Дизель на холодную дымит и троит

15 years ago




Быка за рога: 1.8 TDDi вдруг на холодную задымил и затроил при новых фильтрах и масле. После прогрева - не зверек а ЗВЕРЬ - тяга, скорость, отсутствие дыма из выхлопной. Вроде все в норме. Но... На трех станциях на холодную проверили на компе - только Bosch-service сделал предположения о том, что угол впрыска соляры неправльный. На Гуского 11 сказали - машина ИСПРАВНА, с вас 90 тысяч, заезжайте если что - ВОТ ОН СЕРВИС ОФИЦИАЛОВ. А с проблемой никто и не стал заниматься.
Я не знаю, что можно сделать и к олму обратиться. Машина на холодную "притраивает" и дымит белым дымом (однозначно топливо не сгорает понлность при холодном двигателе), а после прогрева - крутит как на 100 процентов исправный движок.
дизель, диагностика, сервис

avatar
Valer_y
22 August 2009

Дизель на холодную дымит и троит
55,8K
views
23
members
103
posts

avatar
SilentSmart
22 August 2009


Valer_y
Несгоревшее полностью топливо выходит черным дымом
avatar
USSRrat
22 August 2009


SilentSmart, испарившееся топливо выходит белым плотным паром , не сгоревшее черным
avatar
SilentSmart
23 August 2009


USSRrat
Ну так чёрным же
avatar
USSRrat
23 August 2009


Valer_y, На Гурского я вообще 1 раз был, Боровой больше доверяю, чем Гурского ...
avatar
Serdj
24 August 2009


Если на холодном идёт белый дым и подтраивает двигатель - это указывает на недосгорание топлива в одном из цилиндров т.е. одна из форсунок имеет некачественный распыл ( износ или загрязнениие деталей)
При разогреве гильзы и головки блока тепература становится достаточной для догорания всего распылённого топлива неисправной форсункой - сразу пропадает дымность и двигатель начинает работать без проблем.
Лечение: поиск неисправной форсунки путём отключения подачи топлива поочерёдно на каждый цилиндр при заведённом двигателе и замена дефективной.
avatar
SilentSmart
24 August 2009


Serdj
А как делается отключение подачи топлива?
avatar
USSRrat
24 August 2009


SilentSmart, надо снять разъем с форсунки.
avatar
Serdj
24 August 2009


SilentSmart
цитата:
Serdj
А как делается отключение подачи топлива?

Отключить по отдельности одну из четырёх трубок подачи топлива к форсункам при работе двигателя возможно только на Endura DI 1.8 - чем и владеет Valer_y , а на common rail (TDCI) это исключено.
Откручивается гайка крепления трубки и соляра нагнетаемая ТНВД идёт наружу и цилиндр на этот момент отключается.
Но этот вариант для тех кто делает машину своими руками.
Возможно и другое развитие событий когда двигателем занимаются неродивые работники СТО: Endura DI 1.8 (сообщение #3380990)
avatar
USSRrat
24 August 2009


avatar
USSRrat:

SilentSmart, надо снять разъем с форсунки.

электрический ...
avatar
Serdj
24 August 2009


USSRrat
Если будет снят электроразъём с форсунки 1.8 TDCI , то выскочит ошибка и двигатель заглохнет - но это самый лучший вариант.
В худшем придётся вызывать эвакуатор и везти машину на перепрошивку мозгов.
avatar
SilentSmart
24 August 2009

1

avatar
USSRrat:

avatar
USSRrat:

SilentSmart, надо снять разъем с форсунки.

электрический ...

Вот чего я и боялся!
Электричество от форсунок отключать ЗАПРЕЩЕНО! Возможен гидроудар!
avatar
Serdj
24 August 2009

1

SilentSmart
цитата:
Вот чего я и боялся!
Электричество от форсунок отключать ЗАПРЕЩЕНО! Возможен гидроудар!

