Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
Равновесие
Ну я не хочу раньше времени что то критиковать, КБ Сухого очень сильно доверяю, одно из последних предприятий в России, которое профессионально (!) работает в области высокотехнологичной продукции. Скорее претензии к политикам и военным, которые не могут не трепаться раньше времени и хотят подгадать под всякие даты.
вот что пишут
цитата: |
Испытания первого российского истребителя пятого поколения, которые должны были состояться сегодня, отложены по непонятным причинам. Об этом сообщает телеканал "Россия 24" со ссылкой на источник в штабе Дальневосточного объединения ВВС и ПВО. |
А люди, участвующие в процессе пишут
цитата: |
В обед, после пробежки, поймали отказ. Ждём завтра |
без имени
Ожидание праздника порой радует и значит больше чем сам праздник. Похожая ситуация сложилась видимо и тут.
без имени:
|
Испытания ... которые должны были состояться сегодня |
Поржал - испытания за день
За день можно только шоу устроить, и то некачественное
.
Наиль
Первый полет должен был состояться, в переводе с журналистского.
без имени:
|
Первый полет должен был состояться, в переводе с журналистского. |
Т.к. сам работаю в области изготовления автоматики, то понимаю, что соблюсти точную дату - дело странное. Будут системы готовы раньше - раньше полетит, не готовы - позже... А тут тем более опытный экземпляр. Как можно планировать до дня? Серийные Шатлы - и то старты по 5 раз переносят...
Только журналисты и способны из этого сделать проблему, им же надо о чем-то писать
НаильЭтот ПАК-ФА уже давно испытывают, и пробежку он делал по ВВП, может даже не одну, так что пора уже в полет
полетел таки...
Подъем в воздух перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) состоялся на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.
"Выполнив короткий разбег, истребитель пятого поколения оторвался от бетонки и энергично начал набирать высоту", - приводит "Интерфакс" слова источника в Комсомольске-на-Амуре.
Испытательный полет продолжался примерно 45 минут и завершился успешно, сообщила информационному телеканалу "Россия 24" представитель пресс-службы компании "Сухой".
Первоначально проведение полетного испытания намечалось на четверг, 28 января, но было отложено на сутки из-за неблагоприятных погодных условий.
Конструкторской разработкой истребителя занимается ОКБ "Сухого". Сборку первого летного образца истребителя пятого поколения выполнили авиастроители Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО). Здесь успешно проведены предполетные испытания новой машины.
Эксперты подчеркивают ее сверхманевренность, мощность бортового вооружения. Восемь из 16 точек подвески ракет расположены внутри фюзеляжа. Самолет трудно обнаружить с помощью радаров.
По информации официальных источников, министерство обороны РФ планирует закупать ПАК ФА с 2015 года, а до этого времени пополнять авиационный парк ВВС будут истребители Су-35 поколения "4++". Подписаны контракты на поставки ВВС 48 машин Су-35.
http://www.newsru.com/russia/29jan2010/polet.html
ПОЛЕТЕЛ!
сегодня по радио было интервью с зам главного инженера сухого, он говорит фотки в инете уже есть. их видел кто-нибудь? или все-таки один из фотоколлажей оказался реальным?
Наиль
29 January 2010
Видел по РБК репортаж в новостях, сбоку на Раптор совсем не похож...
Если конечно картинка там та
Мое личное впечатление не однозначное. Не су разно толстыми выглядят мотогондолы и сопла. Просмотрев видео так и не понял, есть ли на нем ОВТ. Слишком длинной кажется "шея" с кабиной и фонарь-
(есть надежда, что это временно и будет бес переплетный)
Очень смахивает на YF-23.
без имени
29 January 2010
Красавец, понравилось как он бодренько взлетал, тяговооруженность будет ого-го (ну это было изначально понятно, но не побоялись в первом полете крутить на все деньги - это хорошо).
OldMan5ИМХО, не похож он на 23ий, и на Раптор тоже не похож. Своеобразный дизайн.
ОВТ точно должен быть по ТЗ, если на экспериментальном нет, то позже появится.
-- Добавлено: [mergetime]1264770056[/mergetime] Что лично меня удивляет - это ОЧЕНЬ мощные стойки заднего шасси.
-- Добавлено: [mergetime]1264770220[/mergetime] У меня теперь на рабочем столе красуется эта фотка 3456 х 2264
http://s002.radikal.ru/i198/1001/21/60b0f2768468.jpg
Равновесие
29 January 2010
без именицитата: |
Что лично меня удивляет - это ОЧЕНЬ мощные стойки заднего шасси. |
Делают универсальный самолет, в том числе и для палубного базирования.А там "аэродромное" шасси никак не подойдет.
