Доставка покупки из-за границы и российская таможня. Вопрос

14 years




Необходима детская коляская, очень понравилась одна модель. В США она стоит 600-700$ (порядка 20 тыс. рублей). В магазинах Москвы (как это у нас принято "рашн бизнес") стоимость в 2-3 раза дороже США.

Есть родственник, который готов ее нам купить и прислать в качестве подарка. Вопрос - будет ли требовать деньги российская таможня за такую посылку? Почитал таможенный сайт, обычное почтовое отправление (если напрямую заказывать в американском интернет-магазине с доставкой в РФ), при стоимости всей посылки более 10 тыс.рублей, выходит что таможня взымает 30% от стоимости.

Однако если нам шлет ее частное лицо (с такой же, кстати, фамилией, что и у меня) в виде ПОДАРКА, то почему все равно требуется платить (или не требуется?).

Други, помогите разобраться, кто разбирается в этом вопросе.
таможня, пересылка, доставка по почте

avatar
Иван Мамедыч
9 October 2009

Доставка покупки из-за границы и российская таможня. Вопрос
16,4K
views
67
members
204
posts

avatar
Швым
25 June 2009


как известно, таможенные посты стали собирать гораздо меньше платежей, в связи с падением импорта (по оценкам в 10 раз)
и что мы теперь имеем:
1. таможня всеми правдами и не правдами пытается собрать эти платежи
2. депутаты встали на защиту ФТС
вопрос: а кто защитит нас (импортеров) от этого беспредела. кто защитит население от подорожания товаров (ведь теперь по мимо курсовой разницы, необходимо закладывать еще большие риски)
создается искусвенная система дифицита товаров!
очереди на таможенных постах, как в хот сизон - повальные досмотры!

и далее, если интересно - привожу статьи на тему:

цитата:
Внутренняя инструкция Федеральной таможенной службы (ФТС), согласно которой тщательной проверке подлежит каждый ввозимый аппарат, фактически полностью застопорила импорт данного вида продукции. На складах таможенников "зависло" около миллиона телефонов на общую сумму в несколько десятков миллионов евро. Если ситуация не разрешится в обозримом будущем, рынок сотового ритейла может вернуться к тем временам, когда большинство поставок были "серыми", говорят участники рынка.

ФТС изменила правила проверки ввозимых в Россию мобильных телефонов, рассказал старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Теперь, по его словам, таможенники проверяют не партию телефонов, а каждую коробку с аппаратом и комплектность в соответствии с тем, что заявлено поставщиком или производителем. Г-н Муртазин связывает подобные действия таможни с желанием последней перестраховаться после последнего "разноса" премьер-министром Владимиром Путиным (в начале июня премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства раскритиковал работу силовых ведомств за неутихающий поток контрафактной и контрабандной продукции в страну. - РБК daily). "На домодедовской и шереметьевской таможнях с воскресенья, когда данная инструкция вступила в силу, "зависло" порядка одного миллиона телефонов, в том числе от 400 тыс. до 500 тыс. аппаратов Nokia, от 300 тыс. до 420 тыс. телефонов Samsung, от 60 тыс. до 80 тыс. терминалов Sony Ericsson. Г-н Муртазин уверен, если ситуация продлится хотя бы до начала следующей недели, то розничный рост цен неизбежен.

Связаться с ФТС вчера не удалось, телефон пресс-службы ведомства не отвечал. Наличие проблемы подтвердили в российском офисе Nokia. "По состоянию на 23 июня на таможенных постах московского региона находится более 440 тыс. телефонов Nokia на сумму порядка 30 млн евро. В письме руководителю ФТС России Андрею Бельянинову мы просили рассмотреть возможность оптимизации таможенного контроля мобильных телефонов, предложив несколько вариантов разрешения ситуации. Мы являемся крупнейшим таможенным плательщиком, мы надеемся, что ФТС поможет в разрешении этой ситуации", - заявила Виктория Еремина, директор по связям с общественностью Nokia в Евразии. В Motorola также знают о проблеме, но у компании на таможне сейчас находится "менее 10 тыс. терминалов". "Новая инструкция практически невыполнима, на таможенном контроле московских аэропортов проверками телефонов занимаются несколько человек, в результате за последние два дня отгрузок вообще не было. ФТС ссылается на то, что инструкция необязательна к выполнению, но на практике проверяется 100% телефонов", - говорит источник в одном из крупных производителей мобильных телефонов.

