Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,6K
views
275
members
4,5K
posts

-Walter-
6 February 2010


OlegGr
тут сейчас популярно объяснят что китайсктй самолёт содран...хотя вот с такого
posted image
avatar
без имени
6 February 2010


цитата:
Китайский аэробус COMAC 919 взлетит в 2015 году

Вот когда взлетит, тогда можно будет говорить, а пока это не летающий макет. У нас к 2014ому обещают первый полет МС-21, будет прямой конкурент.
Любопытно, что китайцы лепят двигатели в районе хвостового оперения, данная схема сейчас не особо в моде у основных производителей, неужели действительно у Ту-334 подсмотрели?
-Walter-
6 February 2010


без имени
может быть расположение двигателей на пилонах в подкрыльевом варианте влечент за собой усложнение конструкции крыла ну а начинать лучше с простого ну и Поднебесная и сделала свой Ту-334?
avatar
araleng
6 February 2010


-Walter-
цитата:
может быть расположение двигателей на пилонах в подкрыльевом варианте влечент за собой усложнение конструкции крыла ну а начинать лучше с простого ну и Поднебесная и сделала свой Ту-334?

Насколько мне известно, размещение двигателей на пилонах под крылом предъявляет повышенные требования к качеству ВПП. А то что на фотке - региональный аэроплан, КМК, т.е. предназначен для полетов в китайскую глубинку.
avatar
Наиль
6 February 2010


без имени
Схема с верхним расположением стабилизаторов фигово выходит из штопора. Иногда вообще не выходит.
dmt49
6 February 2010


avatar
без имени:


Любопытно, что китайцы лепят двигатели в районе хвостового оперения, данная схема сейчас не особо в моде у основных производителей, неужели действительно у Ту-334 подсмотрели?

нет у Bombardier
posted image
avatar
без имени
7 February 2010


W
-Walter-:

без имени
может быть расположение двигателей на пилонах в подкрыльевом варианте влечент за собой усложнение конструкции крыла ну а начинать лучше с простого ну и Поднебесная и сделала свой Ту-334?

Мне кажется особого усложнения от подкрылевого расположения двигателей не происходит. На сколько помню, там основное преимущество - это снижение шумности в салоне, а основной недостаток - затенение двигателей фюзеляжем. Но я не специалист, могу ошибаться. Чем такая схема вызвана в китайском самолете не знаю, вполне вероятно что действительно под влиянием туполевских разработок, т.к. китайцы пасутся на всех наших авиационных предприятиях как у себя дома уже последние лет 10.

dmt49
А почему не?
http://www.ibstravel.ru/files/catalog_service/757291s620x402_t4.jpg
-Walter-
7 February 2010


без имени
есть и еще немного

цитата:
Выбранная для Ил-62 схема  с размещением двигателей на хвостовой части фюзеляжа (впервые в Советском Союзе) дала возможность получить "чистое" крыло с высоким аэродинамическим качеством, необходимым для дальнемагистрального самолета, а также установить эффективную механизацию крыла, обеспечивающую самолету хорошие взлетно-посадочные характеристики. Удаление двигателей от топливных баков, расположенных в крыле, размещение их за пределами герметической пассажирской кабины повышало безопасность самолета в случае возникновения пожара в гондолах, способствовало снижению уровня шума в пассажирских салонах, уменьшало вредное влияние реактивной струи двигателей на конструкцию самолета. Из-за близкого расположения двигателей к продольной оси фюзеляжа относительно небольшим был и момент рыскания, возникающий при отказе одного двигателя, что позволяло уменьшить площадь и массу вертикального оперения.

Одновременно с этим такая схема расположения двигателей имела и недостатки, связанные с увеличением массы конструкции самолета из-за дополнительного усиления хвостовой части фюзеляжа, отсутствия разгрузки крыла двигателями, удлинения магистралей систем, идущих от двигателей. Смещение назад центра масс пустого самолета усложняло и его весовую компоновку


http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava03.html

Кстати в детстве на ИЛ-62 ооочень часто пришлось летать с семьей, помню мне очень нравилось задняя страховочная стойка похожая на палочку с колесиками, заботливо подсунутую кем то под фюзеляж самолёта что бы он не опрокинулся на хвост как мне тогда объясняли
-Walter-
7 February 2010


7 февраля 1906 год - в селе Троицы Московской обл. родился Олег Константинович Антонов - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1981), Герой Соц. Труда (1966).


posted image
-Walter-
7 February 2010


Один из самых красивых и удивительных самолётов КБ - Ан-22 - первый широкофюзеляжный транспортный самолёт в мире.
posted image
avatar
araleng
7 February 2010


без имени
цитата:
А почему не?

А потому, что:
"Караве́лла (фр. Caravelle) — марка французских среднерейсовых пассажирских турбореактивных самолётов производившихся Национальным промышленным авиационно-космическим обществом (Societé Nationale Industrielle Aérospatiale) с 1955 года до начала 1970-х годов.

