Saab'a вскоре не будет?

14 years ago




Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.

Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.

Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.

Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.

Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.

Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575

P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.

avatar
Adios_
27 November 2009

Saab'a вскоре не будет?
13,5K
views
62
members
252
posts

avatar
без имени
27 November 2009


Chaynik
ты че! устаревший дизайн! другое дело фокус!
avatar
Vortex
27 November 2009

1

avatar
без имени:

Марка всегда была нишевой и на конкуренцию с массовыми брендами никто никогда не рассчитывал. Я бы сравнивал их с машинами типа Субару - аппараты для относительно небольшой категории "понимающих", остальные плюются.

+1
avatar
plovetz
27 November 2009


взял у друга 9-5 трехлитровый покатался денек- вечером заболела шея с непривычки
но след в душе оставил
Sebring
27 November 2009


Крайслер 300С лучше всего...

а саабов не надо
avatar
emelka
27 November 2009


S
Sebring:

Крайслер 300С лучше всего...

Соглашусь. Лучше всего, когда Крайслер не у меня.

СААБ - хорошие тачки, каталась на 175-ти сильном
avatar
Vortex
27 November 2009

1

S
Sebring:

Крайслер 300С лучше всего...

а саабов не надо

На бензоколонке:
- Заглушите пожалуйста двигатель, а то мы не можем до полного бака налить!
avatar
Click
27 November 2009

-1

Как ужасно жить в мире, где все катаются на форде фокусе.
avatar
plovetz
27 November 2009

4

Click
и опиле
avatar
Click
27 November 2009

-1

avatar
plovetz:

Click
и опиле

Ой, смешно как, и главное остроумно. Сам придумал?
avatar
komdem101
27 November 2009


avatar
без имени:

Боря
я не понимаю о чем ты, правда
какая китайская машина похожа на этот СААБ?
http://img.lenta.ru/iauto/photo/2007/06/13/saabnew/15.jpg

Хонда
http://www.drive.ru/images/lib/galleries/small/1961193.jpeg

Интерьер сааба может и с изюминкой... но больно уж старая изюминка... особенно сопла воздуховода... и плоская панель, как будто острым лезвием с округлости кусок срезали... Такой интерьер не по мне, а ездить в таком постоянно и подавно ИМХО!

Есть какое то сходство... как вы думаете?
Интерьер деу нексия
http://www.drive.ru/images/lib/models/additional/2354416.jpeg

Интерьер СААБ
http://www.drive.ru/images/lib/galleries/small/1133267.jpeg
avatar
-КОТ-
27 November 2009


Эх катался я в году 1996-97 на САБ-9000 пормоему 2,3 и точно ТУРБО...никада не забуду эти впечатления
никакой электроники...на 4 передаче скорость порядка 90-100 км/час...газ чуть сильнее обычного...и СВИСТ буксующих по чистому сухому асфальту колес

П.С. но немного рассширеное ТО на него стоило годовалой ВАЗ-21083
avatar
-Mikas-
27 November 2009


dembs101
по твоему японский обмылок - хонда, симпатичнее элегантного СААБа???
avatar
plovetz
27 November 2009


avatar
Click:

avatar
plovetz:

Click
и опиле

Ой, смешно как, и главное остроумно. Сам придумал?

нет не сам, рядом товарищ сидит (он в сбербанке работает), сказал так написать

не минусил есичо
avatar
без имени
27 November 2009


dembs101
Ты хочешь сказать, что новая хонда слизана со сстарого СААБа?
И чем интерьер СААБа не нравится? Воздуховоды - это еще одна из фишек марки, они не могут быть другими, ибо это будет уже не СААБ. На самом деле они очень удобные и действительно направляют поток, в отличии от очень многих других марок.
И, естественно, приборка должна быть рубленой, ведь СААБы ведут свое генеалогическое древо от самолетов
Вот в чем черпалось вдохновение
posted image


[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Мне, кстати, более старые интерьеры нравятся. Столько кнопочек и экранов, прям реальный самолет!
http://www.avtoportal.ru/bank/model/12uhergtj.jpg
avatar
-КОТ-
27 November 2009


а еще у СААБов замок зажигания рядом с ручником (не у всех правда)
avatar
komdem101
27 November 2009


-Mikas-
Я привел пример азиатский машины которая похожа своей рожей на СААБ... а насчет элегантности ... я лучше промолчу, это мое ИМХО.
avatar
plovetz
27 November 2009