"В ФТС действительно вступила в силу внутренняя инструкция, согласно которой в течение трех месяцев будет проводиться тотальная проверка всех поступающих мобильных телефонов. ФТС заподозрила вендоров в махинациях с весом ввозимых телефонов. Дельта нетто и брутто, по мнению органов, слишком велика, и вендоры могут пойти на разного рода махинации", - говорит директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. По мнению эксперта, ситуация серьезно отразится на ценах на мобильные телефоны и это может подтолкнуть пользователей в погоне за дешевизной покупать нелегально ввезенные телефоны. "В будущем мы надеемся, что таможенная служба будет обсуждать с бизнес-сообществом свои действия, чтобы не мешать развитию экономики", - заключил г-н Гуськов.

По словам президента "Евросети" Александра Малиса, пока сбоя в поставках не наблюдалось. "Мы знаем о существующей проблеме, однако мы надеемся, что ситуация в скором времени разрешится", - говорит г-н Малис. По его словам, "Евросеть" закупает товар у российских представителей мировых вендоров и сомневаться в легальности этой продукции не приходилось. "Нехватка телефонов, конечно, отразится на ценообразовании, как и на всем бизнесе", - отмечает он


цитата:

23.06.09 Балтийскую таможню прокуратура обвинила в невнимательной проверке декларируемых сведений

Северо-Западной транспортной прокуратурой по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка законности таможенного оформления товаров, а именно продуктов переработки сои в зоне деятельности Балтийской таможни. Как говорится в сообщении СЗТП, по результатам проверки, в адрес начальника Северо-Западного таможенного управления внесено представление.

«Установлено, что должностными лицами Балтийской таможни не в полной мере осуществляется проверка достоверности сведений, заявленных декларантом при таможенном оформлении товара. В частности, таможенная стоимость ввозимого товара сотрудниками таможни определяется ниже контрольного значения, установленного ФТС России в соответствующем профиле риска, а представляемые декларантами документы не содержат достаточного обоснования правомерности заявленной таможенной стоимости», - говорится в сообщении надзорного органа.

Таким образом, сотрудниками Балтийской таможни нарушаются требования пункта 2 статьи 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (проверка документов и сведений), а также требования раздела III «Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товара, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации», утвержденной приказом ФТС России от 22 ноября 2006 N1206.

Ход устранения нарушений контролируется Северо-Западной транспортной прокуратурой, говорится в сообщении.


цитата:

24.06.09 Депутаты Госдумы готовы усилить полномочия таможни, чтобы та резко повысила собираемость платежей в бюджет

Теперь таможенник сможет на основании одних только «косвенных доказательств» недостоверности таможенной декларации взять с импортера повышенную таможенную пошлину.

Соответствующую поправку в ст. 323 Таможенного кодекса Госдума рассмотрит на пленарном заседании сегодня. Вот что предлагают депутаты: если таможеннику на основании «прямых или по совокупности косвенных доказательств» покажется, что компания-импортер указала недостоверную стоимость ввозимого товара, то таможенник предложит ей скорректировать цену товара. Естественно, в сторону увеличения. «Прямыми доказательствами» занижения цены обычно считается официальный прайс-лист, полученный от западной компании, у которой российский импортер приобрел товар для ввоза в Россию. Что такое «косвенные доказательства», остается вопросом.

Это не единственный сюрприз, приготовленный нашим импортерам. В мае Госдума приняла (пока только в двух чтениях) поправки в Таможенный кодекс, ужесточающие ответственность участников внешнеэкономической деятельности за недостоверное, по мнению таможни, декларирование импорта. Например, в поправках предлагается ввести механизм приостановления на месяц операций по счетам плательщика таможенных пошлин и налогов.

Но и это не все. Если поправки будут приняты, таможенные органы получат право налагать арест на имущество должника (это в равной мере касается и юрлиц и индивидуальных предпринимателей). Правда, у таможенного органа должны быть достаточные основания предполагать, что плательщик «примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество». Как и в налоговом законодательстве, арест имущества будет допускаться с санкции прокурора.

Один из авторов законопроекта, Александр Коган, не скрывает, что нововведения задуманы для того, чтобы таможня смогла активнее доначислять таможенные платежи и тем самым весомее пополнять бюджет.

