Автосвет (он же скандинавский)

3 years




Если я включаю переключатель света на автомат, то ночью и вечером все нормально, но вот днем тоже почему-то включается ближний.
Где расположен датчик внешнего освещения ?
И что за штука пластиковая прямо под лобовиком посредине стоит ?
автосвет, скандинавский свет, оптика, переключатель света, датчик света

avatar
Hell
8 December 2005

Автосвет (он же скандинавский)
158,4K
views
141
members
640
posts

andrei1029
25 November 2010


А не подскажете, как можно сделать, чтобы автомобиль завелся и спустя несколько секунд, когда уже вышел на режим, вот тогда и включился ближний свет. Спрашивал у диллера, он говорит, что им однажды притащили блок какой-то, который и делал это. Но что это за блок и где его взять они не знают.
Кто, что может предложить?
avatar
Скорпионъ
25 November 2010


andrei1029
цитата:
чтобы автомобиль завелся и спустя несколько секунд, когда уже вышел на режим, вот тогда и включился ближний свет.

А зачем?
Достаточно того что он сразу включается.
andrei1029
25 November 2010


ну это дополнительная нагрузка на аккумулятор. А когда в -35 заводишь, это не маловажный факт.
389-й
25 November 2010

1

Насчёт 5-6 метров провода. Товарищи, которые реализовали эту схему - понятно здесь же написали - в районе ЧЯ есть дырка в моторный отсек - протащили туда и распределили по периметру. Насчёт охлаждения резистора - ему нагрев не вредит, нагрев вредит пластмассовым панелькам чёрного ящика, если резистор туда засунуть. Посадив резистор на теплоотвод - значит внутренности ЧЯ будет греть не резистор, а теплоотвод. Задержку включения ламп в принципе сделать несложно - ищете схему задержки на одном транзисторе на 20-40 сек и реле запитываете через него. А если предлагаемый мной вариант с тиристором - то схемка уместится вместе с тиристором на платформе старого реле. Цена вопроса - неряшливый вид в блоке. Теперь о целесообразности этой самой схемы. Сопротивление лампы в горячем состоянии 3,5 ом, потребляемый ток двумя лампами - 8 А. Включив дополнительный резистор 0,5 ом, снижаем потребляемый ток до 7 а. Стартер в момент пуска кушает до 700 а, а когда раскрутится - то ампер 150-250 (зависит от многих факторов). Так что Вашему аккумулятору такая ничтожная экономия по барабану. Он либо крутит, либо нет. Многие за теоретическими изысками совсем забыли ради чего всё затеяно. А затеяно на самом деле ради увеличения срока службы ламп. Пара ламп Н7 - это штука минимум, да и менять их не на девятке - фары снимать надо. А всякие лампочки в остальных фонарях и кнопках хоть и дешёвые, но менять их - геморрой тот ещё. И вторая причина - гена даёт максимум 100 а. Отключив лишних потребителей и добавив резистор мы облегчим жизнь выпрямительному блоку на 5-7%.
avatar
-Maximus-
25 November 2010


3
389-й:

Насчёт 5-6 метров провода. Товарищи, которые реализовали эту схему - понятно здесь же написали - в районе ЧЯ есть дырка в моторный отсек - протащили туда и распределили по периметру. ...

Мне интересно где именно проложен штатный провод,а не тот,который каждый засунул туда,куда ему хочется
andrei1029
25 November 2010


389-й
Спасибо. Что аккуму по барабану мои изащрения, я не учел.
avatar
MAXimy4
25 November 2010


уже как-то подзабылось, что даже в наименовании АКБ раньше шли буковки СТ - стартерная
правильно говорит 389-й: основная задача АКБ - запуск двигателя, всё остальное - вторично
по поводу включения фар сразу после пуска в холодное время: рекомендуют это делать незамедлительно - небольшая нагрузка на гену - более быстрый выход движка на рабочую температуру. значит СС - только во благо
avatar
arcil
25 November 2010


Сделал себе скандинавский свет(без габаритов).Доволен .По поводу нагрузки на аккумулятор при пусках в морозы даже не парюсь.Наоборот,на морозе полезно перед прокруткой стартером включить ближний или дальний свет секунд на 10-30 для "разогрева"АКБ.Всегда так делал на предыдущих машинах.Включение фар во время запуска может повредить только при дохлой батарее.Но с таким аккумулятором любая утренняя заводка двигателя превращается в лотерею-схватит двиг сразу или нет.
Реле для переделки купил приоровское пятиконтактное.Реле по виду один в один как фордовское,только стоит 50 рублей
avatar
Drakula_51
28 November 2010


Не знаю, баян или нет - немецкая Nolden Cars & Concept киты диодных DRL в штатные места на рестайл C-max делает, кто нибудь ставил?
http://www.noldengmbh.de/pics/drl_cmax_300.jpg
miha73
29 November 2010

2

Итак, попытка №2. Первая была на прошлой неделе и закончилась потерей практически написанного поста, из-за вероломного, планового отключения ли...ричесва о котором эл.сети не удосужились нас уведомить.