Первый полёт «Каравелла» выполнила 27 мая 1955 и стала первым в мире пассажирским самолётом с хвостовым расположением двигателей." (с)



posted image
avatar
без имени
7 February 2010


araleng
А что, разве Каравеллу сделали Бомбардье?
avatar
araleng
7 February 2010


без имени
цитата:
А что, разве Каравеллу сделали Бомбардье?

А разве Ильюшин?
P/S/ Канадские французы.
avatar
без имени
7 February 2010


araleng
Вообщем ваш ответ никак с моим вопросом не связан, я так понял

W
-Walter-:

Один из самых красивых и удивительных самолётов КБ - Ан-22 - первый широкофюзеляжный транспортный самолёт в мире.

Место под шасси у него прикольно сделано.
А из транспортников больше Ил-76 нравится.
avatar
araleng
7 February 2010


без имени
цитата:
Вообщем ваш ответ никак с моим вопросом не связан, я так понял

Я уже и сам начинаю сомневаться.
Попробуем восстановить причинно-следственную связь. Речь сначала зашла о том с чего слепили китайцы свой аэроплан, точнее расположение двигателей. Пошли предположения, что с Ту-334, Бомбардье, Ил-62 и т.д. Я же указал на то, что все проистекает от Каравеллы, первого гражданского аэроплана такой компоновки. И не более того.
avatar
без имени
7 February 2010


araleng
С двигателями в хвосте делали самолеты еще до второй мировой войны, если уж быть точным. А упомянув Ил-62 я всего лишь намекнул, что таких самолетов дофига, просто Ту-334 действительно является аналогом будущего китайского по характеристикам и к документации на него китайцы легко могли получить доступ. Сомневаюсь, что Бомбардье так же хранит секреты, как наши КБ после развала Союза. Не стоит говорить, что сдули, скажем так - конструкция туполевских машин могла оказать влияние на китайские разработки.
-Walter-
7 February 2010


avatar
без имени:

А из транспортников больше Ил-76 нравится.

да, красивый грузовик.

И кстати один из немногих на базе которого создано столько различных модификаций ЛА разного назначения. Например носитель лазерного вооружения А-60.

http://www.airwar.ru/enc/other/a60.html
posted image
-Walter-
7 February 2010


или самолет ДРЛО А-50

Индийский А-50
posted image
-Walter-
7 February 2010


наша 50-ка

на остеклении кабины не тонировка а проводящее напыление для защиты экипажа от СВЧ излучения
posted image
-Walter-
7 February 2010


ВКП Ил-82

http://www.airwar.ru/enc/spy/il76sk.html


posted image
-Walter-
7 February 2010


без имени
Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути. (С)

Еще одна ВКПшка которая мне очень нравится Ил-80
posted image
-Walter-
7 February 2010


Для любителей поисков кто у кого срисовал их ВКП - Е-4В

Кстати интересная параллель и Е-4В и 80-к было построено по 4 экземпляра
posted image
avatar
Булат
7 February 2010

1

Знаменитый летчик Виталий Попков, дважды Герой Советского Союза, ставший прототипом главного героя фильма "В бой идут одни старики", скончался в субботу вечером, сообщила РИА Новости пресс-секретарь комитета общественных связей Москвы Елена Мокрова.

За время Великой Отечественной войны Попков участвовал в 117 воздушных боях и лично сбил 47 самолетов противника. У его эскадрильи был свой музыкальный ансамбль.
http://www.rian.ru/society/20100207/208051696.html
avatar
OlegGr
7 February 2010


Да, вот это были люди!!! Вечная память и СПАСИБО ИМ!!!
DIMPOS1
7 February 2010


без имени
цитата:
Мне кажется особого усложнения от подкрылевого расположения двигателей не происходит. На сколько помню, там основное преимущество - это снижение шумности в салоне, а основной недостаток - затенение двигателей фюзеляжем

двигатели ''под крылом'' очень удобно обслуживать.
недостаток-повышенные требования к качеству ВПП.
так-же при отказе двигателя-сильный перекос тяги

двигатели на фюзеляже(как на ТУ-334)
достоинства-аэродинамически чистое крыло, при отказе одного двиг. перекос тяги практически не проявляется
недостатки-некоторая сложность в обслуживании
may_be
8 February 2010


DIMPOS1
Там больше недостатков - и шумка, и центровка и ГО приходится на хвост заносить... Впрочем, и плюсы еще не все.
Интересно, как у Каравеллы с плоским штопором?
-Walter-
9 February 2010


9 февраля 1923 года - Совет Труда и Обороны принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации" - официальная дата создания гражданской авиации СССР.
-Walter-
9 February 2010

-1

без имени
для рубрики фотки с телефона
85 лет ГА, 2008 г. Москва. Кремль. Гр. Блестящие

Снимал (фотографировал в смысле) с балкона и на телефон
posted image
Moonwalker
9 February 2010


-Walter-
пели про самолеты?
-Walter-
9 February 2010


Moonwalker
две песни одну не помню и такую http://www.moskva.fm/artist/блестящие/song_655931


1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up