Поступления в федеральный бюджет доходов, администрируемых ФТС России, сократились на 36,5%, подсчитали эксперты юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» (PG&P). Расчеты производились на основании официальных данных Минэкономразвития. Объем экспорта товаров в январе – апреле 2009 года составил $79,6 млрд, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 47,1%. Объем импорта понизился до $52,3 млрд, что составляет 61,1% к соответствующему периоду 2008 года.

«Поправки в Таможенный кодекс должны были вступить в силу еще с 1 января этого года, но из-за согласований с различными ведомствами поправки заработают, скорее всего, с 1 октября», – обещает депутат Коган. Но если декларант посчитает, что указал достоверные сведения о стоимости товара, и откажется повышать его стоимость, тогда таможенный орган будет вправе без согласия декларанта принять решение о повышении цены товара по своему усмотрению, раскрывает суть думской инициативы руководитель практики по таможенному праву и внешнеторговому регулированию PG&P генерал-майор таможенной службы в отставке Галина Баландина.

Она не исключает, что таможенного инспектора обяжут взыскивать с импортера таможенные платежи не ниже определенного уровня. При этом взыскание дополнительных платежей может коснуться и того товара, который без проблем прошел таможню и даже был продан на российском рынке, предположим, год назад.

«Да, надо признать, что усиление полномочий таможенных органов – это хороший способ пополнить бюджет», – иронизирует руководитель корпоративной практики компании «ФБК-право» Александр Ермоленко.

Но дополнительная возможность влиять на бизнес не будет стимулировать таможню к хорошей работе, а только приведет к росту злоупотреблений, убежден эксперт. «У компании в любом случае остается возможность подать на таможню в суд, если корректировка цены товара окажется «несправедливой», а таможенные пошлины, соответственно, завышенными», – возражает Коган. Он считает, что рассматриваемые Думой поправки защищают отечественного производителя, создают для него равные конкурентные условия. «О какой конкуренции на российском рынке может идти речь, если одна компания купила по дешевке в Китае, например, партию обуви, задекларировала ее на границе по заниженной цене и поэтому может себе позволить снизить розничную цену?» – возмущается депутат.

Эксперты возмущены совсем другим. «Очень хотелось бы понять: по злому умыслу или в силу низкой правовой культуры некоторые депутаты хотят ввести в таможенное законодательство нормы, явно увеличивающие его коррупционную емкость», – говорит глава московской коллегии адвокатов «Бинецкий и партнеры» Алексей Бинецкий.


источник
http://vch.ru
avatar
CAGE
25 June 2009


Швым
И ещё один мааалюсенький нюанс: если ИНСПЕКТОР будет принимать решение о проходной стоимости, то во сколько раз вырастет НЕОФИЦИАЛЬНАЯ составляющая стоимости таможенного оформления? Честно говоря, даже боюсь подумать
avatar
Швым
25 June 2009


блин, не устаю повторять совю любимую поговорку - чем больше я узнаю русских таможенников, тем больше мне нравятся русские гаишники

есть прайсы ФТС, которые подают вендоры, так они и до них докапываются... тьфу!
avatar
Швым
25 June 2009


ну вот и "серый" импорт вверх пошел
цитата:

Глава ЦБ Сергей Игнатьев вчера впервые обнародовал сведения о динамике доли "серого" импорта в импорте России. По его словам, после снижения до 8% в августе 2008 года доля нелегального импорта начала расти и к маю 2009 года достигла 13%. В динамику этого показателя внес свой вклад и "серый" экспорт капитала из РФ, рост которого даже в конце 2008 года был значительнее, чем рост "серого" импорта, который, скорее всего, тоже сокращается, но медленнее официального.

Глава ЦБ Сергей Игнатьев, выступая вчера в Госдуме, впервые с 2008 года привел оценки ситуации с "серым" импортом в РФ - объемом импортных операций, проводящихся в обход ФТС и без уплаты таможенных пошлин. По его словам, по итогам первых восьми месяцев 2008 года доля "серого" импорта в общем импорте РФ составила 8%, но с сентября начался рост по этому показателю, который по итогам 2005 года составлял, по словам господина Игнатьева, 20%. "Это не статистика, это оценка",- предупредил глава Банка России, признав, впрочем, что проблема "серого" импорта обострилась "в последние месяцы". За январь-май 2009 года, по его оценке, доля "серого" импорта составила 13%.

