Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.
Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.
Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.
Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.
Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.
Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.
без имени
27 November 2009
Chaynikты че! устаревший дизайн! другое дело фокус!
взял у друга 9-5 трехлитровый покатался денек- вечером заболела шея с непривычки
но след в душе оставил
Крайслер 300С лучше всего...
а саабов не надо
emelka
27 November 2009
Sebring:
|
Крайслер 300С лучше всего... |
Соглашусь. Лучше всего, когда Крайслер не у меня.
СААБ - хорошие тачки, каталась на 175-ти сильном
Sebring:
|
Крайслер 300С лучше всего...
а саабов не надо |
На бензоколонке:
- Заглушите пожалуйста двигатель, а то мы не можем до полного бака налить!
Как ужасно жить в мире, где все катаются на форде фокусе.
Ой, смешно как, и главное остроумно. Сам придумал?
komdem101
27 November 2009
без имени:
|
Боря я не понимаю о чем ты, правда какая китайская машина похожа на этот СААБ?
http://img.lenta.ru/iauto/photo/2007/06/13/saabnew/15.jpg |
Хонда
http://www.drive.ru/images/lib/galleries/small/1961193.jpeg
Интерьер сааба может и с изюминкой... но больно уж старая изюминка... особенно сопла воздуховода... и плоская панель, как будто острым лезвием с округлости кусок срезали... Такой интерьер не по мне, а ездить в таком постоянно и подавно ИМХО!
Есть какое то сходство... как вы думаете?
Интерьер деу нексия
http://www.drive.ru/images/lib/models/additional/2354416.jpeg
Интерьер СААБ
http://www.drive.ru/images/lib/galleries/small/1133267.jpeg
-КОТ-
27 November 2009
Эх катался я в году 1996-97 на САБ-9000 пормоему 2,3 и точно ТУРБО...никада не забуду эти впечатления
никакой электроники...на 4 передаче скорость порядка 90-100 км/час...газ чуть сильнее обычного...и СВИСТ буксующих по чистому сухому асфальту колес
П.С. но немного рассширеное ТО на него стоило годовалой ВАЗ-21083
dembs101по твоему японский обмылок - хонда, симпатичнее элегантного СААБа???
plovetz
27 November 2009
Click:
|
Ой, смешно как, и главное остроумно. Сам придумал? |
нет не сам, рядом товарищ сидит (он в сбербанке работает), сказал так написать
не минусил есичо
без имени
27 November 2009
dembs101Ты хочешь сказать, что новая хонда слизана со сстарого СААБа?
И чем интерьер СААБа не нравится? Воздуховоды - это еще одна из фишек марки, они не могут быть другими, ибо это будет уже не СААБ. На самом деле они очень удобные и действительно направляют поток, в отличии от очень многих других марок.
И, естественно, приборка должна быть рубленой, ведь СААБы ведут свое генеалогическое древо от самолетов
Вот в чем черпалось вдохновение
[SIZE=1][color=gray]
-- Добавлено: [merge
Мне, кстати, более старые интерьеры нравятся. Столько кнопочек и экранов, прям реальный самолет!
http://www.avtoportal.ru/bank/model/12uhergtj.jpg
а еще у СААБов замок зажигания рядом с ручником (не у всех правда)
komdem101
27 November 2009
-Mikas-
Я привел пример азиатский машины которая похожа своей рожей на СААБ... а насчет элегантности ... я лучше промолчу, это мое ИМХО.
dembs101
все машины похожи друг на друга, если присмотреться, то в любой найдешь черты любой, с каждым годом дизайнерам все труднее находить что-то новое, все идет к тому, что будет один общий дизайн. А у сааба не то, что элегантность, у него свой северный скандинавский стиль и он есть, не отнять этого, вроде мебели икеи кто-то принимает её кто-то нет, но в безликости не обвинишь или если заглянуть в последние модели вольво- вспомнишь икею. одним словом скандинавы
мне нравится
Romax@
28 November 2009
komdem101:
|
цитата: | Боря Есть какое то сходство... как вы думаете? Интерьер деу нексия
http://www.drive.ru/images/lib/models/additional/2354416.jpeg |
|
Сходство? Хде?
