На форуме белградского сайта «Нова српска политичка мисао» на днях появился такой комментарий, подписанный именем Божидар: «В белградской газете «Вечерни новости» за март 1989 года рассказывается о том, что в 1947 году венгерский патологоанатом Орсос в доверительной беседе с югославским разведчиком Владимиром Миловановичем, которого он считал антикоммунистом, утверждал, что по результатам своей работы в Катыни он пришел к выводу: польских офицеров расстреляли нацисты. Этот Орсос, профессор судебной медицины и криминалистики Будапештского университета, был ключевой фигурой в группе из 11 экспертов, занимавшихся эксгумацией в Козьих Горах 28—30 апреля 1943 года по заданию нацистов. Именно он составил немецкое заключение, обвинившее СССР в расстреле поляков. Но потом отказался от своей подписи. Вообще, очень много фактов в пользу того, что расстреляли немцы».
НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ об Орсосе приводит другой нанятый нацистами эксперт — Франтишек Гаек, доктор судебной медицины из Праги. 9 июля 1945 года он выступил на собрании Общества чешских врачей с лекцией о Катыни, а в апреле 1946-го эта лекция вышла в Праге отдельной книгой под названием «Катынские доказательства». На основе своего опыта — в Первую мировую войну он четыре года находился в русском плену — Орсос утверждал, что русские люди не могли совершить такого преступления, отмечает чешский доктор, также подозревавший в совершении преступления немцев. «Состояние трупов в Катыни указывало на то, что лежали они там самое большее полтора года», — подчеркивает он, недвусмысленно делая вывод, что поляки были расстреляны в конце 1941 года. «Мои публичные заявления (в пользу нацистов) были сделаны не по собственной воле, — признается Гаек. — Каждому из нас было ясно, что если бы мы не подписали протокол, который составили проф. Бутц из Вроцлава и проф. Орсос из Будапешта, то наш самолет ни в коем случае не вернулся бы назад». Гаек специально делает оговорку, что эту работу он издал по собственной инициативе, не испытывая никакого давления со стороны русских.
Как известно, сейчас все официозные российские СМИ усиленно навязывают обществу мысль о вине Сталина в катынском расстреле. Не исключение и радиостанция «Голос России», которая вещает на разные страны. Но вот на днях слушаю передачу этого радио на сербском языке и диву даюсь: слово дают историку Т. Бушуевой, которая начинает опровергать официальную версию! В сборнике документальных материалов о Варшавском восстании 1944 года, говорит она, есть свидетельство эсэсовского штурмовика венгра Густава Давитхази, который в октябре 1944-го находился в Варшаве. В 1947 году, представ перед международным судом в Зальцбурге, он рассказал, что во время войны в одном из разбитых домов нашел тетрадь с записями на немецком языке. Это было описание убийства 12 тысяч польских офицеров в Катынском лесу — описание, сделанное очевидцем событий.
Российские власти, однозначно приняв польскую версию, не приняли во внимание десятки подобных свидетельств. Например, 5 июня 1947 года немецкий гражданин Вильгельм Гауль Шнейдер был допрошен американским капитаном Б. Ахтом в г. Бамберге, в американской зоне оккупации Германии. Шнейдер заявил, что во время пребывания в следственной тюрьме «Тегел» зимой 1941—1942 годов он находился в одной камере с немецким унтер-офицером, служившим в карательном полку «Великая Германия». Унтер-офицер рассказал Шнейдеру, что «поздней осенью 1941 года, точнее, в октябре, его полк совершил массовое убийство более десяти тысяч польских офицеров в лесу, который, как он указал, находится под Катынью».
Мало кто из наблюдателей задумался над такой хронологической цепочкой. 31 марта нынешнего года Скупщина Сербии под диктовку Запада принимает «самоистязательную» резолюцию с осуждением массового убийства мусульман в Сребренице в 1995 году. Это расположенное на территории Республики Сербской местечко давно объявлено Западом местом крупнейшего военного преступления в истории послевоенной Европы. А уже 7 апреля, с легкой руки В. Путина, к Сребренице сознательно «пристыковывается» Катынь: немецкий журнал «Штерн» теперь называет катынский расстрел одним из крупнейших преступлений Второй мировой войны. На личностном уровне та же картина: образ Сталина превращают в злодея № 2 Второй мировой, а на роль главных послевоенных злодеев назначают лидеров боснийских сербов Р. Младича и Р. Караджича. Фактически в их лице вершится суд Линча над русским и сербским народами. Вот что думают по этому поводу сербы (цитаты взяты с сербских интернет-форумов).
