Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
1,4 Classicкстати к вопросу-кто у кого украл..
не правда ли, определенное сходство есть
tired_pilotБайки, ИМХО. Ни в одном источнике нет про полеты второго экземпляра. Уж на профильных сайтах кто-нибудь проговорился бы.
aralengцитата: |
Я просто хотел сказать, что ранее про этот аэроплан много писали и показывали, преподнося его чуть ли не как прототип 5-го поколения. А теперь шуму стало намного меньше. |
Т.е. претензия к журналистам, я правильно понимаю
Еще раз, самолет все еще совершает регулярные испытательные полеты.
без именицитата: |
претензия к журналистам, я правильно понимаю |
Ну что Вы, какие могут быть претензии к ретрансляторам.
цитата: |
самолет все еще совершает регулярные испытательные полеты. |
"Веревка куплена..." (с)
Нынче не советские времена, чтобы летающий аэроплан отправлять на свалку. Можно использовать как платформу для обкатки различных вторичных систем. И слава Богу.
Возвращаясь же к истокам данной дискуссии.
цитата: |
Пусть сначала такое же видео про американские самолеты покажут... |
1. Ничего особо выдающегося этот аэроплан не показал.
2. Американские самолеты такой схемы отлетали свое лет на 10 раньше.
Иначе говоря, я всего лишь хотел сказать, что Беркут не является, КМК, поводом для гордыни.
araleng:
|
Ну на нынешний ожидаемый шедевр бабло-то нашлось. Вывод напрашивается вполне определенный - Беркут не оправдал возлогаемых надежд. |
гм... у меня так сразу такой вывод не напрашивается... бывают и другие причины - удачное лоббирование, дележ фин. потоков или средств производства, да просто родство нужных людей.
Яркий пример современности - ВАЗ. Нельзя сказать, что он оправдывает надежды, да и надежд уже давно никаких... Однако деньги получает.
1.4 Classic
31 January 2010
DIMPOS1:
|
1,4 Classic кстати к вопросу-кто у кого украл.. не правда ли, определенное сходство есть |
Любой самолет-крыло будет в принципе ииеть схожую форму. Тут концепции разные...
Наильцитата: |
гм... у меня так сразу такой вывод не напрашивается... бывают и другие причины - удачное лоббирование, дележ фин. потоков или средств производства, да просто родство нужных людей. |
Я бы согласился, если бы речь шла об изделиях разных фирм. В данном же случае мы имеем два изделия одной и той же фирмы.
цитата: |
Яркий пример современности - ВАЗ. Нельзя сказать, что он оправдывает надежды, да и надежд уже давно никаких... Однако деньги получает. |
Вот именно, получает ВАЗ, а не "Приора" в ущерб "Калине".
tired_pilotЧто же этот Беркут так покоя не дает. Ладно я могу подумать что для большинства людей видивших этот самолет на красивой картинке с буковками под ней типа: самолет 5-ого поколения. Но тут же люди имеющие вполне достаточные, по крайней мере выше средних по больнице знания о авиационном комплексе.
Тут Николай правильно говорил про ЛА с КОС и то что американцы признали создание таких ЛА малоперспективными, по крайней мере для задач которые ставят военные. Если говорить про современные самолёты с КОС Беркут отнудь не первая подобная разработка. Вариант самолёта с КОС рассматривался еще в 70-80 е годы при проектировании Т-10 и Т-10 С (Су-27 серия) . Было создано много моделей различных компановок Су-27 с КОС, продувавшихся в ЦАГИ. Но дальше этого не пошло честно говоря для меня вообще загадка что можно было испытывать на Беркуте что нельзя было например на Су-37, ну кроме натурной схемы ЛА с КОС.
без именицитата: |
пилотирование требует от пилота максимального напряжения |
попробуй во время перегрузки в ближнем бою попасть пальцем именно на ту кнопку на МФИ а не иную
-Walter-Ты думаешь пилотам вдвоем проще попасть в одну кнопку?
Товарищи, не надо ссылаться на результаты американских экспериментов с КОС, полученные в 70ые годы, основные недостатки этой схемы как раз стало возможным победить на новом технологическом уровне. Жесткое крыло из новых материалов, быстрые АСУ - это то, что позволяет почти избавится от родовых недостатков схемы.
