Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
396,9K
views
275
members
4,5K
posts

OldMan5
26 November 2009


Это чудо еще летает?
А, я знаю, это же тот трансформер с другой планеты.
-Walter-
26 November 2009

1

OldMan5
3 самолёта находятся на вооружении ВВС США, полёты возобновили в 1997 году.
avatar
без имени
26 November 2009

1

-Walter-
цитата:
а когда то могли и умели, да еще и разных классов начиная от тяжёлого Ястреба, среднего Рейса до лёгкой Пчелы, но это всё в прошлом, кстати пионером в области беспилотной авиации СССР можно отнести с полной уверенностью.

Скорей все-таки Германия, ИМХО, пионер.

А вообще, в беспилотнике главное - это электронная начинка. Думаю, что у нас там основная проблема с авионикой, системами наведения и прочее. Сам Предатор, например, достаточно убогий самолет по своим характеристикам, естественно, планер у нас могут сделать без проблем, а вот довести все остальное - это большая проблема. Наши КБ по бортовой электронике остались на уровне 80ых.
avatar
Mihas
27 November 2009


Пока у нас присматриваются к дронам, некоторых страны уже находятся на несколько ступеней впереди
Английский проект дрон-невидимка:

http://www.popsci.com/files/imagecache/article_image_large/articles/20090213__NovelAirConcept_2.jpg

Подробнее тут
avatar
Mihas
27 November 2009


И, как всегда, китайцы не отстают. Активно тибрят американские технологии. Один из их дронов:

http://www.popsci.com/files/imagecache/article_image_large/articles/chinesestealthUAVfight.jpg

Ссылка
-Walter-
30 November 2009


30 ноября 1982 год - состоялся первый полёт (в режиме свободного висения) модернизированного СВВП Як-38М (лётчик-испытатель Ю.И. Митиков).


posted image
-Walter-
30 November 2009


спарка ЯК-38У
posted image
-Walter-
30 November 2009


Опыт создания эксплуатации 38-го позволил создать нашей стране еще более совершенную машину, сверхзвуковую, практически ни в чём не уступавшую самолётам- одноклассникам с горизантальным взлётом /посадкой (например МИГ-29) по ТТХ. А называлась она ЯК-141 (41) NATO - Freestyle. Воплотившись, волшебным образом по другую сторону океана в виде многоцелевого самолёта JSF (F-35)
posted image
-Walter-
30 November 2009


на фото видна характерная схема самолёта один подъёмно - маршевый двигатель (Р79В-300) с поворотным соплом, наработки по которому полностью передали компании Lockheed Martin и 2 подъемных (РД-41 )

еще о самолете линк


posted image
avatar
без имени
30 November 2009


-Walter-
На самом деле Як-38ой считается крайне неудачной машиной - количество потерянных в частях машин было просто огромным.
-Walter-
1 December 2009

1

avatar
без имени:

-Walter-
На самом деле Як-38ой считается крайне неудачной машиной - количество потерянных в частях машин было просто огромным.

Очень распространенная точка зрения, очень часто приходится её слышать о ЯК-38.

Думается тут нужно ометить несколько нюансов, применительно именно к СВВП.

Техническая сложность изделия, и вытекающая из самой концепции СВВП техника пилотирования такого ЛА. Относительное несовершенство техники, многие решения приходилось искать впервые неизбежно натыкаясь на ошибки, за которые платили ценой своей жизни и строевые летчики. На 38-ом кстати стояла автоматизированная катапультная система, т.е. сама принимала за пилота решение о катапультировании при достижении критических значений скорости, высоты, угла атаки, порой не всегда успешно. СВВП наиболее уязвим при взлете/посадке и в режиме висения, порой элементарно не хватало каких то долей секунд, что бы избежать трагедии, ведь СВВП это не вертолёт, который при отказе ГД может осуществить жесткую посадку в режиме авторотации. Двигатели-единственное что держит СВВП в воздухе, без них он тут же падал на землю. Ну о сложности пилотирования такого ЛА говорить не буду, тут есть люди служившие на вертикалке, которые могут лучше меня это сказать.
Кроме того, самолёт является палубным штурмовиком, думаю не нужно объяснять что полеты с палубы тоже закладывают в себе изначально некоторую сложность, взлет/посадка на корабль, пилотирование ЛА над морем, а так как раньше авианесущий флот регулярно ходил в походы то и летать приходилось в разных регионах от Северов до Тропиков. Всё это оказыает на самолёт и на летчика огромные нагрузки. Очень много было летных проишествий именно из-за ошибки, вызванной неправильными действиями летчика а не самолёта, хотя и отказы техники были не редки.

