Вот, во второй раз в жизни выбирался на трассу.
Опять катался в Вологду.
Средняя скорость где-то 65, максимальная 131. Больше 109 по GPS не ехал, 130, это я явно с горки кого-то обгонял при многокилометровой видимости.
Документы проверили 1 раз за 995км, причём.
В общем, спокойно ехал.
Опыта езды по трассе практически нет, осторожность проявлял максимальную, и, в итоге засел у меня в голове один вопрос, ответ на который я никак не могу найти.
Да, разумеется, обгонять надо тогда, и только тогда, когда ты уверен в безопасности манёвра.
Но вот, случилось: темно уже было, выглядывал я, выглядывал из-за камаза, достаточно долго выглядывал, плюс, ждал прерывистую, пошёл на обгон, и тут впереди из под землы вырастают фары...
Не сильно испугался, не сильно потормозил, обратно за камаз спрятался...
Всё чудесно, но вопрос вот в чём: несколько раз, в подобной ситуации, более лихие водилы вылезали за мной на обгон тогда, когда я ещё на встречке, и случись подобное, когда за мной была бы вторая обгоняющая машина, закончилось бы всё очень очень плохо.
Как этого избежать?
Я не могу запретить сзадиедущему вылезти сразу за мной, я не смогу спрятаться от втсречной...
То, что не спеша обгонять, имея целью высмотреть встречку далеко-далеко, не гарантирует на все 100% отсутствие машин на этой самой встречке, для меня уже научный факт...
Опять же, за сзадиедущими машинами слежу, если кто-то ведёт себя лихо, не проблема притормозить, сделать вид, что вообще никого обгонять не собираюсь, дать обогнать себя, потом пусть обгоняет дальше, но опять же, не 100%-ный это метод...
В общем, страшно как-то.
Неделя прошла, а вопрос о том, как безопасно обгонять, до сих пор в голове вертится...
Медный_чайник
1 December 2009
Обгон на трассе
Медный_чайниклетайте самолетами Аэрофлота!
Ну в гору, вообще-то не обгоняют. Так же как и в слепом повороте. Если нет опыта, то сложно рассчитать, сколько расстояния понадобится для маневра, поэтому надо оставлять большой запас.
MyXa
1 December 2009
Когда видимость достаточная для маневра...Читай - прямая с хорошим обзором.
Есть еще вариант - когда у тебя кабыл в машине столько, что любой маневр закончишь в пределах 3 секунд.
Медный_чайник
Карочи два совета, перед обгоном фуры в темноте, включи поворотник и моргни фуре, если покажет правый поворотник - пусто, если левый - занято - он выше ему лучше видно, не забудь поблагодарить.
Если пошел на обгон а сзади кто-то а ты не успеваешь - ты уже ошибся, пошел на обгон рисковано, не ощущая всю ситуацию. А так я б тормозил ну чтож делать, будет дтп ничего главное уйти со встречного курса имхо...
Медный_чайник
на незнакомой трассе конечно лучше пропустить заднего
и если нет встречки смело втопить за ним...
у "второй" машины, идущей за фурой, всегда лучше обзор.
цитата: |
более лихие водилы вылезали за мной на обгон тогда, когда я ещё на встречке, и случись подобное, когда за мной была бы вторая обгоняющая машина, закончилось бы всё очень очень плохо. |
С чего такие выводы?
Заблаговременно нужно выезжать на встречку и по ней уже разгоняться, а не из под машины выныривать, которая спереди едет, вот и всё... И у машины, которая едет сзади, будет время оценить ситуацию, посмотрев предварительно на встречку...
vSAS
Спасибо... с поворотниками и фурой интересно!!!
kalling:
|
vSAS Спасибо... с поворотниками и фурой интересно!!! |
Осталось об этом рассказать всем водителям фур
поездишь-научишся, имхо
все виденье ситуации должно работать рефлекторно, не думая.
По крайней мере у меня так, на уровне рефлекса знаю, когда можно совершать маневр, а когда нет.
sergio98rus
1 December 2009
не уверен не обгоняй. особенно ночью, когда не видно профиля дороги.
Если видишь в далеке задние габариты попутных машин и отсутствие встречных - вот тогда маневр будет безопасным. Остальное - на свой страх и риск.
kalling
иногда они и без паворотников могут:
либо чуть влево подвинется, либо чуть вправо,
но таких маловато...
