А это текст пояснительной записки к нему. Опять журналюги всех наобманули
Отбой демонстрациям
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
1 июля 2012 года вступили в силу положения части 2 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), запрещающие эксплуатацию транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации за управление транспортным средством, на ко-тором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса). При этом на владельца транспортного средства налагается административный штраф в размере 500 рублей.
Применение указанных мер показало положительные результаты транспортной дисциплины водителей. Тем не менее установлены факты использования ими так называемой съемной тонировки, т. е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол.
Данные правонарушения подлежат квалификации по части 1 статьи 12.5 Кодекса как управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена с назначением наказания в виде предупреждения или наложением административного штрафа в размере 100 рублей. При этом такая мера, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков, в отношении данных правонарушителей законодательством не предусмотрена.
Однако незначительный размер административного штрафа за данное правонарушение не создает необходимых стимулов для соблюдения водителями требований к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств, а возможность многократного использования указанных предметов, как правило, влечет за собой повторность совершения правонарушения.
Учитывая однородность описанных противоправных деяний и неравнозначность наказаний и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленных Кодексом в отношении право-нарушений, предусмотренных частями 1 и 3.1 статьи 12.5, предлагаем до-полнить статью 12.5 Кодекса частью 3.2, предусматривающей административную ответственность за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя.
Принимая во внимание, что наказание предлагается с конфискацией предмета административного правонарушения и что в соответствии с частью 1 статьи 3.7 Кодекса конфискация предмета правонарушения назначается судьей, соответствующие изменения предлагаются в часть 1 статьи 23.1 Кодекса.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены прежде всего на обеспечение безопасности участников дорожного движения, на повышение требований к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств и позволят устранить неравнозначность наказания схожих право-нарушений, исключить возможность дальнейшего использования предметов, ухудшающих обзорность с места водителя.
Законопроект направлен на совершенствование административного законодательства.