Миодраг: «В 1943 году Гитлер лично приказал раскопать могилы польских офицеров, которых немцы расстреляли под Смоленском, чтобы явить миру ложь о том, что они расстреляны НКВД по приказу «московских евреев». 13 марта 1943 года Гитлер прилетал в Смоленск и встречался с начальником отдела пропаганды вермахта полковником Хассо фон Веделем, офицеры которого работали в Смоленске и Козьих Горах и готовили первичные пропагандистские материалы по «катынскому делу». Уже через полгода Гитлер присвоил фон Веделю звание генерала».
Божо: «Путин быстро станет «выкуренной трубкой», если продолжит говорить глупости о том, что польских военных якобы пострелял Сталин. Медведеву я никогда особенно не доверял; это человек молодой и недостаточно закаленный для того, чтобы руководить великой Россией. Структура его личности сложилась в соответствии с манерами и идеями XXI века, которые отвечают замыслам глобалистов».
Елена: «Думаю, что Путин сильно ошибается, потому что поляки и сегодня являются орудием Ватикана. Я за примирение всех славян, но нужно быть начеку».
Нейбойша: «О «катынском деле» раструбил Геббельс в 1943 году. И вот чудо: польское эмигрантское правительство в Лондоне тут же подхватило немецкую версию, забыв о немецких зверствах в Польше. Постыдного извинения Горбачёва и Ельцина, а теперь и Путина полякам, похоже, мало. Речь, понятное дело, идет о репарациях — в духе недавней резолюции Парламентской ассамблеи ОБСЕ, осудившей советско-германский пакт о ненападении и объявившей 23 августа «днем памяти жертв сталинизма и нацизма».
Лазарица: «Каждому, у кого больше двух извилин в голове, ясно, что вовсю ведется ревизия истории в пользу немцев».
Ей вторит живущий в Берлине Никола Живкович: «Немцы и раньше любили говорить о Катыни, а сейчас об этом слышно на каждом шагу. Лейтмотив простой: видите, не только немцы совершали преступления; одно из самых кровавых — на совести русских. Поездка Путина в Катынь имела бы смысл только в том случае, если бы он заявил, что поляки должны перестать быть инструментом Лондона, Вашингтона и Берлина в антироссийской пропаганде».
Но, надо заметить, многие немцы все-таки не верят официальной лжи о Катыни. Вот комментарии посетителей сайта видного немецкого публициста, лидера движения «Народная инициатива» Юргена Эльзессера.
Эрих: «Остается сделать вывод, что так называемое советское преступление в Катыни было одним из многих грязных изобретений Геббельса, которому в то время никто не поверил, но затем, когда это посчитали политически целесообразным, оно было снова запущено в оборот американской пропагандой, нашло пути проникновения в средства информации и сегодня преподносится всеми реакционными силами как нечто само собой разумеющееся».
Доминик Вите: «Скажи, с кем ты, и я скажу, кто ты. Тому, кто верит таким военным преступникам, как Гитлер, которые несли чушь о советских убийствах в той самой стране, на которую вероломно напали, — тому уже ничто не поможет! Отождествление гитлеровского государства-агрессора и Советского Союза категорически недопустимо!»
Между тем Катынь в интерпретации Запада, которому в данном вопросе вовсю подпевают российские руководители, приобретает совершенно иррациональные исторические масштабы. Советник Барака Обамы, американец польского происхождения Збигнев Бжезинский уже призвал официальную Варшаву превратить могилу Леха Качиньского в место поклонения… жертвам Катыни.
Если почитать польскую прессу, то становится ясно: польская сторона не согласилась с «российской трактовкой катынского преступления», настаивая на версии о «геноциде». Многие десятки родственников погибших в Катыни уже обратились с соответствующими исками в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. В будущем их число может составить несколько тысяч. В этом случае финансовые претензии к России, если исходить из международных норм компенсаций, могут дойти до четырех миллиардов долларов США. Следует напомнить, что в 1989 году Польша уже ставила вопрос о возмещении Советским Союзом материального ущерба полякам, пострадавшим от «сталинизма». Это был хитрый шаг с целью ликвидировать задолженность Польши Советскому Союзу в размере 5,3 миллиарда инвалютных рублей (по тогдашнему курсу — более восьми миллиардов долларов США). И вот результат: в начале 90-х годов долг Польши списали.
Процесс принуждения России к покаянию за Катынь Варшава стремится превратить во второй «Нюрнбергский процесс». Выступая некоторое время назад на ежегодной Катынской конференции, один из польских «экспертов» — Войцех Матерский намекал, что может появиться возможность выдвинуть обвинение «в отношении современного Российского государства». Случись такое при определенных условиях, и последствия для России могут быть непредсказуемыми.
Министр пропаганды Третьего рейха Геббельс утверждал, что «операция Катынь» «идет почти по программе», и призывал «пропитать катынским делом все международные политические дебаты». Похоже, в канун 65-летия Победы мечты Геббельса сбываются.
x