Двигатель : уровень масла

11 years

2



Пробег 5000км. Вчера перед поездкой на море решил докупить литр маслица на долив. И антифризу.
Подумав, что дилерские масла слишком дороги, взял книжку Руководство пользователя, где НИ СЛОВА нет про "лейте ТОКА Мотокрафт", а есть очень даже вменяемые классификации...(страница 99) ну и зашел в КЭМП.
Облазил все полки с маслами и убедился, что под спецификацию Форд никакой Мобил не попадает ваще (а тут кто-то говоил именно про Мобил, хотя его терпеть ненавижу за его политику и цены )! Даже близко никак...

А вот Havoline Energy ровно оно самое - буковка в буковку, начиная с WSS и заканчивая банальным 5W30. Решил, что и на плановую замену масла куплю его, а не дилерский Мотокрафт. Ничего не нарушив, сэкономлю рублей 300-400.
Прикупил. Литр.
Пришел к Симке и ну открывать капот. Тот поддался на удивления просто
Взялся за щуп. Ха! Уровень ровно на min!!!
Долил аж 200грамм... Т.е. на 20000км оно съест где-то литр. Это нормально?

Кручу я не всегда - больше внаятг езжу, но иногда люблю оторваться. И так на всех машинах... ни одна у меня не ела поллитра масла на 10000км!!!
Я понима, что Пыжик не считается неисправным даже если сожрет литр на 1000км, но у нас не Пыжик, а Чижик... в смысле Форд!

ЗЫ: да, чуть не забыл. Антифриз в бачке какой-то рыжий, но такого не бывает. Есть красный, синий, зеленый и желтый! Прикинул и купил красный того же Хаволайна, прикинув, что все жидкости скорее всего одного поставщика как это обычно и бывает.
двигатель, масло, уровень масла, щуп, масляный щуп

avatar
Shumный Бродяга
21 July 2005

Двигатель : уровень масла
85,7K
views
135
members
349
posts

SergK
9 August 2005


цитата:
Когда вынимаешь первый раз щуп то действительно он сухой. Нужно было его опять засунуть и вытащить и увидел бы масло на нем. На эту особенность уже кто то попадал. Так что не факт что у тебя была проблема с маслом в тот момент.

Это точно, я тоже пока не могу найти объяснение этому факту, причем может хоть весь день стоять - при первом вынимании щуп сухой. Поэтому измерение производил после повторных всовываний щупа.
На сервисе сказали, что между МИН и МАХ - около 0,5 литра, поэтому долил для начала как раз 200 грамм. Если кто соберется доливать, - осторожно, много не лейте - перелив так же опасен как и недолив.

Кстати, насчет денюжек. Маленькая 1л бутылка 5W30 у дилера = около 180р. В принципе, не проблема, а в случае чего - у гарантии не будет вопросов, что за масло доливал.
avatar
Shumный Бродяга
10 August 2005


цитата:
Кстати, насчет денюжек. Маленькая 1л бутылка 5W30 у дилера = около 180р. В принципе, не проблема, а в случае чего - у гарантии не будет вопросов, что за масло доливал.

Вот! Вот так и живут диелры и цены задирают!
Ключевое "зато у гарантии..."
А книжку почитать никак? Там есть страничка, где указаны спецификации масел, годнях для залива, долива и т.п. вещей. От и до расписано!!!
Дело-то не в деньгах - разливают тоже масло в банки Мотокрафт (который его отродясь не производил) и продают с наценкой. Эх...
VASIJ
10 August 2005


По поводу фирменного масла.

В прошлую пятницу был в Независимости, так вот там мне сказали, что масла Форд вроде как больше нет.

Вместо него, не долив продают масло Mobil Super FE 0w30 по 120 р. за литр. Говорят ФМК прислало разъяснение и разрешение на использования данного масла.
SergK
10 August 2005


цитата:
А книжку почитать никак? Там есть страничка, где указаны спецификации масел, годнях для залива, долива и т.п. вещей. От и до расписано!!!

Так в книжечке как раз первым делом фирменное-то и прописано. А вообще, не хочется экспериментировать смешением разных сортов, пусть даже одного класса вязкости и качества.
Покупал в Превоксе, там пока оно есть.

