50 лет полезнейшему изобретению человека

15 years




Собственно, бродил по интернету, наткнулся на вот эту статью на сайте Вольво. А ведь и впрямь, 50 лет уже этому очень полезному изобретению.
Скрытый текст


ЧАСТИЧКА VOLVO В КАЖДОМ АВТОМОБИЛЕ: РЕМНЮ БЕЗОПАСНОСТИ 50 ЛЕТ
http://www.volvocars.com/ru/footer/about/NewsEvents/newsreleases/PublishingImages/main_foto_170809_b.jpg
Автомобильный ремень безопасности, к которому мы привыкли сегодня, был создан лишь в конце 50-х годов шведским инженером Volvo Нильсом Болином (Nils Bohlin). Прежде использовались ремни иной конфигурации, например, двухточечный, располагавшийся поверх бедер. Проблема заключалась в том, что эти ремни не обеспечивали достаточной защиты, и особенно это было актуально при столкновениях на большой скорости. Авиационный инженер Нильс Болин до перехода в компанию Volvo работал над созданием катапультируемых сидений, поэтому он хорошо осознавал, какие силы воздействуют на человека в процессе столкновения.
http://www.volvocars.com/ru/footer/about/NewsEvents/News_and_Events/PublishingImages/News_50_jubilee_safety_belt_3.jpg
http://www.volvocars.com/ru/footer/about/NewsEvents/News_and_Events/PublishingImages/News_50_jubilee_safety_belt_6.jpg
В четверг 13 августа 1959 года первый в мире автомобиль – Volvo PV544 – в стандарте оборудованный трехточечными ремнями безопасности был доставлен дилеру Volvo в шведском городе Кристианштад.
http://www.volvocars.com/ru/footer/about/NewsEvents/News_and_Events/PublishingImages/News_50_jubilee_safety_belt_4.jpg
http://www.volvocars.com/ru/footer/about/NewsEvents/News_and_Events/PublishingImages/News_50_jubilee_safety_belt_5.jpg
Компания Volvo была первым автопроизводителем, установившим ремни безопасности на своих автомобилях в стандартном оснащении. Изобретение было запатентовано как открытый патент, т. е. любой автопроизводитель мог бесплатно использовать новые ремни безопасности.

Таким образом, был сделан уверенный шаг на пути совершенствования систем безопасности, однако трехточечный ремень не получил немедленного признания. Прошло несколько лет, прежде чем покупатели автомобилей и другие автопроизводители осознали эффективность ремня безопасности как средства, обеспечивающего защиту жизни людей.

Современный ремень безопасности играет ключевую роль среди систем безопасности автомобиля. Ремень безопасности взаимодействует с дополнительными системами, включая подушки безопасности, преднатяжители и ограничители натяжения ремней.

В процессе столкновения ремень устанавливается в необходимое положение — преднатяжители увеличивают натяжение ремня. Затем в нужный момент натяжение ослабевает, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для тела человека. Все это происходит в тысячные доли секунды.

Сегодня сложно привести точные цифры, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности: в мире не ведется единая статистика. Однако, по имеющимся оценкам, за это время ремни безопасности сохранили жизни более миллиона людей, и еще больше людей смогли уберечься от серьезных травм.
http://www.volvocars.com/ru/footer/about/NewsEvents/News_and_Events/PublishingImages/News_50_jubilee_safety_belt_2.jpg
Помните: каждый человек в автомобиле должен использовать ремень безопасности. В каждой поездке!
С сайта volvo.ru

Собственно, ура Огромный респект Нильсу Болину за огромное количество жизней, которые спасло его изобретение Надеюсь, скоро и в России будут пристегивать все, и не из-за штрафов, а из-за осознания полезности ремня безопасности Берегите себя
Скрытый текст


Вот фильма National Geographic. Там и про изобретение трехточечных ремней
[RUTUBE]73a3f26262d66e4f1e24d00bf41d0e21[/RUTUBE]

avatar
rogojindze
3 September 2009

50 лет полезнейшему изобретению человека
6,7K
views
18
members
92
posts

avatar
Rival
3 September 2009


avatar
rogojindze:

[
Что плохого в том, чтобы показать люлям, что ремень - не бесполезная черная фиговина?

