Да! 8,5 дней - сильно!!! Терпежу то сколько надо... Я в своё время 2112 сам обклеивал. За 3 дня управился, но то был драндулет, мягко говоря, попроще
, и не так жалко сломать чего-нибудь. Как ФФ купил, сразу решил, что дополнительная шумоизоляция тут просто необходима: экономят на кузове, оно и понятно - масса сильно растёт от вибродемпфирующих материалов, хотя моторный щит, видимо нормально обработан. Время прошло, но чё-то как-то до сих пор не сделал. Хотел сам - времени нет, а отдавать "спецам" - даже не денег жалко, а результат непредсказуемый (вернее, предсказуемый - не понравиться). Почему говорю так уверенно - объездил несколько контор, так мне там такую пургу про то, как "шум в пенке потеряется" начали нести! Не вынесла душа поэта: как-никак сам акустикой на хлеб зарабатываю, правда, архитектурно-строительной... Поэтому хочу внести немного теории (проверенной практикой на 2112):
1. Сначала нужно задемпфировать металл, чтобы увеличить коэффициент потерь всей конструкции. Для этого применяются материалы типа Вибропласт и т.п. достаточно жёсткие и большой толщины. Считается, что для эффективного демпфирования толщина этого материала должна раза в 2-3 превышать толщину металла, а коэффициент механических потерь материала должен быть уж никак не меньше 0,2-0,25 (на частоте 200 Гц). Смотрите в сертификате! Именно эта мера снижает низкочастотный гул в салоне. Действительно, обрабатывать 100% внутренней поверхности нет необходимости, но не надо забывать, что шум может не только генерироваться за счёт вибрации листов металла, но и проникать снаружи в салон. А при увеличении массы (за счёт обклейки тяжёлыми демпфирующими материалами) звукоизоляция растёт уже ощутимо (ориентировочно, при увеличении масс вдвое - на 6 дБ. Но это никак не связано с цифрами уменьшения шума в салоне, т.к. это только одна составляющая всех шумов). Так что 100% обклейка не повредит, если финансы позволяют
. А про "ультразвук" и прочее - не смешите мои тапочки! Ерунда! Кстати, вместо импортных материалов я использовал самоклеящийся материал ВБД-2 "Абрис" (а лучше ВБД-3), который производится в Дзержинске на "ЗГМ". К-т потерь у него до 0,28 (это прилично), работать с ним удобно.
2. Второе, что нужно сделать после демпфирования металла, это увеличить звукопоглощение в салоне, чтобы снизить уже прошедший в салон шум за счёт уменьшения количества переотражений звука. Эффект здесь возможен только на высоких и частично средних частотах из-за низких коэффициентов звукопоглощения на "низах" практически всех материалов, применяемых для этих целей, и малых размеров салона. Вспененный материал для этих целей - не лучший вариант, волокнистые материалы гораздо эффективнее. Но есть у них одна проблема - впитывают влагу и становятся эдаким влажным "компрессом". А это и коррозия, и вонь. Поэтому альтернативы, похоже, им нет. Но на своей 2112 я рискнул и применил материалы на основе стекловолокна, которые использую в строительстве. Это были маты "Шумостоп-С2" толщиной 20 мм, распотрошённые вдоль пополам (легко расслаиваются). Клеил их на "Момент", на полу сами лежали. В дверях, всё-таки, была "пенка". За 2 года эксплуатации вроде ничего не завоняло
. Но каждый решает сам. Кстати, наличие фольги в этом слое нашего "пирога" не ведёт ни к увеличению звукоизоляции, ни к увеличению поглощения (для теплоизоляции в качестве отражателя ИК-излучения - согласен).
3. Штатная обивка нужна не только как декор, но и как "пригруз" для звукопоглотителя. Возникает что-то вроде резонансной системы "масса металла - упругость звукопоглотителя - масса обивки". не в чистом физическом смысле, но всё же... Это увеличит звукоизоляцию ещё немного. Да и герметичность будет лучше, главное, чтобы на место встала!
После обработки я свою (т.е. теперь уже не свою) 2112 не узнал!!! Замеры шумов, конечно, не делал (надо будет заняться), но мой ФФ (1,8 л) пошумнее будет, особенно при езде по шершавому покрытию и на "шипах". Поэтому имея сей теоретический багаж, опыт реализации и руки не совсем из пятой точки, думаю летом заняться. Любопытно будет потом сделать замеры и сравнить. Удачи всем!
P.S. Спасибо за подробную инструкцию по сборке/разборке, подробно и доходчиво
И ещё: перед снятием сидений АКБ отключал? А то боковые подушки могут хлопнуть...