Таких зарплат нет ни у кого в Европе

14 years ago




Из последнего обзора европейского статистического агентства Евростат

Кризис и девальвация отбросили Россию по уровню минимальных зарплат ниже самых бедных стран Евросоюза. Даже в сравнительно благополучных Москве и нефтяных регионах зарплатный минимум немногим превышает уровни Румынии и Болгарии, замыкающих по этому показателю список стран ЕС. Такие выводы следуют из последнего обзора европейского статистического агентства Евростат.

В отчете Евростата о минимальных зарплатах страны Евросоюза разделены на три группы: в группе богатых стран минимальный заработок превышает 800 евро в месяц, в группе среднеобеспеченных стран он лежит в пределах от 400 до 800 евро, в группе беднейших стран зарплатный минимум находится ниже 400 евро в месяц.

Самая высокая минимальная заработная плата (без вычетов) среди стран Евросоюза установлена в Люксембурге (1642 евро), Ирландии (1462) и Бельгии (1387). А самый низкий уровень минимальной зарплаты в ЕС в пересчете на евро зафиксирован в Болгарии (123 евро) и Румынии (153), Латвии (232), Литве (254), Венгрии (270), Эстонии (278) и Польше (281). В стране-кандидате Турции минимальная заработная плата установлена на уровне 319 евро.

На фоне минимальных зарплат в России минимальные заработки даже в самых бедных стран Европы выглядят вполне солидными. Сейчас официальная минимальная зарплата (МРОТ) в нашей стране соответствует 97 евро. Как известно, с 1 января 2009 года МРОТ в России был увеличен с 2300 руб. до 4330 руб. в месяц, что соответствовало в начале года 104,5 евро. С сентября 2007-го официальный МРОТ равнялся 2300 руб., что соответствовало примерно 64 евро в месяц. Таким образом, зарплатный минимум в России не дотягивает более 20% до уровня самой нищей Болгарии. Между тем еще в 2000 году болгарский МРОТ соответствовал 38 евро, но в 2007 году он поднялся до 92, а в 2008-м – до 112 евро. Такой же путь проделала Румыния, где минимальная официальная зарплата была повышена с 25 евро в 2000 году до 114 в 2007-м. В прошлом году румынский МРОТ был увеличен до 141 евро.
Также в разделе:
Москва и Вильнюс проявили недоговороспособность
Российско-литовские консультации не предотвратят полномасштабной торговой войны
Экономика сползает в серую зону
Уход бизнеса в тень ударил по бюджету и пенсионной системе
Население РФ сократится вопреки воле Кремля
К 2050 году в стране останется всего 110 миллионов человек
Москва, Минск и Астана решили жить по уставу
Россия рассматривает Таможенный союз как элемент давления на ВТО

Соревноваться по уровню минимальных зарплат с беднейшими странами ЕС сегодня у нас могут лишь столичные города и некоторые российские регионы, где местные власти устанавливают региональный МРОТ выше федеральных 4330 руб. Так, в Москве с сентября прошлого года минимальная зарплата увеличена до 7650 руб., что тогда соответствовало 213 евро и даже приближалось к прошлогодним уровням МРОТ в Латвии, Литве и Словакии.

В этом году столичный минимальный заработок будет увеличен почти на тысячу – до 8700 руб. Однако из-за девальвации это будет соответствовать 195 евро, что, естественно, отдалит богатую российскую столицу не только от среднеевропейского уровня, но и от бывших республик СССР и союзников по соцлагерю, которые считаются сегодня в Европе бедными родственниками.

Отстают от беднейших стран по уровню минимальной оплаты труда и другие столичные регионы, а также богатые нефтяные провинции. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе с 1 января 2009 года минимальная заработная плата была повышена с 6300 до 8000 руб. А в Ленинградской области МРОТ планируется увеличить этой осенью до 5430 руб., что позволит области немного опередить по этому показателю аутсайдера Евросоюза – Болгарию.

Эксперты уверены, что России не удастся в ближайшие годы догнать беднейшие страны Евросоюза по уровню минимальных зарплат. «Вряд ли заработки вообще будут серьезно расти в ближайшее время. Причиной тому будет принятие закона о замене единого социального налога (ЕСН) взносами во внебюджетные фонды. Ставки этих взносов будут выше, чем действующая сейчас ставка ЕСН», – указывает руководитель управления бухгалтерского, налогового и правового консалтинга «ФинЭкспертизы» Елена Корнетова.
Следует заметить, что более корректным было бы сравнение минимальных зарплат в разных странах не по официальному обменному курсу, а по паритету покупательной способности. Так, номинальный зарплатный минимум в Румынии в 153 евро Евростат предлагает считать с учетом соотношения цен за 263 евро. Также увеличивается и зарплатный минимум в Болгарии. С учетом паритета покупательной способности номинальный минимум в 105 евро Евростат превращает уже в 240 евро в месяц. Однако сопоставимых данных по паритету покупательной способности рубля и евро в 2009 году пока нет, и поэтому сравнение возможно только по номиналу.
зарплата, экономика, внутренняя политика

avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich
15 August 2009

Таких зарплат нет ни у кого в Европе
9,8K
views
118
members
374
posts

avatar
Сократий
13 February 2009


avatar
araleng:

Но мне никто не помогает, ни субсидиями, ни заградительными пошлинами.