1. Началось всё с того,что я просто устал включать свет руками, зачем это делать руками, если машина сама умеет. Ещё одно подтверждение выражения : "Лень -двигатель прогресса".
Так вот для начала я изучил схему DTRL, стр 61 альбома схем, и сравнил её с тем, что есть у меня в машине, точнее сказать искал то , чего у меня нет. Выяснилось, что в моей машине нет ничего из необходимого для запуска СС, ни реле, ни предов, ни перемычки-резистора. А кроме, того нет управляющего провода для реле, который идёт от переключателя света (контакт 4 переключателя света). Вот с него я и начал (на фото он беленький такой)

posted image

2. Реле нашел у отца в гараже, 4-х ногое большое советское ещё. Беленький провод, от переключателя, подсоединил к реле. Массу, для реле, повесил на какую-то близлежащую гайку. Всё, управление СС готово.

3. Теперь очень важный момент - питание. В большом зелёном разъёме, на 22 контакт, приходит большой толстый красный провод, вот к нему и надо подключиться, я засунул провод для питания в маму на разъёме, в итоге всё сильно зажалось при установке разъёма на место. Внимание! На проводе питания реле обязательо установка преда (F135) 20А. На фото у меня его ещё не было, должен стоять на толстом белом проводе, который идёт из под крышки разъёма.

posted image

4. Ну и последний провод от реле: толстый серый - это та самая резисторная перемычка. Идет от реле на питание ламп ближнего света, как видно на фото я этот провод воткнул в гнездо и зажал предохранителем, 142 или 143, важно воткнуть с той стороны на которой появляется "+" при обычном включении ближнего.

Реле скотчем приклеил сбоку к ГЕМу, чтобы оно не болталось.

Итак результат: При включении зажигания загораются лампы ближнего света. Горят в положении переключателя 0 и Р. При переключении в положение "габарит", лампы гаснут и вкл габарит, положение "ближний" - горит ближний.

Справка. В процессе изучения схемы, выяснил, для того, чтобы вместе с СС загорались габариты, нужен ещё один провод, кот у меня также нет, и идёт он от от 110 преда, кот нет, на 15 контакт преключателя света. Ещё на 12 контакт переключателя света дожен приходит двойной провод (это тоже для габаритов): один напрямую с замка зажигаия, другой с 113 преда - у меня его нет, и назначение его мне не совсем ясно.
Себе делать не стал.
Для возможности отключения СС, можно поставить аккуратный выключатель на провод управления реле СС, уже купил, но ещё не поставил.
avatar
boris1978
29 November 2010


вот и я сделал сс

воткнул реле от приоры и все заработало
предохранители f45 и f71(10) не ставил! f48(20) уже стоял

авто дорестаил с датчиком света
avatar
Дремучий
29 November 2010


boris1978 я немножко недопонял: на картинке реле 5-ти контактное, в описании 4-х... Какое все-таки покупать? (если неоригинал) - и ток на реле какой? - 10-20-30А?
avatar
eletskii
29 November 2010


Дремучий
четырех контактов достаточно. Там не соответствие картинки и описания.
20А хватит. Найдешь 30А хорошо.
Osernovsky
30 November 2010


У местного дилера "Форд" висит объявление, мол за 1300 рублей делаем так, чтобы после запуска двигателя сами загорались фары. Это чего они колхозят в машину? Есть подозрение, что куда то втыкают какое то реле стоимостью 100 рублей и можно сделать самому.
avatar
-Евгенич-
30 November 2010


4 страницы...
avatar
SLK_77
30 November 2010


-Евгенич-
ну вот так вот бывает, ну не умеет человек читать

Osernovsky "+" тебе за хохму
avatar
boris1978
30 November 2010


avatar
Дремучий:

boris1978 я немножко недопонял: на картинке реле 5-ти контактное, в описании 4-х... Какое все-таки покупать? (если неоригинал) - и ток на реле какой? - 10-20-30А?