Неужели видно на фотографии??

nicko
Сразу видно гуманитария, а не инженера Читай выше-скорее всего ремень был неправильно отрегулирован по высоте
avatar
Holy
3 September 2009

1

вот вы тут нафлудили то... по сабжу: пристегиваюсь постоянно уже лет наверное пять... не помню с чего начал, но суть не в этом... сейчас вообще непристегнутым ездить не могу, чувствую, что что то не хватает (как будто без штанов на улицу выполз)... х.з. вот такая вот вешь - привычка.
avatar
rogojindze
3 September 2009


Rival
Спорщик от природы?
avatar
Лёхус88
3 September 2009


avatar
Holy:

вот вы тут нафлудили то... по сабжу: пристегиваюсь постоянно уже лет наверное пять... не помню с чего начал, но суть не в этом... сейчас вообще непристегнутым ездить не могу, чувствую, что что то не хватает (как будто без штанов на улицу выполз)... х.з. вот такая вот вешь - привычка.

Аналогично без ремня ехать не могу не комфотрно себя чувствую
avatar
Shipunov
3 September 2009


Попадал в ДТП. Лобовое. Скорость 60км/ч моя и 100км/ч снаряда. Удар с перекрытием 30%. Я и передний пассажир пристегнуты ремнями. Сзади три девушки без ремней. Водитель второго авто так же без ремня. Итог. Девочки сзади с множественными переломами и серьезным сотрясением мозга. Водитель второго авто погибает на месте. Я с переломом ног и ребер!. Передний пассажир испуган. Вот ребра поломало от того, что во внутреннем кармане куртки лежало плотное портмоне с документами. Ремень как раз проходил по нему. Но! Я прикрасно понимаю, что не будь пристегнут я и передний пассажир, мы наврядли бы выжили.
avatar
nicko
3 September 2009


Rival

Да как ты его не отрегулируй, он по каротидному синусу не пройдет.


не говоря уж о том, чтобы на 5 минут перекрыть трахею и вызвать асфиксию
avatar
без имени
3 September 2009


Я тут посидел в стареньком (1993 года) американском Форде Эскорте с совершенно запредельной системой пристегивания. Такого нигде не видел и даже - не слышал! Машина сама пристегивает того, кто в нее садится! Когда человека нет в машине, ремень одним концом закреплен в районе ручника, а другим концом в районе внешнего зеркала. Как только ты садишься в машину и закрываешь дверь, раздается электрическое жужжание, и конец ремня, который был у зеркала, переезжает по рамке двери в традиционное место в районе твоего уха. Все это действо производит просто запредельное впечатление! Интересно, почему не используют эту технологию сейчас?
avatar
-Ёжик-
3 September 2009


avatar
Supreme:

Пристегиваюсь всегда, приучила себя к этому еще с времен поездок с инструктором. Зря, что ли, при покупке машины платила за ремни

ремни можно продать
avatar
rogojindze
3 September 2009


Shipunov
Тоже важный момент. В куртках плотных ездить не рекомендуется, и в карманах тоже не должно быть ничего лишнего. Все автопроизводители рекомендуют. ПО-моему даже в мануале к ФФ написано

без имени
На БМВ ж вроде ставят фишку, что ремень некая "механическая" рука пододвигает к пристегиваемому, чтобы ему не приходилось тянуться назад ?
avatar
Shipunov
3 September 2009


По поводу механической руки подающей ремень. Такую байду массово ставили американцы на свои длинющие купе 70-80х годов. Поскольку пока дотянешься до него, можно руку вывихнуть.
avatar
Rival
3 September 2009


avatar
rogojindze:

Rival
Спорщик от природы?