Равновесие
про палубную версию не слышал
А у нас опять появилась программа по авианосцам?
Репортаж
Жалко, что со звуком пока не могу посмотреть
http://www.youtube.com/watch?v=jsqKEQzkKBo
Равновесие
29 January 2010
без имени
Про наших ничего не знаю.Медведев говорил, что будем строить, но..дальше тайны.В теме про Мистраль обсуждали.А вот по Индии есть информация.Ведь ПАК ФА изначально российско-индийский проект, причем индусы планируют закупить почти в 1,5 раза больше машин.В частности планируют к 2020 году построить 2 ударных авианосца, способных нести палубную нагрузку в 60 таких самолетов.
РавновесиеИндусы, на сколько я знаю, отказались от этой программы. Им нужен более легкий истребитель.
MihasРепортаж с Раптором, полет Т-50 вот
Равновесие
29 January 2010
без имениНе, индусы в игре.
— В США наряду с тяжелым F-22 создается более легкий и дешевый массовый истребитель пятого поколения F-35. Почему Россия пошла по пути создания тяжелой машины, а не дешевого легкого истребителя? — Это вполне оправданно. Россия и наш партнер по данному проекту Индия — это страны с большой территорией, и нам в любом случае нужна мощная тяжелая машина с большой нагрузкой и увеличенным радиусом действия.
Кроме того, отечественное оборудование, радары и ракеты, как правило, тяжелее и габаритнее их западных аналогов, поэтому для обеспечения тех же характеристик комплекса в целом приходится иметь более тяжелую платформу. Наконец, ВВС многих стран мира сталкиваются с проблемой дефицита летного состава и предпочитают иметь ограниченное количество истребителей с повышенными возможностями, а не много более простых и дешевых машин.
Конечно, в идеале было бы предпочтительно иметь в ВВС РФ два типа истребителей — тяжелый и легкий. Думаю, если позволят экономические возможности страны, у нас также будет реализована программа создания легкой машины. На первом же этапе ее роль может сыграть истребитель “Су-35С”
Репортаж по России:
http://www.vesti.ru/
Равновесие
не увидел там такого по ссылке
Я слышал, что в конце 2008го индусы от участия в проекте отказались, т.к. хотели что то типа Миг-29 по размерам.
Равновесие
29 January 2010
Равновесие
Ну хорошо если так, в этом есть смысл, с Индией в ближайшие лет 50 нам врядли предстоит воевать.
Теперь начинаем ждать ПАК-ДА
цитата: |
19 января в китайской газете China National Aero (англ. перевод) была помещена публикация о разработке в России стратегического бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
… В конце 2009 года российские СМИ сообщили о том, что КБ им. Туполева намерено до 2017 года разработать бомбардировщик нового поколения с расчетом, чтобы перспективная машина могла поступить в серийное производство в 2020-2025 годах. В соответствии с планом, проектирование самолета должно быть завершено в 2012 году, создание прототипа в 2017 году, в 2020-2025 годах должен быть разработан полный комплект бортового оборудования.
Программа имеет официальное название ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) и будет тесно взаимосвязана с разработкой истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный комплекс фронтовой авиации). Создание ПАК ФА находится в центре внимания мирового сообщества.
История развития ПАК ДА В 90-х годах командующий дальней авиацией ВВС России генерал Дейнекин делал заявления, что надеется на создание нового, более дешевого бомбардировщика для замены самолетов типов Ту-22М и Ту-160. Возможно, генерал имел в виду «Проект 54С», который был аннулирован в 1991 году, а в 1994 году вновь пытались реанимировать. Справедливости ради следует сказать, что это действительно революционный проект, но он не сможет заменить Ту-160.
В 1999 году началась работа над новым бомбардировщиком для замены тяжелых ракетоносцев Ту-95МС и Ту-160, но и тогда существовали нереальные планы заменить средним бомбардировщиком машину стратегического класса. Согласно этому проекту, создание прототипа планировалось завершить в 2010 году, но этого не удалось добиться, так как не оказалось двигателей с тягой 20 т типа АЛ-41.
«Средний бомбардировщик». Что означает это определение? Самолет класса Су-34 или Ту-22М? В прошлом этот класс определялся очень четко – Ту-16, Ту-22, Ту-22М и В-58. Дальность этих бомбардировщиков достигала 7000 км. Стратегический бомбардировщик имеет дальность не менее 12000 км, например, Ту-160 может преодолевать 14000 км.
Предполагается, что ПАК ДА может использовать существующие ВПП, пригодные для полетов Ту-22М. Первый полет запланирован на 2017-2021 годы, к 2027 году может быть построено примерно 100 машин (ежегодный темп 10-12, то есть одна машина каждый месяц).
