Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,6K
views
275
members
4,5K
posts

DIMPOS1
31 January 2010


1,4 Classic
кстати к вопросу-кто у кого украл..
не правда ли, определенное сходство есть

posted image
avatar
без имени
31 January 2010


tired_pilot
Байки, ИМХО. Ни в одном источнике нет про полеты второго экземпляра. Уж на профильных сайтах кто-нибудь проговорился бы.
araleng
цитата:
Я просто хотел сказать, что ранее про этот аэроплан много писали и показывали, преподнося его чуть ли не как прототип 5-го поколения. А теперь шуму стало намного меньше.

Т.е. претензия к журналистам, я правильно понимаю Еще раз, самолет все еще совершает регулярные испытательные полеты.
avatar
araleng
31 January 2010


без имени
цитата:
претензия к журналистам, я правильно понимаю 

Ну что Вы, какие могут быть претензии к ретрансляторам.
цитата:
самолет все еще совершает регулярные испытательные полеты.

"Веревка куплена..." (с) Нынче не советские времена, чтобы летающий аэроплан отправлять на свалку. Можно использовать как платформу для обкатки различных вторичных систем. И слава Богу.
Возвращаясь же к истокам данной дискуссии.
цитата:

Пусть сначала такое же видео про американские самолеты покажут...

1. Ничего особо выдающегося этот аэроплан не показал.
2. Американские самолеты такой схемы отлетали свое лет на 10 раньше.
Иначе говоря, я всего лишь хотел сказать, что Беркут не является, КМК, поводом для гордыни.
avatar
Наиль
31 January 2010


avatar
araleng:

Ну на нынешний ожидаемый шедевр бабло-то нашлось. Вывод напрашивается вполне определенный - Беркут не оправдал возлогаемых надежд.

гм... у меня так сразу такой вывод не напрашивается... бывают и другие причины - удачное лоббирование, дележ фин. потоков или средств производства, да просто родство нужных людей.
Яркий пример современности - ВАЗ. Нельзя сказать, что он оправдывает надежды, да и надежд уже давно никаких... Однако деньги получает.
avatar
1.4 Classic
31 January 2010


D
DIMPOS1:

1,4 Classic
кстати к вопросу-кто у кого украл..
не правда ли, определенное сходство есть

Любой самолет-крыло будет в принципе ииеть схожую форму. Тут концепции разные...
avatar
araleng
31 January 2010


Наиль
цитата:
гм... у меня так сразу такой вывод не напрашивается... бывают и другие причины - удачное лоббирование, дележ фин. потоков или средств производства, да просто родство нужных людей.

Я бы согласился, если бы речь шла об изделиях разных фирм. В данном же случае мы имеем два изделия одной и той же фирмы.
цитата:
Яркий пример современности - ВАЗ. Нельзя сказать, что он оправдывает надежды, да и надежд уже давно никаких... Однако деньги получает.

Вот именно, получает ВАЗ, а не "Приора" в ущерб "Калине".
-Walter-
1 February 2010


tired_pilot
Что же этот Беркут так покоя не дает. Ладно я могу подумать что для большинства людей видивших этот самолет на красивой картинке с буковками под ней типа: самолет 5-ого поколения. Но тут же люди имеющие вполне достаточные, по крайней мере выше средних по больнице знания о авиационном комплексе.
Тут Николай правильно говорил про ЛА с КОС и то что американцы признали создание таких ЛА малоперспективными, по крайней мере для задач которые ставят военные. Если говорить про современные самолёты с КОС Беркут отнудь не первая подобная разработка. Вариант самолёта с КОС рассматривался еще в 70-80 е годы при проектировании Т-10 и Т-10 С (Су-27 серия) . Было создано много моделей различных компановок Су-27 с КОС, продувавшихся в ЦАГИ. Но дальше этого не пошло честно говоря для меня вообще загадка что можно было испытывать на Беркуте что нельзя было например на Су-37, ну кроме натурной схемы ЛА с КОС.

без имени

цитата:
пилотирование требует от пилота максимального напряжения

попробуй во время перегрузки в ближнем бою попасть пальцем именно на ту кнопку на МФИ а не иную
avatar
без имени
1 February 2010


-Walter-
Ты думаешь пилотам вдвоем проще попасть в одну кнопку?

Товарищи, не надо ссылаться на результаты американских экспериментов с КОС, полученные в 70ые годы, основные недостатки этой схемы как раз стало возможным победить на новом технологическом уровне. Жесткое крыло из новых материалов, быстрые АСУ - это то, что позволяет почти избавится от родовых недостатков схемы.
-Walter-
1 February 2010


avatar
без имени:

-Walter-
Ты думаешь пилотам вдвоем проще попасть в одну кнопку? 


нет но думаю что будет лучше если будет такое вот "разделение труда", на чистое пилотирование ЛА и работу с комплексом вооружения, о чем же военные и сами неоднакратно заявляли.

и зачем вообще им одновременно жать на одну кнопку? Оператор СУВ не должен думать как быстрее занять ту или иную позицию для применения вооружения, не должен думать еще о тысяче нюансов, возникающих при самолетовождении. Упрощается работа как его так и пилота.
avatar
без имени
1 February 2010


Начинаем передачу "Угадай самолет!"
Кто угадает, предполагаемый вид чего тут представлен?
posted image
may_be
1 February 2010


avatar
araleng:

Необычно - да, но судя по тому, что в серию не пошел - ничего выдающегося по ТТХ.

