Электронные системы безопасности



Имел сегодня несчастье двигаться по Киевскому шоссе на юг от столицы. Жопа пришла под Обнинском. Такого девственно чистого льда вместо дороги не видел лет 10.
В результате 2 часа непрерывного треска АБС и постоянного включения ИВД на скорости 60-70 км/ч.. Резина,есесно,летняя.
Аварий немерено,всех типов и видов.
Резюме: ИВД срабатывает ПОЗДНО! Може,она,в конечном счете и спасает, но очучения от непрерывных микрозаносов непередаваемые,рулем выравниваешь быстрее. Инженерам Форда РАБОТАТЬ!
противобуксовочная система, противозаносная система, ESP, ABS

серп
6 November 2009

Электронные системы безопасности
20,1K
views
17
members
75
posts

avatar
MAXimy4
9 November 2009


avatar
SilentSmart:

серп

Т.е. нужен занос, чтобы ESP начинала работать. Система не может предвидеть "о, да! вот щаз будет занос - включаемся" - он (занос) должен случиться прежде

Ну как-то так

ESP вступает в работу при наличии нескольких факторов: собственно сам занос, поперечная перегрузка и положение управляемых колёс - если водитель не пытается скорректировать курс, она молчит!
Владимировичя
9 November 2009


цитата:
ESP вступает в работу при наличии нескольких факторов: собственно сам занос, поперечная перегрузка и положение управляемых колёс - если водитель не пытается скорректировать курс, она молчит! 

Точно, а почему она у меня не пыталась, наверно я не резко рулил Ну фиг сней. Я за всю зиму только несколько раз с ней встречался. Один раз когда она не отреагировала, да я не в обиде. При выезде на перекресток. И один раз на S- образном повороте. в гололед. На нем и в сухую погоду честно до 30-40 км скорость сбрасываю. А тут проехал и только лампочка загорелась ни сноса, ни заноса абсалютно не почуствовал, проехал "аки по суху". Да скорость -40 км, а куда зимой -то гонять.
Если делать выбор , то я за ESP, пусть будет какая-ни какая, а когда и подстрахует.
P.S. Тут подумалось, может она и хуже других, но почти две тоны веса( да и размеры геометрические), законы физики не обманешь, их ( тоны) держать на дороге надо, а если они держаться , за счет пятен контакта колес с дорогой, а они примерно у всех машин равны( или соизмеримы), то может и не плохая она вовсе наша машина с нашим ESP
avatar
MAXimy4
10 November 2009


Полностью согласен . А утверждение о том, что ESP мешает ПИЛОТИРОВАНИЮ - спорный момент. Дело в следующем. Да, опытный пилот способен добиться от авто большей отдачи, нежели электроника. НО! Одно дело гоночный, скажем раллийный заезд, другое - длительная езда по дороге общего пользования. В первом случае концентрация внимания просто колоссальная, а в повседневной жизни - часто ли водители настраиваются на езду как на гонку? Вот здесь-то ESP это палочка-выручалочка. Мешает? Отключи. Только помни, теперь страховки нет . А утопающий очень любит хвататься за соломину.
bongo
10 November 2009


avatar
MAXimy4:

avatar
SilentSmart:

серп

,

ESP вступает в работу при наличии нескольких факторов: собственно сам занос, поперечная перегрузка и положение управляемых колёс - если водитель не пытается скорректировать курс, она молчит!


1. Конечно же должна срабатывать!!! Но не делает этого когда колёса уже повернуты и начался занос . Почему? Вопрос резонный у меня как потребителя этой продукции ?
2. Нет не молчит и недолжна молчать- антибукса то все равно работает, поставь правую сторону на грязную скльзкую обочину а левую на асфальт, не трогая при этом руль и газ (машина стоит прямо газ -постоянен), и увидишь что она работает, только опять таки... как?!...,
далее пытаемся вырулить... на мазде спокойно повернул руль и без проблем выехал на афальт , на форде повернул руль и ...танец с бубнами, в конце концев выедешь но с какими то рывками и добавлением газа вообщем потяжелее..

Да и пишем мы тут не о каких то мифических спортсменах они и без нас разберутся как ездить, а о наших далеко не спортивных и даже нооборот семейных авто , на которых безопасность прежде всего, о которых дядюшка форд как то плохо позаботился в лице ЕСП.
Макс сам по себе устойчив к заносу , что есть то есть, а вот ЕСП? -чего нет того нет
Вот такие пирожки с котятами...
avatar
MAXimy4
10 November 2009


B
bongo:


1. Конечно же должна срабатывать!!! Но не делает этого когда колёса уже повернуты и начался занос . Почему? Вопрос резонный у меня как потребителя этой продукции ?