А насчет 0W30 - это наверняка синтетика, а 5W30 - минералка с некими синтетическими добавками, которую для раскрутки называют полусинтетикой.
Я бы не смешивал. Вообще стараюсь доливать только то, что залито.
avatar
VladimirB
10 August 2005


цитата:
А насчет 0W30 - это наверняка синтетика, а 5W30 - минералка с некими синтетическими добавками, которую для раскрутки называют полусинтетикой.
Я бы не смешивал. Вообще стараюсь доливать только то, что залито.

Масло 5W30 FormulaE ГИДРОКРЕКИНГОВОЕ. А не минералка, полу- или синтетика.
SergK
11 August 2005


Гидрокрекинг - это технология. А именно - расщепление сложных углеводородов природного происхождения, т.е. нефти. Путем этой технологии создается основа (масла). Далее в него добавляются присадки.
Синтетические масла получают путем многостадийного синтеза из смеси исходных компонентов: полиальфаолефинов, изопарафинов или алкилбензолов, либо сложных эфиров. То есть не из нефти.

При этом, получаемые по разным технологиям продукты, в результате могут быть абсолютно неразличимы по потребительским свойствам, т.е классу вязкости, качеству по API итд.

Но внутри-то они из разного теста сделаны!

Я вот это имел в виду, когда не хотел их смешивать.
avatar
Shumный Бродяга
11 August 2005


цитата:
цитата:
А книжку почитать никак? Там есть страничка, где указаны спецификации масел, годнях для залива, долива и т.п. вещей. От и до расписано!!!

Так в книжечке как раз первым делом фирменное-то и прописано.

Лениво мне идти брать книжку и цитаты выписывать.
Каждому свое. Спорить тут бесполезно.
VASIJ
11 August 2005


Ошибся я.

Масло называется так:

MOBIL SUPER FE 5w30
gosha_mos
11 August 2005


цитата:
цитата:
Из чгео я делаю вывод, что за заводе маслице-то сэкономили... недолив 0.2л в одну машину, в другую... а их десятки тысяч. Экономика, однако

Есть такое же подозрение. Масло пару раз проверял - не уходит, но недолив присутствует с самого рождения. Пока в норме, поэтому не парюсь. Это видимо подарок ФМК дилерам. Ну типа при очередном осмотре или ТО долить можно за денюжку

У меня залито по МАХ
Повезло, на моей не экономили
avatar
AC
15 August 2005


За 10 т. км долил где-то половину канистрочки 5W-30, купленной у дилера. А что поделать, иногда кручу моторчик, приходится расплачиваться расходом масла. А если ездить 3-3,5 тыс. об., думаю расхода масла и не будет.
Масло пока светлое
avatar
sashok0
12 September 2005


сначала просто вытянуть щуп и Протереть
его а потом снова вставь и вытащи - вот тогда уровень будет правильный!
Dobry Aah
12 September 2005


цитата:
Масло пока светлое

А у меня уже даавольно темное (4,5 тыс.км. пробега)
Менять уже надо?
avatar
Ak-Cmax
12 September 2005


цитата:
цитата:
Масло пока светлое

А у меня уже даавольно темное (4,5 тыс.км. пробега)
Менять уже надо?

Dobry Aah

Шутишь! Через 4,5 т км?
Dobry Aah
12 September 2005


цитата:
цитата:
цитата:
Масло пока светлое

А у меня уже даавольно темное (4,5 тыс.км. пробега)
Менять уже надо?

Dobry Aah

Шутишь! Через 4,5 т км?