1

dembs101
все машины похожи друг на друга, если присмотреться, то в любой найдешь черты любой, с каждым годом дизайнерам все труднее находить что-то новое, все идет к тому, что будет один общий дизайн. А у сааба не то, что элегантность, у него свой северный скандинавский стиль и он есть, не отнять этого, вроде мебели икеи кто-то принимает её кто-то нет, но в безликости не обвинишь или если заглянуть в последние модели вольво- вспомнишь икею. одним словом скандинавы
мне нравится
avatar
-КОТ-
27 November 2009

1

avatar
plovetz:

dembs101
все машины похожи друг на друга, если присмотреться, то в любой найдешь черты любой, с каждым годом дизайнерам все труднее находить что-то новое, все идет к тому, что будет один общий дизайн. А у сааба не то, что элегантность, у него свой северный скандинавский стиль и он есть, не отнять этого, вроде мебели икеи кто-то принимает её кто-то нет, но в безликости не обвинишь или если заглянуть в последние модели вольво- вспомнишь икею. одним словом скандинавы
мне нравится

+мульен, нечего добавить
Скрытый текст
avatar
Romax@
28 November 2009


avatar
komdem101:

цитата:

Боря
Есть какое то сходство... как вы думаете?
Интерьер деу нексия
http://www.drive.ru/images/lib/models/additional/2354416.jpeg

Сходство? Хде?
А! Нашел! У обоих руль круглый.
posted image


[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
avatar
без имени:

Воздуховоды - это еще одна из фишек марки, они не могут быть другими, ибо это будет уже не СААБ.

И вообще, настоящего СААБа не существует. Это миф, независимо от строения воздуховодов.

ЗЫ Хотя, они действительно удобные.
alexey_s
28 November 2009


получается, я прикоснулся к раритету?!
http://alexey_s.users.photofile.ru/photo/alexey_s/115485993/xlarge/133160322.jpg
avatar
komdem101
28 November 2009


avatar
plovetz:

dembs101
все машины похожи друг на друга, если присмотреться, то в любой найдешь черты любой, с каждым годом дизайнерам все труднее находить что-то новое, все идет к тому, что будет один общий дизайн. А у сааба не то, что элегантность, у него свой северный скандинавский стиль и он есть, не отнять этого, вроде мебели икеи кто-то принимает её кто-то нет, но в безликости не обвинишь или если заглянуть в последние модели вольво- вспомнишь икею. одним словом скандинавы
мне нравится

Да ну! Брось! Черты конечно у всех машин схожи... 4 колеса, и т.д... (перечистять долго)... Но например если перед тобой БМВ то с Ауди ты его не спутаешь... и так со всеми популярными машинами... Я не говорю что у СААБ нет своей индивидуальности, просто говорить об элегантности и неповторимости как то уж больно пафосно звучит...
Про китайский автопром я молчу... у них что не машина то 90% внешне плагиат под своим китайским брендом...
И то что я привел в пример Хонду... дак так и есть... Если бы я увидел в зеркало заднего вида приближающийся СААБ то подумал бы что это хонда. Но ни как наоборот... почему? а чер его знает... вот так бы и подумал.

На счет вольво... да салон простоват как 3 копейки... но внешне я не спутаю вольво с другой машиной.
avatar
без имени
28 November 2009


dembs101
цитата:
Если бы я увидел в зеркало заднего вида приближающийся СААБ то подумал бы что это хонда.

Ну некоторые и себя в зеркале по утру не могут узнать У всех свои недостатки
avatar
komdem101
28 November 2009


без имени
Ну спорить бессмыслено... недостатки у каждого свои... в этом ты прав.

А спорить с людьми приверженными к какой либо культуре (автомобильному предпочтению)... бессмысленный треп... так как ни я им, ни они мне, ни чего не докажут. Я как был при своем мнении так и остался. Думаю и они тоже при своем.

Адъёс!

PS/ Да и ещё забыл упомянуть... бывает частенько путаю Деу нексию с Саабом 9-5 97г модельного ряда... особенно если он ещё покрашен в какой нибудь синюшный цвет... вот... можете поржать
avatar
plovetz
28 November 2009


dembs101
все при своём
avatar
Geezy
28 November 2009


Да жаль сааб конечно,у нас тут инвалид ездиет на новом саабе,уж пуляет он нормально)))
avatar
fogot
28 November 2009


Жаль ,если Сааб загнется, классный авто. Удобнее чем в собаке, хоть в 9000, хоть в 9-5, хоть в 9-3 посадки за рулём не выстречал-как дома. Видимо проектируют под скандинавов, чей средний рост выше 180-ти.
Sebring
28 November 2009


avatar
Vortex:

S
Sebring:

Крайслер 300С лучше всего...

