bongo:
|
1. Конечно же должна срабатывать!!! Но не делает этого когда колёса уже повернуты и начался занос . Почему? Вопрос резонный у меня как потребителя этой продукции ? |
Ситуация. Лето, сухой асфальт. Автомобиль FFII универсал, IVD присутствует. В салоне 5 человек. Дорога пустая, отвлекающий водителя трёп ни о чём. Короткий подъём с резким поворотом влево на апексе, видимость метров 20, не больше. Резать его нельзя
, вдруг встречный! Разумный максимум скорости в этом повороте не более 80 км/ч, проверено сотни раз. Подхожу, скорость около 100, отвлекаюсь, забываю притормозить, осознаю ситуацию только в тот момент, когда уже надо поворачивать, с ужасом понимаю, что не вписываюсь. В голове со скоростью света мелькают варианты действий и развития событий. Знакомо? Но руки сами рвут рулевое влево, туда, в сторону поворота. Визг покрышек и вот корма пытается обогнать весь автомобиль. Что делает обычный водитель в этот момент? Действие опять подсознательное: поворот руля для коррекции заноса - вправо-о-о-о, мы ведь уже идём красивым веером. В голове одна мысль, только бы не развернуло окончательно, в машине дети
. Вот именно в этот момент просыпается она, её величество
электроника - стрёкот тормозов, короткий рывок и (о чудо, мы едем прямо) едкая фраза супруги: - Упражняйся, пожалуйста без нас. Как говорится, без комментариев.
Вывод, подтверждённый и теорией и практикой: ESP на форде срабатывает когда развился занос и водитель попытался его компенсировать, она лишь помогает это сделать максимально безопасно. При этом не важно были ли колёса повёрнуты до этого или нет.
О противобуксе. 1. К ESP относится лишь тем, что имеет с ней общуюю агрегатную базу, функции различны. 2. Парадокс в том, что и форд и мазда пользуются электроникой одних и тех же производителей, лидер здесь бош, разница в нюансах настройки. 3. Работой traction control на фокусе не доволен именно по причине "танца с бубнами". Вот