"Темнота" масла явление безобидное?
А когда его меняют - на первом ТО (20 т.км)?
Когда ездил на VW, сервисмены советовали менять зимой и летом (вязкое-легкое)... У Фордов "всесезонное" масло?
Пардон, если вопросы глупые - чуствую, что чего-то не понимаю
avatar
Ak-Cmax
12 September 2005


цитата:
"Темнота" масла явление безобидное?
А когда его меняют - на первом ТО (20 т.км)?
Когда ездил на VW, сервисмены советовали менять зимой и летом (вязкое-легкое)... У Фордов "всесезонное" масло?
Пардон, если вопросы глупые - чуствую, что чего-то не понимаю

Dobry Aah

Ну положенно через 20 000 км. Мне видится приемлемым межсервисный интервал в 15 000.
Первый раз поменял на родную фордовскую синтетику при пробеге 5 000. След раз менял при прохождении ТО в 20 000. След раз поеду ближе к 40 000.
avatar
AC
12 September 2005


цитата:
цитата:
Масло пока светлое

А у меня уже даавольно темное (4,5 тыс.км. пробега)
Менять уже надо?

Светлое относительно. Не белое, ну и не чёрное. Меняй как положено через 20т... хотя некоторые меняют раньше по собственному желанию. Никто не запрещает.
Dobry Aah
12 September 2005


Ak-Cmax
Alex.Alex

Ясно Спасибо.
avatar
den_c
13 September 2005


цитата:
А в 3-5т. приехать и масло поменять, это не объязательно, но было рекомендовано,

На Форд.ру в Факе написано, что масло меняется при первом ТО на 20 тыках. До этого масло менять не надо, поскольку там залиты спец присадки, улучшающие приработку двигателя. Все эти рекомендации про нулевое ТО - обдиралово. ИМХО.
Перед поездкой на юга я воспользовался спецпредложением по проверке машины перед отпуском. Пробег был порядка 13 тыков. Тоже обнаружена недостача масла. Долили, судя по остатку в канистрочке, грамм 200. Не знаю, толи недолив с завода, толи ушло при обкатке, но после 7000 пробега на юг доливать ничего не пришлось.
avatar
Allmas
13 September 2005


Dobry Aah
Темное масло - явление нормальное, даже хорошее. Это оно изнутри твой движок моет... Иначе все это на нем осядет
А что касается всесезонного - так надо узнать его класс Если
5w50 - вполне достойный диапазон, 10w40 уже поменьше на холод, и поменьше в жару.
Но синтетика современная хороших производителей сейчас вся всесезонная Если за полярным кругом - бери с цифрой "0" спереди - самое жидкое
avatar
AnBlack
13 September 2005


Allmas
Это ж откуда такие познания ?
Для начала советую пойти почитать наш форум и ФФ1, прежде чем такое писать...
Обсуждать в этой теме не надо, вязкость и "всесезонность" масла к его уровню отношения не имеют.
avatar
Allmas
14 September 2005


AnBlack
Какие познания вызвали Ваши сомнения ?
Такие, что моющие качества масла - это способность "на себе" вымывать нагар и т.п.?

Или по вашему, уважаемый AnBlack хорошее масло эту грязь выбрасывает тайной дорожкой за катализатор прямо в глушак ?
avatar
AnBlack
14 September 2005


Allmas
Да нет, про вязкость и хорошую цифру "ноль"...
avatar
Allmas
14 September 2005


AnBlack
Конечно извините за "продолжение разговора", но буду настаивать
...
"Один из недостатков «минералки», подтолкнувший к выпуску синтетических масел, - неспособность нефтяной основы работать в широком диапазоне температур...Радикальный способ решения проблемы - синтетическая основа вместо нефтяной. Одно из ее главных достоинств - больший индекс вязкости, проще говоря, не столь резкое ее изменение в зависимости от температуры. Благодаря этому у синтетических масел куда более широкий рабочий диапазон. Если для недорогой «минералки» нормой можно считать маркировку 15W40, а для более дорогой – 10W40, то «синтетика» покрывает диапазон 0W40 или 5W50, вплоть до 0W50. ... Расчетная температура гарантированного (!) холодного пуска для масел 5W40 - минус 22-24°С, для 0W40 - минус 24-29°С. ...