а саабов не надо

На бензоколонке:
- Заглушите пожалуйста двигатель, а то мы не можем до полного бака налить!

уморил
avatar
Valerevich
28 November 2009


avatar
plovetz:

взял у друга 9-5 трехлитровый покатался денек- вечером заболела шея с непривычки
но след в дУше оставил 

Прекращай ЭТИМ в душе заниматься. След обеими руками оставлял чтоль? Продай фокус, и начни занимайся этим с девушками!!!

ПыСы: извиняй, ниудиржалса.
avatar
Atlantic
18 December 2009


Коротко и ясно
Концерн General Motors не смог быстро оформить сделку по продаже Спайкеру марки Saab и вынужден начать процесс сворачивания бренда. По заявлению GM текущие обязательства компании перед клиентами и партнёрами останутся в силе.

Новость с драйв.ру

avatar
Atlantic
20 December 2009


цитата:
СТОКГОЛЬМ, 18 дек - РИА Новости, Людмила Божко. Решение руководства американского концерна GM начать процесс закрытия своего дочернего предприятия - шведского производителя легковых автомобилей Saab Automobile - стало неожиданностью для властей и общественности Швеции, пишут шведские СМИ, комментируя решение GM.

После отказа в конце ноября от покупки Saab группой Koenigsegg Group AB, одним из вероятных покупателей шведского производителя руководство GM назвало голландскую компанию-производителя спортивных автомобилей Spyker. "Последние три недели мы работали круглые сутки. Однако, сложность сделки в комбинации со сжатыми сроками сделали невозможным для нас завершить операцию", - сказал глава Spyker Виктор Муллер, слова которого цитируются в сообщении для прессы.

В сообщении для прессы американского концерна, в котором цитируются слова главы GM в Европе Ника Рейли, в частности, сказано: "Несмотря на все прилагаемые усилия, стало очевидно, что процедура оценки деятельности подразделения, необходимая для проведения этой сложной сделки (по продаже Saab - ред.) не может быть завершена в разумные сроки. Для поддержания деятельности Saab необходимо принятие экстренного решения. Мы сожалеем, что сделка со Spyker Cars не состоялась. Мы намерены тесно сотрудничать с Saab в плане постепенного сворачивания его деятельности и намерены ответственно подойти к данному вопросу. Это не банкротство или принудительная ликвидация".

Министр промышленности Швеции Мод Улофссон, находившаяся в пятницу в Трольхеттане, городе на западе Швеции, где производится Saab, на встрече с журналистами сказала, что ответственность за закрытие шведской компании полностью лежит на GM и власти не были в курсе озвученных планов.

"Сегодняшнее решение GM неожиданно", - сказала она. По словам министра, действия руководства американского концерна заставляют правительство "менять фокус" и планировать необходимую поддержку работникам шведской компании.

Многие сотрудники Saab, местные политики, представители профсоюза, комментируя новость о закрытии своей компании, также подчеркивают, что она стала для них большой и неприятной неожиданностью.

В настоящее время на Saab занято около 3 тысяч человек. Шведские СМИ сообщают, что Saab, несмотря на процесс закрытия, будет продолжать снабжать владельцев автомобилей необходимыми запчастями.

Сообщения о судьбе Saab занимают одно из первых мест в выпусках новостей Швеции начиная с 24 ноября, когда глава шведского концерна Koenigsegg Group AB Кристиан фон Кенигсегг неожиданно сообщил, что выходит из начатых летом переговоров по покупке Saab. Поясняя журналистам принятое решение он, в частности, сказал, что фактор времени постоянно оборачивается не в пользу завершения сделки.

В срыве сделки шведский предприниматель не склонен был винить какое-либо конкретное лицо или учреждение. "Винить кого-либо конкретно в этом мы не можем. Речь идет о чрезвычайно сложном процессе", - сказал фон Кенигсегг. "Все, включая меня, очень разочарованы", - заявлял в ответ на это глава Saab Automobile Ян-Оке Йонссон, комментируя решение Koenigsegg. Касаясь возможных причин срыва сделки, Йонссон заметил, что процесс продажи предприятия сам по себе является сложным и что группе Koenigsegg, судя по всему, не удалось соединить интересы "всех игроков в единый план действий".

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up