Пробег 5000км. Вчера перед поездкой на море решил докупить литр маслица на долив. И антифризу.
Подумав, что дилерские масла слишком дороги, взял книжку Руководство пользователя, где НИ СЛОВА нет про "лейте ТОКА Мотокрафт", а есть очень даже вменяемые классификации...(страница 99) ну и зашел в КЭМП.
Облазил все полки с маслами и убедился, что под спецификацию Форд никакой Мобил не попадает ваще (а тут кто-то говоил именно про Мобил, хотя его терпеть ненавижу за его политику и цены
)! Даже близко никак...
А вот Havoline Energy ровно оно самое - буковка в буковку, начиная с WSS и заканчивая банальным 5W30. Решил, что и на плановую замену масла куплю его, а не дилерский Мотокрафт. Ничего не нарушив, сэкономлю рублей 300-400.
Прикупил. Литр.
Пришел к Симке и ну открывать капот. Тот поддался на удивления просто
Взялся за щуп. Ха! Уровень ровно на min!!!
Долил аж 200грамм... Т.е. на 20000км оно съест где-то литр. Это нормально?
Кручу я не всегда - больше внаятг езжу, но иногда люблю оторваться. И так на всех машинах... ни одна у меня не ела поллитра масла на 10000км!!!
Я понима, что Пыжик не считается неисправным даже если сожрет литр на 1000км, но у нас не Пыжик, а Чижик... в смысле Форд!
ЗЫ: да, чуть не забыл. Антифриз в бачке какой-то рыжий, но такого не бывает. Есть красный, синий, зеленый и желтый! Прикинул и купил красный того же Хаволайна, прикинув, что все жидкости скорее всего одного поставщика как это обычно и бывает.
Shumный Бродяга
21 July 2005
Двигатель : уровень масла
цитата: |
Когда вынимаешь первый раз щуп то действительно он сухой. Нужно было его опять засунуть и вытащить и увидел бы масло на нем. На эту особенность уже кто то попадал. Так что не факт что у тебя была проблема с маслом в тот момент. |
Это точно, я тоже пока не могу найти объяснение этому факту, причем может хоть весь день стоять - при первом вынимании щуп сухой. Поэтому измерение производил после повторных всовываний щупа.
На сервисе сказали, что между МИН и МАХ - около 0,5 литра, поэтому долил для начала как раз 200 грамм. Если кто соберется доливать, - осторожно, много не лейте - перелив так же опасен как и недолив.
Кстати, насчет денюжек. Маленькая 1л бутылка 5W30 у дилера = около 180р. В принципе, не проблема, а в случае чего - у гарантии не будет вопросов, что за масло доливал.
Shumный Бродяга
10 August 2005
цитата: |
Кстати, насчет денюжек. Маленькая 1л бутылка 5W30 у дилера = около 180р. В принципе, не проблема, а в случае чего - у гарантии не будет вопросов, что за масло доливал. |
Вот! Вот так и живут диелры и цены задирают!
Ключевое "зато у гарантии..."
А книжку почитать никак? Там есть страничка, где указаны спецификации масел, годнях для залива, долива и т.п. вещей. От и до расписано!!!
Дело-то не в деньгах - разливают тоже масло в банки Мотокрафт (который его отродясь не производил) и продают с наценкой. Эх...
По поводу фирменного масла.
В прошлую пятницу был в Независимости, так вот там мне сказали, что масла Форд вроде как больше нет.
Вместо него, не долив продают масло Mobil Super FE 0w30 по 120 р. за литр. Говорят ФМК прислало разъяснение и разрешение на использования данного масла.
цитата: |
А книжку почитать никак? Там есть страничка, где указаны спецификации масел, годнях для залива, долива и т.п. вещей. От и до расписано!!! |
Так в книжечке как раз первым делом фирменное-то и прописано. А вообще, не хочется экспериментировать смешением разных сортов, пусть даже одного класса вязкости и качества.
Покупал в Превоксе, там пока оно есть.
А насчет 0W30 - это наверняка синтетика, а 5W30 - минералка с некими синтетическими добавками, которую для раскрутки называют полусинтетикой.
Я бы не смешивал. Вообще стараюсь доливать только то, что залито.
цитата: |
А насчет 0W30 - это наверняка синтетика, а 5W30 - минералка с некими синтетическими добавками, которую для раскрутки называют полусинтетикой. Я бы не смешивал. Вообще стараюсь доливать только то, что залито. |
Масло 5W30 FormulaE ГИДРОКРЕКИНГОВОЕ. А не минералка, полу- или синтетика.
Гидрокрекинг - это технология. А именно - расщепление сложных углеводородов природного происхождения, т.е. нефти. Путем этой технологии создается основа (масла). Далее в него добавляются присадки.
Синтетические масла получают путем многостадийного синтеза из смеси исходных компонентов: полиальфаолефинов, изопарафинов или алкилбензолов, либо сложных эфиров. То есть не из нефти.