Ситуация. Лето, сухой асфальт. Автомобиль FFII универсал, IVD присутствует. В салоне 5 человек. Дорога пустая, отвлекающий водителя трёп ни о чём. Короткий подъём с резким поворотом влево на апексе, видимость метров 20, не больше. Резать его нельзя , вдруг встречный! Разумный максимум скорости в этом повороте не более 80 км/ч, проверено сотни раз. Подхожу, скорость около 100, отвлекаюсь, забываю притормозить, осознаю ситуацию только в тот момент, когда уже надо поворачивать, с ужасом понимаю, что не вписываюсь. В голове со скоростью света мелькают варианты действий и развития событий. Знакомо? Но руки сами рвут рулевое влево, туда, в сторону поворота. Визг покрышек и вот корма пытается обогнать весь автомобиль. Что делает обычный водитель в этот момент? Действие опять подсознательное: поворот руля для коррекции заноса - вправо-о-о-о, мы ведь уже идём красивым веером. В голове одна мысль, только бы не развернуло окончательно, в машине дети . Вот именно в этот момент просыпается она, её величество электроника - стрёкот тормозов, короткий рывок и (о чудо, мы едем прямо) едкая фраза супруги: - Упражняйся, пожалуйста без нас. Как говорится, без комментариев.
Вывод, подтверждённый и теорией и практикой: ESP на форде срабатывает когда развился занос и водитель попытался его компенсировать, она лишь помогает это сделать максимально безопасно. При этом не важно были ли колёса повёрнуты до этого или нет.
О противобуксе. 1. К ESP относится лишь тем, что имеет с ней общуюю агрегатную базу, функции различны. 2. Парадокс в том, что и форд и мазда пользуются электроникой одних и тех же производителей, лидер здесь бош, разница в нюансах настройки. 3. Работой traction control на фокусе не доволен именно по причине "танца с бубнами". Вот
bongo
10 November 2009


MAXimy4
Извини... , хотел прокоментировать но не стану скажу только одно, нет не ЗНАКОМО, то как ты описал , я так по дорогам не езжу ОСОБЕННО с детьми !!! На треке один пожалуйста...многие годы отдано

Ну а вообще по теме... ну при чем тут FF II ???!!! Ну давай я сейчас напишу о работе ЕСП на моей мазде МПС или еще каком авто. Еще восторженей и реалистичней Только к чему ?

Я говорю о недостатках системы на S-MAX. Мы о ЕСП S-Макса или где???!!!,

Как реализовано на Фокусе -2 я НЕЗНАЮ!!!
avatar
MAXimy4
11 November 2009


Очень жаль, что мы не поняли друг друга . Собственно, что хотел сказать. Мой предыудущий пост не есть дифирамб электронике фокуса, это лишь пример её позитивного вмешательства. Что касается поведения на дороге: ТАК я тоже НЕ ЕЗЖУ, особенно с детьми, но дорога есть дорога и ситуации бывают разные. Что касается работы ЕСП на Вашем Максе - может имеет смысл показать его доктору?
Удачи на дорогах, коллега.
С уважением, Георгий.
bongo
11 November 2009


Не надо доктору...он уколов боится
Он абсолютно здоров ! Соседский Макс ведет себя также , а может это эпидемия таких много?! Скорее врожденое!!!



[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
MAXimy4 Только что увидел что у тебя не S-MAX тогда о чем мы? Я не в обиду , а о том что не поездив достаточно много на авто этого узнать невозможно ,недолгие поездки типа покататься ничего не дадут.
После покупки Макса ЕСП сначала выдала один сюрптиз затем второй , задумался ,начал тестить на полигоне и сам и коллеги подмогли, параллельно опрос форумчан на разл. форумах,заезды на других максах.Так что взято это не спотолка если что
И что бы внести ясность : я далеко не противник ЕСП даже более того я сторонник , но не так как реализовано на S-МAX
avatar
MAXimy4
11 November 2009


Согласен, у меня не столь большой опыт в смысле S-ки, да и ситуаций для включения ЕСП не было.
А по теме: чтобы невзначай не стать инициатором "дня жестянщика" (тьфу-тьфу-тьфу), может имеет смысл поставить вопрос перед ФМК ?
Тем более, если эпизод не единичный.
bongo
11 November 2009


