Помогите разрешить спор по чугуну

15 years ago




вобщем,идет ожесточенный спор:расколется ли чугунный канализационный люка на кан.колодце,если на него с 8-го этажа упадет 16 кг. чугунная гиря?
важно мнение уважаемого форума

avatar
Polarbuza
23 September 2009

Помогите разрешить спор по чугуну
10K
views
32
members
82
posts

avatar
tiima
23 September 2009


Polarbuza
не проще ли кинуть? хотя я щитаю что да.
щас все опять сведется к сиськам Блондиночки...
это конечно приятно, но будет не по теме.
avatar
Polarbuza
23 September 2009


tiima
нету колодца в зоне броска гири ..да и попасть сложно.к тому же у нас в офисе 3 этажа...так что давайте пока в теории
avatar
Raleks
23 September 2009


Ну самое элементарное вычислить коэф. динамичности от действия падающего груза с высоты по известным формулам, которые есть любой книжке по сопромату. (kд=1+(1+2h*n/f)^1/2)
Ну а затем умножить вес падающей детали на коэф. динамичности и посчитать
avatar
Muk
23 September 2009

1

прикинул по закону сохранения энергии, только потенциальная составляющая около 38кДж, кинетическая еще больше, а чугун должен поглотить всю эту энергию, чтобы не расколоться. если представить крышку как заделанную с двух сторон консоль, то я лично не сомневаюсь, что расколется. у чугуна ударная вязкость низкая
avatar
Polarbuza
23 September 2009


ну так он ведь еще выпуклой формы и имеет ребра жесткости типа звездочки такой своеобразной..внутри...
avatar
Raleks
23 September 2009

7

Согласно ГОСТ 1412—70 установлены следующие марки отливок из серого чугуна: СЧ 00, СЧ 120-280, СЧ 150-320, СЧ 180-360, СЧ 210-400, СЧ 240-440, СЧ 280-480, СЧ 320-520, СЧ 360-560, СЧ 400-600, СЧ 440-640. СЧ обозначает серый чугун.

Первое число показывает предел прочности (в МПа) при испытании на разрыв, а второе — предел прочности при испытании на изгиб.

----------------

Если гирю бросали с высоты 25 метров, и пренебречь трением воздуха, то её скорость у земли составит 22 м/с, а кинетическая энергия 32*22^2 = 15488 Дж

----------------
Канализационный люк для смотровых колодцев типа «Т» (Тяжелый канализационный люк). ГОСТ 3634-89. Предназначен для использования на общегородских автомобильных дорогах с допустимой предельной нагрузкой 15 т/с.

Технические характеристики: ГОСТ 3634-89
Тип люка Тяжелый
Диаметр корпуса люка, мм 870
Высота корпуса люка, мм 120
Вес корпуса люка, кг 53
Диаметр крышки люка, мм 695
Толщина крышки люка, мм 50
Вес крышки люка, кг 53
Предельная нагрузка, т/с 15
Марка чугуна СЧ 40

------------------

Канализационный люк для смотровых колодцев типа «Л» (Легкий канализационный люк). ГОСТ 3634-89. Предназначен для установки в зоне зеленых насаждений и на проезжей части улиц с допустимой предельной нагрузкой 3 т/с

Технические характеристики: ГОСТ 3634-89
Тип люка Легкий
Диаметр корпуса люка, мм 770
Высота корпуса люка, мм 90
Вес корпуса люка, кг 35
Диаметр крышки люка, мм 675
Толщина крышки люка, мм 40
Вес крышки люка, кг 30
Предельная нагрузка, т/с 3
avatar
vSAS
23 September 2009


avatar
Raleks:

Ну самое элементарное вычислить коэф. динамичности от действия падающего груза с высоты по известным формулам, которые есть любой книжке по сопромату. (kд=1+(1+2h*n/f)^1/2)
Ну а затем умножить вес падающей детали на коэф. динамичности и посчитать

ничего себе!!! я в шоке
avatar
lisij
23 September 2009


чугун лежит на замле,асфальте или лежит на колодце??
avatar
Raleks
23 September 2009