А! Нашел! У обоих руль круглый.
[SIZE=1][color=gray]
-- Добавлено: [merge
без имени:
|
Воздуховоды - это еще одна из фишек марки, они не могут быть другими, ибо это будет уже не СААБ. |
И вообще, настоящего СААБа не существует. Это миф, независимо от строения воздуховодов.
ЗЫ Хотя, они действительно удобные.
получается, я прикоснулся к раритету?!
http://alexey_s.users.photofile.ru/photo/alexey_s/115485993/xlarge/133160322.jpg
komdem101
28 November 2009
plovetz:
|
dembs101 все машины похожи друг на друга, если присмотреться, то в любой найдешь черты любой, с каждым годом дизайнерам все труднее находить что-то новое, все идет к тому, что будет один общий дизайн. А у сааба не то, что элегантность, у него свой северный скандинавский стиль и он есть, не отнять этого, вроде мебели икеи кто-то принимает её кто-то нет, но в безликости не обвинишь или если заглянуть в последние модели вольво- вспомнишь икею. одним словом скандинавы мне нравится |
Да ну! Брось! Черты конечно у всех машин схожи... 4 колеса, и т.д... (перечистять долго)... Но например если перед тобой БМВ то с Ауди ты его не спутаешь... и так со всеми популярными машинами... Я не говорю что у СААБ нет своей индивидуальности, просто говорить об элегантности и неповторимости как то уж больно пафосно звучит...
Про китайский автопром я молчу... у них что не машина то 90% внешне плагиат под своим китайским брендом...
И то что я привел в пример Хонду... дак так и есть... Если бы я увидел в зеркало заднего вида приближающийся СААБ то подумал бы что это хонда. Но ни как наоборот... почему? а чер его знает... вот так бы и подумал.
На счет вольво... да салон простоват как 3 копейки... но внешне я не спутаю вольво с другой машиной.
без имени
28 November 2009
dembs101цитата: |
Если бы я увидел в зеркало заднего вида приближающийся СААБ то подумал бы что это хонда. |
Ну некоторые и себя в зеркале по утру не могут узнать
У всех свои недостатки
komdem101
28 November 2009
без имениНу спорить бессмыслено... недостатки у каждого свои... в этом ты прав.
А спорить с людьми приверженными к какой либо культуре (автомобильному предпочтению)... бессмысленный треп... так как ни я им, ни они мне, ни чего не докажут. Я как был при своем мнении так и остался. Думаю и они тоже при своем.
Адъёс!
PS/ Да и ещё забыл упомянуть... бывает частенько путаю Деу нексию с Саабом 9-5 97г модельного ряда... особенно если он ещё покрашен в какой нибудь синюшный цвет... вот... можете поржать
Да жаль сааб конечно,у нас тут инвалид ездиет на новом саабе,уж пуляет он нормально)))
Жаль ,если Сааб загнется, классный авто. Удобнее чем в собаке, хоть в 9000, хоть в 9-5, хоть в 9-3 посадки за рулём не выстречал-как дома. Видимо проектируют под скандинавов, чей средний рост выше 180-ти.
Valerevich
28 November 2009
plovetz:
|
взял у друга 9-5 трехлитровый покатался денек- вечером заболела шея с непривычки но след в дУше оставил |
Прекращай ЭТИМ в душе заниматься. След обеими руками оставлял чтоль?
Продай фокус, и начни занимайся этим с девушками!!!
ПыСы: извиняй, ниудиржалса.
Коротко и ясно
Концерн General Motors не смог быстро оформить сделку по продаже Спайкеру марки Saab и вынужден начать процесс сворачивания бренда. По заявлению GM текущие обязательства компании перед клиентами и партнёрами останутся в силе.
Новость с драйв.ру