Если думаешь об американце, то ес-сно о 2л., т.к. других на них не ставят. А на ZX3 вообще ставится только Zetec, практически аналогичный европейскому (за небольшим исключением некоторых деталей). Сам на данный момент озадачен поиском такого же авто. Соответсвенно ЛИЧНО не сталкивался с поиском запчастей к нему, но часто просматривая форум, я еще не разу не видел чтобы хоть кто-нибудь не смог найти какую-то деталь к америкосу.
Далее, т.к. уже достаточно долго занимаюсь поиском (относительно, конечно
), то могу дать некоторые советы и поделиться умозаключениями. Американца в хорошем состоянии найти сложно, а ZX3 еще сложнее, а ZX3 с механикой - это вообще БОЛЬШАЯ удача. Если хочешь купить хорошую машину - главное - НЕ ЖАДНИЧАЙ. Приготовься к тому что 2000-2001 года машина с пробегом под 100000 (а то и больше) обойдется тебе 11500-13500 (а что ты хотел? ZX3 - почти эксклюзив
). За эти деньги большой шанс того, что это будет честная машина - не битье (скорее не сильное) и МОЖЕТ БЫТЬ с реальным пробегом (но все равно проверь!!!). Тем людям что продают пятилетние фокусы с "реальным" пробегом 30000 миль за 9000-10000USD можешь смело плевать в лицо - это 100% битье с пробегом 150-200 тыс. миль. И не смотри на внешний вид - они все выглядят "с иголчки". Из всех машин что я смотрел (а посмотрел достаточно): у 90% авто - ЗНАЧИТЕЛЬНО скручен пробег, 70% - в штатах признаны утилем.
Далее никогда НЕ ТОРОПИСЬ, даже если тебе кажется что нашел хорошее авто по низкой цене (а низкая цена - уже повод для подозрений, ведь никто не будет просто так дарить тебе СВОИ деньги) не спеши бежать и переоформлять машину на себя, иначе рискуешь на этом форуме пополнить число авторов в разделе "эксплуатация" с вопросами: "купил американца, но почемуто нет подушек безопасности, не работает АБС и машину как-то странно ведет влево". Для начала узнай VIN и пробей его по карфаксу (я это делаю даже до того как посмотрю на машину "вживую", т.к. примерно знаю что увижу, а вот свединия карфакса гораздо интреснее). "Пробить" ВИН стоит некоторых денег (300-600 руб), но на авто.ру добрые люди могут сделать бесплатно (но обязятельно прочитай в ФАКе форму запроса, а то ждать будешь долго
). Это действие покажет тебе историю авто в штатах (какой пробег был и не было ли аварий). Если по сведениям карфакса - все ок и внешний вид (и состояние салона в том числе) машины тебя устраивает, то проверь сам все что сможешь (работают ли фары, обогревы эл. зеркала и стекла подтеки масла и т.д.). И тут я еще раз призываю не пожадничать и не пожалеть 100-150 баксов на ПОЛНУЮ диагностику в фирменом СЦ. Опять же найдутся люди которые будут говорить "Зачем? Я вот у дяди Васи в гараже сделал диагностику за 500 руб." Это их мнение, но я считаю что лучше переплатить сейчас, чтобы не переплачивать потом. Тем более что грамотную компьютерную диагностику "дядя Вася" не сделает.
Так же не соглашайся на то что продавец посоветует тебе какой-нибудь СЦ "неподалеку", скорее всего там "его" люди. У меня друг продавал БМВ с напрочь убитой подвеской, так сервисмен сказал: "привози клиента на диагностику, мы скажем что с машиной все ок". Скорее всего совершенно не битого америкоса ты не найдешь, но диагностика покажет насколько серьезно было повреждение и насколько качественно устранено (я думаю, ты переживешь тот факт что была немного помята дверь, главное что не было СЕРЬЕЗНЫХ аварий). Если и диагностика показала что все нормально, тогда поздравляю - это скорее всего твоя машина. Но не забудь отложить не много денег на расходы "после покупки": это зимние шины (т.к. американец будет скорее всего на лете) около 600уев, замена всех расходников (ГРМ, масло и т.д. - посмотри на этом форуме в факе) что-то тоже около 600, страховка (ОСАГО, насчет КАСКО сам решай), новая музыка и доп. сигналка (тоже по желанию), т.е. как минимум 1500 убитых енотов (без КАСКО, музыки и сигналки). Соответственно американец ZX3 00-01 годов в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошем состоянии обойдется как МИНИМУМ в 13000 ам.рублей (а то и больше). А теперь подумай нужен ли тебе все ЭТО, когда сейчас масса людей продает русфокусы 2003-2004 годов с прбегом до 40000 км., в приличной комплектации с подтверждением прохождения регулярных ТО и с зимней резиной за 11500-12000 (и еще готовы поторговаться). Если "ЭТО"
нужно, то это хорошо, значит я не один такой.
З.Ы. Не забудь посмотреть через какую страну ввозиалсь машина - если Литва, то это лишний повод для сомнений (проверь не переклепан ли шильдик под лобовым стеклом и цел ли стикер на вод. двери). Плюс еще внимание(!!) большинство ввозимых сейчас америкосов - утопленники.