Оценки ЦБ доли "серого" импорта в общем импорте делаются на основе данных платежного баланса. Методики, применяемые МВФ, анализируют две "подозрительные" строки в балансе, позволяющие оценить масштабы явления: сумма строк "невозврат валютной выручки", включающей в себя и фиктивные операции с ценными бумагами, о которых вчера упоминал глава ЦБ, а также строки "чистые пропуски и ошибки". Ряд экспертов включают в оценку и данные строки "прочие активы" - сведения об операциях, характер которых с точки зрения методики ЦБ оценить не может. Эта методика не позволяет, впрочем, отличить фактическую оплату "серого" импорта, который из-за фиктивности контрактов не может быть оплачен легально, от "серого" оттока капитала - неофициальной "переброски" за пределы РФ денежных средств преимущественно из теневого сектора.

Последние данные платежного баланса по итогам 2008 года показывают, что в последний квартал 2008 года всплеска косвенного показателя "серого" импорта, суммы "ошибок" и "невозврата валютной выручки", не было: он составил $10,4 млрд против $14,3 млрд кварталом ранее. Весь 2008 год по этому показателю был лучше 2007 года (с учетом быстрого роста импорта) - "серый" импорт в 2008 году, оцененный таким образом, составил $49,7 млрд (17% официального) против $48,2 млрд (21%) в 2007 году. В 2001 году этот показатель составлял $30 млрд (56%), в 2005 году - $31 млрд (25%, что сопоставимо с оценкой Сергея Игнатьева), в 2006 году - $20,3 млрд (12%). Рост доли "серого" импорта до 13% в январе-мае 2009 года позволяет предполагать, что физические объемы "серого" импорта все же сократились, как и официального,- причина в обвале всего импорта на 35-40%, "серый" сегмент рынка всего лишь сокращался медленнее "белого". При этом данные ЦБ демонстрируют, что третий показатель этой группы, "прочие активы", резко вырос уже в конце 2008 года - с $9,3 млрд до $18,3 млрд, а по году этот показатель увеличился с $23,7 млрд в 2007 году до $41,4 млрд (в 2006 году - около $7 млрд). В любом случае "серый" вывоз капитала из России и "серый" импорт на фоне сокращения торгового баланса вновь становится макроэкономической проблемой
avatar
-СТАЛКЕР-
25 June 2009


Швым
Ачом там вратцэ?
avatar
Швым
25 June 2009


-СТАЛКЕР-
все плохо
avatar
CAGE
25 June 2009


avatar
Швым:

-СТАЛКЕР-
все плохо

ответ неправильный (точнее неполный), правильный ответ - будет ЕЩЁ хуже
avatar
Швым
25 June 2009


CAGEну да, это я имеел ввиду...
avatar
Daiver
25 June 2009


Цены вверху поползут..
avatar
Alexander47
25 June 2009


А как Вы относитесь к фитосанитарному контролю импортных автомобилей?
Moonwalker
25 June 2009


Alexander47

что за идея?
avatar
Швым
25 June 2009


Alexander47
бредовая идея, чтобы в бу автомобилях невозможно было случайно животинку какую привести, али землицу вражескую...
санэпидем и карантин грубо говоря...

моркOFFка
ага, сижу очкую...
avatar
Alexander47
25 June 2009


Moonwalker
Да на днях было в новостях. Правда не понял это касается всех или только подержаных. Вот отголосок нашел
http://news.rambler.ru/Russia/auto/3075860/
avatar
Швым
25 June 2009


http://auto.mail.ru/article.html?id=29023

и вот тут - только подержанные
avatar
диверсия
25 June 2009


да это нормально ,толи еще будет, сами виноваты выбрали на второй срок путина а потом его политику. он ни чего не смог сделать когда управлял в фсб с корупцией, а теперь все основано на карупции и этот закон тоже.
avatar
vladimir_dz
26 June 2009


продолжается закручивание гаек. теперь нас вот таким образом "переориентируют" на отечественного товаропроизводителя...
avatar
Perez
26 June 2009


благодаря угрозам "посадок" таможнечки решили поработать и вместо стандартных от 2.5 недель до 1 месяца ожидания
заказик из германии приехал за неделю ... я в шоке
avatar
Швым
26 June 2009


чем вез? чем отправлял?или это экспресс-почта?
avatar
kalling
26 June 2009


vladimir_dz

Уроды блин.
цитата:
Поправки необходимы, чтобы отсечь челноков, говорит сотрудник ФТС. «Но никто не будет брать пошлины, если человек везет несколько вещей для себя. Инспектора умеют отличить челноков», — утверждает он. Однако тем, кто часто сталкивается с таможней, ситуация видится по-другому. «В последнее время пассажиров с миланских рейсов таможенники досматривают поголовно — просвечивают чемоданы, проводят досмотры», — рассказывает топ-менеджер Татьяна, предпочитающая покупать вещи в Италии.

