Расход масла



Ситуация : по трассе, при скорости 110-120, обгоны на 130 расход масла на 500 км. составил 300 грамм.
Вытягиваю щуп на холостом - белый дымок. Мотор 1.6 ТДСИ, европеец. Кто, что подскажет делать ?!?
масло, расход масла, масло в двигателе, угар масла, масло для двигателя

_O_Z_Y_
27 August 2009

Расход масла
33,9K
views
17
members
56
posts

avatar
Bachik
28 October 2009


USSRrat
цитата:
Раскажи, что за нагрузка давит на сальник при заливе масла по макс. т.е. на пол литра больше (надеюсь не давление столба масла ro*g*h, т.к. оно слишком мизерное), все таки, что там за давление.

1. Уменьшается объём для картерных газов. (отсюда и повышеное давление)
2. При движении вниз или вверх масло может доставать колен вал и он его вспенивает.
3. При движении по плохой дороге и условиях указанных в п.2 масляные брызги вместе с картернвми газами будут пропадать масло делитель и далее.
Последствия думаю сам поймёшь!
avatar
USSRrat
28 October 2009


Bachik,
1. Глупости. Давление зависит в динамике не от объема свободного пространства, а от сопротивления на выпуске, т.е. там куда они отводятся. А по нашенски - чем больше дырка, тем меньше давление, и объем тут непричем.
2. Вы еще не знаете, что грузики шатунов и так создают постоянный масленый туман в картере? Более того масло не пенится, пока в него не попадет вода .
3. Масло делитель для того и предназначен что б в смеси кортерных газов и масляного тумана отделять масло.
avatar
Bachik
28 October 2009

1

USSRrat
цитата:
1. Глупости. Давление зависит в динамике не от объема свободного пространства, а от сопротивления на выпуске, т.е. там куда они отводятся. А по нашенски - чем больше дырка, тем меньше давление, и объем тут непричем.

Газ сжимаем. Поступает его одно и тоже количество в разный объем а на выпуске диаметр один и тот же. (повторите физику хотябы школьный курс) рисунок с низу думаю понятен. только в место этих трубок с жидкостью мысленно представь отверстие. Количество воздуха закачивается одинаковое ...
цитата:
2. Вы еще не знаете, что грузики шатунов и так создают постоянный масленый туман в картере? Более того масло не пенится, пока в него не попадет вода 

Противовесы (грузики) при нормальном уровне масла в картере его не достают. И если даже они создают масляный туман из-за того что на них масло тоже есть, то масло делитель на это рассчитан.
цитата:
3. Масло делитель для того и предназначен что б в смеси кортерных газов и масляного тумана отделять масло.

Создан то он для этого, только у него тоже есть свой предел пропускания.

Ты же грязную соляру в бак не заливаеш? А почему? Топливный фильтр то есть, он для этого и создан!
posted image
avatar
USSRrat
28 October 2009


Bachik, на картинке вообще бред какой-то. Кудой на картинке подаются картерные газы?? и кудой отводятся?? Если через баллон подать картерные газы, то масло через трубки выгонет к чертям

вот моя схема подачи картерных газов и их отвод в карыте с маслом - где у меня ошибка? Если ее нет, то уровень масла в разумных пределах никак не влияет на давление, оно будет зависеть только от коэфициента сопротивления входного и выходного отверстия, от уровня жидкости или объема свободного пространства в динамике ничего зависеть не будет
posted image
avatar
USSRrat
28 October 2009

1

При вращении коленчатого вала его кривошипы с размаху «влетают» в масло в поддоне картера, которое при этом сильно разбрызгивается. Брызги, а также масляный туман, появляющийся в результате очень быстрого вращения коленчатого вала, щедро оседают на внутренней поверхности цилиндров, деталях шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма. В результате все детали обильно смазываются маслом, что обеспечивает их продолжительную работу и повышает износоустойчивость.
(с) http://www.avtotut.ru/repair/equipment/Smazka/

При вращении коленчатого вала, его кривошипы ударяют по поверхности масла в поддоне картера, при этом образуются масляные брызги и туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы купаются в масле. Этим достигается высокая износостойкость узлов современных двигателей.
(с) http://www.kabriolet.ru/?pg=04040209

... и т.д. и т.п. к сожелению до недавнего времени другого способа смазки зеркала цилиндра никто не использовал (последние 50-20 лет), т.к. подача масла прямо в каналы в поршне появилось совсем недавно.

avatar
Bachik:

Создан то он для этого, только у него тоже есть свой предел пропускания.

Есть свой предел но этот предел уж точно не на мкас. отметке щупа масла.

avatar
Bachik:

Ты же грязную соляру в бак не заливаеш? А почему? Топливный фильтр то есть, он для этого и создан!