При этом, получаемые по разным технологиям продукты, в результате могут быть абсолютно неразличимы по потребительским свойствам, т.е классу вязкости, качеству по API итд.
Но внутри-то они из разного теста сделаны!
Я вот это имел в виду, когда не хотел их смешивать.
Shumный Бродяга
11 August 2005
цитата: |
цитата: | А книжку почитать никак? Там есть страничка, где указаны спецификации масел, годнях для залива, долива и т.п. вещей. От и до расписано!!! |
Так в книжечке как раз первым делом фирменное-то и прописано. |
Лениво мне идти брать книжку и цитаты выписывать.
Каждому свое. Спорить тут бесполезно.
цитата: |
цитата: | Из чгео я делаю вывод, что за заводе маслице-то сэкономили... недолив 0.2л в одну машину, в другую... а их десятки тысяч. Экономика, однако |
Есть такое же подозрение. Масло пару раз проверял - не уходит, но недолив присутствует с самого рождения. Пока в норме, поэтому не парюсь. Это видимо подарок ФМК дилерам. Ну типа при очередном осмотре или ТО долить можно за денюжку |
У меня залито по МАХ
Повезло, на моей не экономили
За 10 т. км долил где-то половину канистрочки 5W-30, купленной у дилера. А что поделать, иногда кручу моторчик, приходится расплачиваться расходом масла. А если ездить 3-3,5 тыс. об., думаю расхода масла и не будет.
Масло пока светлое
сначала просто вытянуть щуп и Протереть
его а потом снова вставь и вытащи - вот тогда уровень будет правильный!
Dobry Aah
12 September 2005
цитата: |
Масло пока светлое |
А у меня уже даавольно темное (4,5 тыс.км. пробега)
Менять уже надо?
Dobry Aah
12 September 2005
цитата: |
цитата: | цитата: | Масло пока светлое |
А у меня уже даавольно темное (4,5 тыс.км. пробега) Менять уже надо? |
Dobry Aah
Шутишь! Через 4,5 т км? |
"Темнота" масла явление безобидное?
А когда его меняют - на первом ТО (20 т.км)?
Когда ездил на VW, сервисмены советовали менять зимой и летом (вязкое-легкое)... У Фордов "всесезонное" масло?
Пардон, если вопросы глупые - чуствую, что чего-то не понимаю
цитата: |
"Темнота" масла явление безобидное? А когда его меняют - на первом ТО (20 т.км)? Когда ездил на VW, сервисмены советовали менять зимой и летом (вязкое-легкое)... У Фордов "всесезонное" масло? Пардон, если вопросы глупые - чуствую, что чего-то не понимаю |
Dobry AahНу положенно через 20 000 км. Мне видится приемлемым межсервисный интервал в 15 000.
Первый раз поменял на родную фордовскую синтетику при пробеге 5 000. След раз менял при прохождении ТО в 20 000. След раз поеду ближе к 40 000.
цитата: |
цитата: | Масло пока светлое |
А у меня уже даавольно темное (4,5 тыс.км. пробега) Менять уже надо? |
Светлое относительно. Не белое, ну и не чёрное. Меняй как положено через 20т... хотя некоторые меняют раньше по собственному желанию. Никто не запрещает.
цитата: |
А в 3-5т. приехать и масло поменять, это не объязательно, но было рекомендовано, |
На Форд.ру в Факе написано, что масло меняется при первом ТО на 20 тыках. До этого масло менять не надо, поскольку там залиты спец присадки, улучшающие приработку двигателя. Все эти рекомендации про нулевое ТО - обдиралово. ИМХО.
Перед поездкой на юга я воспользовался спецпредложением по проверке машины перед отпуском. Пробег был порядка 13 тыков. Тоже обнаружена недостача масла. Долили, судя по остатку в канистрочке, грамм 200. Не знаю, толи недолив с завода, толи ушло при обкатке, но после 7000 пробега на юг доливать ничего не пришлось.
Dobry AahТемное масло - явление нормальное, даже хорошее. Это оно изнутри твой движок моет... Иначе все это на нем осядет
А что касается всесезонного - так надо узнать его класс Если
5w50 - вполне достойный диапазон, 10w40 уже поменьше на холод, и поменьше в жару.
Но синтетика современная хороших производителей сейчас вся всесезонная
Если за полярным кругом - бери с цифрой "0" спереди - самое жидкое
Allmas
Это ж откуда такие познания ?
Для начала советую пойти почитать наш форум и ФФ1, прежде чем такое писать...
Обсуждать в этой теме не надо, вязкость и "всесезонность" масла к его уровню отношения не имеют.
AnBlackКакие познания вызвали Ваши сомнения ?
Такие, что моющие качества масла - это способность "на себе" вымывать нагар и т.п.?
Или по вашему, уважаемый AnBlack хорошее масло эту грязь выбрасывает тайной дорожкой за катализатор прямо в глушак
?
Allmas
Да нет, про вязкость и хорошую цифру "ноль"...
AnBlackКонечно извините за "продолжение разговора", но буду настаивать
...