6

http://www.youtube.com/watch?v=aXIqw4F2mE4
avatar
Muk
23 September 2009


Raleks
массу пополам делить надо, а не умножать
у чугуна ща глянул ударная вязкость 0.5 кгмс/см2 всего
avatar
lisij
23 September 2009


Raleks
Polarbuza
да..,травка не наркотик))
avatar
Raleks
23 September 2009


avatar
vSAS:

ничего себе!!! я в шоке

3 класса - сила!!!
avatar
dabu
23 September 2009


Raleks
Лех, заканчивай
avatar
ManAG
23 September 2009

1

avatar
Raleks:

Согласно ГОСТ 1412—70 установлены следующие марки отливок из серого чугуна: СЧ 00, СЧ 120-280, СЧ 150-320, СЧ 180-360, СЧ 210-400, СЧ 240-440, СЧ 280-480, СЧ 320-520, СЧ 360-560, СЧ 400-600, СЧ 440-640. СЧ обозначает серый чугун.

Первое число показывает предел прочности (в МПа) при испытании на разрыв, а второе — предел прочности при испытании на изгиб.

----------------

Если гирю бросали с высоты 25 метров, и пренебречь трением воздуха, то её скорость у земли составит 22 м/с, а кинетическая энергия 32*22^2 = 15488 Дж

----------------
Канализационный люк для смотровых колодцев типа «Т» (Тяжелый канализационный люк). ГОСТ 3634-89. Предназначен для использования на общегородских автомобильных дорогах с допустимой предельной нагрузкой 15 т/с.

Технические характеристики: ГОСТ 3634-89
Тип люка Тяжелый
Диаметр корпуса люка, мм 870
Высота корпуса люка, мм 120
Вес корпуса люка, кг 53
Диаметр крышки люка, мм 695
Толщина крышки люка, мм 50
Вес крышки люка, кг 53
Предельная нагрузка, т/с 15
Марка чугуна СЧ 40

------------------

Канализационный люк для смотровых колодцев типа «Л» (Легкий канализационный люк). ГОСТ 3634-89. Предназначен для установки в зоне зеленых насаждений и на проезжей части улиц с допустимой предельной нагрузкой 3 т/с

Технические характеристики: ГОСТ 3634-89
Тип люка Легкий
Диаметр корпуса люка, мм 770
Высота корпуса люка, мм 90
Вес корпуса люка, кг 35
Диаметр крышки люка, мм 675
Толщина крышки люка, мм 40
Вес крышки люка, кг 30
Предельная нагрузка, т/с 3

за что люблю ффклуб - по любому вопросу спецы найдуцца

по теме - крышка расколется.
есть опыт - 24 кг с 16го этажа. ушла в асфальт по ручку
Maro
23 September 2009


Polarbuza
Я думаю расколится
avatar
Muk
23 September 2009


ManAG
цитата:
есть опыт - 24 кг с 16го этажа. ушла в асфальт по ручку

у меня только один вопрос: ДОКОЛЕ??! ЗАЧЕМ???
Maro
23 September 2009


Raleks
avatar
вдулинидзе
23 September 2009


Ахаххах Ралекс зажег
avatar
АЛЁШКА
23 September 2009


Ф тему:
В мире решили выяснить, чья же нация уникальней. Отобрали немцев, американцев и русских .
Дали каждому по 2 ТИТАНОВЫХ шара и закрыли каждого в бетонном герметичном бункере. На следующий день приходит комиссия и смотрит :
Немец титановыми шарами жонглирует и песни ещё поёт
Американец ходит на руках, а ногами жонглирует и тоже песни успевает петь.
Русского признали победителем... патамучта один шарик - разбил... а второй -потерял.

Так что дышите ровнее по поводу люка и гири
Юрчик
23 September 2009


А этот вопрос разве уже обсудили? Я пропустил?

Что будет, если в поезде на полном ходу бросить лом в унитаз?
avatar
ManAG
23 September 2009


avatar
Muk:

ManAG
цитата:
есть опыт - 24 кг с 16го этажа. ушла в асфальт по ручку

у меня только один вопрос: ДОКОЛЕ??! ЗАЧЕМ???