Большинство людей, поверхностно знакомых с СВВП считают ЯК-38 ненужной игрушкой, дорогой, капризной, с малым радиусом БП ничего в итоге не принесшей своей стране-создательнице, вложившей в его создание и разработку немалые деньги. Но мало кто знает что ЯК-38 был на войне в Афганистане и спас не один десяток солдатских жизней, порой решая задачи которые невозможно было выполнить на другом ЛА, например Су-25, доказав свою жизнеспособность как систему вооружения. Для 38-ого был разработан специальный перевозочный контейнер, который являлся одновременно стартовой площадкой, взлетно-посадочным комплексом, позволяя доставлять самолёт практически в любую точку, на любую позицию где земле нужна была его поддержка. И это не было попыткой пристроить хоть-куда то неудачное изделие, это была возможность по новому взглянуть на достоинства, присущие СВВП и обретение им нового, иного качества, роли.

Кстати именно на 38-ом разбился заслуженный летчки-испытатель Олег Кононенко (линк) очень много сделавший для развития СВВП Як-38...
avatar
без имени
1 December 2009


-Walter-
Тут надо говорить не о СВВП в общем, а о Як-38 конкретно. В отличии от Хариера, Як имел целых 3 двигателя, два подъемных и подъемно-маршевый, а это приводило к проблемам в выравнивании тяги на режимах висения. И стоит ли говорить, что малейший сбой в одном из двигателей приводил к гарантированной катастрофе. Хариер лишен этого недостатка. Кроме того, слышал, что применение Як-38 за пределами северных морей становилось крайне проблематичном, машина сильнейшим образом теряла КПД из-за высокой температуры воздуха, что еще сильнее снижало боевую дальность применения системы. Очень показательно - из 241 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 83.

СВВП, наверное, могут быть очень эффективны - читал воспоминания строевых американских или английских летчиков, летавших на Хариерах. Там существенно менялась сама схема применения. В случае с обычным самолетом, летчик был вынужден возвращаться на базу, оставляя в баках минимум 30% топлива, в расчете на несколько заходов на палубу. СВВП же могли возвращаться с почти пустыми баками, т.к. там можно было буквально сдать задним ходом в случае ошибки с заходом на посадку.
avatar
Mihas
1 December 2009


Лучший
posted image


Жаль, что хороша Маша, но не наша
avatar
Frobisher
1 December 2009


-Walter-

цитата:
Слышал байку, что на Дальнем Востоке во время "входа" самолёта на территориию СССР на потолке и крейсерской скорости на Земле слышался характерный хлопок и в домах в оконных рамах дребезжали стекла))


Эт он прорывал границу СССР


-Walter-
цитата:
Но мало кто знает что ЯК-38 был на войне в Афганистане и спас не один десяток солдатских жизней, порой решая задачи которые невозможно было выполнить на другом ЛА, например Су-25, доказав свою жизнеспособность как систему вооружения. Для 38-ого был разработан специальный перевозочный контейнер, который являлся одновременно стартовой площадкой, взлетно-посадочным комплексом, позволяя доставлять самолёт практически в любую точку, на любую позицию где земле нужна была его поддержка.


