Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.
Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.
Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.
Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.
Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.
Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.
rogojindzeНу ты, короче, торопись с покупкой текущей пятерки, а то скоро только БУ купишь
Romax@
27 November 2009
rogojindze
27 November 2009
Tenoch Чур тебя. Вторая волна кризиса начинается
гениальность людей, рисующих новые бмв (это я к примеру), на мой взгляд заключается в следующем. вот пришел крис бэнгл, нарисовал Е60. обплевались все. убили марку, мыло, ушат грязи. я сам, кода в первый раз увидел ЭТО так прямо охренел как можно такое выпустить. а потом прошел год--два-пять и теперь эта машина рельно кажется произведением искусства. дизайнеры опережают общественное мнение, формируют его вкус.
так и с новой F. увидел в первый раз-прослезился. уже через неделю смотрю: а ведь и ничего.
Vortex
27 November 2009
rogojindze:
|
Боря Чем чем. Убили в дизайне пятерки всю ее агрессивность, удачно сочетающуюся с элегантностью. ВОт вся 5я серия: Стоило убрать вытянутые фары с ресничками - все. Умер дизайн. |
Как раз эта пятерка с раскосыми ресничками не вписывается в имиджевую линейку. Видно на вашем фото. А дизаейнера за этот облик уволили. На новой моделе вернули правильный наклон фальш-решетки со значком и убрали узкоглазость.
Sarumjan +1
Че то я разошелся... Тема про СААБы...
Боря
F10 это которая самая правая на фото
rogojindze
27 November 2009
VortexВидно то оно видно. Только ИМХО дизайнера зря уволили
Вытащил дизайн, сделал красивую машину. А теперь опять пакость какая-то вышла
Vortex
27 November 2009
rogojindze
Это вы просто привыкли, а когда появилась 7-ка в этом кузове, поливали помоями ее дизайн как только можно...
rogojindze
27 November 2009
БоряVortexА походу реально тема то про Сааб
rogojindzeда уж... Никита с Ромахом все сказали и тема закисла...
Адьес не пишет закрыли сааб или нет
rogojindze
27 November 2009
БоряАдьес разведданные собирает в тылу
врага GM
rogojindzeпредпоследняя на картинке 5ка, е60 - это на мой взляд тихий ужас. Последним кузовом поправили ситуацию
Vortex
27 November 2009
rogojindze
Сааб жаль. Катался на стареньком 9000 - ощущение, как в самолете, а не в машине...
Выше писали про зеленую подсветку, шрифты - действительно, все по авиационному.
rogojindze
27 November 2009
VortexМое любимое в саабах - Fasten your seatbelts
rogojindze
во времена когда я на сабаке катался все клали на seatbelts
репко
27 November 2009
ППКС (подписываюсь под каждым словом)
dirty alex
При чем тут e39? Я согласился, что новая пятерка стала лучше. E60 мне не нравится.
без имени
27 November 2009
2
lamer 77:
|
имхо потенциал марки не был так велик, у нас в стране к саабу особое, немного настольгическое отношение, вообще, объективно, марка слабая просто в свое время как то завоевала приличную долю в у нас, существенно большую чем в европе я где то в 94 м ездил на 9000 м, в 98 м брал покататься турбированый 900 й, очень специфическая была техника, хоть и не без шарма GM помогли им построить новые машины, улучшить качество с которым были проблемы, они даже вышли на безубыточность одно время благодаря росту продаж, но нельзя безконечно перелицовывать модели десятилетней давности, через 7 лет принято менять модель, а не фары хромом обводить |
Не согласен, именно в России СААБ всегда был мало заметен, основной рынок у них был штатовский, где машина всегда имела заметную нишу. А на счет "потенциала марки" не совсем понятно о чем речь. Марка всегда была нишевой и на конкуренцию с массовыми брендами никто никогда не рассчитывал. Я бы сравнивал их с машинами типа Субару, может быть Ягуаров - аппараты для относительно небольшой категории "понимающих", остальные плюются.
без имени:
|
lamer 77:
| имхо потенциал марки не был так велик, у нас в стране к саабу особое, немного настольгическое отношение, вообще, объективно, марка слабая просто в свое время как то завоевала приличную долю в у нас, существенно большую чем в европе я где то в 94 м ездил на 9000 м, в 98 м брал покататься турбированый 900 й, очень специфическая была техника, хоть и не без шарма GM помогли им построить новые машины, улучшить качество с которым были проблемы, они даже вышли на безубыточность одно время благодаря росту продаж, но нельзя безконечно перелицовывать модели десятилетней давности, через 7 лет принято менять модель, а не фары хромом обводить |
Не согласен, именно в России СААБ всегда был мало заметен, основной рынок у них был штатовский, где машина всегда имела заметную нишу. А на счет "потенциала марки" не совсем понятно о чем речь. Марка всегда была нишевой и на конкуренцию с массовыми брендами никто никогда не рассчитывал. Я бы сравнивал их с машинами типа Субару, может быть Ягуаров - аппараты для относительно небольшой категории "понимающих", остальные плюются. |
дадада, понимающих и тех кому на машину 5% стоимости в год не жалко
Эх, жаль...
Я очень люблю 9-3 Aero
Очень хотел его купить, и если бы мне не было на тот момент 22, а чуть больше, взял бы именно его, а не FF ST.
No turbo - no party!
rogojindzeцитата: |
Вот опель ни разу не жаль. Лучше уж опель накроется, чем сааб |
Но-но.. нинада грязи.
Где я тогда буду свою Астру обслуживать?
СААБ - ок, только интерьерчик подтянуть + полный привод вкрячить. Отличный авто будет. Стиль и скорость у него уже есть. Был бы эдакий шведский аналог Субару Аутбек.
Я, когда выбирал машину, очень долго вокруг 9-3 круги нарезал. Снаружи хожу -нравится, сажусь внутрь - не нравится.
Вылезаю - опять нравится.
Раза 3 в Автомир приезжал его щупать, в итоге Астру ТТ купил, которая рядом продавалась.
Вот такая не сложившаяся любофф у меня с СААБом получилась.
Эээх, все-таки нравится мне он снаружи:
http://www.drive.ru/images/lib/galleries/small/477770.jpeg
http://www.drive.ru/images/lib/galleries/small/477799.jpeg
Вот хорошая статья про сааб:
любить нельзя купить