толкает водителей на нарушения. У нас закон обязывает гаишника узнавать, почему водитель нарушил. Выяснил — доложил руководству, которое сделало предписание: почему там-то нет разворота? Водители вынуждены разворачиваться через сплошную или ехать 150 километров. Давайте устраним условия или причину нарушений! Но в нашей стране этим никто заниматься не будет — это невыгодно, ведь бюджету нужны деньги. Как бы кощунственно это ни звучало, но на самом деле все выглядит именно так. |
цитата: |
Против обычных камер с предупреждениями, я, в принципе, ничего не имею. Хотя и не рад им) |
цитата: |
P.S. А что за прореха? |
цитата: |
— А как быть собственнику машины, который получил штраф за нарушение, во время совершения которого за рулем находился другой водитель? — По закону платит собственник. Но если он уверен, что не нарушал или нарушал, но желает избежать ответственности, то он приходит в ГАИ, подает жалобу на постановление, в которой пишет, что в момент правонарушения он передал машину другому человеку. Предъявлять доверенность при этом не обязательно. Можно прийти вместе с человеком, реально сидевшим за рулем, который напишет соответствующее заявление. Здесь происходит интересная правовая коллизия: в отношении собственника постановление отменяется, а того, кто действительно сидел за рулем или находится в сговоре с собственником, наказать по закону невозможно. Можно обзавестись друзьями, с которыми будете раз в полгода приходить и отменять все постановления! |
цитата: |
Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"" Опубликовано: 25 июля 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6137 Вступает в силу:1 сентября 2013 г. |
A Amaton: |
С грустью вспоминаю 90-е... У рэкетиров все было более социально- и бизнес- ориентированно |
Valik: |
А как в связи с введением п. 43 таксисты будут возить детей? Мамашам со своими креслами под мышкой ходить? |
цитата: |
44. Легкий вред здоровью (ст.12.24.1) - штраф 2500-5000 руб. или лишение 1-1,5 года (было 1000-1500 или лишение) 45. Вред здоровью средней тяжести (ст.12.24.2) - штраф 10000-25000 руб. или лишение 1,5-2 лет (было штраф 2000-2500 или лишение) |