21 апреля 2015 года в Санкт-Петербургском УФАС России состоялось заседание Общественного совета по рекламе.
В ходе заседания обсуждались заявления граждан, поступившие в антимонопольный орган.
В частности, жительница города Колпино
пожаловалась на рекламу магазина «Calzedoniа»,
содержащую оскорбительные образы. Совет по рекламе поддержал мнение гражданки
и вынес решение рекомендовать магазину демонтировать эту рекламу.
Реклама лекарственного средства «Риностоп» —
«Мама, а папа не дышит», — распространяемая в эфире Первого телеканала, по мнению гражданина оскорбительна и ее «необходимо снять с проката», так как люди, недавно похоронившие родных, «вздрагивают при этой рекламе».
Обсудив неоднозначность этого рекламного продукта,
Общественный совет решил передать заявление гражданина на рассмотрение Экспертного совета по рекламе ФАС России.
По мнению ОАО «Вымпел-Коммуникации»
реклама тарифа «Оранжевый»:- «Звездочки — трюк афериста. А с этим тарифом все чисто»;
— «Тариф не кусается, когда услуги тайком не подключаются»;
— «Мелкий шрифт в рекламе деньги съедает. А у нас обманов таких не бывает»;
являются некорректными, «так как противопоставляют услуги иных операторов связи с Tele2.
Слоганы формируют эмоционально-негативное отношение к услугам конкурентов,
и позитивное отношение к услугам связи Tele2».
В ходе обсуждения этого вопроса член Общественного совета, руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров отметил: «Реклама услуг связи, как и реклама финансовых услуг должна содержать все условия, на которых предоставляется эта услуга. Мечта любого потребителя, что бы „звездочки“, которые так усложняют подсчет реальной стоимости или тарифа или кредита, ушли в прошлое».
Общественный совет по рекламе поддержал мнение руководителя антимонопольного органа и решил,
что
реклама «Теле2» корректна.По запросу информационного-издательского центра «Петроцентр» была дана оценка логотипа проекта «Петербургская кухня». В ходе обсуждения Общественный совет по рекламе решил,
что разработанный логотип ассоциируется с официальным гербом города, что недопустимо.
Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга создан в 1995 году.
В составе совета представлены все основные направления бизнеса и государственных органов, связанных с рекламным рынком.
© По информации УФАС СПб