Эксплуатирую своего ФФ с августа, вот что накопилось. Может у кого тоже так или кто посоветует решения.
1. Долго прогревается.
При -10 наружного воздуха, прогревается только после 5 км по городу (Каризма прогревается пока через дворы на дорогу едешь).
2. Погода таже, включаю вентилятор печки на 3-ю скорость, движка остывает аж падение стрелки указателя видно.
3. При заводе на холоде очень сильно воет (по-моему, коробка) и рокот стоит, который пропадает при нажатии сцепления.
4. Жрет бензтнки аж 13 литров с прогревами мотора.
Все проблемки касаются зимней эксплуатации, так-как зима у нас уже наступила.
Вообщем сплошной
El Mariachi
23 October 2004
цитата: |
Эксплуатирую своего ФФ с августа, вот что накопилось. Может у кого тоже так или кто посоветует решения. 1. Долго прогревается. При -10 наружного воздуха, прогревается только после 5 км по городу (Каризма прогревается пока через дворы на дорогу едешь). 2. Погода таже, включаю вентилятор печки на 3-ю скорость, движка остывает аж падение стрелки указателя видно. 3. При заводе на холоде очень сильно воет (по-моему, коробка) и рокот стоит, который пропадает при нажатии сцепления. 4. Жрет бензтнки аж 13 литров с прогревами мотора.
Все проблемки касаются зимней эксплуатации, так-как зима у нас уже наступила. Вообщем сплошной |
1. А где сейчас -10?! Что именно долго прогревается, салон или двигатель?!
2. Не замечал, а что в этом плохого?!
3. Срочно в сервис!!!
4. А как долго вы прогреваете и какой ритм движения - для Москвы это более-менее нормально, для маленького городка очень много, но стоит еще и вопрос о качестве бензина.
Чисто моё мнение. 1-2 термостат. 3.поможет диагностика(по-моемому ,коробка,не факт). 4.Сами себе ответели(с прогревом...)С УВ.
цитата: |
Чисто моё мнение. 1-2 термостат. 3.поможет диагностика(по-моемому ,коробка,не факт). 4.Сами себе ответели(с прогревом...)С УВ. |
Ньюанс в том, что термостат обладает некоторой инертностью, поэтому при высокой скорости вариант с падением температуры вполне возможен, а чтобы узнать точно - нужно отслеживать температурный режим.
Konstantinych
24 October 2004
цитата: |
1. А где сейчас -10?! Что именно долго прогревается, салон или двигатель?! 2. Не замечал, а что в этом плохого?! 3. Срочно в сервис!!! 4. А как долго вы прогреваете и какой ритм движения - для Москвы это более-менее нормально, для маленького городка очень много, но стоит еще и вопрос о качестве бензина. |
-10 это у нас в Ханты-Мансийском АО, город Сургут. И даже - 20 поутрам было.
Я вот тоже на термостат подумал, надо вникнуть какие там шланги куда ведут да пощупать их.
Прогревается долго двигатель. Как двигатель прогреется до 1/4 шкалы, включаю вентилятор и салон прогревается очень быстро - это гуд.
А вообще я все мнения сформировал посравнению с моими прошлыми машинами. 13 литров на сотню зимой у меня Нива столько кушала со всей своей трансмиссией и минералкой в ней. А по теплоте так Каризма вообще класс.
Наверное я многого требую от этого Форда, хоть и иномарка, но все-таки низкий класс.
Konstantinych
24 October 2004
Чего-то я тоже напрягаюсь по-поводу прогрева двигателя - Хотелось-бы чобы быстрее это было. Поделитесь у кого сколько греется до рабочей температуры при 0 градусов за бортом если при этом: 1. стоять 2. ехать
цитата: |
Чего-то я тоже напрягаюсь по-поводу прогрева двигателя - Хотелось-бы чобы быстрее это было. Поделитесь у кого сколько греется до рабочей температуры при 0 градусов за бортом если при этом: 1. стоять 2. ехать |
Уважаемый Немец!
Не напрягайтесь, самое главное что Ваш мафын заводиться, а это грит о том, что Вам - уже повезло!
А побыстрее так вместо минералки синтетику.
...что для русского хорошо, то для немца смерть
(Брат)
цитата: |
цитата: | Чего-то я тоже напрягаюсь по-поводу прогрева двигателя - Хотелось-бы чобы быстрее это было. Поделитесь у кого сколько греется до рабочей температуры при 0 градусов за бортом если при этом: 1. стоять 2. ехать |
Уважаемый Немец! Не напрягайтесь, самое главное что Ваш мафын заводиться, а это грит о том, что Вам - уже повезло! А побыстрее так вместо минералки синтетику.
...что для русского хорошо, то для немца смерть (Брат) |
Спасибо, Брат. Вы меня очень успокоили, теперь буду радоваться при каждом удачном пуске двигателя, только синтетику лить в сервисе не станут т.к. 5W-30 это, говорят они, сомо-то для гарантийного Фокуса, а мерзнуть зимой усё равно не хочется
По поводу прогрева... Может в печке воздух?