цитата:
снижение беспошлинной планки до 20 000 руб. ударит по желающим купить в Европе дорогие часы, коллекционное вино или ювелирные украшения: большая их часть стоит дороже 1000 евро, или 43 000 руб.


Одна лишь надежда на это:
цитата:
Минфин проект не поддерживает, говорит близкий к министерству источник: если снизить порог до 20 000 руб., то пошлины распространятся почти на всех путешественников. Необходимо разрабатывать критерии, чтобы отделять ввоз для личных целей и для коммерческого использования. Для предметов роскоши могут быть установлены особые правила, добавляет он.

Ведомости - против шопинга
avatar
Alexander47
26 June 2009


Ну даже у нас в клубе горячо приветствовали создание вертикали власти. И вот результаты. Такое впечатление, что все руководящие посты заняли умственные уроды, не владеющие знанием того как работают подвластные им ведомства и не способные видеть на шаг вперед.
avatar
Швым
26 June 2009

2

Alexander47
да откуда они могут знать.
совсем недавно встречался с руководителем аппарата ГКРЧ, сам руководитель очень вменяемый и понимает проблемы отрасли, они регулярно отправляют-совещаются с ФТС, но ФТС не хочет их слушать...

теперь к этому добавляется Роспотребнадзор, минторг (или как они там сейчас называются) и еще куча ведомств и никто не хочет ни за что отвечать...
avatar
esn
26 June 2009


avatar
Швым:

еще куча ведомств и никто не хочет ни за что отвечать...

Но при этом все хотят откаты.
may_be
26 June 2009


Не, ну понятное дело - не важно сколько идет через таможню, а уровень жизни таможенников снижаться не должен!
avatar
Perez
26 June 2009


avatar
Швым:

чем вез? чем отправлял?или это экспресс-почта?

до россии едет почтой немецкой потом емс, получение на почте.
avatar
Швым
26 June 2009


Perez
тогда понятно
avatar
Швым
12 August 2009


продолжаем тему.
как стало известно сегодня - на Балтийской и Питерской таможнях работает комиссия ФТС.
уставновка простая - никого не выпускать, безсловно КТС-ить всех подряд.
причина банальна: план по таможенным сборам на 2009 год срывается.
огромный недобор в бюджете.
чем это грозит потребителям (про импортеров и так понятно):
1. Дифицит товара из-за "непроходимости" таможни
2. Повышение цен на огромный спектр товаров

чем это грозит государству:
1. уход импортерами на серо-черные схемы, как следствие - еще более мощный недобор таможенных платежей...
2. сокращение импорта - следствие тоже...

удачи всем
avatar
vSAS
12 August 2009


Швым
ура! серый схемы, я по ним уже соскучился, кстати как в старые времена, последний телепон купил опять серый! давно такого не было
avatar
Швым
12 August 2009


vSAS
серые то серые, с одной стороны хорошо вроде как (типа подешевле можно возить)
с другой стороны риск спалиться + непрогнозируемый по времени проход таможни, что усиливает риски импортера...
увеличение срока транзита и увеличение стомости товара в таком случае закономерны, деньги нынче дОроги...
avatar
Kroligoff
12 August 2009


Тут начинаю уже присматривать зимние шины, цена чуть не в 2 раза отличаеться от прошлогодних (на большие размеры и особо ходовые), помимо курса, таможня свои руки приложила?

За хаку 5 например, размерности 235x45 R17 , просят от 10тр , это уму непостежимо...
В прошлом году Goodyear ICE NAVI R17 покупался за 3500, сейчас уже ценник на такую же 6200-6500

Хотя еще не сезон, что будет когда немного похолодает ?
avatar
Weber
12 August 2009


Чем больше отставников будут трудоустраивать в госструктуры, тем крепче резьба на гайках. Работать то они не умеют, только приказы отдавать, да гайки закручивать. ИМХО разумеется.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up