Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.
Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.
Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.
Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.
Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.
Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.
Romax@:
|
Saab cкончался, не приходя в сознание |
Балин, я уж подумал с твоим авто что-то случилось
Не пугай так
sven77цитата: |
Давно мечтал о SAAB! |
В пендосии, говорят, сейчас очень заманчивые цены на них. Шанс, так сказать.
Может последний.
Хотя, таки хочется верить, что восстанет из пепла Феникс.цитата: |
После 64 лет знаменитости, компания Saab не пережила борьбу за свое выживание. По иронии судьбы последний концепт получил название Phoenix (Феникс). |
А мы, в середине января снова по городу покатаемся.
Оно так может и традицией стать.
CAGEIMHOilНет, ну он в сознании-то был... может чуть старческого маразма, но в сознании.
facepalm:
|
Romax@ Gm два года назад тоже банкротство прошел, и ниче живее многих живых |
Ну с GM там все просто, американское правительство получив его себе, просто простило всем старые долги GM и начало бухгалтерию с чистого листа.
Тут хороший обнадеживающий пример банкротсво Санянга и Киа которые помирали на моей памяти несчетное кол-во раз.
Банкротство - это не конец, а скорее - начало
Romax@:
|
Был бы не нужен - чего б вокруг него такие движения последние пару лет происходили? Туда ж деньги вкладывали, вроде немалые, вроде не дураки... |
гм, в Автоваз тоже деньги вкладывают
Deriniцитата: |
гм, в Автоваз тоже деньги вкладывают |
Логично было бы предположить, что Автоваз тоже кому-то нужен.
Может даже не безоснавательно.
Да уж пора ему почить, сколько можно мучить беднягу. Славные были машины, пусть лучше они такими в истории и останутся, чем непонятно кто начнет поганить бренд сомнительными поделками.
В тему про Саабы. Одна из немногих сохранившихся полноприводных машин 08 года. Ездит коллега на работе.
Чипована с 210 до 250 , сделан выхлоп. Машина едет очень бодро и выглядит для своих лет прекрасно.
Andreich.:
|
В тему про Саабы. Одна из немногих сохранившихся полноприводных машин 08 года. Ездит коллега на работе. |
Неугоняемый и непродаваемый аппарат
Этакий тамагочи для взрослых...
У меня друг фанатеет с Саабов и владеет подобным авто, знаю о чем говорю.