Где же я спорю то?? Хочется получить более реальную картину, не более
Вот еще:
[/CUT]Вообще в истории были отмечены редкие случаи, когда ремни не спасали водителей и пассажиров, а наоборот – способствовали их гибели. Случаи эти тщательно исследовались, и в конечном итоге выяснилось, что гибель наступала из-за неправильного использования ремня или из-за несовершенства его конструкции. Оказывается, не все водители, а тем более пассажиры, знают, как правильно пристегивать ремни. Те, кто неправильно размещает ремни на теле и не регулирует их натяжение (в случае, когда нет автоматических натяжителей), могут получить значительные травмы. Также большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежащем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего. Не рекомендуется также класть ноги на панель приборов. Если в автомобиле есть подушка безопасности, в момент срабатывания кости ног легко ломаются.
Неправильную регулировку натяжения ремней, начиная с конца 70-х годов, исключили, установив автоматические натяжители с устройством блокировки ремня. Однако при использовании автоматически блокируемых ремней негативную роль может сыграть толстый слой одежды. Он создает своего рода подушку, которая препятствует плотному контакту ремня с телом человека. Из-за этого во время столкновения сначала происходит поглощение подушечного зазора, а только затем появляется рывок, активизирующий устройство блокировки ремня. Иными словами, удерживать человека ремень безопасности начинает с большим опозданием. Такая задержка может привести к тому, что пассажир ударится головой о лобовое стекло или получит опасный удар открывшейся подушкой безопасности.
avatar
без имени
3 September 2009


rogojindze
Там ничего не пододвигается - там ремень полностью тебя пристегивает.
Alexej B
3 September 2009


avatar
rogojindze:

Alexej B
Загнул ты Краш-тесты проводились в том числе и для классики


Я не имею ввиду журналистов! А заводские тесты были совсем по другой методике! Там измерялись деформации внутри салона! кактотак
avatar
ВАЛЛИ
3 September 2009

1

Благодарен своему предидущему автомобилю за то что там стояла сигнализация непристегнутого ремня, до этого 5 лет катался на 99ке не пристегиваясь, а здесь привык сразу, уж больно противный крик.
На новой машине нет сигнализации но пристегиваюсь уже и по привычке, и потому что "увидел жизнь" повзрослел что ли

Пристегиваюсь всегда, без ремня как будто голым себя чуствую...

пару раз пристегивался кагда выгонял машину из гаража
avatar
nicko
3 September 2009


цитата:
Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего.




можно автора в студию?
avatar
rogojindze
3 September 2009


Rival
И в чем же виноват ремень? Я про это написал, одежды толстой не должно быть. А касательно конструкции ремня - посмотрите все тот же фильм BBC про историю развития безопасности авто. Там подробно описан процесс изучения этой проблемы и процесс создания ремня безопасности в современном виде. Некоторое время использовались двухточечные диагональные ремни (не перпендикулярные, как до сих пор на некоторых машинах) а диагональные. Вот тогда как раз человек съезжал под ремень и получал очень серьезные травмы. Трехточечный ремень такого эффекта не дает.
Спорите усердно. Единственный во всей теме, следовательно спорщик от природы. Ничего по сути не сказали, толкаете про инженерное образование, при этом отрицаете законы физики. Не надоело? Посмотрите краш-тесты, посмотрите социалки, посмотрите фильму BBC - потом уже, если все еще останется что-то непонятно - пишите

без имени
Это как ?

Shipunov
Ну в общем-то разумно, но я думал на бумерах такое ставят. Оказывается вон оно что, сам пристегивает

Alexej B
В каком смысле не имел в виду журналистов? У нас только Авторевю и бьет по методике EuroNcap

ВАЛЛИ
Я даже если по двору доехать до магазина за картошкой - и то пристегиваюсь. Однажды по глупости не пристегнулся, еще не привык к острым тормозам ФФ - ударился башкой об козырек
avatar
без имени
3 September 2009


rogojindze
Я достаточно подробно расписал как. Могу скопировать свое сообщение повторно
цитата:
Когда человека нет в машине, ремень одним концом закреплен в районе ручника, а другим концом в районе внешнего зеркала. Как только ты садишься в машину и закрываешь дверь, раздается электрическое жужжание, и конец ремня, который был у зеркала, переезжает по рамке двери в традиционное место в районе твоего уха. Все это действо производит просто запредельное впечатление! Интересно, почему не используют эту технологию сейчас?
Alexej B
3 September 2009

1

avatar
rogojindze:


Alexej B
В каком смысле не имел в виду журналистов? У нас только Авторевю и бьет по методике EuroNcap

А втом смысле что "классика" сейчас допущена к производству по устаревшим нормам!