у них фотки перепутаны на 4х контактной релюхи фотка 5и контактной релюхи и наоборот
их номер 4х контактной 61136
их номер 5и контактной 61135

ток 20а
avatar
kruglii
4 December 2010


Господа ответте на вопрос гем от любого ford focus 2 и с-max подойдет ко мне даже от дизельного.У меня с-max 2.0 литра бензиновый 2008 года с датчиком света.Просто в одном месте нарыл гем модуль от дорестайла есть вариант от дизельного.
avatar
Скорпионъ
4 December 2010


От дорестайла у тебя работать не будет, на рестайле приемник ДУ ЦЗ встроен, а на до рестайле выносной. Плюс перепрописывать конфиги надо. А так, какой двигатель не важно. Плюс на до рестайле схема скандинава немного другая.
avatar
kruglii
5 December 2010


Скрытый текст
Спасибо что подсказал а то уже брать хотел!
Впринципе я изо скандинава и хотел взять у меня контактов под реле к-5 нету вот и придумал себе что если заменю от дорестайла поставлю то все будет зер гуд ан нет невыйдет.Спасибо еще раз!!!
Оверквотинг

+10% в нарушения
avatar
Melnik_42
6 December 2010


Доброго времени суток всем

СС заработал ценой ста рублей (реле от Приоры + пред).
Мелочь, а приятно. Цивилизованнее себя почувствовал
389-й
20 December 2010

1

Полез делать скандинаский свет (рестайл 2,0, автосвет отсутствует, и обнаружил вот что. На контакте 26 разъёма С96 висит красно-зелёный провод, а первый контакт - пустой. На схеме между этими контактами обозначен резистор. Стал разбираться и понял, почему никто не нашёл резистора - он выполнен в виде длинной петли провода (точно так же как тут 5,5 м предлагают), причём петля из провода 0,75 мм вложена в жгут 14к733. Жгут длинный - обходит ряд приборов и кончается у фар. Т.е. "резистор" есть у всех! Просто второй конец не вставлен в разъём, но как его найти...
Теперь по поводу отключения ближнего света с помощью ручника или паркинга. Переключатель - индикатор селектора АКПП находится в АКПП. Помимо того, что далеко, ещё и опасно для коробки. Концевик ручника при затягивании сажает провод на землю. Этот провод приходитна разъём С102. Проблема в том, что он запитывается не от 12 в, а от системной шины, т.е. - слаботочный и реле не потянет. Нужно городить транзисторный усилитель с высоким входным сопротивлением. Короче, проще найти тумлёр на 15 ампер (такие использовались, а может и сейчас используются, для включения потребителей на тракторах, 157-х зилах и т.д.), присобачить его к монтажному блоку, а в закрывающей накладке аккуратно прорезать дырку.
avatar
lexaXD
20 December 2010

2

"дневные ходовые огни" mondeo
ну это если кого-то осенит встроить в С-МАХ
"видимая часть" маленькая, зато внутри
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
ну вот как-то так
Скорпионъ
говорят на S-MAX они меньше, придется еще подождать
avatar
Dyr
21 December 2010


Почём они нынче?
Больше интересует не их толщина, а радиус изгиба и длина.
avatar
lexaXD
21 December 2010


Dyr
радиус изгиба очень похож на нашу накладку над птф. ценник зависит где брать
mondeo в Питере собирают наверно есть варианты
avatar
Скорпионъ
21 December 2010


lexaXD
Да уж, здоровы они не по детски. А попробовать бы их изнутри под бампер завести, пройдут? Если нет, то бяда. На эске посмотрел сегодня в шоуруме, они почти с боку стоят в отличии от моньковских. Но там есть накладка, а значит есть варианты.
avatar
zimnik
21 December 2010


Здоровые. А ведь их по правилам надо ставить. Не меньше 600мм между фонарями, и сколько-то от земли.Забыл. И чтоб выключались при включении ближнего света.
avatar
Скорпионъ
21 December 2010


игорь-64
Да как ставить то в курсе.
цитата:
чтоб выключались при включении ближнего света.

Там ониже роль габаритов выполняют, при включении ближнего, они еле светятся.
avatar
zimnik
21 December 2010


Я думаю-не влезут... Жаль.
avatar
Скорпионъ
21 December 2010


игорь-64
Ещё как жаль, а делать накладки на бампер, не хочется.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up