русская пьяная любознательность не знает границ
avatar
Raleks
23 September 2009

1

Ю
Юрчик:

А этот вопрос разве уже обсудили? Я пропустил?

Что будет, если в поезде на полном ходу бросить лом в унитаз?

Тут будет иметь место удар, значит, надо рассчитать ударную нагрузку на лом, и сравнить с допускаемым напряжением его материала. Это если лом заклинит между бетонной штуковиной между шпалами и унитазом.Ещё следует произвести рассчёты на контактную и изгибную выносливости, что бы проверить, не разрушится ли лом или не погнётся ли. Чтобы бы был полный айс, можно было бы сделать проверочный расчёт на прочность при действии пиковой нагрузки, это в случае, если будет меняться точки контакта лома с землей и унитазом, потому что в этом случае будут меняться нагрузки. Только тогда можно сделать вывод, о том, что будет с ломом
avatar
АЛЁШКА
23 September 2009


Юрчик
Если будешь в этот момент стоять напротив унитаза- тебя разорвёт напополам!. Чо тут обсуждать
avatar
-Ёжик-
23 September 2009


Ю
Юрчик:

А этот вопрос разве уже обсудили? Я пропустил?

Что будет, если в поезде на полном ходу бросить лом в унитаз?

что, что!!! всему вагону гадить в другой вагон бегать придется!
avatar
Raleks
23 September 2009

9

цитата:
Этот вопрос, поднятый однажды, заботил многих. Сначала, мы вместе со знакомым железнодорожником Евгением Баргиным травили байки на этот счет и весело смеялись во время застолья над изумленными гостями. Потом кто-то всерьез упрекнул его за ненаучный подход, и требовалось доказательство, что произойдет страшное. Что действительно произойдет нечто...
 
  Итак, мы отправились на запасной путь. Вблизи вокзала ставить опыты не рискнули, зато на разъезде Топляки нашли и хороший ровный участок для разгона состава, и собственно объект опыта - древний купейный вагон на 36 посадочных мест, с гербом СССР на борту. В качестве локомотива использовали не менее антикварный маневровый тепловоз. Хотелось бы, конечно, собрать состав помощнее, но толкач от товарняка отцеплять не стали - ему оставался час до отправки.
  Итак, в кабину тепловоза полез машинист Степаненко. Мы с Евгением с комфортом устроились в сортире прицепленного купейного вагона. Заготовили обрезок трубы, лом и черенок от лопаты, чтобы все это бросить в унитаз. Женька вручную перевел обе стрелки, ведущие на прямой участок и соединяющие пути со следующим большим разъездом.
  - Что, выпьем перед полетом? - спросил он, вовсю хлебая самогонку.
  Пьяный проводниик в принципе не так опасен, как пьяный машинист, но когда на душу взял алкоголь и машинист, мне стало жутко, и я тоже выпил стакан.
  Рафаил Степаненко завел мотор. Состав тронулся так, что заскрежетали проскальзывающие диски. Маневровый тепловоз сумел разогнаться только до семидесяти километров в час, хотя по субъективным ощущениям были все сто сорок.
  - Ну... С Богом!!! - перекрестился Евгений, закладывая в дальняк черенок от лопаты и нажимая педаль.
  Послышался треск. Проводник согнулся от удара педалью по ноге. Что-то загрохотало под полом и стихло.
  - Пронесло, - я отер пот со лба и ждал самого страшного.
  - А теперь! - проговорил обрадованный и вошедший в роль великого испытателя Баргин. - Наш смертельно опасный номер! Бросание лома в унитаз поезда на полном ходу!!!
  Я вышел из сортира и встал в проеме одного из купе. Женек вложил лом в унитаз, отошел к двери туалета. Теперь вместо того, чтобы нажать на педаль, он ударил по ней обрезком трубы...
  Раздался страшный гром, как будто несколько десятков автомашин столкнулись друг с другом на полном ходу. Вагон затрясло, закачало, трещали полы, все гремело и вибрировало. Завизжали тормозные колодки, и состав начал остановку. Мои ноги болели, потому что снизу я получал методичные удары от подпрыгивающего вагона. Баргин все это время забористо матерился, держась за столик в купе.
  - Обошлось!!! - закричал я, когда поезд смерти наконец-то остановился.
  - Твою мать, могли и под откос пойти! - Женька наконец протрезвел.
  - Ну что, естествоиспытатели, живы? - спросил отважный Рафаил Степаненко, влезая в тамбур.
  При осмотре туалета, мы обнаружили, что унитаз раскололся, пара крепежных ушек сломалась, остальные выворотило с болтами. Педаль выпала из расщелины и погнутая валялась рядом.
  Зато самый главный сюрприз нас ожидал при выходе из вагона. Один колесный диск на задней платформе деформировался, соседнего с ним вообще не было на месте, торчал только повисший ремень генератора.
  Несколько бетонных шпал раскрошилось, рельсы по той стороне, где проехало деформированное колесо, напоминали гигантский напильник - все в насечках и выбоинах. Общая сумма ущерба, нанесенного железной дороге, составила миллион рублей. Но разбирательства не состоялось. Мы, все вместе, дружно, замазали шпалы цементным раствором, закрутили покрепче рельсы, аварийный вагон вернули в тупик. Вообще говоря, он уже как минимум десять лет не эксплуатировался, поэтому никому не было дела до его неисправности. Лома, кстати, так и не нашли.
avatar
Е.А.М.
23 September 2009


