Продолжаю тему. Извиняюсь за задержку. По острову Ольхон мы колесили 5 дней. Там много туристов, и их в основном по острову на экскурсии возят на УАЗиках буханках и на полноприводных микроавтобусах Toyota. Все местные перемещаются на разнокалиберных джипах, в основном праворуких. В каждом магазине продается байкальский омуль свежий, вяленый, горячего и холодного копчения. В райцентре Хужир есть и магазинчики с сувенирами. Много туристов-китайцев. Попадались и немцы. В первый день поехали на мыс Хобой, это самая северная точка острова, где залив Малое Море переходит в большой Байкал. Красотищща неописуемая. Полазали там по скалам, пофоткались. Фотки выложу попозже. Жиповоды поизвращались на всяких пониженных передачах поездили по крутым горкам с большими уклонами, по песку, по грязи. Вечером вернулись в гостиницу, нас ждал великолепный ужин из салата с соленым омулем и горячий плов, сготовленный в казане на костре. Поели, выпили за 1 день пребывания на острове и расположидись в номерах. Кстати замечу, что на острове практически нет никаких насекомых, всмысле комаров и слепней. Вечером сидели под навесом за столом на улице, спокойно, никто не беспокоил. На следующий день поехали в Хужир, закупились сувенирами, женщины заказали себе на следующий день конную экскурсию, и всем вместе на послезавтра заказали водную экскурсию на катере вокруг Ольхона. Пообедали в местном заведении национальным блюдом "Позы", сильно смахивающие на наши манты. Заведение так и называется "Позная". Затем поехали на озеро Ханхой около деревеньки Ялга. Озеро отделено от Малого Моря песчаной косой шириной метров 20. Искупались и в Байкале (Залив Малое Море) и в озере. Причем заметили интересное изменение температуры: с утра было жарко, почти +30, после 14 часов подул холодный ветер, и стало +18, довольно резкий перепад. Когда стали собираться обратно, к нам подошел в дупель пьяный местный житель :-) , заехавший на середину косы на копейке!!!
, и естественно по днище увязший в песке. Откуда там взялась копейка, так и не выяснили. Довезли его до деревни, грит поехал за УАЗиком. Даж китайцы удивились. Кстати они на фоне энтого чуда автопрома фоткались долго :-). По возвращению в гостиницу нас ждал великолепный ужин с горячим, только что закопченым в большой железной емкости на костре, омулем. Очень вкусно, всем рекомендую. Особенно под пиво. Пробовали местное пиво "Берег Байкала". :-) Водку мы пару раз покупали в местном магазине, называется "Золотая АГА". На следующий день наши женщины обломались с конной прогулкой :-). Приехали в Малый Хужир, на конюшне обнаружили в дупель пьяного местного бурята, который о нас вааще ниче не знал. Поматерившись поехали в Хужир забирать деньги. Их вобщем-то без проблем вернули. Видимо это у них часто бывает.
Сделаю небольшое отступление. На острове, как нам говорили при регистрации, сильно работает экологическая милиция. Штрафуют за мусор, и т.д. Так-то везде чисто на первый взгляд, периодически встречаются по всему острову мусорные баки. мы пока ждали переправу на Ольхон, неколко раз туда и обратно переправлялся мусоровоз. К чему это говорю. На следующий день решено было выехать на южный берег острова. Он покрыт лесом, и там везде берега с обрывистыми скалами, подъезд к берегу есть только в одном месте. Зато красивый вид на Большой Байкал. Так вот, когда свернули в лес на юг от Хужира обнаружили прям в лесу огромную (по площади) мегапомойку! Аж остановились от неожиданности! Вот вам и экология... везде Россия одинаковая в этом плане...
Да, в этот день с утра шел дождь. Как нам сказали местные, это на Ольхоне вообще болшая редкость. Проехав это безобразие через несскко километров были вынуждены почуствовать настоящий драйв. Дорога пошла с боковым уклоном градусов 45-50. Слева овраг, справа гора. Участок длиной метров 400. Женщины ехать отказались наотрез, и выгрузились. Мы спустили правые колеса у жипов до 1 атмосферы. Первым рискнул крузак. Мы вчетвером встали на правый порог и потихоньку поехали. Как раз справа попадались и камни, и корни деревьев. Ощущения от такой езды неописуемые :-). Затем ту же процедуру проделали и на SURFе. Все обошлось нормально, только девки попищали немного о переживаний за нас. Затем выехали на полянку с охотничьим домиком (рядом с домиком валяется почему-то кузов от ЕрАЗа, было такое чудо автопрома). Внутри печка, нары из жердей, на столе спички, соль, на полке сильно закопченый котелок и пачка макарон. Трогать ниче не стали, пофоткались и поехали дальше. Через километр выехали на берег Байкала. Красота! Искупались и открыли шампанское, которое везли из дома специально для этого случая :-). Обратно двинулись другой дорогой, (у охотничьего домика нашли развилку), и, руля через лес, выехали к соленому озеру Шара-Нур. Впечатления оно не произвело, так, круглая коричневая лужа. Большая. Затем рванули в Хужир, так как подходило время водной экскурсии. И тоже обломались. Дул ветер, и на Байкале бывло сильное волнение, причем для нас волна была боковая. Нам было сказано, мол при такой волне будете сидеть в трюме и смотреть в иллюминаторы. Да еще и держаться надо крепче. В итоге от такой перспективы отказались, и забрали деньги.