"Один из недостатков «минералки», подтолкнувший к выпуску синтетических масел, - неспособность нефтяной основы работать в широком диапазоне температур...Радикальный способ решения проблемы - синтетическая основа вместо нефтяной. Одно из ее главных достоинств - больший индекс вязкости, проще говоря, не столь резкое ее изменение в зависимости от температуры. Благодаря этому у синтетических масел куда более широкий рабочий диапазон. Если для недорогой «минералки» нормой можно считать маркировку 15W40, а для более дорогой – 10W40, то «синтетика» покрывает диапазон 0W40 или 5W50, вплоть до 0W50. ... Расчетная температура гарантированного (!) холодного пуска для масел 5W40 - минус 22-24°С, для 0W40 - минус 24-29°С. ...
Классификация моторных масел по SAE для бензиновых двигателей
Классификация Применение при температуре окружающей среды
"Зимнее масло"
0W30−40°…+20°
0W40−40°…+35°
0W50−40°…+45°5W30−30°…+20°
5W40−30°…+35°
5W50 −30°…+45°
"Всесезонное масло"
10W30−25°…+30°
10W40−25°…+35°
10W50 −25°…+45°
"Летнее масло"
15W30−20°…+35°
15W40−20°…+45°
20W30−15°…+35°
20W40 −20°…+45°
Исходя из этого самое "универсальное" (но и дорогое) - 0W50
Shumный Бродяга
14 September 2005
цитата: |
"Зимнее масло" 0W30−40°…+20° 0W40−40°…+35° 0W50−40°…+45° 5W30−30°…+20° 5W40−30°…+35° 5W50 −30°…+45°
"Всесезонное масло"
10W30−25°…+30° 10W40−25°…+35° 10W50 −25°…+45°
"Летнее масло" 15W30−20°…+35° 15W40−20°…+45° 20W30−15°…+35° 20W40 −20°…+45°
Исходя из этого самое "универсальное" (но и дорогое) - 0W50 |
А откуда инфа-то?
На ЗаРулем смахивает... так же безаппеляционно и местами неверно.
Опускаем про зимнее и летнее с всесезонным.
Давайте лучше попроще.
Есть рекомендованные заводом и есть под конкретные условия эксплуатации. Если рекомендованные по каким-то причинам не укладываются в реальности, это реашется заливкой другого масла по согласованию сторон. В нашем случае дилера и клиента.
На мой взгялд самое универсальное для нашей полосы масло это 10В40, 5В40.
0 - это чистая синтетика. Там нет нефти. Например, масло 0В60 уже приносило проблемы. Были случаи убивания двигателя таким маслом.
Оно хорошо для 540 бимера и крайне плохо для наших, например. Хотя температурный диапазон закачаешься какой.
Shumный БродягаДа нет, инфа - это API классификация моторных месел (с).
А насчет синтетики - само собой разумеется, что не во все машины его лить можно. Вылезет из сальников и набивок
Shumный Бродяга
14 September 2005
цитата: |
Да нет, инфа - это API классификация моторных месел (с). |
В API-классификации есть разбивка на зимнее, летнее и дургое масло?
Поясни, плиз... это где такое может быть написано в техдокументации???
Насколько помню, таких терминов в техусловиях в пор не было. Ибо это народные называния и не более того. Зачастую неверно истолкованные и преподанные журналистами.
Shumный Бродяга
Шумный, не ответит он тебе.
Поскольку в том, что написано, есть все, что угодно, от SAE до "наших" старорежимных градаций, но API нету !
Если уж на то пошло, то API - это скорее попытка движки под масло классифицировать, поскольку API-категории (типа SL/CF)вообще не говорят о параметрах масла, и одну и ту же категорию могут иметь и полусинтетика, и синтетика, и гидрокрекинг (за исключением специальных масел). Неудачная,кстати, классификация получилась, что давно признано производителями как масел, так и двигателей... Поэтому придумали ACEA, но и это не фонтан, потому и существуют допуски производителей авто...
Shumный БродягаAnBlackЕсс-но (оговорка по Фрейду) - не API, а
SAE (SAE J300) "...SAE (Society of Automotive Engineers - американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).
Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости. Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.
В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули (Волги?) эта таблица выглядит следующим образом:
5W-30 от -30 до +20
5W-40 от -30 до +35
5W-50 от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45
Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные мала являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа и все это увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза.
..."
Источник - например
http://automas.chat.ru/oil.htmhttp://www.ravenol.md/more.php?id=saehttp://castrol.com.ru/castrolsite/info/class1.shtmlНу и т.д. - за остальным к Яндексу
пробег 6000 т. масло не доливал.
А,кстати,кто-нибудь обращал внимание на то,что вынув щуп,масло видишь только на кончике.Протёр,сунул-вынул
и уже реальный уровень.Это как-то объяснить можно?
На пяти тыках менял масло,зачем-не знаю
,наверно тёмное было. Был небольшой расход-грамм 100-200.
Сейчас 84000-масло не есть.Во всяком случае,по щупу незаметно.