без имени:
|
Всетаки к счастью, ты читал про эту лабораторию?. |
без имениДа, я имею представление, поэтому и написал что скорее всего к счастью)
Вот пришло в личку письмо от одноклубника, ник естественно озвучивать не стану, так как согласие на это автора не получал, содержание его таково:
цитата: |
Не кажется ли тебе, что гордится в 2009 году самолётом проектировавшимся ещё в 60 лет назад несколько ... необычно? По мне так 95 ещё в 60 годах надо было в утиль отправлять. Но уж никак не летать в 21 веке на них. А? |
Вообщем то ответил в личку уже, но думаю тема интересна для многих раз такие вопросы задаются.
Поэтому позволю себе отчасти продублировать тот ответ внеся еще немного своих соображений по данной тематике. Хотя готов предвидеть что все это перерастет в темы по обсуждению так называемой "гордости" за отечественную авиацию.
Ну во-первых, в моих постах про самоёт Ту-95, ровно как и во всей этой теме, гордости, к сожалению наберется при всем желании не так много как мне хотелось бы. Просто я считаю возможным и правильным информировать людей о каких кто заметных событиях происходивших в истории авиации нашего государства. К таким событиям лично я отношу создание Ту-95, который на протяжении определенного времени был единственным нашим авиационным средством доставки ядерного оружия на территорию вероятного противника - США. Думаю что не стоит объяснять банальные вещи что дальняя авиация вместе с подплавом это самые действенные меры при конфликтных ситуациях возникавших во время "холодной войны", ввиду высокой оперативной тактичности, т.е. лодка и самолёт могут часами выполнять патрулирование вдоль границ вероятного противника, тем самым показывая ему что удар возмездия неизбежен в случая развязывания войны. Лучшее средство от войны это паритет сил, равенство противников, равенства качества его систем вооружения и пр. Ту-95 являлся на период его создания такой системой вооружения вне всякого сомнения. Ведь первоначально строительство ПЛ с баллистическим ракетами и прочие компоненты ядерного вооружения шли мягко скажем не совсем гладко и у военных не было уверенности что ракеты и ПЛ с ракетным вооружением смогут достать территорию США.
Попытка нарисовать из меня ура-патриота тоже не совсем понятна. Я достаточно хорошо себе представляю на сегодняшний день ситуацию в авиационном комплексе страны, что происходит на заводах, что происходит в строевых частях в меньшей степени, но думаю не так уж и далеко от истины в итоге. Уничтожено очень много, если не все, и работа по наведению порядка в отрасли предстоит не малая, нескольким будующим поколениям вперед хватит. Если конечно будет такое желание. Просто не нужно сидеть ровно и причитать как все плохо, какой ужас - развалили страну а реально работать, иногда без слов, просто меняя страну и ее промышленность к лучшему день за днем. Да это тяжело, да за это платят не такие большие деньги как толпам раздолбаев, сидяших в "офисах" Москвы на Одноклассниках, но иначе никак. Ничего не построить. Каждому нужно сделать вывод, и спросить следует только с себя. Да, мне лично есть чем гордиться и есть за что переживать боль. Но стоять на месте нельзя, нужно вперед идти непрерывно и так теперь отстали.
Во-вторых: по железу, интересно на чём основано утверждение что отправлять в утиль Ту-95 следовало еще в начале 60-х годов?
Теперешняя модификация Ту-95 - МС-ка имеет с самолетами ранних серий очень мало общего, у самолёта даже обводы корпуса изменились, не говоря уже о составе БРЭО, СУВа, состава самого вооружения. Кстати одноклассник 95-ого - B-52 Stratofortress свой первый полет совершил в 1952, что не мешает последней модификации самолета В-52 H находится на вооружении ВВС США. Страшную тайну скажу: - В ВВС США останется 75 бомбардировщиков B-52H, которые будут использоваться до 2040 года. Ибо как и Ту-95 это мега-удачный носитель для разнообразных систем вооружения от высокоточных крылатых ракет, до свободнопадающих авиабомб.
Вот скажем Англия это передавая авиационная держава была,
хочется сказать есть принесшая миру немало шедевров авиатехники, опережавшие свое время на годы вперед и вот незадача использует в составе морской авиации как базовый патрульный самолёт Avro Shackleton, хотя первый полет Шекелтона был в 1949 г. Только в 1990 начали выводить из состава Королевских ВВС. Их бы тоже нужно порезать на иголки. Только наверно англичанам никто не подсказал, вот они и мучались эксплуатируя де факто бомбардировщик времен второй мировой войны аж до самых 90-х, времен пейджеров, сотовой связи и интернета.