Теперь про заправки. В результате езды по острову наши жипы естественно подъели солярку. Официально заправок на острове нет, но нам показали парочку нелегальных, на одной из которых мы и заправлялись. Солярка там естественно стоит как 98 бензин у нас примерно :-). На обратной дороге в гостиницу у крузака задымилась проводка. Пришлось тащить его на тросу, и на месте разбирать торпеду и искать и устранять причину. Следующий день был заключительным днем пребывания на острове. Съездили в Хужир, на остатки денег накупили сувениров, провианта, омуля холодного копчения, и сделали завершающую экскурсию на скалу Шаманка. Там по рассказам местных есть пещера, с помощью которой местные шаманы дурили народ: заходили в скалу, а выходили с другой стороны. Так вот я эту пещеру нашел и пролез через нее :-). И сразу угодил в заросли крапивы. Надо сказать, ихняя крапива - вещь довольно аццкая, жалит так, как будто в одно место несколько ос укусили. Нашей крапиве до ихней далеко, как до Китая пешком примерно. Долго матерился. Перекусили в ихней Позной, и на прощальный ужин в гостиницу. Напарились в бане. Ближе к утру 6 из 10 человек почуствовали, что нехило чем-то траванулись. Поблевали и покакали. Потом, анализируя ситуацию, выяснили, что траванулись мы именно в Позной. Выехали в 6 утра никакие, предварительно наелись активированного угля. Переправились на материк сразу, так как ходили оба парома и очереди на переправу небыло. Преодолев 60 км грунтовки оказались на ровной дороге. И рванули 300 км до Иркутска. Куда... Коты... Еще разные интересные населенные пункты. Днем снова заехали на сервис, где крузаку отремонтировали проводку и слегка подшаманили SURF. У меня на фокусе и у оды вроде все было нормально. Прикупив сухарей и минералки выехали в сторону дома. Заночевали на уже знакомом месте на берегу речки Ока у города Зима. Все спали как убитые, даж особо не ужиная. Наутро всем стало легче. Весь день ехали по участку 600 примено км совершенно убитой грунтовки (Нижнеудинск, Тайшет). Ближе к концу плохого участка Ода пробила колесо. В поселке Нижний Ингаш, о котором я упоминал выше на посту ГИБДД, у которого кончается плохая дорога меня остановил гаец, часа 1,5 докапывался до рации, грозя ее конфисковать, мол на нее разрешение надо. Даж объяснительную потребовал написать. В итоге отпустил, но нервы помотал. Дальше был город Канск с совершенно убитой объездной дорогой, шофер Оды купил себе новую резину на запаску. Доехав до Красноярска решили не останавливаться, и ехать до Кемерово. Да и время позволяло, добавив нам час к суткам. Часам к 2 ночи остановились не доезжая Кемерово, и заснули прям в машинах. Утром завтрак, заправка, и заехали в Кемерово. Затарились продуктами и в путь. Останавливались только заправиться. Один раз гайцы остановили SURF, посмотрели документы и отпустили. Периодически шел дождь, но погода была теплая. Проехали не остнавливаясь Новосибирск, и направились в сторону Омска. Перед Омском заехали в городишко Калачинск, затарились провиантом на прощальный ужин, немного отъехав остановились, съехав от дороги в лесок. Тут мнения наши разделились. Часть была за то, чтобы заночевать и утром двигаться до дома. Часть предлагала ехать в ночь до дома. В итоге решили ехать. И поехали. На выезде из Омска меня остановили гайцы, проверили документы и поинтересовались, в чем суть автопробега :-). Температура воздуха к часу ночи была близка к нулю. Вот тут я впервые в своей машине узнал, что есть датчик обледенения. На шкале тахометра засветилась снежинка, и включился автоматически обогрев лобового и заднего стекол. Доехав до Ишима уже под утро расстались с Одой, она ушла на Тюмень, Екатеринбург. Мы повернули на Бердюжье, потом проехали Макушино, заправились. Цены на бензин стали дешеветь. Проехали Курган. И на финиш до дома. Челябинск встретил хорошей ясной погодой. Вот примерно так. Если есть вопросы, прошу задавать.