Это уж слишком, путать отделитель с фильтром.
avatar
Bachik
29 October 2009

2

USSRrat
цитата:
на картинке вообще бред какой-то. Кудой на картинке подаются картерные газы?? huh.gif и кудой отводятся?? huh.gif Если через баллон подать картерные газы, то масло через трубки выгонет к чертям

Картинку я для примера привел может не совсем удачная конечно. Главное это то, что одно и тоже количество газа в разном объёме создает разное давление.
цитата:
При вращении коленчатого вала его кривошипы с размаху «влетают» в масло в поддоне картера, которое при этом сильно разбрызгивается.

Такая система существует но это не наш случай...
цитата:
Смазочная система с разбрызгиванием масла применяются в простейших двигателях, имеющих, как правило, в качестве подшипников коленчатого вала и распределительного валов подшипники качения. В этом случае смазочное масло заливается в картер двигателя до уровня, при котором специальный выступ-черпак на шатуне или крышке шатунного подшипника погружается в масло при нахождении поршня вблизи НМТ.

Наш случай этот...
цитата:
Принудительную смазочную систему применяют в форсированных двигателях, в которых для устранения перегрева трущихся поверхностей и масла с помощью специальных насосов создается его интенсивная циркуляция не только через подшипники поршневого пальца, распределительного вала, валов передач, охладители и фильтры. Кроме тог, масло подается в поршни для их охлаждения, к приводам агрегатов, в устройства для управления двигателем и его агрегатами.

Помимо отвода масла, для охлаждения поршней через шатун с помощью телескопических или шарнирных механизмов осуществляется также орошение внутренней поверхности днища поршней из форсунок...

(С)
Справедливости ради стоит отметить, что чаще всего используется комбинированная система смазки...
цитата:
Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода механизма газораспределения, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

(С)

Как то так! Без обид!
avatar
USSRrat
29 October 2009


цитата:
Bachik
цитата:
При вращении коленчатого вала его кривошипы с размаху «влетают» в масло в поддоне картера, которое при этом сильно разбрызгивается.

Такая система существует но это не наш случай...


Не вижу нигде авторитетного подтверждения этих слов. Это твое личное мнение, не надо выдавать за аксиому.

цитата:
Bachik Смазочная система с разбрызгиванием масла применяются в простейших двигателях, имеющих, как правило, в качестве подшипников коленчатого вала и распределительного валов подшипники качения. В этом случае смазочное масло заливается в картер двигателя до уровня, при котором специальный выступ-черпак на шатуне или крышке шатунного подшипника погружается в масло при нахождении поршня вблизи НМТ.


Наш двигатель и есть простейший, первейший и т.д. турбо дизель форда.

цитата:
Bachik Принудительную смазочную систему применяют в форсированных двигателях, в которых для устранения перегрева трущихся поверхностей и масла с помощью специальных насосов создается его интенсивная циркуляция не только через подшипники поршневого пальца, распределительного вала, валов передач, охладители и фильтры. Кроме тог, масло подается в поршни для их охлаждения, к приводам агрегатов, в устройства для управления двигателем и его агрегатами.

Помимо отвода масла, для охлаждения поршней через шатун с помощью телескопических или шарнирных механизмов осуществляется также орошение внутренней поверхности днища поршней из форсунок...


Это можно посмотреть в описании двигателя HDi, согласен новейший мотор - не в пример нашему.

цитата:
... Bachik:Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода механизма газораспределения, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

Это то, что я хотел данести. очень старательно. Это и есть наш случай смазки зеркала цилиндра. Другого спосооба смазки зеркала цилиндра у нас нет.
avatar
USSRrat
29 October 2009


avatar
Bachik:

Газ сжимаем. Поступает его одно и тоже количество в разный объем а на выпуске диаметр один и тот же. (повторите физику хотябы школьный курс)

Ты не поверишь, но масса воздуха будет разная, а давление одно и то же ... если есть что-то кроме картинки с трубкой, то можно рассмотреть.
avatar
Bachik
30 October 2009


USSRrat
Признаю свои ошибки!
Лежачего не бъют!!!

физика 7 класс
avatar
MoQSD
30 October 2009

1

USSRrat, Bachik
Смотрю тут спорют
цитата:
Laky2, привет. Раскажи, что за нагрузка давит на сальник при заливе масла по макс. т.е. на пол литра больше (надеюсь не давление столба масла ro*g*h, т.к. оно слишком мизерное), все таки, что там за давление.