Гидроудар будет мощьнее чем Саяно-Шушенский ! Разорвёт как суслика в К-Л-О-Ч-Ь-Я !!!
avatar
vadiasnz
24 August 2009


Serdj - т.е. когда там давление 1600 атмосфер - то рвет, а когда проходит топливо, в количестве 0,000001 мл каждую 0,1 секунду, и давление точно такое же - то все тип-топ???
avatar
USSRrat
24 August 2009

1

SilentSmart, Serdj - глупости какие, дайте мне ссылку на авторитетные источники по поводу гидроудара. Этого просто не может быть, просто потому-что так работает гидравлика



представляю себе обрыв в цепи форсунки и моментальный гидроудар - мотор на свалку
avatar
танк
24 August 2009


У меня например если только что завелся и немного погазовать,то дымок очень заметен,но он скорее былый чем черный.
avatar
vadiasnz
24 August 2009

1

USSRrat - поддерживаю!!! никакого гидроудара быть не может, ибо система впрыска ПОСТОЯННО работает в режиме дикого давления и полюбасу должно быть оборудовано клапаном, который поддерживал бы давления в системе, не допуская плачевных последствий.
Питание форсунок отключать не стоит, потому как это вызывает ошибку в программе, и как следствие, переход в аварийный режим или полную остановку мотора - наверное, такое возможно, но не более; механических повреждений не должно быть.
avatar
Serdj
25 August 2009


цитата:
Гидроудар будет мощьнее чем Саяно-Шушенский ! Разорвёт как суслика в К-Л-О-Ч-Ь-Я !!!

vadiasnz
USSRrat
танк

РОБЯТА НЕУЖЕЛИ ВЫ НЕ ВЬЕХАЛИ , ЧТО ЭТО МОЯ ШУТКА - ПРИКОЛ ???

Естественно такого никогда не может произойти ни с одним типом дизеля и я это прекрасно знаю !!!
Уже 22 года общаюсь с этими чудо агрегатами.
avatar
USSRrat
25 August 2009


Serdj, как раз с твоего поста, я долго еще хихикал , а вот silentsmart, вроде не шутил.
Independent
25 August 2009

1

silentsmart не шутил. в системах common- rail с пъезофорсунками гидроудар возможен и вот почему. Для открывания и ЗАКРЫВАНИЯ такой форсунки к пъезокристаллу подается эл. импульс. теперь представьте, что разъем снят после первого открывающего импульса...а закрывающего НЕТ! топливо будет литься в цилиндр через открытую форсунку пока ДВС не остановится. И поверьте, последствия плачевны. Быстрая проверка неработающего цилиндра путем отключения разъемов форсунок возможна ТОЛЬКО для систем с электромагнитными форсунками.
avatar
USSRrat
25 August 2009


Independent, т.е. жизнь мотора зависит от случая, В какой момент, перетрется/слетит/будет отключен врагом наш провод, идущий к форсунке. Так это не конструктор сделал такой мотор, а какойто террорист, решил внести конструктивный недостаток в систему TDCi!
Independent
25 August 2009

1

avatar
USSRrat:

Independent, т.е. жизнь мотора зависит от случая, В какой момент, перетрется/слетит/будет отключен врагом наш провод, идущий к форсунке. Так это не конструктор сделал такой мотор, а какойто террорист, решил внести конструктивный недостаток в систему TDCi!

у каждой системы есть недостатки. и преимущества. тем не менее, до недавнего времени по пъезоэлектрикам с ума сходил только Siemens, теперь уже и Bosch...завтра глядишь и остальные производители подтянутся...
avatar
Bachik
25 August 2009


Independent
цитата:
Для открывания и ЗАКРЫВАНИЯ такой ...форсунки к пъезокристаллу подается эл. импульс. теперь представьте, что разъем снят после первого открывающего импульса...а закрывающего НЕТ!...

Пъезо форсунке не нужен импульс для закрытия, импульс подается только на открытие! Пьезо форсунки в обычном положении нормально закрыты! Ни какого гидроудара не будет, даже если неисправная форсунка будет подтекать!

З.Ы. У нас же не зажигалка которую с не работающими свечами пытаются завести "галстуком".
Independent
25 August 2009

2

avatar
Bachik:

Independent
цитата:
Для открывания и ЗАКРЫВАНИЯ такой ...форсунки к пъезокристаллу подается эл. импульс. теперь представьте, что разъем снят после первого открывающего импульса...а закрывающего НЕТ!...