Как я понимаю ваша фамилия не Чемезов , нет ?
avatar
esn
13 February 2009


araleng
Я тоже работаю, не не получаю помощи. Но по честному конечно много не заработаешь, даже наверное в минусе будешь. Так что можно считать что мы с ними квиты.
Беда ВАЗа в том что ему досталось такое наследство, сколько денег из него было выкачено в сооветский период в то время когда капиталисты меняли оборудование и вкладывались в исследования, а сколько социалки висело на ВАЗе, это ведь тоже затраты.
avatar
Сократий
13 February 2009


Б
Борзый:

у людей деньги есть! Пока еще есть.

На еду есть , пока , на машины УЖЕ нет .
avatar
esn
13 February 2009


Б
Борзый:

esn
То что когда голосуете за каких нибудь уродов то не думаете что делаете, а потом когда у руля завода, предприятия оказывается непрофессиональный чел, то все плачете. В чем же по твоему ВАЗ в таком состоянии находится,? кто виноват? рабочие?
а равновесие...тоже за него кто то не глядя голосовал, а при нем форум так же разваливается как ВАЗ. аналогия Стас.

Толь, хорош трепаться не по делу. А про ВАЗ ответил выше.
avatar
- Красный -
13 February 2009


esn
цитата:
Беда ВАЗа в том что ему досталось такое наследство, сколько денег из него было выкачено в сооветский период в то время когда капиталисты меняли оборудование и вкладывались в исследования, а сколько социалки висело на ВАЗе, это ведь тоже затраты.

И чё делать?... Пошлины, вроде, раза четыре повышали... что еще надо? Помню, Форду в свое время одного раза хватило.
avatar
Supreme
13 February 2009


насколько я помню, ВАЗ - ОАО? А чем это ОАО лучше остальных? У нас банк тоже ОАО, тыщ 12 сотрудников.. по всей Раше. Люди, поможите нам, нещастным, а то мы такой социальный взрым устроить можем...

да, и про инфраструктурку не забудем: производители мебели, компов, продавцы недвижки, канцтоваров, электроэнергии, ЖКХ...
avatar
dabu
13 February 2009


qwarta
ни че неделать терпеть, туда стока бабла вбухали, что теперь выход только один, не покупать.

напрямую и косвенно с вазом связаны миллионы людей
avatar
araleng
13 February 2009


esn
цитата:
в сооветский период

Восемнадцать годков уж минуло.. В некоторых странах за такое время автопром с нуля выстраивался.
avatar
dabu
13 February 2009


Supreme
банк-12 тыщ сотрудников, закрыли и не че так, а ВАЗ закрой и на улице миллион, и че им делать, грабить идти???
Борзый
13 February 2009


esn
Это все по теме. если бы ты не открыл свой бизнес, то тоже бы сейчас у конвеера стоял зарабатывая по 12 000 р в месяц.
avatar
Сократий
13 February 2009


avatar
esn:

такое наследство, сколько денег из него было выкачено в сооветский период

А сколько выкачали в постсоветский период Я не знаток истории Вазовских машин , но сдаётся мне в советское время там быстрее машины рожали . 10 ку родили в 96м , Приору в 2007м? , сколько времени прошло ?? И это учитывая , что Приора рестайлинг 10ки , Форду на рестайлинг понадобилось ТРИ года ,а не ОДИННАДЦАТЬ лет ,в четыре раза меньше .
На ВАЗе воруют больше , чем работают , я о рукодр***х .
avatar
esn
13 February 2009


avatar
qwarta:

И чё делать?...

Смириться...
avatar
dabu
13 February 2009


TIMI
araleng

в этих странах нет такой коррупции, воровства...

esn
мой вариант лутше
avatar
Supreme
13 February 2009


dabu
дык они туда все идут и идут... последние лет 20 было ясно, что ВАЗ при смерти... и что? Да и при чем тут остальное население? Водители и пешеходы жизнями платят за то, чтобы дядя Вася не торопился попу поднять и другую работу поискать...
avatar
vSAS
13 February 2009


с социалкой грамотный манагер быстро мог бы разобраться и завод можно в прибыль вывести, НО тогда 2\3 Тольятинцев останутся без работы. Так давайте не будем делать авто, а просто кормить тольятинцев, т.к. их много, а делать что-то полезное они не умеют?