Konstantinych
25 October 2004
цитата: |
По поводу прогрева... Может в печке воздух? |
Ну, у меня-то, точно нет. При рабочей температуре двигателя, печка пышит на ура. Но движка очень долго выходит на эту температуру. А зимний пакет у меня есть, только им и спасаюсь. Меня напрягает следующее: пришел-завел машину, окна запотели, вентилятор включаю-холодно. В итоге, в окна ничего не видно, ехать неприятно, да и на двигле холодном ехать не есть гуд.
У меня та же хреновина
2-литровый американец, прогревается подозрительно долго. Если стрелка доходит до 1/3 шкалы и включить печку, то видно как стрелка небольшими скачками(!!??) ползет назад. Грешу на термостат, но уверенности нет.
Предлагаю руководствоваться тем что написано в мануале в разделе про кримат-контроль. В двух словах: пока стрелка не поднимется до середины белой зоны вентилятор крутится на минимальных оборотах и напраление потока воздуха - в верх на стекла, по мере прогрева двигателя вентилятор начинает вращаться сильнее и примерно на 70 градусах направление воздуха раздвояется и дует уже на стекла и в ноги, из дефлекторов на консоли, по-моему, когда за бортом прохладно, вообще не дует. Таким образом, надо сначала дать прогреться двигателю, а уж потом он согреет вас, по крайней мере так устроены мозги климат-контроля и не доверять им у меня повода пока не было. Кроме того достаточно эффективно функционирует отпотевание стекол (кажется такая кнопка должна быть у всех), т.е. поток воздуха исключительно на стекла, температура на максимум, скорость вентилятора тоже на максимум, работает кондей и обогрев заднего стекла. Тока вот прогрев двигателя хотелось бы конечно побыстрей чтоб происходил.
Сегодня в Москве -1..0 и тоже обратил внимание что прогревается долго. Прогреваю всегда на ходу - благо долгий выезд позволяет не крутить выше 2000 - так стрелка дошла до середины только когда уже шел "на боевом курсе" спустя 25 минут после отъезда - это километра 4 маршрута по полупробкам. В прошлую осень такого небыло, лишь после НГ стал обращать внимание что стрелка в -5...-10 на трассе и скорости >90 начинает отползать на 1/3 и там остается. Картонку чтоль вставлять на зиму?
Есть ощущение что умирает термостат - поеду на ТО через неделю, две - буду приставать на эту тему к приемщику.
1,6 8v 30 000 км
У нас сегодня в Курске тоже минус. До рабочей зоны прогреваю на ходу. Уже через 7 мин в норме. Насчет запотевания в салоне - у меня тоже самое. Сначала прогреваю лобовое стекло направив воздух на него, потом в ноги.
Евгений из Питера
17 November 2004
Прогрев до комфортной температуры примерно 5 минут при 0 на улице.
На мой взгляд не очень удачен обдув боковых стекол, водительское в дождливую погоду, при наличии в салоне пассажиров в мокрой одежде, полностью избавить от запотевания не удается. При этом эксперементировал с направлением, температурой, скоростью воздуха, но безуспешно.
Термостат однозначно, небось перекрывной клапан заел в положение открыто и вот вам два круга вместо одного внутреннего и все радости долгого прогрева. У меня режим: заводка 5 минуты холостого хода пока гараж закрываю и 5 минут езды и в салоне африка
Я прошлой зимой картонку ставил на половину радиатора(ту на которой вентилятор кондея стоит)
А у меня 2 дня назад была другая фигня но из той же темы. Тащусь по городу, за бортом +4, печка +22 в ручном режиме. Вдруг замечаю, что что на улице настало лето, так как из печки пошел воздух той же температуры, что на улице без намека на тепло. Перевожу в HI, реакция ноль. Ставлю 28, включаю AUTO. Включился вентилятор на мах и пошел ледяной воздух. Думал, одумается, не дождался, замерз, вырубил, поставил на HI. Минут через 5 пошло тепло. Решил вяснить, что было. Стал у работы гонять температуру рукми от LO до HI и заметил, что вниз температура снижается пропорционально уменьшению циферок, а возвращается обратно в HI с задержкой до 1 минуты до той, с которой понижал. В АМ сказали, что типа моторчик инертный шаговый может тормозить, но почему только в одну сторону.
или там чего-то заедает. А вообще, кого как?
Была проблема с прогревом, - долго ждать приходилось. Заменил термостат и проблема пропала.
