Шумовиброизоляция ФФ2 хэтчбэка



Хочу поделиться своим опытом по шумовиброизоляции
своего ФФ2 хэтчбэк. Решил сделать себе ШВИ после того как
скатался в Москву и назад (голова разболелсь от шума и гула).
Пришёл, сначала, к оф.дилеру, где машинку брал, они говорят:
26 тыс.рублей + штатный утеплитель капота (2600рублей), за два дня
сделаем, но сильного эффекта не обещали (а в конце загадочно сказали:
"А давайте мы вам лучше стёкла затонируем!")
Я почему-то побоялся выбрасывать деньги на ветер...
Купил у них же штатный утеплитель капота за 2500рублей!,
и вибро+шумоизоляционные в Генезисе ~ на 8 т.рублей.
Выяснил интересующие меня вопросы на основном форуме и вперёд.
своими руками, шумоизоляция

avatar
borik
28 August 2009

Шумовиброизоляция ФФ2 хэтчбэка
104K
views
69
members
354
posts

avatar
Russ_ff2
7 September 2009


borik
Как ты туда подлез
avatar
borik
7 September 2009

3

Russ_ff2
Пришлось, конечно, повозиться... Немного поцарапал руки...
Первые два слоя, которые толщиной по 10мм каждый,
состоят из четырёх различных кусков - каждый слой, что бы было удобнее
подсовывать, а третий слой 3мм целиковый (он более гибкий),
надрезан в нужных местах (и его нет за АКБ - он у меня кончился)
avatar
MTSar
10 September 2009

1

borik внимательно изучив твой отчет возникли дополн вопросы.
- зачем сплошное оклеивание вибро материалом
- почему вибропласт М1,2 а не материалы с улуч характеристиками, например вибропласт голд или серия бимаст.Цена, вес ? Тот же вопрос по звукоизоляции, какие соображения при выборе материала ?
Кстати в генезисе представлен ввсе материалы ?
- антискрип на пистоны и пучки проводов какой то допол ставил ?
-какой макс толщины материал можно засунуть под панели, я так понял 10-13 мм влазит везде ?
- жабо снималось ?
Интересуюсь, потому что сам собираюсь
avatar
borik
20 September 2009

3

MTSar
Сплошное (почти) обклеивание виброматериалами (М 1,2) у меня присутствует,
потому-что в основном я обклеивал практически ровные поверхности большой площади
(но многие клеют значительно больше, чем я).
Вибропласты М 1,2 не требуют дополнительного нагрева (т.е. не нужен фен и лишняя морока с ним).
По цене/весу, я думаю, это тоже оптимально. (вес а/м увеличился не более 40кг, цена указана - выше).
В выборе материалов руководствовался советами специалистов Генезиса - не разочарован.
(конечно вместо битопласта 5 лучше бы использовать битопласт 10). В Генезисе представлен, мне кажется,
макс-й выбор материалов от СТП (они их представители вроде-бы) и всё есть в наличии!
Антискрипы на пистоны не ставил, проводку ничем не обматывал - не беспокоит.
Битопалст такой толщины влезет везде, а сплэн более упругий -не факт.
С жабо снималась пластмасса и отсоединял мех-м дворн-в, но не вынимал его полностью.
Если будут какие-то вопросы, то вэлкам, попробую объяснить и подсказать.
УДАЧИ!!!
avatar
alex32
20 September 2009


сколько М2 ушло?

сколько М2 ушло?