Ничего не скажу про геометрическую прогрессию Laky2, но давление однозначно будет выше. Вот причины:
1. (самая главная) Залив на 0,5 л больше, мы на 10% увеличили объем масла, и, следовательно, на ХХ% (в случае работающего ДВС, точно не меньше чем на 10...) процентов увеличили объем газа (как газа самого по себе), а значит и его давление
2. Давление поллитры - это тоже давление, пусть и не значительное
3. Уменьшение объема на поллитра ессно тоже ведет к росту давления...ну да...немного...но ведет!
4elove4eg
23 January 2010


Всем привет! До первого ТО(проходил на 12,5 тыс.) вообще расхода масла небыло(не доливал)
сейчас пробег 17,5-долил 300гр. до середины(между меток).
Вопрос-это нормально? Хотелось бы знать как у остальных "дизелеводов"
ngsp
23 January 2010


4elove4eg
Проверь на предмет подтекания. Если стоит защита сразу вообще не определишь.
У меня было подтекание с сальника коленвала.
Еще на ТО могли не долить, проверял?
4elove4eg
23 January 2010


Спасибо,буду проверять как морозы пройдут.
avatar
kaw34rus
23 January 2010


Если мотор больше трёх тысяч крутишь, будет подъедать. Плюс само масло, по мере эксплуатации гореть сильнее начинает. Я лью синтетику, меняю через двадцать. Так первая доливка, как правило после двенадцати тысяч пробега на масле. Или же когда продуешь по трассе, на следующий день смотришь, чуть сожрало.
avatar
SilentSmart
24 January 2010


Кстати, на сайте бош-сервиса есть интересный абзац как раз относительно жора масла
цитата:
В обычных дизельных двигателях сгорание происходит по достижению поршнем верхней точки. В системе Common Rail сгорание происходит в тот момент, когда поршень начинает своё движение вниз. Поршень, поднимаясь наверх, захватывает с собой масло, смазывая рабочую поверхность цилиндра. При спуске вниз происходит возгорание, однако на верхней части стенок цилиндра остаётся какой-то отрезок смазанной маслом поверхности, это масло сгорает, образуя нагар, клейкое вещество. Как только поршень вновь поднимается наверх, он захватывает нагар и отводит его в масло. Таким образом обеспечивают меньшее содержание сажи в выхлопных газах, однако сажа вместе с маслом попадает в масляный поддон.

©
avatar
kaw34rus
24 January 2010


Фигня! Что в комонрайле, что в простом дизеле воспламенение в одно и то же время происходит. В коммонрайле принцип впрыска изменили, а не принцип работы дизельного двигателя.
avatar
SilentSmart
25 January 2010


kaw34rus
Возможно! У меня за 7,5 тык масло по щупу опускается буквально на 1-2 мм. При этом сейчас зимой ДВС молотит на автозапуске часто, даже на получасовых стоянках не глушу! Т.е. моточасов там на все 15 тык пробега (если не больше )
avatar
kaw34rus
25 January 2010


вообще производитель считает, что максимальный расход масла может достигать 1л/1000 км. Так что с литром на десять тысяч, можно расслабиться.
avatar
pait
21 April 2010


Может кто подскажет скока обем масла от МIN до MAX щупу? или одно деление?
avatar
pait
21 April 2010


Может кто подскажет скока обем масла от МIN до MAX щупу? или одно деление?
avatar
MoQSD
21 April 2010


pait
цитата:
Может кто подскажет скока обем масла от МIN до MAX щупу?

если не ошибаюсь, больше 0,5, но меньше 1л
avatar
pait
21 April 2010


MoQSD
спасиб,
может кто замерял точнее?
avatar
pait
29 April 2010


Если кому надо замерил сам от мин. до макс. по щупа
1,250гр. масло одно деление равно 0,125гр.
avatar
MoQSD
29 April 2010


pait
Какое деление?
Ромбик?
или есть те у кого щуп с делениями?
avatar
pait
30 April 2010


MoQSD
у меня 1.8 двиг. 2008г. выпуск
думаю что у всех с током двиг.одинаковые
там 10 деления черточки в одну и в другую
сторону и в итог получеетса как ромбики
както так
ilya_ff2norest
18 June 2010


спасибо
BoJlK06
18 June 2012


Здравствуйте!
У меня вот такой вопрос купил себе фокус 2 дизельный с пробегом 89 масло было максимум мужик говорил что менял на 80 я поменял в 93 залил как положено до максимума сейчас пробег 101 на щупе 3/4 может половина.До этого было залито мобил сейчас фордовское.
Разгон интенсивный при разгоне вылетает клубок черного дыма,но и то это всё началось как прогорела заглушка ЕГР иногда забываюсь и довожу до красной зоны.Пару раз ездил по автобану со скоростью 200-220 вот сейчас как раз и обнаружил что на щупе 3/4 половина уровня это нормально или стоит о чём то задуматься?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up