Со временем форсунки забиваются, перестают корректно распылять бензин, топливо сгорает не полностью, увеличивается его расход, возрастает уровень выхлопа СО-СН, двигатель работает в ненормальном режиме, что заметно даже на слух;
и, наконец, использование такого "суррогатного" бензина может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
Основные признаки загрязнения форсунок
затрудненный пуск двигателя;
неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;
провалы при резком нажатии на педаль газа;
ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности;
увеличение расхода топлива (это видно по показаниям мгновенного расхода на холостом ходу);
повышение токсичности отработавших газов СО-СН;
появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
пропуски воспламенения;
хлопки в выпускной системе;
быстрый выход из строя свечей, кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде шлаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм. может изменить пропускную способность этого канала на 25%.
(Цитаты с соседней ветки)
Поэтому мыть желательно. Ультразвук для наших форсунок не подходит т.к. в них керамика. Мойка производится следующим образом. К топливной рампе подключается аппарат, который гонит спец жижу под давлением. машина на этой жиже работает 30 мин. Затем всё подсоединяется назад. Помимо форсунок, чистится ещё камеры сгорания, сёдла клапанов, присутствует эффект раскоксовки поршневых колец, что на наших двигателях очень актуально.
Как показал опыт, а он уже есть, намыто порядка 30 клубных машин, минимальный пробег между промывками, должен быть не более 30 000 км. Т.е. после промывки на таком пробеге эффект, уже чувствуется.
Как правило, загрязнение происходит постепенно, и хозяин авто просто потихоньку привыкает к ухудшением динамики и топливной экономичности.
x