Итак, в середине июля в один из четвергов, залив полный бак после поста гаи на выезде из Питера, установив арацию и переодевшись, около 17 часов мы с братом тронулись в путь. Описывать трассу Москва-Питер не имеет особого смысла, скажу лишь, что ехать по ней, наконец, стало приятно.
Благодаря советам умных людей до Москвы я не доехал, а у шел на т.н. «бетонку», еще одну московскую объездную: в Клину, после начала разделительной зеленой полосы свернул на светофоре налево на «Дмитров», по этой дороге на выезда на М7 около 180 км. Надо сказать, что в Клину мы были около часа ночи, ночевать мы в принципе не планировали (рулили вдвоем попеременно), но все же не доехав около 20 км до М7 мы решили остановиться на стоянке вместе с дальнобоями и покемарить. Но пролежав около 20 минут, так и не заснув, правда отдохнув (было около 3 часов утра) мы вновь отправились в путь. Практически вся М5 до Нижнего Новгорода это отличная четырехполосная дорога (кроме одного участка объездной Владимира). После Владимира были замечены следующие «прикольные» указатели (причем установили их сравнительно недавно): на указателе написан населенный пункт, показан поворот направо и написано расстояние до него (от 0,5 до 8 км), но проехав данный поворот было видно, что дороги там нет в принципе и никогда ее и небыло, или указатель показывает на отвлетвление, которое упирается в лес или просто в кучу земли. Кстати, на обратном пути были такие же «знаки» с поворотами в другую сторону)))
Я надеялся, что НН мы успеем проехать рано, без пробок и через сам город, но к сожалению к нижнему мы подъехали в начале девятого утра. Поэтому, как и планировал, как и вел навигатор в Лесной поляне я повернул направо, и проехав около 20 км, по знаку «Казань» на развилке ушел направо и выехал на круг к посту ГАИ, где произошло следующее: навигатор требовал от меня проехать по всему кругу и свернуть на 3 съезде, но задрипанный знак «Казань» висел на втором съезде, и я на свой страх и риск ему доверился и... не ошибся: весь город в итоге я объехал проехав вначале мимо Икеи, далее под эстакадой М7, через переезд, далее упершись в Т-образный перекресток свернул направо и вернулся на М7. К сожалению, обратно эту отворотку я проскочил и пришлось ехать через город по навигатору, минут 15-20 я потерял точно.
Надо отметить, что после НН приличных АЗС стало намного меньше, а в туалет-то сходить хочется))) Почти на границе нижегородской обл. и Чувашией есть Центр придорожного сервиса, где можно очень вкусно поесть, попить хорошего заварного кофе и просто отдохнуть, но вот туалет... Заплатив 5 руб, я попал наверно даже не 80-е, а в 70-е гг прошлого века. Посмотрев на все это я понял, что справить нужду в таких условиях не смогу, поэтому пришлось перейти через дорогу в лесок (судя по следам, я был такой не один:)) Каково же было мое разочарование, когда менее чем через 10 км, была отличная АЗС с отличным туалетом.
... В Татарстане почти везде дорога 4-полосная, а где 2-х полосная — везде ведутся работы по ее расширению. На выезде с объездной Казани нас в первый раз тормознули гайцы: посмотрели документы, спросили про рацию, но не посмотрев ни разрешения на нее, ни ОСАГО отпустили и мы спокойно доехали до Челнов. Такого вождения я не видел давно: город по 3 или 4 полосы в каждом направлении, светофоры, развороты, разделительная зеленая полоса и ОНИ при таких условиях ездят не меньше 80 км/ч перестраиваясь с первой на последнюю полосы. Так получилось, что сначала я ехал по крайней левой полосе, но увидев такие маневры, перестроился в правый ряд и поехал 60 км/ч. А за Челнами меня единственный раз штрафанули: знак «Опасный поворот», прерывистая линия разметки, вне населенного пункта, поворот просматривается метров на 700 и я обгоняю грузовик с прицепом. Тормозят и меня и его... Во-первых у меня оказалось небольшое превышение, возможно, даже не спорю, а во-вторых мне шьют встречку!!! Мент показывает мне ПДД, где я читаю черным по белому: в зоне действия знака «опасный поворот» запрещен обгон транспортных средств. А если запрещен — значит это встречка (грузовика тормознули в качестве свидетеля, но потом отпустили). Мент попался хороший (если это слово для них подходит), мы с ним поговорили о правилах в принципе, о футболе, в итоге мне выписали «Предупреждение» за превышение скорости, а за встречку отдал 500 р.
При подъезде к Уфе начали подумывать о том, чтобы где-нибудь остановиться на нормальный ночлег в мотеле, но ничего не было в принципе!!! Единственно, когда мы по объездной Уфы выехали на М5 и проскочили КПП с левой стороны был мотель, но знаков никаких не было, движение там 3-полосное нереверсивное и очень плотное, поэтому возможности развернуться не было. В начале 11 вечера местного времени по Оренбургской трассе мы доехали до Булгаково (дальше навигатор дороги не знал), там было много магазинчиков и кафе. Однако, все они работали только до 22 часов и мотеля там не было((( Свернув по указателю на Белорецк мы продолжали свой путь еще километров 30, пока не нашли кафе. Очень странное место, должен признаться... Судя по всему там отдыхает местная моложежь. На стоянке много машин, а внутри все покупают пиво в 1,5 литровых пэтах и его пьют из пластиковых стаканов. Мы себя там чувствовали очень неуютно, правда покушали вкусно и менее чем за 300 руб на двоих. И уже в полной темноте продолжили путь, нам оставалось ехать еще около 300 км. Вскоре начался Уральский хребет, длинные подъемы сопровождались такими же спусками, дорога стала очень петлять, стали бегать зайцы, и опустился сильный туман, скорость упала до 40-50 км/ч. Местные, правда, гоняли, но они знали эту дорогу. Около трех часов ночи мы остановились на стоянке недалеко от Инзера. Проспав два часа и умывшись мы вновь тронулись и ровно 7 утра мы приехали в пункт назначения.
Дорога туда в общей сложности у нас заняла 36 часов, средняя скорость около 85 км/ч, расход 7 л/100 км. Обратно дорога нам далась тяжелее: мы ехали на двух машинах с родственниками, которые уставали за рулем, поэтому периодически останавливались на отдых. В добавок мы выехали рано утром, почти две ночи спали (первую в мотеле под Кстовом, вторую на стоянке пару часов поспали у В. Новгорода), путь занял ровно 50 часов.
p.s. Общее расстояние получилось около 5000 км