сколько М2 ушло?
avatar
borik
20 September 2009

1

alex32
М2 ушла 1 пачка, т.е. 10 листов. (размер листа 0,53х0,75, т.е. площадь одного листа 0,4 м.кв).
М2 клеил только на полы (~5листов) и багажник с задними арками (~5листов).
Но лучше было взять 11 листов, т.к. под задним сиденьем поклеил кусками - хотя и так нормально.
avatar
ICE25
3 November 2009

1

Красавец
avatar
borik
3 November 2009

2

ICE25
Спасибо!!! Я старался...
avatar
-GRom-
17 November 2009

3

borik
Спасибо за коменты с фотками, респект тебе и уважуха.
avatar
borik
17 November 2009

3

-GRom-
Буду рад, если это поможет! Спасибо за одобрение!
avatar
CRASHER
20 December 2009

1

borik отличный подход, респект за проделанную работу! Если сам не решусь делать шумку, то Вашу инструкцию буду брать за основу для указаний мастерам по ШВИ
avatar
borik
20 December 2009

3

CRASHER
Спасибо за одобрение!
Очень буду рад если мой опыт пригодится!
УДАЧИ!!!
avatar
Петля
31 January 2010


borik
Молодца, хорошую работу проделал. За фото респект!
avatar
borik
31 January 2010

3

Петля
Спасибо! Я старался Будут вопросы - вэлкам!
avatar
inter21
1 February 2010

1

borik
Спасибо за отчет, просто фантастика.
Захотелось взять отпуск и тоже занятся своим авто.
avatar
borik
2 February 2010

3

inter21
Спасибо! Рад, что понравилось
Отпуск не бери - подожди хотя-бы до мая,
сейчас холодно шумку делать (или нужно
тёплое помещение).
avatar
Marvel
16 February 2010

2

borik
Позновательно.Грамотно шумку сделал а я только двери и багажник сделал и все
avatar
borik
17 February 2010

2

Wind-F
Спасибо! Обязательно делай всё остальное
avatar
sdl77
20 February 2010

3

Да! 8,5 дней - сильно!!! Терпежу то сколько надо... Я в своё время 2112 сам обклеивал. За 3 дня управился, но то был драндулет, мягко говоря, попроще , и не так жалко сломать чего-нибудь. Как ФФ купил, сразу решил, что дополнительная шумоизоляция тут просто необходима: экономят на кузове, оно и понятно - масса сильно растёт от вибродемпфирующих материалов, хотя моторный щит, видимо нормально обработан. Время прошло, но чё-то как-то до сих пор не сделал. Хотел сам - времени нет, а отдавать "спецам" - даже не денег жалко, а результат непредсказуемый (вернее, предсказуемый - не понравиться). Почему говорю так уверенно - объездил несколько контор, так мне там такую пургу про то, как "шум в пенке потеряется" начали нести! Не вынесла душа поэта: как-никак сам акустикой на хлеб зарабатываю, правда, архитектурно-строительной... Поэтому хочу внести немного теории (проверенной практикой на 2112):
1. Сначала нужно задемпфировать металл, чтобы увеличить коэффициент потерь всей конструкции. Для этого применяются материалы типа Вибропласт и т.п. достаточно жёсткие и большой толщины. Считается, что для эффективного демпфирования толщина этого материала должна раза в 2-3 превышать толщину металла, а коэффициент механических потерь материала должен быть уж никак не меньше 0,2-0,25 (на частоте 200 Гц). Смотрите в сертификате! Именно эта мера снижает низкочастотный гул в салоне. Действительно, обрабатывать 100% внутренней поверхности нет необходимости, но не надо забывать, что шум может не только генерироваться за счёт вибрации листов металла, но и проникать снаружи в салон. А при увеличении массы (за счёт обклейки тяжёлыми демпфирующими материалами) звукоизоляция растёт уже ощутимо (ориентировочно, при увеличении масс вдвое - на 6 дБ. Но это никак не связано с цифрами уменьшения шума в салоне, т.к. это только одна составляющая всех шумов). Так что 100% обклейка не повредит, если финансы позволяют . А про "ультразвук" и прочее - не смешите мои тапочки! Ерунда! Кстати, вместо импортных материалов я использовал самоклеящийся материал ВБД-2 "Абрис" (а лучше ВБД-3), который производится в Дзержинске на "ЗГМ". К-т потерь у него до 0,28 (это прилично), работать с ним удобно.
2. Второе, что нужно сделать после демпфирования металла, это увеличить звукопоглощение в салоне, чтобы снизить уже прошедший в салон шум за счёт уменьшения количества переотражений звука. Эффект здесь возможен только на высоких и частично средних частотах из-за низких коэффициентов звукопоглощения на "низах" практически всех материалов, применяемых для этих целей, и малых размеров салона. Вспененный материал для этих целей - не лучший вариант, волокнистые материалы гораздо эффективнее. Но есть у них одна проблема - впитывают влагу и становятся эдаким влажным "компрессом". А это и коррозия, и вонь. Поэтому альтернативы, похоже, им нет. Но на своей 2112 я рискнул и применил материалы на основе стекловолокна, которые использую в строительстве. Это были маты "Шумостоп-С2" толщиной 20 мм, распотрошённые вдоль пополам (легко расслаиваются). Клеил их на "Момент", на полу сами лежали. В дверях, всё-таки, была "пенка". За 2 года эксплуатации вроде ничего не завоняло . Но каждый решает сам. Кстати, наличие фольги в этом слое нашего "пирога" не ведёт ни к увеличению звукоизоляции, ни к увеличению поглощения (для теплоизоляции в качестве отражателя ИК-излучения - согласен).
3. Штатная обивка нужна не только как декор, но и как "пригруз" для звукопоглотителя. Возникает что-то вроде резонансной системы "масса металла - упругость звукопоглотителя - масса обивки". не в чистом физическом смысле, но всё же... Это увеличит звукоизоляцию ещё немного. Да и герметичность будет лучше, главное, чтобы на место встала!
После обработки я свою (т.е. теперь уже не свою) 2112 не узнал!!! Замеры шумов, конечно, не делал (надо будет заняться), но мой ФФ (1,8 л) пошумнее будет, особенно при езде по шершавому покрытию и на "шипах". Поэтому имея сей теоретический багаж, опыт реализации и руки не совсем из пятой точки, думаю летом заняться. Любопытно будет потом сделать замеры и сравнить. Удачи всем!
P.S. Спасибо за подробную инструкцию по сборке/разборке, подробно и доходчиво И ещё: перед снятием сидений АКБ отключал? А то боковые подушки могут хлопнуть...
avatar
Mihas
21 February 2010