цитата: |
Сегодня в Москве -1..0 и тоже обратил внимание что прогревается долго. Прогреваю всегда на ходу - благо долгий выезд позволяет не крутить выше 2000 - так стрелка дошла до середины только когда уже шел "на боевом курсе" спустя 25 минут после отъезда - это километра 4 маршрута по полупробкам. В прошлую осень такого небыло, лишь после НГ стал обращать внимание что стрелка в -5...-10 на трассе и скорости >90 начинает отползать на 1/3 и там остается. Картонку чтоль вставлять на зиму? Есть ощущение что умирает термостат - поеду на ТО через неделю, две - буду приставать на эту тему к приемщику.
1,6 8v 30 000 км |
заменили патрубок над радиатором - с завода неправильный стоял - теперь все ок!
цитата: |
цитата: | 1. А где сейчас -10?! Что именно долго прогревается, салон или двигатель?! 2. Не замечал, а что в этом плохого?! 3. Срочно в сервис!!! 4. А как долго вы прогреваете и какой ритм движения - для Москвы это более-менее нормально, для маленького городка очень много, но стоит еще и вопрос о качестве бензина. |
-10 это у нас в Ханты-Мансийском АО, город Сургут. И даже - 20 поутрам было. Я вот тоже на термостат подумал, надо вникнуть какие там шланги куда ведут да пощупать их. Прогревается долго двигатель. Как двигатель прогреется до 1/4 шкалы, включаю вентилятор и салон прогревается очень быстро - это гуд.
А вообще я все мнения сформировал посравнению с моими прошлыми машинами. 13 литров на сотню зимой у меня Нива столько кушала со всей своей трансмиссией и минералкой в ней. А по теплоте так Каризма вообще класс. Наверное я многого требую от этого Форда, хоть и иномарка, но все-таки низкий класс. |
Аналогичную картину наблюдал на своем первом ФФ (тоже был Ambient 1.6): греется не быстро. Как-то на трассе ехал в -28 пришлось включать вент на 3 скорость, при этом начинала падать температура двигателя.
В принципе этого не должно быть - термостат должен закрыться. Преверил - он исправен. Потом пришел к следующему предположению: есть особенность системы охлаждения двиг. 1.6 ФФ - малый круг циркуляции проходит по довольно длинной трубе через расширительный бачок. При низких температурах поток воздуха из решетки радиатора и щели под передним краем капота происходит некомпенсируемое охлаждение ОЖ. В совокупности с радиатором отопителя это снижает температуру.
Для тех мест, где бывают холодные зимы (у нас в Екатеринбурге, например) советую сделать:
1. Термоизоляцию капота пенофолом (см. описание в ФАК)
2. Сделать уплотнение капота (для этого я применил трубчатый уплотнитель для окон немецкого производства, он двойной и самоклеящийся, нужно около 80 см). Одну часть наклеил на капот, вторую на верхний край решетки радиатора. Получилось очень хорошее уплотнение.
3. Снял решетку радиатора и изнутри на нее укрепил полосу из пенофола фольгой наружу.
С таким утеплением прогрев происходит заметно быстрее и двиг. не перегревается., поскольку нижнее окно в бампере открыто. Проверено на трассе примерно при -20. В городских условиях может быть чаще будет включаться вентлилятор, но для Ханты-Мансийска, я думаю это не будет проблемой.
Сегодня на улице -3 по градуснику за окном, решил специально обратить внимание на скорость прогрева. Итак: сажусь в машину, время 7:58, компьютер показывает -2. Завожусь. Стрелка тахометра показывает 1500 об/мин. Климат в ручном режиме на +26, скорость вентилятора 2 риски, поток на стекло и в ноги, разморозка лобового и заднего стекол включена. 8:01, обороты 1050 примерно, попогрелка уже греет, трогаюсь. Еду с оборотами не выше 2000. 8:03, стрелка указателя температуры в конце сплошной белой зоны. 8:04, стрелка температуры вошла в белую рабочую зону. 8:06, стрелка в середине рабочей зоны, в салоне уже не холодно, но еще не комфортно (куртку снимаю, когда начинаю движение). 8:09, попогрелку отключаю, в салоне тепло и комфортно, ура!
В общем, не так уж и долго, на мой взгляд. По ощущениям, когда было -12, весь процесс занимал ненамного больше времени, может минут на 5 до момента, когда тепло и комфортно. НО: при заводе при отрицательных температурах (даже небольших, как сегодня) так же слышу из-под капота громкий треск
с правой стороны, что ЭТО?! По мере прогрева пропадает. Вообще машину ставлю на ночь в гараж, там +10-12. Поэтому там этого нет. Иногда бросаю машину под окнами на ночь, тогда этот треск проявляется...
У меня машина прогревается так-же как выше описано(достаточно быстро), но с похоладанием тоже стал замечать новый звук из под каота(треск), думал у меня одного такая фича, но у знакомого фокусовода(двигло 1,8) такая-же фигня. Сам как-то специально в начале открыл капот, потом завёл, такое впечатление, что звук идёт от насоса гидроусилителя, причём по мере прогревания звук проподает. В общем в январе поеду на ТО поинтересуюсь(машинка пробежала около 24.000км).