З.Ы, уже кучу раз писал во всем действует принцип знакомый со школы можно помочь и дать списать или помочь - объяснить, вот первое - это вредительство , зато проще и все тебе благодарны...
avatar
esn
13 February 2009


avatar
araleng:

Восемнадцать годков уж минуло.. В некоторых странах за такое время автопром с нуля выстраивался.

Николай, без примера не могу понять где.
avatar
- Красный -
13 February 2009


dabu
цитата:
ни че неделать терпеть, туда стока бабла вбухали, что теперь выход только один, не покупать.

У меня такое впечатление, что народ ваще перестал что-либо покупать кроме жратвы. Но по законам нашего "рынка" цены либо стоят как вкопанные (как пара моих бетонных столбов во дворе ), либо растут.
avatar
dabu
13 February 2009


Supreme
цитата:
дык они туда все идут и идут... последние лет 20 было ясно, что ВАЗ при смерти... и что? Да и при чем тут остальное население? Водители и пешеходы жизнями платят за то, чтобы дядя Вася не торопился попу поднять и другую работу поискать...


ты думаешь ее там так легко найти, чтоб семью прокормить
avatar
Сократий
13 February 2009


avatar
dabu:

а ВАЗ закрой и на улице миллион, и че им делать, грабить идти???

Интересно , а чем дальневосточники займутся ??
Да не поможет , и пошлины и это бабло , на зарплату говноменеджменту хватит , на дело нет , у производителей НОРМАЛЬНЫХ машин гиперпроблемы , ВАЗ лучше ?
ВАЗ далеко ,Камаз рядом ,говорят встанет с 3 марта и до конца апреля и пошлины не помогут ,НЕ продано 5 тысяч машин ,при средней цене 1,8 млн руб .
avatar
dabu
13 February 2009


vSAS
цитата:
а делать что-то полезное они не умеют?

картоху выращивать, рядом с хим.заводом
avatar
Supreme
13 February 2009


dabu
за 20-то лет?
avatar
dabu
13 February 2009


qwarta
так оно и есть, жрачка и самое необходимое

TIMI
пойдем, организовывай
avatar
Сократий
13 February 2009


avatar
esn:

Николай, без примера не могу понять где.

А что в России 18 лет назад китаймашины продавали ?
avatar
araleng
13 February 2009


dabu
цитата:
в этих странах нет такой коррупции, воровства...

Что значит нет? Вон в Корее, как по расписанию, из кресла премьера - в тюрьму. Тынц.
avatar
esn
13 February 2009


цитата (Сократ @ Сегодня в 23:42)
avatar
esn:

Николай, без примера не могу понять где.

А что в России 18 лет назад китаймашины продавали ?

Ну если это считать машинами созданными с нуля...
avatar
hatha
13 February 2009


qwarta
цитата:
понял... надо создавать новую госкорпорацию - АвтоВазУазГазТагазКамазПром


Свят-свят-свят. Только не надо в бордель честнЫх людей. Тагаз - это ФПГ "Донинвест" и никаких госструктур ( даже Хёндэ не пустили ). Правда насчёт ФПГ есть разные...расшифровки, но это другой разговор.
avatar
Сократий
13 February 2009


avatar
araleng:

из кресла премьера - в тюрьму.

Так то Корея ,а то Россия ,у нас из кресла премьера можно толко в кресло президента . Не смотря на любые махинации .
avatar
vSAS
13 February 2009


avatar
esn:

цитата (Сократ @ Сегодня в 23:42)
avatar
esn:

Николай, без примера не могу понять где.

А что в России 18 лет назад китаймашины продавали ?

Ну если это считать машинами созданными с нуля...

у любой машины кроме самых первых было заимствование. или им велосипед изобретать?

С чего такая уверенность, что при отмене пошлин ВАЗ загнется. ну обанкротится, продадут, новый хозяин будет более заинтересован в прибыли и т.д. будет прибыль. Калина для России не плохая машина и приора, только качество повысить и будет продаваться на ура без пошлин.
avatar
Сократий
13 February 2009


avatar
esn:

Ну если это считать машинами созданными с нуля... 

То что их срисовали знаю , но ВАЗ и на это не способен . И к тому же китайцы срисованные машины продают в России , а не ВАЗ в муках рождённые ( через зад ) Калину и Приору в Китае , это НЕОСПОРИМО .
Да кстати , как самаритянину надо бы помнить , что явилось прародителем ВАЗа ,ФИАТ ,тоже не с нули и потом крали и крали дизайн и прочее ,99 тоже с ФИАТа срисована была .
avatar
araleng
13 February 2009


esn
цитата:
Ну если это считать машинами созданными с нуля.

Я не говорил "машины". Я говорил - автопром.
Примеры- СССР, Ю.Корея, Япония. Да и Китай тоже.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up