ЗЫ тему отплюсил!
avatar
rogojindze
3 September 2009


без имени
Ой Я подумал, это про Форд Эскорт. Это и к Бумерам относится ?

Alexej B
Да ладно Семерку ж вроде сейчас даже с инжектором выпускают
ЗЫ, спс

Обновил первое сообщение. Кто не видел фильм, посмотрите
Alexej B
3 September 2009


без имени
а какже точка крепления в районе пояса? получается человек садиться на ремень?
avatar
без имени
3 September 2009


rogojindze
Это про Эскорт, на бумерах купе не знаю как.
avatar
rogojindze
3 September 2009


без имени
Справедлив вопрос Alexej B. Поясная часть ремня как крепится? Ведь и вправду человек на нее сядет. Или весь обе части ремня держатся в районе зеркала - потом отпускаются. Если найдешь фото - был бы очень благодарен. Заинтриговало прям Вообще американцы в таких вещах профессионалы.
На Тахо например, на котором иногда езжу, ремень вытягивается в обе стороны (не только верхняя часть, как на многих машинах, а и нижняя точка крепления тоже). То есть его вообще не чувствуешь. При нажатии на тормоз срабатывают натяжители. Классно сделано Не знаю, можт на бумерах и лексусах так же, не ездил
avatar
M@xus
3 September 2009


Никак не могу приучить тещу и тестя пристегиваться на заднем сиденье. Тесть непристегивается нивкакую! У него москвич, которому 34 года (на ходу кстати), так вот: за все свои 40 с лишним лет водительского стажа он ниразу не пристегивался. Считает это ненужным... Его не переубедить... Руля своим москвичем он просто накидывает ремень, не пристегивая его...
Правда когда теща на заднем сиденье одна (без тестя), тогда уламывается и пристегивается
avatar
rogojindze
3 September 2009


Как правильно использовать ремни безопасности в автомобиле

Ремни безопасности в автомобиле являются частью системы пассивной безопасности. Но выполняют они свою функцию только в случаях, когда ими правильно пользуются. Знаем ли мы, как это делается? Как показал опрос нескольких десятков автовладельцев и их пассажиров, правильно пристегивать ремни умеют лишь 32% респондентов.
Многочисленные исследования различными институтами, центрами безопасности и лабораториями последствий столкновений автомобилей позволили сделать неутешительные выводы. При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой 2 тонны. В этом случае на ребенка приходится удар силой в 500 килограмм. Для сидящих сзади пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, лобовое столкновение также опасно. В момент удара о потолок и стойки кузова они могут получить смертельные травмы головы. А средний пассажир при фронтальном ударе может даже вылететь через лобовое стекло.
Получают значительные травмы и те, кто неправильно размещает ремни на теле и не регулирует их натяжение (в случаях, когда нет автоматических натяжителей). Большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежащем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего. Не рекомендуется также класть ноги на панель приборов. Если в автомобиле есть подушка безопасности, в момент срабатывания кости ног легко ломаются.