Читал, что в Афгане летали ДВА с-та Як-38, причем в условиях жары и высокогорья зарекомендовали себя хреново, в отличие от Су-25.
Кстати, замечу, в основном и Харриеры используются в качестве самолетов с коротким взлетом, а не СВВП - не достает тяги у "Пегаса"...
avatar
Vladimir_E
1 December 2009


Поздравляю всех сючувствующих и реальных сотрудников авиастроения с новым директором ЦАГИ - Борис Алешин.
Алешин - директор ЦАГИ
Как скоро загнется наше авиастроение? Вернее его остатки.
avatar
без имени
1 December 2009


Vladimir_E
Да ладно, этот человек реально умеет выпрашивать миллиарды у президента
avatar
Vladimir_E
2 December 2009


avatar
без имени:

Vladimir_E
Да ладно, этот человек реально умеет выпрашивать миллиарды у президента

Только для чего?
DIMPOS1
5 December 2009


маленький красивый буржуйский самолетик Цесна-172
извините за качество-телефон
posted image
DIMPOS1
6 December 2009


отечественный ЯК-18. Замены нет, увы...
posted image
avatar
без имени
6 December 2009


DIMPOS1
На каком аэродроме снималось?
DIMPOS1
6 December 2009


без имени
Быково
avatar
Nordik
8 December 2009


Просто капец...
Скрытый текст
Вот вам и суперджет 100, и Аллигаторы... Ведь даже дураку ясно, что этот зам всего лишь козёл отпущения, НУ НЕ МОГ ОН В ОДИНОЧКУ украсть столько бабла!!! А если бы не он, то кто-то другой!!
Евгений из Питера
8 December 2009


avatar
Vladimir_E:

Поздравляю всех сючувствующих и реальных сотрудников авиастроения с новым директором ЦАГИ - Борис Алешин.
Алешин - директор ЦАГИ
Как скоро загнется наше авиастроение? Вернее его остатки.

Позорище и маразм. Сколько же друзей Путина болтается в руководстве госкомпаний, как субстанция в проруби... Кошмар и жаль мне авиастроение.
avatar
Nordik
8 December 2009


Евгений из Питера
Не завидуйте чужому количеству друзей! "Не имей сто рублей..."
DIMPOS1
8 December 2009


цитата:
друзей Путина болтается в руководстве госкомпаний

цитата:
Не завидуйте чужому количеству друзей!

с этими''друзьями''врагов не надо
avatar
без имени
9 December 2009


Полет бабочки в невесомости
Евгений из Питера
9 December 2009


avatar
Vladimir_E:

Поздравляю всех сючувствующих и реальных сотрудников авиастроения с новым директором ЦАГИ - Борис Алешин.
Алешин - директор ЦАГИ
Как скоро загнется наше авиастроение? Вернее его остатки.

А ЦАГИ не на Ленинградском ли проспекте расположено? Тогда понятно зачем туда пришел этот распиловщик...

ОФФ. Только что вернулся из деловой поездки в Кронштадт. Побывал на территории Кронштадтского судоремонтного завода, на военных площадках и гаванях. В страшном сне не приснится такая депрессуха. Заброшенные огромные корпуса, свалки, разбитые дороги, пустыри... И это на территории в десятки а то и сотни гектаров. И ведь военные сидят на этих территориях, как собака на сене. Понятно, что никогда уже ничего не будут ремонтировать на судоремонтном заводе, а корпуса, доки, инженерные сооружения, разбитые и разграбленные стоят под охраной...
avatar
Илья с Питера
9 December 2009


Евгений из Питера
даёшь газоскрёб в кронштадте.
Евгений из Питера
9 December 2009


avatar
Илья с Питера:

Евгений из Питера
даёшь газоскрёб в кронштадте.

Неплохая идея, места много, транспортная схема нормальная (КАД) да и вид на море.
may_be
9 December 2009


avatar
xayk:

Прошлым летом был на практике на заводе МиГа, который на Ленинградском проспекте.

Вау! Знамя труда еще работает?
И что-нибудь реально выпускает?
Странно, что на его месте еще не офисный центр...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up