К сожалению, схема с КОС сильно портит малозаметность - такой угол между крылом и фюзеляжем, обращенный к противнику никаким радиопоглощением не замажешь. Поэтому от схемы пришлось отказаться.
Вообще облик ПАК ФА радует - гораздо изящнее увальня Раптора, что-то в нем есть от Су 27 - та же хищность, стремительность...
1,4 Classic
А Вам лавры Малабара покоя не дают? Присмотритесь - разные же машины, от воздухозаборников до килей...
-Walter-
1 February 2010


без имени
к своему стыду не знаю вот. Похоже на Су-34 только с верхним расположением воздухозаборников двигателей и КИГом.

Скрытый текст
DIMPOS1
1 February 2010


без имени
какое-то неуловимое сходство есть с МиГ-25...
-Walter-
1 February 2010


DIMPOS1
имха холодно...
may_be
1 February 2010


Ну явно проект ПАК ДА
Только годов так семидесятых... Что-то Мясищевское?
DIMPOS1
1 February 2010


-Walter-
значит из сухого, какой нить-Т проект
DIMPOS1
1 February 2010


закидон про шестое поколение ТЫНЦ
posted image
may_be
1 February 2010


Типа 54?
avatar
без имени
1 February 2010


-Walter-
Да, я тоже заметил сходство в кабине
Вообщем это действительно почти ПАК-ДА, сверхзвуковой бомбардировщик, который сухой разрабатывал вплоть до 1997го года. Видимо был построен макет в период между 94-95ыми годами, больше информации пока нет, т.к. возможно наработки будут использованы при проектировании ПАК-ДА.
Тут подробней http://military.tomsk.ru/blog/topic-269.html
-Walter-
2 February 2010

3

2 февраля 1904 год - в селе Василёво (ныне - город Чкаловск Нижегородской области) родился выдающийся советский летчик Валерий Павлович Чкалов.


posted image
avatar
без имени
2 February 2010


А так должно было выглядеть изделие Т-12, новый штурмовик, который разрабатывали с конца 80ых в КБ Сухого на смену Су-25.
Судя по всему, вялотекущая разработка продолжается. По некоторым данным аппарат должен уметь ходить на экране, что особенно ценно для его палубной модификации.
http://www.paralay.com/sh90/sh901.jpg


Кстати, обратите внимание на обратную стреловидность. Теперь понятно зачем делали Беркута? Т-12 и Беркут это не единственные перспективные самолеты с обратной стреловидностью у Сухого.
may_be
2 February 2010


Забавный мультик
F 35
-Walter-
2 February 2010


без имени
Штука похожа на ВВА-14 работы Бартини
avatar
без имени
2 February 2010


-Walter-
Ну так экранопланить должна была. Еще обрати внимание на плоское сопло.
may_be
2 February 2010


Интересно, зачем штурмовику обратная стреловидность? Ему что, сверхманевренность нужна? Кроме большего угла срыва потока я у кос преимуществ не вижу
-Walter-
2 February 2010


без имени
мда, интересная штуковина, если отбросить возможность вертикального-взлета и посадки как у ВВА-14, то в целом очень похоже, ну кабина конечно тандемная оригинальная у Т-12

ВВА-14

M
may_be:

Ему что, сверхманевренность нужна? Кроме большего угла срыва потока я у кос преимуществ не вижу

Я слышал такую точку зрения что например флоту бы пригодился палубный перехватчик с КОС. Так как при массированом налете крылаток или авиации противника с разных курсов и высот что бы занимать выгодную позицию для атаки целей самолету необходимо качество свехманевренности.
posted image
may_be
2 February 2010


Перехватчик, истребитель - однозначно. А штурмовику зачем?
avatar
без имени
2 February 2010


Вот что про него пишут
цитата:
Работы по теме "Штурмовик-90" были начаты в 1984 году, аванпроект готов в 1989 году. Рассматривалось множество вариантов, как с одной так и двумя кабинами, в основном двухмоторные.
В итоге основой силовой установки стало "изделие 21" - бесфорсажный вариант РД-33К. Взлетный вес в ТТЗ был ограничен цифрой 18800 кг, но конце работ достиг 21500 - 21700 кг.
Т-12 представляет собой несущий корпус с двумя кабинами, между которыми расположены каналы воздухозаборников. Консоли крыла отрицательной стреловидности, на концах - контейнеры РЭП. Левая по полету кабина летчика оснащена РЛС (вероятно вариант РЛС заднего обзора МФИ), правая - оператора - ОЛС. Все вооружение - внутри.

Габариты:
Размах                                    16.4 м
Длина                                    13.7 м
Высота                                  4.7 м
Площадь крыла                    58.6 кв.м

Вес:
Максимальный                    21700 кг
Нормальный                        18500 кг
Пустого                                  10850 кг
Топлива                                6400 - 7500 кг
Нагрузки                                4250 - 6500 кг
Нагрузка на крыло                315 – 370 кг/кв.м
Тяговооруженность              0.5 – 0.6
Двигатели                            2 * РД-33К (изд.21)
Тяга:
            Максимальная          5500 кгс
            Малый газ                350 кгс
Расход топлива                    0.76 кг/кгс*ч
Скорость:
            максимальная          1000 км/ч
            крейсерская              835 км/ч
            на малом газу            250 км/ч
Дальность полета:                3200 км -  5000 км
-Walter-
2 February 2010


may_be
ну возможно что бы сократить время захода на несколько разных целей на море/земле по которым предполагается боевая работа. Это все время, лишнее горючее. Может как то так?
avatar
без имени
2 February 2010


А вот про причины появления КОСа говорят знающие люди
цитата:
Машина проектировалась по правильной концепции «составного крыла» - там, фактически, несущий ф-ж, как на ВВА Бартини.
КОС появился, ибо Симонов прямых углов стреловидности не признавал, и сбить его с этой точки зрения было просто немыслимо.    Слава богу, людям удалось отбрехаться всего 8-ю (?) градусами, что не критично...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up