Вопрос то поставить можно, да нервы дороже. К тому же что и предъявлять то нечего ,это ведь не брак и не поломка ,и не гарантия ,это просто особенность ЕСП на этом авто, настройка такая ,плохая ?Да, но пользуйтесь тем за что заплатили 300 баксов

Ни на один поставленный мной вопрос относительно макса они толком не ответили отписки -отмазки, а на некоторые вопросы вообще молчок, пыл то у меня и поугас.
Они вон с явным массовым браком электроподогрева передних стекол разобраться не могут уже столько лет.
Некоторые по 7!!! раз по гарании меняли , а сколько на это забили..., думаешь форд не курсе? Вряд ли...
Вообщем бесполезно , по ЕСП тоже проще обозначить(предупредить форумчан) проблему на форуме , а там каждый волен решать как ему ездить.
avatar
MAXimy4
11 November 2009


Да уж, "о чём бы не шла речь, речь идёт о деньгах" - издержки капитализма (прибыль, прибыль...). ИМХО.
Предупредить, оно, конечно, во благо.
avatar
SilentSmart
11 November 2009

2

Вчера у нас выпало много снега, под снегом - каток. Сегодня снежная каша с грязью, под которой опять же - каток.
Машинка ведет себя превосходно. Нельзя сказать, что идет как по рельсам - это неправда - полотно такое, шо капец.
Но я езжу реально быстрее и увереннее потока (вот где дождался отдушину!) где это безопасно естественно! я реально быстрее при разгоне, при перестроении и при входе в поворот основного потока (жипов, ипонок, а-ля спортивных и прочих), еще ни разу ЕСП не заглушила движок или подняла мои волосы дыбом во всех местах
После вчерашней и сегодняшней езды ставлю ЕСП 5+ (внимание! с головой нужно дружить! физику никто не отменял)

Это не похвастаться ради! А деление впечатлением для!
avatar
НЕГР
13 November 2009


Мазда, Ауди, KIA pro ceed...
Вы бы еще с велосипедом сравнили
Макс, поди-ка, раза в полтора тяжелее.
А так, IVD в наличии, не мешает, не глохну, не гонщик.
bongo
14 November 2009


avatar
НЕГР:

Мазда, Ауди, KIA pro ceed...
Вы бы еще с велосипедом сравнили
Макс, поди-ка, раза в полтора тяжелее.
А так, IVD в наличии, не мешает, не глохну, не гонщик.

Во СКОЛЬКО!!! В полтора раза???

Слабо понимаю причем тут вес и настройки ЕСП, но на всякий случай :

S-Макс 1605кг
1.Мазда 1665кг
2.Ауди 1735кг

т.е обе машины не только не легче (и далеко не велосипеды) а даже тяжелее ,
и только скромный КИА ПРО СИД 1375кг но и то далеко не в полтора .
avatar
КараПиГру
14 November 2009


Гена, ты пошто Макса с Окой попутал???

Макс - 1739, Ауди А6 - 1706... По крайней мере мои так весят... Снаряженная масса...
Хотя сути дела это не меняет...
bongo
14 November 2009


Мишань не не попутал, это твой 1739 кг , патамушта дизель , а мой легонький 1605 кг и ни грммом больше
bongo
15 November 2009


НЕГР

Ну это и понятно, авто далеко не ГОНЩЕГОВСКОЕ ,

Ну и настройки ЕСП у тебя явно другие , двигун 2,3 (развесовка другая) это раз,автомат это два , Да и вообще то я писал о 2.0л бензин - ручка

Дизель вообще на 138 кг тяжелее на передок(опять таки развесовка) и момент побольше гораздо , не говорю уже о 2,5 бензин, там еще и момент и мощь , как у тебя и на этих авто ЕСП настроено я не в знаю , хотя знакомый (дизель ) говорит что так же , но это не знаю ...только со слов
bongo
15 November 2009


НЕГР
Если захочешь можем протестировать.. зима впереди , я на всех соревнованиях у вас на ипподроме присутствую, организуем ,ну или в Санниково
Ну туда вряд ли конечно поедешь, ну а у вас в Череповце на ипподроме ВЭЛКАМ , о датах соревнований в зимний период могу сообщать заранее персонально
avatar
fogot
15 November 2009


А на механике есп вообще лишняя деталь, ибо без неё ездить удобнее
avatar
НЕГР
18 November 2009


bongo
Ну значит на счет веса был не прав
А связь видел такую - чем машина тяжелее, тем труднее ее удержать на траектории.