без имени:
|
-Walter- Ты думаешь пилотам вдвоем проще попасть в одну кнопку?
|
нет
но думаю что будет лучше если будет такое вот "разделение труда", на чистое пилотирование ЛА и работу с комплексом вооружения, о чем же военные и сами неоднакратно заявляли.
и зачем вообще им
одновременно жать на одну кнопку? Оператор СУВ не должен думать как быстрее занять ту или иную позицию для применения вооружения, не должен думать еще о тысяче нюансов, возникающих при самолетовождении. Упрощается работа как его так и пилота.
Начинаем передачу "Угадай самолет!"
Кто угадает, предполагаемый вид чего тут представлен?
araleng:
|
Необычно - да, но судя по тому, что в серию не пошел - ничего выдающегося по ТТХ. |
К сожалению, схема с КОС сильно портит малозаметность - такой угол между крылом и фюзеляжем, обращенный к противнику никаким радиопоглощением не замажешь. Поэтому от схемы пришлось отказаться.
Вообще облик ПАК ФА радует - гораздо изящнее увальня Раптора, что-то в нем есть от Су 27 - та же хищность, стремительность...
1,4 Classic А Вам лавры Малабара покоя не дают? Присмотритесь - разные же машины, от воздухозаборников до килей...
-Walter-
1 February 2010
без именик своему стыду не знаю вот. Похоже на Су-34 только с верхним расположением воздухозаборников двигателей и КИГом.
без именикакое-то неуловимое сходство есть с МиГ-25...
Ну явно проект ПАК ДА
Только годов так семидесятых... Что-то Мясищевское?
-Walter-
значит из сухого, какой нить-Т проект
-Walter-Да, я тоже заметил сходство в кабине
Вообщем это действительно почти ПАК-ДА, сверхзвуковой бомбардировщик, который сухой разрабатывал вплоть до 1997го года. Видимо был построен макет в период между 94-95ыми годами, больше информации пока нет, т.к. возможно наработки будут использованы при проектировании ПАК-ДА.
Тут подробней
http://military.tomsk.ru/blog/topic-269.html
А так должно было выглядеть изделие Т-12, новый штурмовик, который разрабатывали с конца 80ых в КБ Сухого на смену Су-25.
Судя по всему, вялотекущая разработка продолжается. По некоторым данным аппарат должен уметь ходить на экране, что особенно ценно для его палубной модификации.
http://www.paralay.com/sh90/sh901.jpg
Кстати, обратите внимание на обратную стреловидность. Теперь понятно зачем делали Беркута? Т-12 и Беркут это не единственные перспективные самолеты с обратной стреловидностью у Сухого.
без имени
Штука похожа на ВВА-14 работы Бартини
-Walter-
Ну так экранопланить должна была. Еще обрати внимание на плоское сопло.
Интересно, зачем штурмовику обратная стреловидность? Ему что, сверхманевренность нужна? Кроме большего угла срыва потока я у кос преимуществ не вижу
без именимда, интересная штуковина, если отбросить возможность вертикального-взлета и посадки как у ВВА-14, то в целом очень похоже, ну кабина конечно тандемная оригинальная у Т-12
ВВА-14
may_be:
|
Ему что, сверхманевренность нужна? Кроме большего угла срыва потока я у кос преимуществ не вижу |
Я слышал такую точку зрения что например флоту бы пригодился палубный перехватчик с КОС. Так как при массированом налете крылаток или авиации противника с разных курсов и высот что бы занимать выгодную позицию для атаки целей самолету необходимо качество свехманевренности.
Перехватчик, истребитель - однозначно. А штурмовику зачем?
may_be
ну возможно что бы сократить время захода на несколько разных целей на море/земле по которым предполагается боевая работа. Это все время, лишнее горючее. Может как то так?
А вот про причины появления КОСа говорят знающие люди
цитата: |
Машина проектировалась по правильной концепции «составного крыла» - там, фактически, несущий ф-ж, как на ВВА Бартини. КОС появился, ибо Симонов прямых углов стреловидности не признавал, и сбить его с этой точки зрения было просто немыслимо. Слава богу, людям удалось отбрехаться всего 8-ю (?) градусами, что не критично... |