Пъезо форсунке не нужен импульс для закрытия, импульс подается только на открытие! Пьезо форсунки в обычном положении нормально закрыты! Ни какого гидроудара не будет, даже если неисправная форсунка будет подтекать!

З.Ы. У нас же не зажигалка которую с не работающими свечами пытаются завести "галстуком".

ОК, не нравится "закрывающий импульс"? - хорошо, пусть будет по науке - разрядка пъезоэлемента. и если тупо - его надо кратковременно замкнуть сам на себя. так вот, если Вы снимете разъем в фазе открывающего импульса, кристалл остается заряженным некоторое время(время саморазряда). соответственно топливо льется в цилиндр. сказанное справедливо для форсунок Сименс. В Бошевских форсунках имеется гидравлический соединитель,прекращающий подачу топлива при обрыве проводов(отсутствии управляющих импульсов).
avatar
Bachik
25 August 2009


Independent
Я знаю кто Вы и вашу компетентность под сомнение не ставлю . Хочу просто разобраться до конца. Я напишу своё понимание этого вопроса, а Вы попраите если что не так.
1. Пьезо элемент стояший в форсунке очень мал (имеется ввиду геометрические размеры). Поэтому говорить о времяни само разряда не имеет смысла, не может он удерживать разряд скольнибудь значительное время. Если бы был с ведро размером тогда, может быть и да! Я мыслю так... На пьезо элемент подается разность потенциалов он сжимается открывет форсунку. Напряжение прекращается, элемент приходит в нормальную форму закрывает форсунку, электрический импульс который он выдал используется ЭБУ как сигнал обратной связи по простому - форсунка закрыта всё Ок!
2. Если даже так случилось, что в силу каких то причин форсунка осталась открытой и топливо поступает в цилиндр постоянно. Поступает его опять же очень мало, не сможет её между двумя тактами воспламенения налиться столько чтобы вызвать гидроудар. Дымить будет, как паровоз но гидроудара не будет!
Independent
25 August 2009

4

avatar
Bachik:

Independent
Я знаю кто Вы и вашу компетентность под сомнение не ставлю . Хочу просто разобраться до конца. Я напишу своё понимание этого вопроса, а Вы попраите если что не так.
1. Пьезо элемент стояший в форсунке очень мал (имеется ввиду геометрические размеры). Поэтому говорить о времяни само разряда не имеет смысла, не может он удерживать разряд скольнибудь значительное время. Если бы был с ведро размером тогда, может быть и да! Я мыслю так... На пьезо элемент подается разность потенциалов он сжимается открывет форсунку. Напряжение прекращается, элемент приходит в нормальную форму закрывает форсунку, электрический импульс который он выдал используется ЭБУ как сигнал обратной связи по простому - форсунка закрыта всё Ок!
2. Если даже так случилось, что в силу каких то причин форсунка осталась открытой и топливо поступает в цилиндр постоянно. Поступает его опять же очень мало, не сможет её между двумя тактами воспламенения налиться столько чтобы вызвать гидроудар. Дымить будет, как паровоз но гидроудара не будет!

Дело обстоит так:
Все хорошо до момента закрытия. Пъезоэлемент в форсунке - это не монолитный кристалл, а набор из пластин 0,1мм и высотой набора 45мм(т.е. 450 штук). Каждая пластина диаметром с рублевую монету.Теперь прикинем общую площадь пластин и с удивлением обнаруживаем, что получился не слабый конденсатор. Далее все просто - очень коротким импульсом длительностью несколько десятков мкс и амплитудой 70В наша "пачка" деформируется и происходит впрыск, при этом не забываем, что имеем дело с конденсатором, который получил заряд и не малый(ток в импульсе неск. ампер). Помним, что "пачкой " получен короткий ипульс, а не приложено постоянное напряжение! Итак, кристалл деформирован,впрыск идет, от РСМ на форсунку никакого напряжения не поступает. Чтобы кристалл вернулся в исходное положение, заряд с него надо снять(помним, что имеем дело с конденсатором), что и происходит в РСМ путем замыкания выводов форсунки.Все, впрыск закончен. Теперь понятно, что если в требуемый момент времени не наступит разряд кристалла, он останется деформированным какое-то время и впрыск будет продолжться, пока он сам по себе не разрядится.
Собсно вот откуда растут ноги по поводу гидроудара. И это не мои умозаключения, а предупреждение производителя, т.е. Сименс и звучит оно так: "НЕ ОТКЛЮЧАТЬ разъемы форсунок на работающем двигателе-возможен гидроудар!" Ведь может так случиться, что топливо просто не воспламенится...
В сказанном ключевое слово - ВОЗМОЖЕН, а не ОБЯЗАТЕЛЬНО! Отсюда следует, что в определенных условиях разработчики ДОПУСКАЮТ опИсанное явление.
ЗЫ: этот и предыдущие мои посты имеют целью предостеречь Вас-владельцев а/м от необдуманных действий, которые могут привести к серьезной поломке ДВС. И только. Кстати, трубопроводы высокого давления однократного использования (затяжка гаек один раз!)и ослаблять их нельзя из- за опасности образования протечек.
avatar
vadiasnz
25 August 2009

