Вообще, измышления на тему "стоит этот сайт 100Круб или не стоит" - в принципе безосновательные. И дело даже не в том, как долго и сложно создать на экране ту или иную картинку, о чем пишет
traktor_lady.
Самую значительную часть стоимости сайта составляют знания и опыт команды разработчиков. Самая ценная часть этих знаний и опыта - это приемы сбора информации о том, что нужно сделать, приемы проектирования и, важно, согласования решений и вообще взаимодействие с заказчиком. Проще говоря, самое ценное и самое дорогостоящее в разработке - это сесть и решить, как должен выглядеть и работать сайт для того, чтобы он помог зарабатывать деньги или выполнять какую-то социальную функцию, скажем, воспитание молодежи. (если это госпроект). И лишь на втором месте - технологии, дизайн и прочие штучки. До тех пор, пока мы не знаем реалий разработки того или иного сайта - какая была задача, что было подготовлено и делается в процессе жизни сайта со стороны заказчика для решения задачи, насколько сложны для разработчика процедуры сбора информации и согласования решений с компанией заказчика, совершенно не имеет смысла на глазок оценивать, сколько он стоит.
Простой пример. Небезызвестная студия Лебедева берет за сайт от 50000 евро. Сайты, выдаваемые студией, не сказать чтобы технически и дизайнерски сложны. Но. Студия умеет работать с крупными компаниями, делать так, чтобы сформировать и выдать решение, удовлетворяющее все многочисленные заинтересованные подразделения компании, и при этом выполнить ее корпоративные требования. За эти умения студия просит от 50000 евро.
Студии поменьше работают с компаниями, у которых структура проще, а значит, с которыми проще работать - все выясняется, решается и согласуется в одном кабинете. Такие выдают сайты, внешне и технически не хуже лебедевских, но, скажем, за 5000 евро. Это, кстати, средняя цена сайта в московских студиях за 2009 год (
Источник). В случае же с малым бизнесом стоимость разработки может упасть еще на порядок, но и цели-задачи здесь упрощаются примерно так же, а процесс разработки упрощается едва ли не до простого обсуждения на словах без всякой фиксации результата, но, опять же, нельзя сказать что результат выглядит и работает на порядок хуже.
Если студия, клепающая сайты для мини-бизнеса, вдруг с какого-то перепугу возьмется делать сайт для Газпрома - у нее ничего не выйдет. И даже до "движков", "дизайна" и прочей ерунде, о которой любит рассуждать обыватель, дело не дойдет. Потыкаются по кабинетам газпромовским, и откажутся, потому что к единому решению привести все требования не получится. Не умеют потому что. Это все равно что зажигалкой дом согревать. И наоборот - если студия Лебедева возьмется делать сайт для торговца семечками по интернету - себестоимость работы будет заоблачной для семечкоторговли. Это все равно что за пивом в соседний ларек на вертолете летать.
Вывод: каждому заказчику - соответствующего по масштабу подрядчика.
Дальше.
Про "подправить дизайн", "халявный движок" и прочие заблуждения.
В конечном итоге, надо чтобы изделие по имени "сайт = дизайн на движке" приносило доход. Ну, или выполняло иную полезную функцию. Натянуть шаблонный дизайн на халявный движок - много ума не надо, человек, прошедший школу высшего образования, освоит это дело за неделю. Даже дважды гуманитарий. Из личного опыта наблюдение. Если эта конструкция приносит столько денег, сколько теоретически можно заработать на данном рынке - прекрасно, значит рынок и задача - простые.
Обычно все сложнее, и вот тут уже применяются знания специалистов. Действия те же - дизайним, кодим, хостим. Отличия в деталях, благодаря которым сайт получается таким, что стимулирует людей отдать хозяину сайта деньги. Все мы знаем, что одни сайты почему-то не внушают доверия и желания что-то купить, а другие - внушают. Отличия, эти "почему-то" - в деталях, которые специалистам известны.
Да, если что, "продвижения" вообще и SEO в частности это тоже касается.
Вывод: "Прибить доску гвоздем, чтоб не отвалилась - $100. $1 - забивание гвоздя, $99 - определение точки, куда гвоздь забивать".
В хорошей, практически идеальной реальности, знания заказчика о своем бизнесе - процесса, как продавать, воспроизводятся разработчиками применительно к неизвестной для заказчика среде - интернету. Заказчик знает, как смастерить витрину с товаров в обычном магазине, разработчик воспроизводит эту витрину, чтоб она работала в интернете. Или не витрину, а, скажем, школьный класс.
Последнее.
Если у вас куча свободного времени - можете освоить интернет-технологии. Веб-дизайн, программирование, поисковую оптимизацию и рекламные технологии. Но если за потраченное на это все время вы бы заработали больше денег, делая то, что уже умеете - занимайтесь своим делом, а для решения ваших задач в интернете нанимайте специалистов, которым *доверяете*. И доверяйте. Мы ж при покупке машины на автомехаников не учимся?
Я кончил