avatar
Raleks:

Ну самое элементарное вычислить коэф. динамичности от действия падающего груза с высоты по известным формулам, которые есть любой книжке по сопромату. (kд=1+(1+2h*n/f)^1/2)
Ну а затем умножить вес падающей детали на коэф. динамичности и посчитать

Согласно ГОСТ 1412—70 установлены следующие марки отливок из серого чугуна: СЧ 00, СЧ 120-280, СЧ 150-320, СЧ 180-360, СЧ 210-400, СЧ 240-440, СЧ 280-480, СЧ 320-520, СЧ 360-560, СЧ 400-600, СЧ 440-640. СЧ обозначает серый чугун.

Первое число показывает предел прочности (в МПа) при испытании на разрыв, а второе — предел прочности при испытании на изгиб.

----------------

Если гирю бросали с высоты 25 метров, и пренебречь трением воздуха, то её скорость у земли составит 22 м/с, а кинетическая энергия 32*22^2 = 15488 Дж

----------------
Канализационный люк для смотровых колодцев типа «Т» (Тяжелый канализационный люк). ГОСТ 3634-89. Предназначен для использования на общегородских автомобильных дорогах с допустимой предельной нагрузкой 15 т/с.

Технические характеристики: ГОСТ 3634-89
Тип люка Тяжелый
Диаметр корпуса люка, мм 870
Высота корпуса люка, мм 120
Вес корпуса люка, кг 53
Диаметр крышки люка, мм 695
Толщина крышки люка, мм 50
Вес крышки люка, кг 53
Предельная нагрузка, т/с 15
Марка чугуна СЧ 40

------------------

Канализационный люк для смотровых колодцев типа «Л» (Легкий канализационный люк). ГОСТ 3634-89. Предназначен для установки в зоне зеленых насаждений и на проезжей части улиц с допустимой предельной нагрузкой 3 т/с

Технические характеристики: ГОСТ 3634-89
Тип люка Легкий
Диаметр корпуса люка, мм 770
Высота корпуса люка, мм 90
Вес корпуса люка, кг 35
Диаметр крышки люка, мм 675
Толщина крышки люка, мм 40
Вес крышки люка, кг 30
Предельная нагрузка, т/с 3

тюремные университеты

что ни говори, высокая школа

доцент еще не тому научит (с)
avatar
Polarbuza
23 September 2009


так пробьет или нет?
avatar
Булат
23 September 2009


Raleks
опередил, отплюсил
avatar
Медный_чайник
23 September 2009


Raleks слишком много знает...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 кузов и салон
Фильтр салона


up