1

Independent - говорите все по делу, спору нет.
Но вот давайте еще раз прикинем, когда образуется этот самый пресловутый "гидроудар": это возможно, когда в цилиндр набежит топливо, которое заполнит всю камеру сгорания (на самом деле - чуть больше) - и только тогда все может быть плохо, поскольку жидкость практически не сжимаема (погнутые шатуны, поломаные поршневые кольца и пр.).
Объем камеры сгорания (прикину для своего мотора) примерно 30 мл (вычисления понятные, я думаю). И поскольку расход на прогретом моторе, в режиме ХХ - 0,6 литра в час, то значит каждую минуту в МОТОР поступает 10 мл топлива, т.е. 2,5 мл в каждый цилиндр. Т.е. чтобы мотор "схавил удар" он должен проработать на ХХ со снятым раъемом около 12 минут. Ну если быть до конца честным и точным, то мотор, который проверяют будет холодный, и расход будет больше, на даже если предположить, что расход будет в 2 раза больше, то все случится через 5-6 минут. ЭТО ВСЕ ПРИ ТОМ, ЧТО ТОПЛИВО НИКУДА НЕ ВЫТЕКАЕТ (ОТВЕРСТИЯ КЛАПАНОВ) И НЕ ИСПАРЯЕТСЯ!!!

Поэтому в реальной жизни если и отключить на несколько секунд форсунку на ХХ я не вижу оснований бояться за всякие там гидроудары и пр.
По-моему так

Предупреждение немцев по этому поводу звучит примерно также, как юморины Задорнова про надписи на микроволновках: "АХТУНГ!!! НЕ СУШИТЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!!!"
avatar
Bachik
25 August 2009


Independent
+1 за ответ респект и уважуха!
vadiasnz
Я когда писал мысль была примерно в том же русле! А предостережение правильное не все могут осознать, что делают и что при этом происходит! Надписи "АХТУНГ!!! НЕ СУШИТЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!!!" ведь тоже не Задорнов придумал. И реально есть люди которые сушили кошек в микроволновке!
avatar
USSRrat
25 August 2009


Bachik,vadiasnz,Independent, я не электрик, и суть пьезо элемента не знаю, но такой мотор, который получает гидроудар от разрыва провода на МАЗе бы никогда не стоял, а я не говорю про наш любимый и высоко уважаемый Форд (как бы пафосно это не звучало), это существенный недостаток, который не идет ни в какие разрезы с двухмассовыми маховиками, лопающимися воздушными фильтрами, лопающимися патрубками и т.д. уж извените. Хотя охотно доверяю описаной теории пьезоэлементов.
Скрытый текст
avatar
vadiasnz
25 August 2009


Serdj - коллега, предлагаю после ШЮТОК ставить смайл, дабы не вводить в заблуждение читателей. Я например, когда это читал принял все за чистую монету (не знаю, может загружен был после работы...). На самом деле это определенная проблема на форуме: "писателей" много и у каждого свои стиль, свой юмор. "Что такое шахматы - один скажет - игра, другой - доска с 64 квадратами, третий - способ скоротать пару часов..." - вот тут также.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up