Неправильную регулировку натяжения ремней, начиная с конца 70-х годов, исключили, установив автоматические натяжители с устройством блокировки ремня. При использовании автоматически блокируемых ремней негативную роль может сыграть толстый слой одежды. Она создает своего рода подушку, которая препятствует плотному контакту ремня с телом человека. Из-за этого во время столкновения сначала происходит поглощение подушечного зазора, а только затем появляется рывок, активизирующий устройство блокировки ремня. Поэтому удерживать человека ремень безопасности начинает с большим опозданием. Такая задержка может привести к тому, что пассажир ударится головой о лобовое стекло или получит опасный удар, открывшейся подушкой безопасности.
Отдельно следует рассказать о ремнях безопасности американских машин, устанавливаемых в недалеком прошлом. В отличие от европейских они обычно состоят из двух отдельных ремней, диагонального и поясничного, и пристегиваются индивидуально. Использование только одного из них приводит к тяжелым последствиям. По данным "Американской Медицинской Ассоциации", вероятность повреждения грудной клетки при застегивании лишь диагонального (плечевого) ремня возрастает в три раза, чем в случае использования обоих ремней. Применение только плечевого ремня опаснее и в других случаях. Так, при лобовом столкновении повреждения груди у пассажиров, пристегнутых плечевым ремнем, зарегистрированы в семь раз чаще, чем у не пристегнутых. Чтобы ремни безопасности в чистокровных американских машинах действительно выполняли свое назначение, следует пристегивать оба ремня – поясничный и плечевой.
Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Согласно немецким статистическим данным, дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, в некоторых странах детей до 12-летнего возраста запрещено пристегивать штатными ремнями.

Держать детей на руках тоже опасно, так как при столкновении, даже при скорости около 40 км/ч, ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес женщине вряд ли удастся. А самых маленьких детей (малышей в возрасте до 18 месяцев) лучше всего перевозить в детском сидении, установленном сзади спинкой вперед. При столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.
Ремни безопасности с преднатяжителями
Дальнейшие усовершенствования систем безопасности привели к созданию преднатяжителя ремня, обеспечивающего своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, спасая от дальнейшего продвижения вперед по инерции и получения травм от рулевой колонки, передней панели и других элементов кузова автомобиля.
Дополнительным элементом механизма преднатяжителя является ограничитель нагрузки. Его основная функция - предотвращение травм грудной клетки вследствие нагрузки от удержания тела ремнем безопасности. При перегрузке, превышающей заранее заданные параметры, внутренняя зубчатая рейка искривляется и обеспечивает ограниченное ослабление усилия натяжения.
Для задействования механизма преднатяжителя с блока управления воздушными подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал, который задействует систему зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Образовавшийся газ толкает поршень механизма, соединенного зубчатой рейкой и через планетарный механизм натягивается ремень безопасности. Механизм преднатяжителя всегда действует раньше, чем воздушные подушки безопасности. Время реакции системы преднатяжителя – 0,004 сек. после определения аварии.
Сейчас в новых автомобилях установлены современные системы пассивной безопасности, которые постоянно модернизируются и дорабатываются. Но, все равно, нужно помнить, что только правильно пристегнувшись ремнем безопасности можно избежать тяжелых травм.
avatar
без имени
3 September 2009


A
Alexej B:

без имени
а какже точка крепления в районе пояса? получается человек садиться на ремень?

Поясная - это вроде как отдельный ремень, который уже крепишь вручную. Я его не пристегивал, просто экспериментировал с машиной ради интереса. В принципе, по той же технологии можно сделать и вторую лямку, но там этого не было сделано.
avatar
nicko
3 September 2009


видел я такое на мерседесе купе... давно, где-то в 1999 году. Попробую в интернете пошарить
avatar
rogojindze
3 September 2009


M@xus
Делай как я. Вытаскивай ключи из зажигания и отказывайся ехать, пока не пристегнутся Некоторые не дорожат своей жизнью, но дорожат своим временем. Главное - твердо стоять на своем
avatar
nicko
3 September 2009

1

http://cartest.omega.kz/system/belts.html

вот еще экскурс в историю
avatar
без имени
3 September 2009

1

Вот! Нашел видео
avatar
rogojindze
3 September 2009


Спасают ли ремни безопасности?

«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) "La Mort Inutile", мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.

Впереди планеты всей в деле узаконивания использования ремней безопасности оказалась Швеция, где в 1957 г. были приняты официальные предписания на этот счет. В 1961 г. в американском штате Висконсин появилось подобное постановление. С 1 апреля 1970 г. установка ремней безопасности на передних сиденьях новых автомобилей стала обязательной во Франции. В том же году соответствующие акты появились в Республике Берег Слоновой Кости и австралийском штате Виктория. В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 г.