Buba u3 odeCCbI
1 December 2009
Ездил в эти выхи в Ярославль.
Есть участок трассы с одной полосой в каждую сторону.2-х литровая мазда 3 творила ужасы,машин 5 подряд объехала через сплошную,при этом каждый раз уходя перед мордой встречной машины.
Я всякие обгоны видал на трассах,но такое...
только в России, обгоняя по встречной, рискуешь получить удар в жопу
Медный_чайникменяй сарай на это-и никто не обгонит
MyXa:
|
kalling:
| vSAS Спасибо... с поворотниками и фурой интересно!!! |
Осталось об этом рассказать всем водителям фур |
все дальнобои об этом "языке" знают
Медный_чайникЛюблю дальники, езжу часто, начал еще ребенком с отцом.
Бывали случае в практике что уходил на обочину встречную (без последствий, тьфу-тьфу), это и спасало
много чо хотел написать, потом подумал и понял, что лень клаву мять.
буду краток правило трех Д помноженное стократно - это поведение на трассе (как и в городе в принципе)
Арабский летчик
1 December 2009
На 1,6 вообще страшно и очень тяжко по трассам ездить, я бы не стал себя так мучать.
Для трасс, кобыл 200-250, самое то, обгоны превращаются в удовольствие.
Bucks
Знают то возможно все...но используют только те, которым еще не "все равно". Таких единицы, увы.
Швым:
|
много чо хотел написать, потом подумал и понял, что лень клаву мять. буду краток правило трех Д помноженное стократно - это поведение на трассе (как и в городе в принципе) |
Андрюх ты знаешь мной замечена тенденция (мое имхо), что на трассе (100км от Москвы не считаем) все водители более "дружелюбны", нежели в городе. Да и уважения к друг другу побольше. Видимо моск включается на таких скоростях
MyXa:
|
kalling:
| vSAS Спасибо... с поворотниками и фурой интересно!!! |
Осталось об этом рассказать всем водителям фур |
сильно зависит от трассы, но даже в глуши встречаются, очень выручает. Ну а не мигнет - рассчитывай на себя.
Илья с Питера
1 December 2009
ночью лучше не ездить . а спать.
Медный_чайникна Лачетти 1.6 безопасный обгон - это фантастика
Арабский летчик:
|
На 1,6 вообще страшно и очень тяжко по трассам ездить, я бы не стал себя так мучать. Для трасс, кобыл 200-250, самое то, обгоны превращаются в удовольствие. |
Это с непривычки, а я пересл с 58 л.с. так обгонять сказка на 100 силах.
Илья с Питера:
|
ночью лучше не ездить . а спать. |
Специально выезжаю в ночь чтоб овощей не было, они как раз спят
Сотрудники тож кстати спят
Знаю что многим этот подход понравился
Bucks:
|
Швым:
| много чо хотел написать, потом подумал и понял, что лень клаву мять. буду краток правило трех Д помноженное стократно - это поведение на трассе (как и в городе в принципе) |
Андрюх ты знаешь мной замечена тенденция (мое имхо), что на трассе (100км от Москвы не считаем) все водители более "дружелюбны", нежели в городе. Да и уважения к друг другу побольше. Видимо моск включается на таких скоростях |
Умник блин
ты мне конвертер када вернешь, падлец
он, кста, работает?
а вообще, загородом просто трафик ниже - отсюда и все прелести трассовой езды, сам так же всегда стараюсь выезжать в ночь
Евгений из Питера
1 December 2009
2
MyXa:
|
kalling:
| vSAS Спасибо... с поворотниками и фурой интересно!!! |
Осталось об этом рассказать всем водителям фур |
Многие водители фур помогают их обогнать. показывая правым поворотником, что путь для обгона свободен.
По теме. Если видите, что задний выехал и помешает тормознуть и спрятаться надо включить аварийку!
ШвымBucksмальчеги! какая ему ночь??? он только по трассе ездить учится. имхо безопаснее именно для Чайника авезжать рано утром и при хорошей видимости с хорошим запасом обгонять... с опытом придет и умение и осознание. ночью все таки тяжело с маленьким опытом на трассе.
Catenkaцитата: |
ночью все таки тяжело с маленьким опытом на трассе. |
с маленьким вообще тяжело
1 person online