1

borik
Молодец! Отличный фото-гайд получился!
Его бы в общей эксплуатации закрепить!
avatar
borik
21 February 2010

1

sdl77
Отличное теоретическое обоснование
Mihas
Спасибо! Там этого добра хватает...
Ruttor
21 February 2010


sdl77

Я тоже делал пол. АКБ не отключал при снятии сидений. Болт открутил, разъёмы вынул и снял сидушки. Ставил тоже с подключенным АКБ.

Но это не руководство к действию, это недогляд. Отключайте АКБ! Вреда - 0. Польза - 100%! Ничего нигде не коротнёт и не повредится из электроники.
avatar
Edward
21 February 2010


borik
Дааа... Терпения и усердия тебе не занимать
Респект и уважуха
avatar
2410.
22 February 2010


Задумывал шумку еще на прошлой машине - Фиесте В итоге так и продал, не сделав. В очередной раз закралась шальная мысль в голову - читаю отчеты, жду лета.

Автор - герой просто!

п.с. буду благодарен, если ткнет кто-либо на инструкцию по разборке дверей
avatar
Magister
22 February 2010

2

2410.
Вот в этой теме вверху прикреплено много ссылок. Выбирай любую.
avatar
2410.
22 February 2010


Magister
сенк ю вери мач
avatar
borik
22 February 2010

2

Edward
2410.
Шумоизоляция - полезная и нужная вещь
Спасибо за одобрение!!!
Глаза боятся, руки делают (с)
mopnex
26 February 2010


borik
Отличная работа! Теперь вот начинаю задумываться над тем-же.
avatar
Hifish
26 February 2010


borik
Борис - есть вопросик:
хочу вместо запаски поставить докатку, а пенопласт воопче убрать!
Чем пол багажника лучше обработать? Ну и нишу наверное тоже...
avatar
borik
26 February 2010

2

mopnex
Спасибо за одобрение! Делай не пожалеешь

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up