Классификация моторных масел по SAE для бензиновых двигателей

Классификация Применение при температуре окружающей среды

"Зимнее масло"
0W30−40°…+20°
0W40−40°…+35°
0W50−40°…+45°

5W30−30°…+20°
5W40−30°…+35°
5W50 −30°…+45°

"Всесезонное масло"

10W30−25°…+30°
10W40−25°…+35°
10W50 −25°…+45°

"Летнее масло"
15W30−20°…+35°
15W40−20°…+45°
20W30−15°…+35°
20W40 −20°…+45°

Исходя из этого самое "универсальное" (но и дорогое) - 0W50
avatar
Shumный Бродяга
14 September 2005


цитата:
"Зимнее масло"
0W30−40°…+20°
0W40−40°…+35°
0W50−40°…+45°

5W30−30°…+20°
5W40−30°…+35°
5W50 −30°…+45°

"Всесезонное масло"

10W30−25°…+30°
10W40−25°…+35°
10W50 −25°…+45°

"Летнее масло"
15W30−20°…+35°
15W40−20°…+45°
20W30−15°…+35°
20W40 −20°…+45°

Исходя из этого самое "универсальное" (но и дорогое) - 0W50

А откуда инфа-то?
На ЗаРулем смахивает... так же безаппеляционно и местами неверно.
Опускаем про зимнее и летнее с всесезонным.
Давайте лучше попроще.
Есть рекомендованные заводом и есть под конкретные условия эксплуатации. Если рекомендованные по каким-то причинам не укладываются в реальности, это реашется заливкой другого масла по согласованию сторон. В нашем случае дилера и клиента.
На мой взгялд самое универсальное для нашей полосы масло это 10В40, 5В40.
0 - это чистая синтетика. Там нет нефти. Например, масло 0В60 уже приносило проблемы. Были случаи убивания двигателя таким маслом.
Оно хорошо для 540 бимера и крайне плохо для наших, например. Хотя температурный диапазон закачаешься какой.
avatar
Allmas
14 September 2005


Shumный Бродяга
Да нет, инфа - это API классификация моторных месел (с).

А насчет синтетики - само собой разумеется, что не во все машины его лить можно. Вылезет из сальников и набивок
avatar
Shumный Бродяга
14 September 2005


цитата:
Да нет, инфа - это API классификация моторных месел (с).

В API-классификации есть разбивка на зимнее, летнее и дургое масло?
Поясни, плиз... это где такое может быть написано в техдокументации???
Насколько помню, таких терминов в техусловиях в пор не было. Ибо это народные называния и не более того. Зачастую неверно истолкованные и преподанные журналистами.
avatar
AnBlack
15 September 2005


Shumный Бродяга

Шумный, не ответит он тебе.
Поскольку в том, что написано, есть все, что угодно, от SAE до "наших" старорежимных градаций, но API нету !
Если уж на то пошло, то API - это скорее попытка движки под масло классифицировать, поскольку API-категории (типа SL/CF)вообще не говорят о параметрах масла, и одну и ту же категорию могут иметь и полусинтетика, и синтетика, и гидрокрекинг (за исключением специальных масел). Неудачная,кстати, классификация получилась, что давно признано производителями как масел, так и двигателей... Поэтому придумали ACEA, но и это не фонтан, потому и существуют допуски производителей авто...
avatar
Allmas
15 September 2005


Shumный Бродяга
AnBlack

Есс-но (оговорка по Фрейду) - не API, а SAE (SAE J300)

"...SAE (Society of Automotive Engineers - американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).
Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости. Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.
В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули (Волги?) эта таблица выглядит следующим образом:
5W-30 от -30 до +20
5W-40 от -30 до +35
5W-50 от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45


Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные мала являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа и все это увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза.

..."

Источник - например
http://automas.chat.ru/oil.htm
http://www.ravenol.md/more.php?id=sae
http://castrol.com.ru/castrolsite/info/class1.shtml

Ну и т.д. - за остальным к Яндексу
avatar
sashok0
5 October 2005


пробег 6000 т. масло не доливал.
avatar
ВМих
5 October 2005


А,кстати,кто-нибудь обращал внимание на то,что вынув щуп,масло видишь только на кончике.Протёр,сунул-вынул и уже реальный уровень.Это как-то объяснить можно?

На пяти тыках менял масло,зачем-не знаю ,наверно тёмное было. Был небольшой расход-грамм 100-200.

Сейчас 84000-масло не есть.Во всяком случае,по щупу незаметно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up