Утверждается, что ПАК ДА будет создаваться по линии Ту-160. В ходе конкурса КБ Микояна, Сухого и Туполева выдвинули свои проекты. МиГ предложил разработку гиперзвукового бомбардировщика, КБ им. Сухого выдвинуло самолет на базе «существующего проекта», ОКБ им. А.Н. Туполева представило проект самолета с изменяемой геометрией крыла, который по массе вдвое меньше Ту-160. Судя по всему, проект туполевцев был выбран в качестве победителя.
Утверждается, что максимальный взлетный вес ПАК ДА составит 125 тонн, самолет будет иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость, максимальная скорость составит от 1,5 до 2 М, тяговооруженность будет равна 0,5. На этой основе ПАК ДА должен быть оснащен двумя двигателями тягой по 31000 кгс. Но проблема в том, что Россия не имеет двигателей с такой тягой, поэтому некоторые эксперты предполагают, что на ПАК ДА могут быть установлены четыре двигателя 117С с тягой 15500 кг, создаваемых для истребителя пятого поколения ПАК ФА. Преимуществом такого решения станет высокая унификация по силовой установке между самолетами ПАК ДА и ПАК ФА.
В настоящее время 117С установлен на Су-35. Расход топлива составляет 1,25 кг/км, и если ПАК ДА будет иметь хорошие аэродинамические формы и новые технологии, расход топлива, как ожидается, снизится до 1 кг/км. Силовая установка из четырех усовершенствованных двигателей обеспечит ПАК ДА (масса внутреннего топлива 50 т) дальность 12500 км.
ПАК ДА может нести стратегические ядерные крылатые ракеты КН-101 или КН-102 с обычной боеголовкой. КР КН-101 имеет массу 2200-2400 кг, боевую часть весом 400 кг и максимальную дальность стрельбы 5000-5500 км. |
Поздравляю всех, кто дождался сего славного момента!
-Walter-
30 January 2010
без имени:
|
Что лично меня удивляет - это ОЧЕНЬ мощные стойки заднего шасси.
|
Думаю что одно из объяснений, не исключая возниконовения палубной модификации самолёта, это то что практически все отечественные самолёты даже весовой категории Су-27, МиГ-31 а это 25-30-40 т. создавались с возможностью использования грунтовых ВПП ну или ВПП с очень плохим качеством покрытия. На МиГ-31 очень интересная задняя тележка шасси и она еще раздвигается поперек тем самым снижая удельную нагрузку на грунт и повышая устойчивость самолёта при движении по ВПП.
А вообще что качается ПАКа неоднозначная машина получилась. Очень хочется что бы полетела в в более-менее крупной серии, пусть даже и с другим флагом на килях.
ЗЫ интересно а спарка будет?
без именицитата: |
это ОЧЕНЬ мощные стойки заднего шасси. |
Вообще-то, это называется "основные стойки шасси". Если правильно помню...
-Walter-
А он передней стойкой в грунт не зароется?
Спарку изначально требовали индусы, значит наверное будет.
-Walter-
30 January 2010
без имени:
|
-Walter- А он передней стойкой в грунт не зароется? Спарку изначально требовали индусы, значит наверное будет. |
Не должен вообще то по идее. На фотке видно что носовая стойка парная, на два колеса, а не на одно как с первыми вариантами Су-27, позже к парной стойке пришли на семействе 30-х (на Су-35, Су-33 (корабелный)). Парная стойка стоит на индийских тридцатках. На некоторых наших насколько я знаю одиночная судя по тридцаткам из Савастлейки.
На фото кстати видна колодка грязеотбойного щитка.
Кстати вот по концепции не ясно. Было одно время когда говорили что будующее за тридцаткой (по концепции) т.е. двухместный самолет, ни в чем не уступающий по составу БРЭО и СУВа одиночной модификации. Что и являлось предпочительнее. Плюсы есть очевидные. Можно использовать как УТС. Да и современный бортовой комплекс очень сложная штука, лучше когда обязанности по пилотированию ЛА и применению комплекса вооружения разведены между двумя членами экипажа. Для чего в тридцатке и введен второй член экипажа - оператор системы вооружения. Также можно на длительный полетах по патрулированию (барражирование) особенно по опыту использования СУ-27 УБ в Северных частях наличие двух членов экипажа на борту более предпочтительно из-за разделения обязанностей.
Как то так. Думаю вот а не лучше было бы ввести второго члена экипажа сделав компановку не тандемом как на Су-27 УБ а плечо к плечу, продольно как на 34-ке. Я думаю аэродинамика не сильно бы пострадала. Тем более есть опыт постройки на планере Су-33, самолета Су-33 КУБ (корабельный учебно боевой) с аналогичным размещением экипажа.