Друзья, помниться лет 10 назад в Белоруссии увидел забавную тогда вещь - по городу все водители ездили с включенным ближним. Оказалось, проводилась акция "дети идут в школу" (был август и акция была вроде как добровольной). По-началу бросалось это в глаза как непонятное явление (да, обращал внимание на движущиеся автомобили), потом попривык и смысл узнал, но опять таки боковым зрением замечал приближающееся ТС. Мне тогда эта акция показалась правильной (с позиции пешехода).
Сейчас и у нас это, только в виде правила. По Москве не часто езжу (не могу сказать оправдано или нет), а вот на трассе считаю включенный свет - благо. Проще, наверное, перечислить те цвета авто, которые заметны на дороге, в силу их немногочисленности и отминусовать среди них грязные ТС и получится совсем немного ТС, которые явно видны на встречке днем перед обгоном. Со зрением порядок. И так где мне реально помог новый закон, примеры из практики:
1) лето, жара, видимость прекрасная, но от дороги идет марево и встречная машина как бы расплывается, и видишь только яркое пятно от ближних фар. На обгон не идешь.
2) сильный ветер, пыль над дорогой, видимость неплохая, но встречка опять-таки видна только по свету фар
Казалось бы и так увидел машину без фар, но нет, мелкие неровности рельефа, когда встречная выступает над дорогой на величину лобового стекла - в двух этих условиях становится видна только когда появляются проблески фар.3) Несколько раз бывало, что выглянешь из-за фуры, а впереди что-то сверкнуло и исчезло. Но долей секунды понятно, что впереди встречная машина, просто ушла в низину (а ведь достаточно 1,5-2-х м перепада высот), а дорога казалась ровной, не холмистой. Уже не рискуешь.
4) Дорога плавно уходит влево/вправо, по бокам деревья. И вроде бы появилось окно для долгожданного обгона "впритык", но сквозь деревья замечаешь очень быстро приближающиеся проблески фар. Не рискуешь.
Думаю у каждого в памяти найдется несколько случаешь, когда даже днем только свет фар встречной машины позволил избежать риска. На трассе - вполне работает.
Но, как уже упоминали, привыкаешь к подобным "маячкам", а ведь рано или поздно находится скупой до лампочек водитель. И мозг, уставший от многих часов за рулем, привыкший, что встречка светится, не способен быстро среагировать. Во всех 4-х описаных случаях попадались и "слепые" встречки.
Скрытый текстБыл еще такой случай, когда меня не увидели. Весной ехал по Беларуссии, дорога узкая, вела в деревню, к слову с пазиком смогли см в 40 разминуться, ехал 70км/ч, т.к. впереди довольно крутой и закрытый поворот. Навстречу шла колона легковушек из деревни (видимо, возвращались после выходного), машин 5-7, я их уже частично видел и чуть еще сбавил скорость. Перед самым поворотом влоб мне вылетает по внешнему радиусу старенькая ауди 100... Экстренное торможение, наполовину выехал на узкую и крутую обочину, возможно немного успел подвинуться обгоняемый... Вот так поместились три авто на дороге, зеркалами разошлись в считанных см. И это был тот день, когда я впервые решил выключить ближний днем, чтоб как многие белорусы ездить. Перевел дыхание, плюнул на все и включил фары и так больше ни в РБ, ни в РФ не ездил без ближнего. А вдруг бы он увидел сквозь деревья проблески моих фар, вдруг бы не полез так глупо на обгон?..
x