А на счет "потестировать" - честно говоря, особенно большого желания нет.
У меня к машине достаточно прагматичное отношение - главное чтобы ездила и хлопот не доставляла.
серп
18 November 2009


Да вес авто (насколько помню из физики ))) ) вообще не влияет ни на тормозной путь, не на траекторию.
avatar
IгRoK
18 November 2009


Вообще-то влияет) Инерции и центробежной силы никто не отменял. Так что всё зависит от эффективности тормозов и подвески, ну и есп и прочие безопасные приблуды.
avatar
STM
18 November 2009


avatar
IгRoK:

Вообще-то влияет) Инерции и центробежной силы никто не отменял. Так что всё зависит от эффективности тормозов и подвески, ну и есп и прочие безопасные приблуды.

Совершенно верно, а еще от качества покрышек! Именно они обеспечивают коэффициент трения колес с дорогой, который напрямую влияет на тормозной путь автомобиля. В простейшей формуле, описывающей силу трения, вторым множителем, наряду с коэффициентом трения, является сила прижатия, которая напрямую зависит от массы автомобиля.
серп
18 November 2009


Други, вес авто НЕ влияет на длину торм. пути. Тут спорить бессмысленно. Увеличение инерции пропорционально компенсируется увеличением силы трения. Поэтому в формуле рассчета тормозного пути, массы авто нет, ВООБЩЕ!
Если интересуетеся,пошарьте в поисковике, там усё это есть.
А вот сост. дороги,покрышек,эфф.торм. и проч. ето правильно! Но не вес!
avatar
КараПиГру
18 November 2009

1

avatar
fogot:

А на механике есп вообще лишняя деталь,

Аха... Тожеть механику люблю... Там ещё лишние руль, педали и кочерга...
avatar
fogot
18 November 2009


avatar
КараПиГру:


Аха... Тожеть механику люблю... Там ещё лишние руль, педали и кочерга...

Да ладно тебе ... механика лучше,чем автомат
Алекс_Р406
18 November 2009

1

С
серп:

Други, вес авто НЕ влияет на длину торм. пути. Тут спорить бессмысленно. Увеличение инерции пропорционально компенсируется увеличением силы трения. Поэтому в формуле рассчета тормозного пути, массы авто нет, ВООБЩЕ!
Если интересуетеся,пошарьте в поисковике, там усё это есть.
А вот сост. дороги,покрышек,эфф.торм. и проч. ето правильно! Но не вес!

Ну ты блин и ОТКАЛОЛ- масса машины не влияет на ТОРМОЗНОЙ путь- ты наверное начитался статей о расчете тормозного пути сотрудниками ГИБДД, ты что РЕАЛЬНО думаешь если ты будешь ехать один и если ты будешь ехать впятером с полностью загруженной машиной, то у тебя будет ОДИНАКОВЫЙ тормозной путь- тогда срочно в школу класс 9-10 на физику.
Масса машины не очень сильно влияет на тормозной путь разных машин- например МЕРСЕДЕС GL и на МАКС или ГАЛАКСИ, хотя массы машин разные, МЕРС весит на 1000кг больше, но тормозной путь будет приблизительно одинаковый, но связанно это с конструкцией, а точнее с ГЕОМЕТРИЕЙ тормозных дисков и количества тормозных поршней на каждом тормозном механизме. Ну примерно как то ТАК.
Владимировичя
18 November 2009


цитата:
Алекс_Р406
, ну ты блин и утешил
А то я думал, что я один сомневаюсь в том, что масса машины не влияет на тормозной путь. Может мы и ошибаемся с тобой, но я думаю так же.
avatar
КараПиГру
19 November 2009

3

avatar
fogot:

Да ладно тебе ... механика лучше,чем автомат

Дык я разве против??? Несомненно лучше... Но вот ЕСП лишней не считаю... Неудобств не доставляет, зато пару раз вытаскивала из задницы и наставляла на путь истинный...

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
С
серп:

Поэтому в формуле рассчета тормозного пути,  массы авто нет, ВООБЩЕ!

Формулу в студию!!!

Если ты остановишь гружёного КамАза на том же отрезке, на котором остановится пустой КамАЗ - я подарю тебе своего S-Макса, и супружнину Ауди отдам... Ещё офис, два дома и последние штаны отдам... И пойду к тебе в рабство до скончания дней...

Ежели не остановишь - отдашь мне твоё всё... Идёт???

Ладно,можешь не отдавать, но хоты бы повинись публично, что ... спорол... Мы поймём... Тяжёлое детство, деревянные игрушки, учили плохо - война была...
bongo
19 November 2009


Ща начнется... такие "споры" возникают переодически на всех автомобильных форумх
приблизительно как сдесь http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151289770-p7.html

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up