С тех пор ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней. Согласно статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля — в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры — при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Казалось бы, все ясно — пристегивайтесь, господа. Но не тут-то было! Во многих странах предписания об обязательном применении ремней были встречены в штыки. Какие же доводы приводили их противники? Самые разные, порой даже абсурдные. Многие, например, посчитали, что обязательное введение ремней — это ни что иное, как «очередное наступление на свободы и права человека» (хочу — пристегиваюсь, хочу — нет, мое право!). Другие приводили не менее веский довод о том, что в случае аварии и возникновения пожара пристегнутый человек может сгореть вместе с автомобилем. Считалось более безопасным, если водитель и пассажиры покинут салон аварийного автомобиля как можно быстрее. И это, в общем-то, правильно, но исследования, проведенные в лаборатории физиологии и биомеханики фирм Peugeot и Renault, показали, что при лобовых столкновениях многим автомобилистам приходилось покидать машину отнюдь не по своей воле — их просто выбрасывало из нее через лобовое стекло. Те же исследования выявили, что процент смертности среди водителей, выброшенных из салона, в 10 раз выше, чем у тех, кто воспользовавшись ремнем безопасности, остался на месте. Миф же о возможности сгореть заживо будучи пристегнутым развеяли спортсмены. Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков даже в голову не приходило пренебречь ремнями.

Нужно сказать, что и автопроизводители отнюдь не горели желанием связываться с ремнями, так как их установка влекла за собой дополнительные расходы, что в итоге сказывалось на себестоимости и цене машин и объемах продаж.

Немало сил и средств пришлось потратить, чтобы преодолев консерватизм и инерцию человеческого мышления склонить общественное мнение на сторону ремней безопасности. Когда «остыли» страсти по поводу «покушения на права и свободы» и люди смогли беспристрастно взглянуть на статистику ДТП, оказалось, что ремни на самом деле спасают сотни и тысячи жизней. Их признали. В настоящее время число водителей, сомневающихся в эффективности ремней безопасности, не превышает 5%.

Когда ремни безопасности стали нормой практически во всех государствах мира, выяснилось, что у медали есть и оборотная сторона. Были отмечены случаи (правда, очень редкие), когда ремни не спасали водителей и пассажиров, а наоборот — способствовали их гибели. Случаи эти тщательно исследовались, и в конечном итоге выяснилось, что гибель наступала из-за неправильного использования ремня или из-за несовершенства его конструкции. Тогда же выяснился и еще один факт — ремни наиболее эффективны на небольших скоростях. В 70-е годы считалось, что ремень безопасности гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/ч. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/ч за счет совершенствования конструкции ремней. Если учесть, что в большинстве случаев столкновения происходят именно на таких скоростях, то становится ясно — без ремня не обойтись. И тут не спасают даже подушки безопасности. Кстати говоря, с недавнего времени проверка vin номера по базе CARFAX позволяет установить факт срабатывания подушки безопасности в автомобиле.

В современных автомобилях ремни устанавливаются не только на передних, но и на задних сиденьях, что позволяет сохранить здоровье находящихся там пассажиров. Да и конструкции их претерпели значительные изменения. Сегодня уже почти не встречается ремней, которые приходится подгонять вручную. Это саморегулирующиеся устройства, дающие седоку полную свободу движения и, в то же время, надежно фиксирующие тело в момент столкновения. Понятно и то, что одному ремню, каким бы совершенным он ни был, не справиться с выполнением всего комплекса задач по обеспечению безопасности водителя и пассажиров автомобилей, поэтому система пассивной безопасности включает в себя и другие компоненты, которые в совокупности и делают современный автомобиль таким, какой он есть.

Надеюсь эта информация остудит пыл сторонников идеи полета через лобовое и травмоопасности ремня

без имени
Класс Спасибо

nicko
Спасибо
Фильму в первом посте посмотри, как будет время

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 кузов и салон
Фильтр салона


up